[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 14
  • 1
  • 2
  • 3
  • 13
  • 14
  • »
ИС-3М. Tamiya+Trumpeter.
DmitryShavrinДата: Пятница, 01.05.2015, 21:12 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Доброго дня.

Начал-таки постройку этой интересной машины.
Поворюсь - на мой взгяд, ИС-3М - самая элегантная машина из числа тяжелых советских танков.

Модель будет представлять позднюю машину - на период конец 60-х - начало 70-х годов, которая несет в себе все признаки модернизации.

Пересмотренные фотографии подобных танков не дали практически никой информации о тактических номерах машин, поэтому воспользуюсь единственной достоверной информацией, которую нашел:




Танк из состава воинской части на советско-китайской границе - Приморский ВО. Фото датированы 1972 годом.
Просто шикарную модель этой машины сделал Евгений Яшкин (Yacha13 - http://panzer35.ru/forum/47-6207-1 ).
Очень постараюсь сделать что-то подобное...

В качестве информационного подспорья буду использовать аналогичную машину из музея на Поклонной Горе:






В качестве основной модели будет использован известный тамиевский кит:



В качестве донора различных деталей (крылья, фартуки, маслобак, .....) будет использован ИС-3М от "Мира моделей":



Для меня до сих пор загадка - почему на коробке ИС-3М изображена зеркальная копия тамиевской модели ИС-3?
Лежащий в ней пластик - трумпетеровская модель ИС-3М:



Видимо, это где-то за гранью понимания...

Тамиевская модель предпочтительнее - более качественная проработка мелочей, имитации брони на корпусе и башне, качественные катки...

В качестве афтермаркета планирую использовать:

Самодельные поздние катки сувеличеной ступицей на десяти болтах:




Антенный вывод Р-113 от Model Point:



Ходовые огни (фары ФГ-125 и ФГ-127) от Miniarm:



Ствол пушки Aber:



Смоляные траки Master Club:



Для начала - работа над ванной корпуса.

Тамиевская модель достаточно старая - 1996 год. Поэтому имеет ряд непроработок, и в первую очередь, очень слабовыраженные сварные швы.




На ванне корпуса они достаточно хорошо видны - это швы стыковки бронеплит, крепления кронштейнов поддерживающих роликов, подвески балансиров и ограничителей их хода.





Сначала доработал ограничители хода балансиров.
Вот - что дает Тамия:




Доработанные детали:




Установил ограничители и симитировал ссварку на всей ванне (где-то тянутым литником - кронштейны роликов и соединения бронеплит, где-то тамиевской шпаклевкой - кронштейны подвески и ограничители):






Потребовал доработки нижний кормовой лист.

Тамия:




Доработано:





Добавлены сварные швы:





Работа по ванне корпуса закончена.
Буду потихоньку начинать работу по верху корпуса.


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 01.05.2015, 22:08
 
JKUBДата: Суббота, 02.05.2015, 09:41 | Сообщение # 2
Lieutenant of NATO forces
Группа: Участники
Сообщений: 1034
Репутация: 39
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
Работа по ванне корпуса закончена.

А дополнительная плита под МТО? Её забыли.


С уважением Игорь и Ольга

Мы называем людей дикарями,лишь по тому,что их занятия отличаются от наших. Бенджамин Франклин.


Сообщение отредактировал JKUB - Суббота, 02.05.2015, 14:37
 
DmitryShavrinДата: Суббота, 02.05.2015, 10:23 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Игорь, спасибо за проявленный интерес.

Честно говоря, я даже не планировал делать что-то по днищу...

В перспективе - танк будет стоять на виньетке в размер основания бокса, так что, все равно, абсолютно ничего видно не будет...
Хотя... можно, конечно сделать и дополнительную плиту - сложного -то ничего в этом нет...

Подумаю...
 
NICEДата: Суббота, 02.05.2015, 13:21 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1886
Репутация: 472
Статус: Оффлайн
с интересом буду следить.

Мой видеоканал
 
munk99Дата: Суббота, 02.05.2015, 15:58 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1174
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
так! так! так! Новая строечка! с удовольствием в зрителях
 
HartДата: Суббота, 02.05.2015, 18:11 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
С учетом того что основа тамия, что собственно не устроило в том наборе? Чем именно трамп с миром моделей лучше? Только крыльями? Можно насчет катков поподробнее, я к тому как делали самодел, отливали в смоле или другим способом?

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 10.05.2015, 12:02 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Коллеги, спасибо!

