Лично мне при изучении этой технологии очень помогла данная статья: Литье
Спасибо за ссылку на статью. Внимательно изучу и обязательно опробую технологию литья на практике.
ЦитатаAlex_Bronn ()
Делал, но это было давно и некоторые элементы, из-за отсутствия информации, переданы неверно...
На своей модели было желание выполнить трансмиссию, поскольку пустоту под вентилятором надо как-то заполнить. Отсюда и интерес.
Да, хотел узнать Ваше мнение вот по какому вопросу. С левого борта присутствует смотровой прибор мехвода. Для меня остается непонятным крепление смотрового прибора (кол-во заклепок (болтов?), их расположение). К тому же на некоторых чертежах в этом месте обозначен люк, а не смотровая щель. Сколько не искал, так пока и не удалось найти внятных фото этого места. С уважением, Максим.
Да, по левому борту идёт смотровая щель, прикрытая смотровым прибором. Над ней с наружной стороны установлен козырек (дабы грязь с верхней ветви гусеницы не так сильно загрязняла щель) и всё. Никаких креплений снаружи нет. Там изнутри под смотровой прибор к корпусу приварены планки и уже к ним прикручен сам прибор. Вся эта конструкция показана на чертежах В.Мальгинова, за тем исключением что на них, сразу справа от козырька, не указана планка наваренная на соединение бортовых листов. С уважением, Александр.
Козырек!!!!! Александр, огромное Вам спасибо за помощь!
Добавлено (22.06.2014, 20:10) --------------------------------------------- Убрал "архитектурные излишества" с бортов и доделал кронштейны поддерживающих катков (трубку под вал на данном этапе не рассверливал):
Заклепки примерил без клея. Пока не определиться какие заклепки применить- плоские сферические (как на фото) либо сферические:
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 10:05
Максим, доброго вечера. Кронштейны под поддерживающие катки вышли очень неплохо. Однако позволю себе пару замечаний. Вот фото [img]<a href=[/img]" /> Планки на стыках листов должны быть немного уже (примерно 2мм в масштабе 1:35) они проварены с обеих сторон и совсем немного выступают вниз, из-за нижнего края листов. Да и кормовая планка - не скошена вровень с верхним краем листа. Вторая и третья (от носа) планки с заклёпками идут не по самому верхнему краю (там идёт полоска под ящик с прибором дымопуска). Ну и, раз Вы начали так глубоко делать ходовую, - крепеж под опорные каретки неверен в корне. С уважением, Александр.
Кронштейны под поддерживающие катки вышли очень неплохо.
Спасибо, значит неделя работы прошла не в пустую.
ЦитатаAlex_Bronn ()
Планки на стыках листов должны быть немного уже (примерно 2мм в масштабе 1:35)
Согласен, на модели они были как раз 2 мм. Осознано занялся "художественной самодеятельностью" т.к. побоялся, что в узкое окно между фальшбортом и траками "тонкую" планку не будет видно.
ЦитатаAlex_Bronn ()
они проварены с обеих сторон и совсем немного выступают вниз
Сварка будет, но совместно с косынками экранов. А вот с нижним краем, дабы показать расшивку листов днища, придется переврать стык днища и борта и выполнить это сопряжение на мотив Т-28:
ЦитатаAlex_Bronn ()
Вторая и третья (от носа) планки с заклёпками идут не по самому верхнему краю (там идёт полоска под ящик с прибором дымопуска)
По верхнему краю борта вопрос вот какой. Это не совсем верх борта. Попробовал нарисовать на этом фото:
ЦитатаAlex_Bronn ()
Да и кормовая планка - не скошена вровень с верхним краем листа.
А вот здесь не совсем Вас понял. Вроде все "по схеме":
ЦитатаAlex_Bronn ()
у и, раз Вы начали так глубоко делать ходовую, - крепеж под опорные каретки неверен в корне.
Ходовую глубоко копать не планирую (иначе эту модель не закончу никогда ), только то, что будет видно за экранами. "Родное" крепление каретки просто поленился (стыдно конечно) спиливать, итак весь борт в шпаклевке. С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 10:06
придется переврать стык днища и борта и выполнить это сопряжение на мотив Т-28:
А может не стоит? Вот пара мох снимков днища: [img]<a href=[/img]" /> [img]<a href=[/img]" /> На них отлично виден стык борта и дна, а на втором снимке красным отмечена одна из планок.
Цитатаoddity75 ()
Это не совсем верх борта
Хм, идея интересная, не спорю. Однако тогда есть два момента: 1. Тогда нужно переместить остальные планки на 1.5 мм вверх. 2. (но не по значимости) при такой операции у вас "поплывут" параметры машины на те самые 1.5 мм.
