Как-то все неопределенно... На последнем фото видно, что на подбашенной коробке стоят обычные болты. Зачем огод городить?.. А крепление смотрового прибора на главной башне - там правая нижняя - должна быть клепка, а выглядит также, как отмеченные вами красным кругом... Так что это?
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Четверг, 13.02.2014, 17:40
На последнем фото видно, что на подбашенной коробке стоят обычные болты.
На последнем фото болты стоят на ящиках приборов дымопуска.
ЦитатаDmitryShavrin ()
А крепление смотрового прибора на главной башне - там правая нижняя - должна быть клепка, а выглядит также, как отмеченные вами красным кругом... Так что это?
Пока листал свой архив обратил внимание, что даже на некоторых Кубинских фото эти болты выглядят как заклепки. Что уж говорить за черно-белые фото военной поры. С уважением, Максим.
Тогда одно маленькое примечание относительно демонтажа. Сзади средних башен были лючки. Предполагаю, что именно через них проводился демонтаж, а маска оставалась неподвижной. В противном случае их назначение крайне непонятно. С уважением А.Николаев
Сзади средних башен были лючки. Предполагаю, что именно через них проводился демонтаж, а маска оставалась неподвижной. В противном случае их назначение крайне непонятно.
Да, я помню, в твоем легендарном блоге этот момент достаточно подробно обсуждался. Но я не разделяю эту точку зрения, завтра (в наших краях уже за полночь) попытаюсь мотивированно изложить "свою" версию о маске орудия и происхождении задних лючков в средних башнях.
Добавлено (14.02.2014, 12:25) --------------------------------------------- Средние башни. Имею следующие измышлизмы на эту тему. 1. По конструкции средние башни Т-35 сильно напоминают " т.н. "мариупольские" башни БТ-5 с малой кормовой нишей:
Кстати, на приведенном выше фото очень хорошо видно где расположены заклепки, а где отверстия под болты (болты по большей части отсутствуют, т.к. навесное башни видимо демонтировано). 2. По поводу монтажа орудия. На чертежах отлично читается расположение цапф орудия:
Цапфы расположены под внешней бронемаской и недоступны изнутри башни. Следовательно монтаж и демонтаж (либо ремонт подшипниковых узлов) орудия целиком возможен только снаружи башни, для чего маска должна быть "легкосъемной", т.е. крепиться при помощи болтового соединения. Фото башни со снятой маской:
Также в пользу того ,что кормовая ниша не могла использоваться для демонтажа орудия говорят эти фото. На одном люк просто отсутствует, на втором слишком мал для подобных упражнений:
3. Кормовые люки средних башен Т-35. С учетом вышесказанного напрашивается такая мысль. Исходная башня БТ-5 имела вырез под кормовую нишу, на Т-35 вырез под нишу был просто закрыт стальным листом. Для соединения листа и башни использована клепка, т.е. крепление заднего "люка" неразъемное. Вот такая логика. С удовольствием выслушаю "контрверсии". С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 09:24
Я не вижу смысла бодаться по этому вопросу. Изложено все хорошо,но на мой взгляд вряд ли башни переделывали из мариупольских. такие моменты обязательно бы упоминались в литературе. В общем если решил,делай как решил. С уважением А.Николаев
Совершенно не "бодаюсь" по этому вопросу. Просто раз уж копнули за матчасть , то хочется самому установить истину. Поэтому высказываю свои "измышлизмы", но с удовольствием приму иную мотивированную точку зрения. С уважением, Максим.
У меня мнения нет,все предположения,а точнее домыслы я изложил выше. К сожалению ничего нового я не придумал. Но истину мы вряд ли выкопаем. Наверное оптимально делать то,что видешь на прототипе. Думаю все-таки на Т-35 в кубинке новодела нет. С уважением А.Николаев
Наверное оптимально делать то,что видешь на прототипе.
Маска орудия и борта башни у меня сомнений не вызывают. А вот с "люком"....., на имеющихся у меня фото невозможно разобрать где болты, а где заклепки:
В ближайшую неделю-две точно не начну работу с башнями, а за это время может кто и "вмешается" (это привет Александру Бронникову ) в нашу беседу. С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 09:24
какое место надо сфоткать подробнее? в начале марта собираюсь в Кубинку
Крепко спать мешают три момента: 1. Сопряжение лобовой детали, бортов и крыши отделения управления. Непонятно есть ли там сварной шов. 2. Задние люки на средних башнях, вот в этом месте:
3. И до сих пор нераскрытым остался вопрос о трассировке трубопроводов дымопуска под надгусеничными полками от ящиков с генераторами к корме.
Если случится возможность сделать фото с высоким разрешением- буду премного благодарен! С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 09:25
1. Сопряжение лобовой детали, бортов и крыши отделения управления. Непонятно есть ли там сварной шов.
надо на картинке показать, так непонятно.
Цитата
2. Задние люки на средних башнях, вот в этом месте:
угу, т.е. такой же ракурс, только iso поменьше поставить, чтобы шумов не было
Цитата
3. И до сих пор нераскрытым остался вопрос о трассировке трубопроводов дымопуска под надгусеничными полками от ящиков с генераторами к корме.
много раз фоткал. Видно же что никаких определенных следов там нет. Имхо, по кубинкской машине это вопрос не раскрыть, надо ждать пока в архивах нароют какие-нибудь доки и опубликуют.
Интересует наличие или отсутствие сварного шва в этом месте, выделил синим цветом:
И другой борт в этом же месте.
Цитатаyrq ()
много раз фоткал. Видно же что никаких определенных следов там нет. Имхо, по кубинкской машине это вопрос не раскрыть, надо ждать пока в архивах нароют какие-нибудь доки и опубликуют.
Раз так, вопрос снимаем. С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 09:25
yrq, Если не слишком нагло и еще не поздно сделать заказ на фото, то сфотографируйте, пожалуйста: 1) механизм натяжения гусеницы сверху/снизу. Там, конечно трудно подлезть, но вдруг получится 2) борт корпуса с левой стороны там где щель смотрового прибора мехвода. Чтобы видно было саму щель и крепеж триплекса 3) очень интересует задняя часть борта в районе последней вертикальной усиливающей полосы. Интересует размещение там метизов, а так же наличие шестигранной пластины сверху последней полосы. Вроде на этом экземпляре такой пластины нет.... 4) очень интересует вид на картер ведущего колеса снизу, и вид на грязеочиститель ведущего колеса и его крепление к раме экрана 5) интересует вынос подбашенного листа малых орудийных башен снизу. как он соединялся с корпусом. там вроде сварка. Но это не критичное место 6) интересует фотографии бронировки выхлопных патрубков строго сзади, чтобы было видно крепеж внутренних перегородок к бронировке и корпусу 7) и если будет возможность приложить рулетку - размеры катков. Особенно интересует размер малого опорного катка, что между ленивцем и тележками опорных катков. 8) ну и извечный вопрос про замеры различных болтиков и заклепок
Вот нарисовал эти места
И в дополнению к просьбе oddity75 по креплению крыши, посмотрите есть ли сварной шов между лобовой броней и крышей
Еще раз извините за наглость
Сообщение отредактировал a4s - Пятница, 14.02.2014, 20:20