[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 712367»
Форум моделистов » Россия/СССР » Тяжелые танки и САУ » КВ-5 (бумажный монстр от ТАКОМ)
КВ-5
gron1000Дата: Четверг, 09.10.2014, 10:56 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 610
Репутация: 85
Статус: Offline
КВ-5. Так как прототипа или серийной машины в природе не существовало, то целью создания данной модели была простая сборка из коробки с некоторыми дополнениями и исправлениями (а куда ж без них).
Используемые наборы и материалы:
1. ТАКОМ №2006 – Soviet super heavy tank KV-5;
2. Пулеметы- ModelPoint;
3. Фара - Эльф;
4. Метизы от МС;
5. Останки КВ-1 от Trumpeter;

Литература:
1. История танка КВ. ФИ. 5-2001 г.
2. Ленинградские КВ-1. Тактикал пресс, 2013г.

Доработки, дополнения и размышлизмы:
1. Следы огнереза по всем торцам броневых плит;
2. Членение корпуса на элементы весьма необычное. Нижние передний и задние листы пришлось малость подравнивать и шпаклевать щели между ними и бортом (на самом борту);
3. Плита над двигателем не имела стыка с вертикальной плитой (там, где ступенька к передней части корпуса). Забыли узкопленочные сделать. Прорезал. Следы огнереза;
4. На люках доступа к двигателю рымы с кольцами отлиты заподлицо. Срезал, кольца из проволоки 0,5 мм;
5. Выхлопные трубы на модели крепились болтами. Сделал шпильки от МС 0,7 мм. Как на всех прочих КВшках;
6. Нижний гнутый кормовой лист сделал заподлицо с днищем. Типа, фрезеровку. На КВ от ЛКЗ так было в начале производства и войны;
7. Надмоторная плита и так бедна на всякие прибамбасы. А тут еще болты конические диаметром 0,9-1,0 мм. Не видать их толком. Заменил на обычные и конические болты 1,2 мм;
8. Корпуса редукторов хотел сделать, как в блоге Рыжкова на ДИШе. Но, хунвэйбины с какого-то перепугу вместо 16 болтов сделали 14. Сделал только по два болта в корпусе рядом с редуктором и обварил;
9. Болты крепления грязеочистителей какие-то сиротские. Около 0,5 мм. Заменил на 0,9 мм. Танк то солидный;
10. Удивили ведущие колеса. Зубчатый венец на Двенадцати болтах. Думал- косяк . Но, на чертеже так-же. Заменил отлитые болты-прыщи на нормальные 0,9 мм. Вообще, все болты на модели какие-то мелкие. Возможно, они точно соответствуют чертежу. Но, нифига не смотрятся. На крышке редуктора тоже 12 болтов. Такого расположения на известных мне машинах не было. Диаметр колеса меньше, чем обычно у КВ. У трамповского диаметр по вершинам зубцов- 26 мм, у этого- 22,8 мм. Но, все по чертежу. Оставил в таком виде.;
11. Балансиры, походу, усиленные. Сверху и снизу что-то вроде ребра усиления. Не встречал такого на КВшках. По чертежу тоже не видать. Но и танк планировался нереального веса. Могло такое быть. Оставил. Добавил шпильки;