Не проще ли сточить немного верхнюю кромку имеющегося листа?
Цитатаoddity75 ()
Вроде все "по схеме"
Нет, не совсем... У этого фото слишком плохое качество чтоб понять, но там система примерно такая: [img]<a href=[/img]" />
Возможно это просто "придиризмы" с моей стороны, но тем не менее... Тем более что этот момент видно за экранами. С уважением, Александр.
Возможно это просто "придиризмы" с моей стороны, но тем не менее...
Ну что Вы, какие "придиризмы". Я премного благодарен Вам за участие в моей "стройке".
ЦитатаAlex_Bronn ()
Нет, не совсем... У этого фото слишком плохое качество чтоб понять, но там система примерно такая
Теперь понял о чем речь.
ЦитатаAlex_Bronn ()
А может не стоит? Вот пара мох снимков днища:
Заманчиво, возьму недолгий тайм-аут на обдумывание вариантов исполнения. Спасибо за ценные фото!
ЦитатаAlex_Bronn ()
Не проще ли сточить немного верхнюю кромку имеющегося листа?
Так борт все равно необходимо наращивать до отметки крыши МТО и отделения управления.
ЦитатаAlex_Bronn ()
Однако тогда есть два момента
Сделал фото с приставленным бортом. Высоту корпуса я не менял, спонсоны башен по прежнему опираются на борт, как и задумано производителем данного набора, срезана только крыша над "свободными" участками борта:
Накладка под ящиком дымопуска (ее видимый фрагмент) на своем месте, а вот клепанные накладки на бортах поднимать некуда, если конечно не отказаться от уголка из схемы выше. Но отказаться от него нельзя, поскольку он маскирует стык нарощенного борта и призван держать надгусеничную полку, которую больше некуда крепить. Вот как-то так, сплошные компромиссы..... . С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 10:06
Я премного благодарен Вам за участие в моей "стройке".
Приятно помочь в хорошей стройке.
Цитатаoddity75 ()
Сделал фото с приставленным бортом.
Да, теперь понял систему.
Цитатаoddity75 ()
а вот клепанные накладки на бортах поднимать некуда,
Есть! Две кормовые накладки в Вашем случае как-раз нужно будет поднять до внутреннего угла того самого уголка. Т.е. они должны на него находить... А по левому борту приподнять нужно будет две первых и одну кормовую накладки. С уважением, Александр.
Очень рад, что результаты моих трудов ("рукосуйства"? ) вызывают положительные эмоции. Это стимулирует работать дальше.
ЦитатаAlex_Bronn ()
ве кормовые накладки в Вашем случае как-раз нужно будет поднять до внутреннего угла того самого уголка. Т.е. они должны на него находить...
Нет, так не получится. Толщина пластика борта 1,2мм., а толщина "пирога" которым наращиваю борт 0,13+0,75+0,5=1,38мм. С учетом "воздуха" внутри "пирога" можно смело округлить до 1,45мм., т.е. вертикальная полка уголка будет выступать за плоскость борта на 0,25мм (это толщина накладок на бортах). Именно счет этого я и хотел замаскировать стык нарощенного борта (как будто это уголок жесткости надгусеничной полки, проходящий вдоль борта).
Что касается днища. По задумке конструкторов компании ICM, днище (включая НКД и НЛД) располагается заподлицо с бортами. Сделать правильное сопряжение, как на Ваших фото, возможно только уменьшив толщину пластика детали. Например, деталь из набора толщиной 1,2мм. заменяем пирогом 0,75мм.(несущий)+0,25мм.(для имитации расшивки листов днища) и получаем отметку днища минус 0,2мм. относительно линии борта. Этого вполне достаточно чтобы расположить сварные швы. Тоже делаем для НЛД и НКД.
Однако, при этом неизбежно потеряем в жесткости ванны корпуса (к которой, как видно из фото, еще предстоит притягивать не шибко ровную крышу). В свою очередь, обильно усеянное распорками днище заставит отказаться от изготовления трансмиссии под вентилятором. Ранее я уже был вынужден отказаться от изготовления двигателя и открывающегося люка мехвода из-за необходимости установить распорки для выравнивания "верхней палубы". В общем опять сплошные компромиссы. С уважением, Максим.
А что мешает распорки в МТО установить в местах их истинного обитания?
Когда вытягивал прогиб и "пропеллер" крыши корпуса (если присмотреться, то на ВЛД не усиленной распорками остался небольшой "пропеллер") сделал сетку распорок из толстого пластика под всей "верхней палубой":
Теперь внутрь ванны корпуса, на всю высоту борта, не поместить ни одну распорку. Бум думать!