Hart, В тамиевском наборе устраивает все, кроме того, что в нем нет деталей, присущих ИС-3М...
Именно эти детали я и буду брать у "донора".
В первую очередь - крылья и противопыльные фартуки. Ну и еще чего-то по мелочи - масляный бак, габаритные огни...

Катки - копия тех, которые я заказал для ИС-2М.
Катки на поздние ИС-2М и ИС-3М были одинаковые - с усиленным ступичным подшипником и улучшеными уплотнениями. Увеличился размер ступицы. Крышка теперь крепилась на 10 болтах.
Я сделал мастер такого катка, используя каток тамиевского ИС-2. Отдал его на отливку и получил копии из какого-то белого полимера. по качеству - очень хорошее литье. Жаль, только форма выдерживает немного отливок... Но, думаю, мне на ИСУ-152К еще хватит...

Добавлено (02.05.2015, 22:59)
---------------------------------------------
Начал работу по верхней части корпуса.
Влез в откровенную авантюру - решил переделать броневые решетки воздуховодов. На модели эти детали даны несколько утрировано. Ну, вот и решил выпендриться...
Пока воспроизвел верхнюю часть решеток:










Нужно еще восстановить срезанные заправочные и смазочные горловины, петли и замки люка, изобразить сварные швы на решетках...

Почему "авантюра"?
Потому что до сих пор не знаю - как буду делать стержни, прикрывающие щель между верхними и нижними пластинами решетки...
Все прошло по пословице - "Война план покажет..."
Так что, будем думать......

Добавлено (10.05.2015, 12:02)
---------------------------------------------
Доброго дня!

Ну вот -четвертая и последняя версия решеток.
Первые три показали мою криворукость... Долго мучился со стержнями в поисках приемлимого варианта изготовления... Уже даже хотел вернуть все назад, вклеив решетки от трумпетеровского ИС-3М...

Вобщем, получилось - что получилось...








Хотелось бы услышать мнение сообщества...

 
choko-pandaДата: Воскресенье, 10.05.2015, 13:43 | Сообщение # 8
Supreme Commander of NATO forces
Группа: Мастера
Сообщений: 4040
Репутация: 561
Статус: Оффлайн
Дим, не знаю почему ты на себя ругаешься и почему надо было переделывать решетки, но то, что я вижу на фото, выглядит изумительно.
Пластиковые составляющие лежат ровно, углы не гуляют, сделано всё исключительно аккуратно.
 
HartДата: Воскресенье, 10.05.2015, 18:28 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8540
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
Дмитрий, решетка вышла что надо, твердая рука и точный глаз!

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 10.05.2015, 20:09 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Коллеги, спаасибо на добром слове.

"
Цитата choko-panda ()
почему надо было переделывать решетки

Дима, а на этот вопрос у меня ответа нету........ shy
Сам себе его задавал, пока делал....
 
choko-pandaДата: Воскресенье, 10.05.2015, 22:19 | Сообщение # 11
Supreme Commander of NATO forces
Группа: Мастера
Сообщений: 4040
Репутация: 561
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
Дима, а на этот вопрос у меня ответа нету........
Сам себе его задавал, пока делал....

Правильно, главное процесс )))
 
SALIVANДата: Воскресенье, 10.05.2015, 22:25 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1683
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
Первые три показали мою криворукость...

Вот криворукости тут и близко нет лежало biggrin Все очень аккуратно и от меня скромный плюс за такую работу.


В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 10.05.2015, 22:30 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Дима, вот тут ты абсолютно прав - сам процесс работы, наверное, это самое главное в моделизме. Поэтому, ввязываемся в разные авнтюры, а там... война план покажет...

Саша, спасибо!
 
oddity75Дата: Понедельник, 11.05.2015, 17:55 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Добрый день, Дмитрий!

Цитата DmitryShavrin ()
Вобщем, получилось - что получилось...

Внимательно посмотрел фотографии, но не могу догадаться, что не так с решетками. Как по мне, смотрится все просто великолепно!
Если только в петлях люка доступа к двигателю сделать отверстие и вставить палец, а в остальном все очень и очень здорово.


С уважением,
Максим.
 
DmitryShavrinДата: Понедельник, 11.05.2015, 18:55 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Максим, спасибо.
Рад, что работа понравилась. Если честно, то именно Ваш подход к мелочам спровоцировал меня на эту переделку...

Попробую просверлить петли (хотя пока не знаю, как это сделать, не срезая из с места...).
 
  • Страница 1 из 14
  • 1
  • 2
  • 3
  • 13
  • 14
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей