Начал-таки постройку этой интересной машины. Поворюсь - на мой взгяд, ИС-3М - самая элегантная машина из числа тяжелых советских танков.
Модель будет представлять позднюю машину - на период конец 60-х - начало 70-х годов, которая несет в себе все признаки модернизации.
Пересмотренные фотографии подобных танков не дали практически никой информации о тактических номерах машин, поэтому воспользуюсь единственной достоверной информацией, которую нашел:
Танк из состава воинской части на советско-китайской границе - Приморский ВО. Фото датированы 1972 годом. Просто шикарную модель этой машины сделал Евгений Яшкин (Yacha13 - http://panzer35.ru/forum/47-6207-1 ). Очень постараюсь сделать что-то подобное...
В качестве информационного подспорья буду использовать аналогичную машину из музея на Поклонной Горе:
В качестве основной модели будет использован известный тамиевский кит:
В качестве донора различных деталей (крылья, фартуки, маслобак, .....) будет использован ИС-3М от "Мира моделей":
Для меня до сих пор загадка - почему на коробке ИС-3М изображена зеркальная копия тамиевской модели ИС-3? Лежащий в ней пластик - трумпетеровская модель ИС-3М:
Видимо, это где-то за гранью понимания...
Тамиевская модель предпочтительнее - более качественная проработка мелочей, имитации брони на корпусе и башне, качественные катки...
В качестве афтермаркета планирую использовать:
Самодельные поздние катки сувеличеной ступицей на десяти болтах:
Антенный вывод Р-113 от Model Point:
Ходовые огни (фары ФГ-125 и ФГ-127) от Miniarm:
Ствол пушки Aber:
Смоляные траки Master Club:
Для начала - работа над ванной корпуса.
Тамиевская модель достаточно старая - 1996 год. Поэтому имеет ряд непроработок, и в первую очередь, очень слабовыраженные сварные швы.
На ванне корпуса они достаточно хорошо видны - это швы стыковки бронеплит, крепления кронштейнов поддерживающих роликов, подвески балансиров и ограничителей их хода.
Сначала доработал ограничители хода балансиров. Вот - что дает Тамия:
Доработанные детали:
Установил ограничители и симитировал ссварку на всей ванне (где-то тянутым литником - кронштейны роликов и соединения бронеплит, где-то тамиевской шпаклевкой - кронштейны подвески и ограничители):
Потребовал доработки нижний кормовой лист.
Тамия:
Доработано:
Добавлены сварные швы:
Работа по ванне корпуса закончена. Буду потихоньку начинать работу по верху корпуса.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Пятница, 01.05.2015, 22:08
Честно говоря, я даже не планировал делать что-то по днищу...
В перспективе - танк будет стоять на виньетке в размер основания бокса, так что, все равно, абсолютно ничего видно не будет... Хотя... можно, конечно сделать и дополнительную плиту - сложного -то ничего в этом нет...
С учетом того что основа тамия, что собственно не устроило в том наборе? Чем именно трамп с миром моделей лучше? Только крыльями? Можно насчет катков поподробнее, я к тому как делали самодел, отливали в смоле или другим способом? "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Hart, В тамиевском наборе устраивает все, кроме того, что в нем нет деталей, присущих ИС-3М... Именно эти детали я и буду брать у "донора". В первую очередь - крылья и противопыльные фартуки. Ну и еще чего-то по мелочи - масляный бак, габаритные огни...
Катки - копия тех, которые я заказал для ИС-2М. Катки на поздние ИС-2М и ИС-3М были одинаковые - с усиленным ступичным подшипником и улучшеными уплотнениями. Увеличился размер ступицы. Крышка теперь крепилась на 10 болтах. Я сделал мастер такого катка, используя каток тамиевского ИС-2. Отдал его на отливку и получил копии из какого-то белого полимера. по качеству - очень хорошее литье. Жаль, только форма выдерживает немного отливок... Но, думаю, мне на ИСУ-152К еще хватит...
Добавлено (02.05.2015, 22:59) --------------------------------------------- Начал работу по верхней части корпуса. Влез в откровенную авантюру - решил переделать броневые решетки воздуховодов. На модели эти детали даны несколько утрировано. Ну, вот и решил выпендриться... Пока воспроизвел верхнюю часть решеток:
Нужно еще восстановить срезанные заправочные и смазочные горловины, петли и замки люка, изобразить сварные швы на решетках...
Почему "авантюра"? Потому что до сих пор не знаю - как буду делать стержни, прикрывающие щель между верхними и нижними пластинами решетки... Все прошло по пословице - "Война план покажет..." Так что, будем думать......
Ну вот -четвертая и последняя версия решеток. Первые три показали мою криворукость... Долго мучился со стержнями в поисках приемлимого варианта изготовления... Уже даже хотел вернуть все назад, вклеив решетки от трумпетеровского ИС-3М...
Дим, не знаю почему ты на себя ругаешься и почему надо было переделывать решетки, но то, что я вижу на фото, выглядит изумительно. Пластиковые составляющие лежат ровно, углы не гуляют, сделано всё исключительно аккуратно.
Дмитрий, решетка вышла что надо, твердая рука и точный глаз! "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Вот криворукости тут и близко нет лежало Все очень аккуратно и от меня скромный плюс за такую работу. В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
Дима, вот тут ты абсолютно прав - сам процесс работы, наверное, это самое главное в моделизме. Поэтому, ввязываемся в разные авнтюры, а там... война план покажет...
Внимательно посмотрел фотографии, но не могу догадаться, что не так с решетками. Как по мне, смотрится все просто великолепно! Если только в петлях люка доступа к двигателю сделать отверстие и вставить палец, а в остальном все очень и очень здорово. С уважением, Максим.