12. Опорные катки аж из четырех деталей. Чтобы моделист не расслаблялся. Ребра усиления на крышке и на самом катке не коллинеарны. Думал- косяк. Глянул на «живые» машины. Было такое. Но, на всякий случай, на половине катков сделал ребра на одной прямой;
13. Грязочистители сделаны безобразно. Из закромов приклеил от КВ трампетеровского;
14. Механизм натяжения гусеницы сделан по бестолковому. Вместо пяти обычных болтов и трех болтов с потаенной головкой - шесть болтов ну очень маленького размера. Подложка под механизм слишком толстая. Но, если сделать тоньше, то сам механизм будет болтаться на валу…. Да еще отверстие (особенности сборки) в самом механизме шпаклевать пришлось. Судя по положению кривошипа - гусеница максимально натянута;
15. Китайцы подозревали, что поддерживающий каток имеет ребра усиления. Но, вот насчет формы этих ребер явно не догнали. И сделали их в виде прямоугольника (параллелепипеда) ….. В закромах подобных катков не нашлось. А переделывать – слишком муторно. Внешний каток без дополнительного сверления на ось не садится. Видимо, меряли диаметр деревянной линейкой;
16. Добавил болт в смазочном отверстии ступицы направляющего колеса;
17. Балансиры плохо входят в отверстия на борту. Пришлось растачивать посадочные отверстия;
18. Люки над трансмиссией в наборе стандартные – типичные для серии КВ. Но, на чертеже даны люки с амбарными внешними петлями. Сделал по чертежу. С такими петлями для открывания люка просто необходима ручка. Сделал из проволоки 0,5 мм;
19. Травло в целом приличное. Куча отверстий, расположенных в определенном порядке. Т.е. не имитация перекрещивающихся нитей проволоки  Но, издалека смотрится вполне пристойно. В габариты воздухозаборников ложится точно;
20. Заменил болты на коробах воздухозаборников на 1,2 мм от МС;
21. Выхлопные трубы имеют слишком прямые углы. Такое впечатление, что это не трубы, а короба прямоугольного сечения. Обточил;
22. Обварил таранный уголок по торцам;
23. В рубку мехвода хотел вклеить кусочки ДВД для имитации триплексов. Но, посчитал, что радуга в столь больших щелях будет слишком вызывающей. Вклеил кусочки обычного тонкого оргстекла;
24. ТАКОМ отошел от чертежа и в рубке МВ сделал люк. На мой взгляд, абсолютно правильно. Иначе бы механик полдня лез бы на свое место. В характеристике написано, что толщина стенок была 180 мм. И планировалось колпак откидывать назад. Посчитал вес колпака для обычной стали - плотность 7850. Вес колпака выходит в 950-1050 кг. И с толщиной брони какая-то муть. Диаметр внутренний получается 45-48 см. Хрен влезешь…. (Размеры снимал с чертежа. Естественно - ошибка есть..)А вот с радистом пичалька - люка то нет;

























Добавлено (09.10.2014, 10:56)
---------------------------------------------
Весь текст сроазу не влез. Разбил на две части.

25. Маловероятно, что рубка МВ откидывалась - слишком тяжелая. При 90 мм броне - масса около 615 кг; Поэтому обварил ее;
26. Шпильки, фиксирующие пальцы в буксирных серьгах - проволока 0,2 мм;
27. Прыщи на бронировке масок пулемётных башенок заменил на пулестойкие болты 1,0 мм;
28. Надгусеничные полки не параллельны верхним листам брони - идут с небольшим уклоном к корме. Следовательно, подложка башни не может на них лежать. В полках сделаны прорези по форме этих боковых листов. Но, полка без крепления либо к листу, либо к борту будет нежесткой конструкцией и под весом того же танкиста прогнется. Разумный способ крепления: L-образный швеллер снизу полки и заклепки . Изобразил заклепками 0,5 мм. Малость великоваты, но 0,4 мм у меня просто нет;
29. Бронировка антенного ввода. Сделал стенки тоньше, обварил, отверстие для слива воды, изолятор;
30. Ящики ЗиП. Родные какие-то мелкие. Нашел в закромах три ранних (какие и должны быть) и один поздний ящик от Трампа. Сравнил. Родные по всем измерениям на 1-1,5 мм меньше. Зато родные по длине совпадают с чертежами, например из «Ленинградские КВ-1». Но, по ширине и высоте значительно меньше. Ручки сделаны убого. Однозначно из проволоки пришлось бы делать. Мне легче один ящик из позднего типа перекроить в ранний. Да и ручки у Трамповских после окраски не хуже проволоки смотрятся. Специально сравнил со спаянными из Аберовского травла.  ;
31. Фара от Эльфа. Крепление - пивная жесть. Провод- 0,3 мм. Гудок родной - по мотивам…. Взял от Трампа. Тоже не айс. Но, получше будет.
32. Прибор наблюдения на башне - как колпак у Буратины. Остроконечный и выше требуемого на 2-2,5 мм. Сточил. Но, все равно, форма не совсем похожа. Отверстие о,4 мм сверху;
33. Триплексы на башне- DVD;
34. Толщина лобового листа башни по Википедии- 180 мм или 5.14 мм. Китайцы дали 2,2 мм. Пришлось приклеивать пластик в 3 мм, удлинять козырек над маской на те же 3 мм и переносит вперед на 2 мм погон башни. А то она при повороте упиралась в рубку радиста;
35. Вырезал пластиковые триплексы в командирской башенке и вклеил ДВД. Хотел обварить башню. Но, увидев шесть мощных болтов крепления - передумал;
36. Только оптимист увидит в пупырышках на подвижной части маски орудия пулестойкие болты…. Вставил болты 1,6 мм и 1,2 мм. Сквозное отверстие для прицела. Пулемет - из медицинской иглы. Для трех нижних болтов какие-то скобы? Защитные планки? На чертежах это только с переднего вида брать можно. На боковичке нифига не понятно.;
37. Сделал расшивку листов снизу башенной ниши. Обварил. Видно на модели это с трудом;
38. Приклепал козырек над маской. ТАКОМ предлагает срезать пупырышки с литника и клеить. Использовал заклепки от МС 0,7 мм;
39. Поручни на башне из проволоки 0,8 мм;
40. Запасные траки - для оживления композиции;
41. Башня на 360 не крутится - мешают триплексы на башенке радиста, кормовая ниша их цепляет. На чертеже такая - же хрень. Это такая фишка конструкторов? Или косяк Мальгинова?;
42. Так и не придумал. Куда цеплять буксирные тросы. Спереди- корпус вровень с надгусеничными полками. Сзади: наверх нельзя- люки и бронировка воздухозаборов мешают. Сбоку: коуш постепенно сплющит жестяной ящик ЗиП. Сделать петлей, как на ИСах- одного троса явно мало для 100-тонной машины…;
43. Неустранимый (для меня) или трудноустранимый косяк: верхний лист корпуса над боевым отделением и вертикальный лист впереди силового отделения должны быть сварены под прямым углом. В наборе это показано гнутым листом……. В описании сказано, что гнутым был только нижний кормовой люк.

Общее впечатление от набора: пластик обрабатывается значительно хуже, чем у того же Трампа. Логических косяков слишком много. Членение на элементы излишне примитивное. Цена (более 2-х т. руб.) не соответствует копийности и качеству. Коллеги, ждите Трамп. Может, у тех будет меньше накладок.

 
KoolДата: Четверг, 09.10.2014, 11:11 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1578
Репутация: 232
Статус: Offline
Я так понял у танка подвеска жёсткая?хода балалансирам вообще нет.... как так?


Добавлено (09.10.2014, 11:06)
---------------------------------------------
И ещё, по логике люк мех.вода должен быть утоплен в рубку.... иначе первый же снаряд этот люк просто вырвет....

Добавлено (09.10.2014, 11:11)
---------------------------------------------

Цитата gron1000 ()
41. Башня на 360 не крутится - мешают триплексы на башенке радиста, кормовая ниша их цепляет. На чертеже такая - же хрень. Это такая фишка конструкторов? Или косяк Мальгинова?;

Эти чертежи вообще плод фантазии Мальгинова....кроме них вообще что то известно по этой машине? например наброски как на проекты КВ-4....мне не чего не попадалось....
Прикрепления: 7452654.jpg(69Kb)


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»


Сообщение отредактировал Kool - Четверг, 09.10.2014, 11:09
 
gron1000Дата: Четверг, 09.10.2014, 11:24 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 610
Репутация: 85
Статус: Offline
Да с ходом балансиров, я думаю, все нормально было. Это так сделаны 6-угольные отверстия для крепления балансиров. Типа, танк сильно тяжкий.... Или узкопленочные лоханулись с углом...
С люком согласен. Хотя, до войны на всех КВшках они не были утопленными. Потом уже опыт появился, стали топить и защиту ставить.
 
KoolДата: Четверг, 09.10.2014, 11:42 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1578
Репутация: 232
Статус: Offline
Цитата gron1000 ()
Да с ходом балансиров, я думаю, все нормально было. Это так сделаны 6-угольные отверстия для крепления балансиров. Типа, танк сильно тяжкий.... Или узкопленочные лоханулись с углом...
С люком согласен. Хотя, до войны на всех КВшках они не были утопленными. Потом уже опыт появился, стали топить и защиту ставить.

Вот схема "нормального" расположения ограничителя хода балансира... вот это нормально, у балансира есть ход.....

Ну так люк КВ что на башне что на корпусе находится на удалении от краёв, по этому и попадение минимально, а на КВ-5 люк мех.вода по кромке.....
Прикрепления: 1909308.jpg(64Kb)


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 
KoolДата: Четверг, 09.10.2014, 11:48 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1578
Репутация: 232
Статус: Offline
Вот подробнее...
Прикрепления: 2012204.jpg(67Kb)


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 
PepelatzДата: Четверг, 09.10.2014, 11:50 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1367
Репутация: 99
Статус: Offline
Не было тогда просветлённой оптики, обычное стекло в перископах должно стоять, никаких кусков болванки.

Необходимость делать свою работу хорошо - стереотип, навязанный Западом! :)
 
DmitryShavrinДата: Четверг, 09.10.2014, 12:23 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1859
Репутация: 154
Статус: Offline
Я на своей модели дополнительно приваривал монтажные крюки на башне и маске пушки.
Люк мехвода, по-моему, не должен выступать за грани купола башенки.
Про торсионы все сказано.
Болты на надмоторной плите, на мой взгляд, надо бы ставить пулестойкие - по аналогии с КВ.
Сетки на воздуховодах надо бы утопить внутрь коробов.
Болты крепления командирской башенки лучше заменить на более вменяемые от Мастерклуб.
Бронировки перископов на крыше башни тоже, наверное, надо бы приварить...


В работе:
Объект 279 - в покраске
Т-54 обр.1951 г. - в покраске
 
gron1000Дата: Четверг, 09.10.2014, 12:28 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 610
Репутация: 85
Статус: Offline
Цитата Kool ()
Вот схема "нормального" расположения ограничителя хода балансира... вот это нормально, у балансира есть ход.....


Игорь, да в курсах я про балансиры. Доводилось и их, и торсионы менять. А также катки, ведущие колеса, ленивцы и т.д..... Попробую с помощью клея сделать зазор малость побольше. Попробовал, нихрена не получилось....

Цитата Pepelatz ()
Не было тогда просветлённой оптики, обычное стекло в перископах должно стоять, никаких кусков болванки.


Патент на просветление -1892 г, просветленные очки- 1935. Насчет триплексов- не нашел smile Даже если и не было- все равно так красивее, чем просто стекло или металлик под лаком smile


Сообщение отредактировал gron1000 - Четверг, 09.10.2014, 12:31
 
KoolДата: Четверг, 09.10.2014, 12:49 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1578
Репутация: 232
Статус: Offline
Цитата gron1000 ()
Игорь, да в курсах я про балансиры. Доводилось и их, и торсионы менять. А также катки, ведущие колеса, ленивцы и т.д..... Попробую с помощью клея сделать зазор малость побольше. Попробовал, нихрена не получилось....

А срезать и поднять выше ограничители хода балансиров?


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 
gron1000Дата: Четверг, 09.10.2014, 13:07 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 610
Репутация: 85
Статус: Offline
Цитата Kool ()
А срезать и поднять выше ограничители хода балансиров?
Гиморно. Да и вид гусеницы от этого не изменится. Ща померил чертеж и модель. У меня расстояние между осью и днищем меньше чертежных в среднем на 0.5-0,6 мм. Точнее измерить не получается. Буду думать.....Или плюнуть на это, или учинить мегаремонт. Плюнул... Все роавно этого за катком не видать. Буду считать. что экипаж обожрался и танк просел.


