КВ-5. Так как прототипа или серийной машины в природе не существовало, то целью создания данной модели была простая сборка из коробки с некоторыми дополнениями и исправлениями (а куда ж без них). Используемые наборы и материалы: 1. ТАКОМ №2006 – Soviet super heavy tank KV-5; 2. Пулеметы- ModelPoint; 3. Фара - Эльф; 4. Метизы от МС; 5. Останки КВ-1 от Trumpeter;
Литература: 1. История танка КВ. ФИ. 5-2001 г. 2. Ленинградские КВ-1. Тактикал пресс, 2013г.
Доработки, дополнения и размышлизмы: 1. Следы огнереза по всем торцам броневых плит; 2. Членение корпуса на элементы весьма необычное. Нижние передний и задние листы пришлось малость подравнивать и шпаклевать щели между ними и бортом (на самом борту); 3. Плита над двигателем не имела стыка с вертикальной плитой (там, где ступенька к передней части корпуса). Забыли узкопленочные сделать. Прорезал. Следы огнереза; 4. На люках доступа к двигателю рымы с кольцами отлиты заподлицо. Срезал, кольца из проволоки 0,5 мм; 5. Выхлопные трубы на модели крепились болтами. Сделал шпильки от МС 0,7 мм. Как на всех прочих КВшках; 6. Нижний гнутый кормовой лист сделал заподлицо с днищем. Типа, фрезеровку. На КВ от ЛКЗ так было в начале производства и войны; 7. Надмоторная плита и так бедна на всякие прибамбасы. А тут еще болты конические диаметром 0,9-1,0 мм. Не видать их толком. Заменил на обычные и конические болты 1,2 мм; 8. Корпуса редукторов хотел сделать, как в блоге Рыжкова на ДИШе. Но, хунвэйбины с какого-то перепугу вместо 16 болтов сделали 14. Сделал только по два болта в корпусе рядом с редуктором и обварил; 9. Болты крепления грязеочистителей какие-то сиротские. Около 0,5 мм. Заменил на 0,9 мм. Танк то солидный; 10. Удивили ведущие колеса. Зубчатый венец на Двенадцати болтах. Думал- косяк . Но, на чертеже так-же. Заменил отлитые болты-прыщи на нормальные 0,9 мм. Вообще, все болты на модели какие-то мелкие. Возможно, они точно соответствуют чертежу. Но, нифига не смотрятся. На крышке редуктора тоже 12 болтов. Такого расположения на известных мне машинах не было. Диаметр колеса меньше, чем обычно у КВ. У трамповского диаметр по вершинам зубцов- 26 мм, у этого- 22,8 мм. Но, все по чертежу. Оставил в таком виде.; 11. Балансиры, походу, усиленные. Сверху и снизу что-то вроде ребра усиления. Не встречал такого на КВшках. По чертежу тоже не видать. Но и танк планировался нереального веса. Могло такое быть. Оставил. Добавил шпильки; 12. Опорные катки аж из четырех деталей. Чтобы моделист не расслаблялся. Ребра усиления на крышке и на самом катке не коллинеарны. Думал- косяк. Глянул на «живые» машины. Было такое. Но, на всякий случай, на половине катков сделал ребра на одной прямой; 13. Грязочистители сделаны безобразно. Из закромов приклеил от КВ трампетеровского; 14. Механизм натяжения гусеницы сделан по бестолковому. Вместо пяти обычных болтов и трех болтов с потаенной головкой - шесть болтов ну очень маленького размера. Подложка под механизм слишком толстая. Но, если сделать тоньше, то сам механизм будет болтаться на валу…. Да еще отверстие (особенности сборки) в самом механизме шпаклевать пришлось. Судя по положению кривошипа - гусеница максимально натянута; 15. Китайцы подозревали, что поддерживающий каток имеет ребра усиления. Но, вот насчет формы этих ребер явно не догнали. И сделали их в виде прямоугольника (параллелепипеда) ….. В закромах подобных катков не нашлось. А переделывать – слишком муторно. Внешний каток без дополнительного сверления на ось не садится. Видимо, меряли диаметр деревянной линейкой; 16. Добавил болт в смазочном отверстии ступицы направляющего колеса; 17. Балансиры плохо входят в отверстия на борту. Пришлось растачивать посадочные отверстия; 18. Люки над трансмиссией в наборе стандартные – типичные для серии КВ. Но, на чертеже даны люки с амбарными внешними петлями. Сделал по чертежу. С такими петлями для открывания люка просто необходима ручка. Сделал из проволоки 0,5 мм; 19. Травло в целом приличное. Куча отверстий, расположенных в определенном порядке. Т.е. не имитация перекрещивающихся нитей проволоки Но, издалека смотрится вполне пристойно. В габариты воздухозаборников ложится точно; 20. Заменил болты на коробах воздухозаборников на 1,2 мм от МС; 21. Выхлопные трубы имеют слишком прямые углы. Такое впечатление, что это не трубы, а короба прямоугольного сечения. Обточил; 22. Обварил таранный уголок по торцам; 23. В рубку мехвода хотел вклеить кусочки ДВД для имитации триплексов. Но, посчитал, что радуга в столь больших щелях будет слишком вызывающей. Вклеил кусочки обычного тонкого оргстекла; 24. ТАКОМ отошел от чертежа и в рубке МВ сделал люк. На мой взгляд, абсолютно правильно. Иначе бы механик полдня лез бы на свое место. В характеристике написано, что толщина стенок была 180 мм. И планировалось колпак откидывать назад. Посчитал вес колпака для обычной стали - плотность 7850. Вес колпака выходит в 950-1050 кг. И с толщиной брони какая-то муть. Диаметр внутренний получается 45-48 см. Хрен влезешь…. (Размеры снимал с чертежа. Естественно - ошибка есть..)А вот с радистом пичалька - люка то нет;
Добавлено (09.10.2014, 10:56) --------------------------------------------- Весь текст сроазу не влез. Разбил на две части.
25. Маловероятно, что рубка МВ откидывалась - слишком тяжелая. При 90 мм броне - масса около 615 кг; Поэтому обварил ее; 26. Шпильки, фиксирующие пальцы в буксирных серьгах - проволока 0,2 мм; 27. Прыщи на бронировке масок пулемётных башенок заменил на пулестойкие болты 1,0 мм; 28. Надгусеничные полки не параллельны верхним листам брони - идут с небольшим уклоном к корме. Следовательно, подложка башни не может на них лежать. В полках сделаны прорези по форме этих боковых листов. Но, полка без крепления либо к листу, либо к борту будет нежесткой конструкцией и под весом того же танкиста прогнется. Разумный способ крепления: L-образный швеллер снизу полки и заклепки . Изобразил заклепками 0,5 мм. Малость великоваты, но 0,4 мм у меня просто нет; 29. Бронировка антенного ввода. Сделал стенки тоньше, обварил, отверстие для слива воды, изолятор; 30. Ящики ЗиП. Родные какие-то мелкие. Нашел в закромах три ранних (какие и должны быть) и один поздний ящик от Трампа. Сравнил. Родные по всем измерениям на 1-1,5 мм меньше. Зато родные по длине совпадают с чертежами, например из «Ленинградские КВ-1». Но, по ширине и высоте значительно меньше. Ручки сделаны убого. Однозначно из проволоки пришлось бы делать. Мне легче один ящик из позднего типа перекроить в ранний. Да и ручки у Трамповских после окраски не хуже проволоки смотрятся. Специально сравнил со спаянными из Аберовского травла. ; 31. Фара от Эльфа. Крепление - пивная жесть. Провод- 0,3 мм. Гудок родной - по мотивам…. Взял от Трампа. Тоже не айс. Но, получше будет. 32. Прибор наблюдения на башне - как колпак у Буратины. Остроконечный и выше требуемого на 2-2,5 мм. Сточил. Но, все равно, форма не совсем похожа. Отверстие о,4 мм сверху; 33. Триплексы на башне- DVD; 34. Толщина лобового листа башни по Википедии- 180 мм или 5.14 мм. Китайцы дали 2,2 мм. Пришлось приклеивать пластик в 3 мм, удлинять козырек над маской на те же 3 мм и переносит вперед на 2 мм погон башни. А то она при повороте упиралась в рубку радиста; 35. Вырезал пластиковые триплексы в командирской башенке и вклеил ДВД. Хотел обварить башню. Но, увидев шесть мощных болтов крепления - передумал; 36. Только оптимист увидит в пупырышках на подвижной части маски орудия пулестойкие болты…. Вставил болты 1,6 мм и 1,2 мм. Сквозное отверстие для прицела. Пулемет - из медицинской иглы. Для трех нижних болтов какие-то скобы? Защитные планки? На чертежах это только с переднего вида брать можно. На боковичке нифига не понятно.; 37. Сделал расшивку листов снизу башенной ниши. Обварил. Видно на модели это с трудом; 38. Приклепал козырек над маской. ТАКОМ предлагает срезать пупырышки с литника и клеить. Использовал заклепки от МС 0,7 мм; 39. Поручни на башне из проволоки 0,8 мм; 40. Запасные траки - для оживления композиции; 41. Башня на 360 не крутится - мешают триплексы на башенке радиста, кормовая ниша их цепляет. На чертеже такая - же хрень. Это такая фишка конструкторов? Или косяк Мальгинова?; 42. Так и не придумал. Куда цеплять буксирные тросы. Спереди- корпус вровень с надгусеничными полками. Сзади: наверх нельзя- люки и бронировка воздухозаборов мешают. Сбоку: коуш постепенно сплющит жестяной ящик ЗиП. Сделать петлей, как на ИСах- одного троса явно мало для 100-тонной машины…; 43. Неустранимый (для меня) или трудноустранимый косяк: верхний лист корпуса над боевым отделением и вертикальный лист впереди силового отделения должны быть сварены под прямым углом. В наборе это показано гнутым листом……. В описании сказано, что гнутым был только нижний кормовой люк.
Общее впечатление от набора: пластик обрабатывается значительно хуже, чем у того же Трампа. Логических косяков слишком много. Членение на элементы излишне примитивное. Цена (более 2-х т. руб.) не соответствует копийности и качеству. Коллеги, ждите Трамп. Может, у тех будет меньше накладок.
Я так понял у танка подвеска жёсткая?хода балалансирам вообще нет.... как так?
Добавлено (09.10.2014, 11:06) --------------------------------------------- И ещё, по логике люк мех.вода должен быть утоплен в рубку.... иначе первый же снаряд этот люк просто вырвет....
41. Башня на 360 не крутится - мешают триплексы на башенке радиста, кормовая ниша их цепляет. На чертеже такая - же хрень. Это такая фишка конструкторов? Или косяк Мальгинова?;
Эти чертежи вообще плод фантазии Мальгинова....кроме них вообще что то известно по этой машине? например наброски как на проекты КВ-4....мне не чего не попадалось....
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
Сообщение отредактировал Kool - Четверг, 09.10.2014, 11:09
Да с ходом балансиров, я думаю, все нормально было. Это так сделаны 6-угольные отверстия для крепления балансиров. Типа, танк сильно тяжкий.... Или узкопленочные лоханулись с углом... С люком согласен. Хотя, до войны на всех КВшках они не были утопленными. Потом уже опыт появился, стали топить и защиту ставить.
Да с ходом балансиров, я думаю, все нормально было. Это так сделаны 6-угольные отверстия для крепления балансиров. Типа, танк сильно тяжкий.... Или узкопленочные лоханулись с углом... С люком согласен. Хотя, до войны на всех КВшках они не были утопленными. Потом уже опыт появился, стали топить и защиту ставить.
Вот схема "нормального" расположения ограничителя хода балансира... вот это нормально, у балансира есть ход..... Ну так люк КВ что на башне что на корпусе находится на удалении от краёв, по этому и попадение минимально, а на КВ-5 люк мех.вода по кромке.....
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
Не было тогда просветлённой оптики, обычное стекло в перископах должно стоять, никаких кусков болванки. Необходимость делать свою работу хорошо - стереотип, навязанный Западом! :)
Я на своей модели дополнительно приваривал монтажные крюки на башне и маске пушки. Люк мехвода, по-моему, не должен выступать за грани купола башенки. Про торсионы все сказано. Болты на надмоторной плите, на мой взгляд, надо бы ставить пулестойкие - по аналогии с КВ. Сетки на воздуховодах надо бы утопить внутрь коробов. Болты крепления командирской башенки лучше заменить на более вменяемые от Мастерклуб. Бронировки перископов на крыше башни тоже, наверное, надо бы приварить...
Вот схема "нормального" расположения ограничителя хода балансира... вот это нормально, у балансира есть ход.....
Игорь, да в курсах я про балансиры. Доводилось и их, и торсионы менять. А также катки, ведущие колеса, ленивцы и т.д..... Попробую с помощью клея сделать зазор малость побольше. Попробовал, нихрена не получилось....
ЦитатаPepelatz ()
Не было тогда просветлённой оптики, обычное стекло в перископах должно стоять, никаких кусков болванки.
Патент на просветление -1892 г, просветленные очки- 1935. Насчет триплексов- не нашел Даже если и не было- все равно так красивее, чем просто стекло или металлик под лаком
Сообщение отредактировал gron1000 - Четверг, 09.10.2014, 12:31
Игорь, да в курсах я про балансиры. Доводилось и их, и торсионы менять. А также катки, ведущие колеса, ленивцы и т.д..... Попробую с помощью клея сделать зазор малость побольше. Попробовал, нихрена не получилось....
А срезать и поднять выше ограничители хода балансиров? "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
А срезать и поднять выше ограничители хода балансиров?
Гиморно. Да и вид гусеницы от этого не изменится. Ща померил чертеж и модель. У меня расстояние между осью и днищем меньше чертежных в среднем на 0.5-0,6 мм. Точнее измерить не получается. Буду думать.....Или плюнуть на это, или учинить мегаремонт. Плюнул... Все роавно этого за катком не видать. Буду считать. что экипаж обожрался и танк просел.
Сообщение отредактировал gron1000 - Четверг, 09.10.2014, 13:14
Вожусь сейчас с этим зверем. Большая часть доработок совпадает. Не смог разглядеть на фототографиях - Вы на надмоторной плите рым-болты ставили? На чертеже их три штуки. Ещё лично меня в наборе смутила толщина боковых полос жестяного кожуха маски пушки, как раз тех, на которые болты рекомендовано клеить. Они явно слишком толстые, да ещё и переменной толщины. Я их убрал и заменил полосками травленки. Основание под башенку стрелка-радиста Таком дал того же диаметра, что и сама башенка, а на чертежах оно явно больше. Пришлось обернуть тонким листом пластика. Ну и решил я всё-таки пожалеть стрелка-радиста и сделал ему люк раннего образца от старого Тамиевского КВ-1. А вот водителю люк на колпаке убрал - буду считать, что там хитрый механизм подъема, с компенсатором.
А, да. И крюки на маску пушки лепить не стал - откуда Таком их вообще придумал?
Сообщение отредактировал Echiniscus - Четверг, 09.10.2014, 18:27
, да. И крюки на маску пушки лепить не стал - откуда Таком их вообще придумал?
Здесь всё придумано.... крюки нужны что бы демонтировать пушку вместе с маской, если вы не предусматриваете этот демонтаж тогда делайте люк в корме башни типо как на КВ-2 так что подумайте, пушка должна по любому иметь возможность сниматься....
ЦитатаEchiniscus ()
А вот водителю люк на колпаке убрал - буду считать, что там хитрый механизм подъема, с компенсатором.
Чем вы будите компенсировать несколько тонн брони? как вы вообще представляете открывание этой рубки? "каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
так что подумайте, пушка должна по любому иметь возможность сниматься....
Буду думать. Но крюки эти на маске выглядят как-то несуразно, на мой взгляд.
ЦитатаKool ()
Чем вы будите компенсировать несколько тонн брони? как вы вообще представляете открывание этой рубки?
Тоже хороший вопрос. Можно, конечно, придумать хотя-бы торсион, по-мощнее, приваренный снизу к крыше крпуса. Впрочем и предложенный Такомом люк тоже не очень понятно как крепится. Здесь я всё-же для себя решил исходить из достаточно чётких данных описания машины. Возможно, этот колпак был всё-таки не таким толстостенным. Интересно ещё, что за подобие смотровой щели дано на чертеже на задней стороне этого колпака? Она же будет смотреть строго в основание большой башни.
Интересно ещё, что за подобие смотровой щели дано на чертеже на задней стороне этого колпака? Она же будет смотреть строго в основание большой башни.
Это вопрос к Мальгинову и производителю...
ЦитатаEchiniscus ()
Буду думать. Но крюки эти на маске выглядят как-то несуразно, на мой взгляд.
На ИСе крюки на маске выглядят нормально а здесь несуразно? Сделать что ли КВ-4 Цейца ?,по сравнению с КВ-5 (Мальгинова) и то разумней смотрится...без всяких извращений....
"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
Сообщение отредактировал Kool - Четверг, 09.10.2014, 20:28