Сообщение отредактировал gron1000 - Четверг, 09.10.2014, 13:14
 
EchiniscusДата: Четверг, 09.10.2014, 18:25 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 2
Статус: Offline
Вожусь сейчас с этим зверем. Большая часть доработок совпадает.
Не смог разглядеть на фототографиях - Вы на надмоторной плите рым-болты ставили? На чертеже их три штуки.
Ещё лично меня в наборе смутила толщина боковых полос жестяного кожуха маски пушки, как раз тех, на которые болты рекомендовано клеить. Они явно слишком толстые, да ещё и переменной толщины. Я их убрал и заменил полосками травленки.
Основание под башенку стрелка-радиста Таком дал того же диаметра, что и сама башенка, а на чертежах оно явно больше. Пришлось обернуть тонким листом пластика.
Ну и решил я всё-таки пожалеть стрелка-радиста и сделал ему люк раннего образца от старого Тамиевского КВ-1.
А вот водителю люк на колпаке убрал - буду считать, что там хитрый механизм подъема, с компенсатором.

А, да. И крюки на маску пушки лепить не стал - откуда Таком их вообще придумал?


Сообщение отредактировал Echiniscus - Четверг, 09.10.2014, 18:27
 
NICEДата: Четверг, 09.10.2014, 19:50 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2061
Репутация: 387
Статус: Offline
gron1000, хорошо поработали.буду конспектировать.
удачи в покраске!


Мой блог
 
KoolДата: Четверг, 09.10.2014, 19:55 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1578
Репутация: 232
Статус: Offline
Цитата Echiniscus ()
, да. И крюки на маску пушки лепить не стал - откуда Таком их вообще придумал?

Здесь всё придумано.... крюки нужны что бы демонтировать пушку вместе с маской, если вы не предусматриваете этот демонтаж тогда делайте люк в корме башни типо как на КВ-2 так что подумайте, пушка должна по любому иметь возможность сниматься....
Цитата Echiniscus ()
А вот водителю люк на колпаке убрал - буду считать, что там хитрый механизм подъема, с компенсатором.

Чем вы будите компенсировать несколько тонн брони? как вы вообще представляете открывание этой рубки?


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 
EchiniscusДата: Четверг, 09.10.2014, 20:12 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Репутация: 2
Статус: Offline
Цитата Kool ()
так что подумайте, пушка должна по любому иметь возможность сниматься....


Буду думать. Но крюки эти на маске выглядят как-то несуразно, на мой взгляд.

Цитата Kool ()
Чем вы будите компенсировать несколько тонн брони? как вы вообще представляете открывание этой рубки?


Тоже хороший вопрос. Можно, конечно, придумать хотя-бы торсион, по-мощнее, приваренный снизу к крыше крпуса. Впрочем и предложенный Такомом люк тоже не очень понятно как крепится.
Здесь я всё-же для себя решил исходить из достаточно чётких данных описания машины. Возможно, этот колпак был всё-таки не таким толстостенным.
Интересно ещё, что за подобие смотровой щели дано на чертеже на задней стороне этого колпака? Она же будет смотреть строго в основание большой башни.
 
KoolДата: Четверг, 09.10.2014, 20:28 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1578
Репутация: 232
Статус: Offline
Цитата Echiniscus ()
Интересно ещё, что за подобие смотровой щели дано на чертеже на задней стороне этого колпака? Она же будет смотреть строго в основание большой башни.

Это вопрос к Мальгинову и производителю... smile
Цитата Echiniscus ()
Буду думать. Но крюки эти на маске выглядят как-то несуразно, на мой взгляд.

На ИСе крюки на маске выглядят нормально а здесь несуразно? wink
Сделать что ли КВ-4 Цейца ?,по сравнению с КВ-5 (Мальгинова) и то разумней смотрится...без всяких извращений....
Прикрепления: 7641215.jpg(150Kb)


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»


Сообщение отредактировал Kool - Четверг, 09.10.2014, 20:28
 
Форум моделистов » Россия/СССР » Тяжелые танки и САУ » КВ-5 (бумажный монстр от ТАКОМ)
Страница 1 из 712367»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016