Я, честно говоря, впервые слышу, что соразмерность башня-корпус у тамиевскго ИС-3 вызывает вопросы...
Вот и я удивляюсь. Почему то все моделисты, строящие ИС-3, тратят столько сил и труда на корпус, что на башню ни чего не остаётся.
ЦитатаDmitryShavrin ()
Я неоднократно осматривал реальные ИСы и модель у меня никаких явных негативных моментов не вызвала.
Рассматривать не значит видеть (Есть три типа людей: первые видят сами, вторым нужно показать, третьи не видят ничего (без обид).
Спасибо, Дмитрий, что выложили две фотографии для сравнения. На их примере попытаюсь объяснить свою току зрения. Я совместил два Ваших фото, реальной машины и модели (правда модель получилась чуть больше, но это не повлияло на результат). http://s018.radikal.ru/i514/1508/29/38c4e0a7cd2c.jpg Черные линии ограничивают длину корпуса в контрольных точках, жёлтая ограничивает длину башни модели, а красная длину башни реальной машины. Результат на лицо, башня модели короче, при чем высота обеих башен примерно одинакова.
Интересные фото. Однако... Ваше сравнение абсолютно ничего не объясняет. Вы взяли за основу корпус. А он довольно косячный... И в лобной, и в кормовой части. Поэтому брать эти точки при том, что наклон лобовых плит неправильный, само по себе опрометчиво. Модель на фото, ксати, не больше, а меньше реального танка на фото. Увеличьте и Ваши расхождения начнут стремиться к нулю... Но, даже на этом фото, кормовой край башни находится примерно на уровне красной линии и куда сдвигать ее еще - я не вижу (даже после того, как Вы показали). Да, есть неточности в лобовой части башни. Они критичны? ИС стал похож на КВ? Или он изменился до неузнаваемости и мою модель можно выставлять только с табличкой - "Это ИС-3"? Где "большой корпус и маленькая башня"? Хотя, наверное, Вам виднее - Вы ведь видите все сами, а мне - либо надо подсказывать, либо я так ничего и не увижу...
Ваша работа достойна только похвалы, однако, (хоть я и ничего не вижу) видно, что Ваша башня вышла немного крупнее, чем на фото.
Ну ладно, полемику по этому поводу я вести не хочу. Она, все равно ни к чему не приведет. Делайте модель, показывайте результат, мы вместе за Вашу работу порадуемся... Вы, кстати, делаете раннюю модель танка?
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 16.08.2015, 00:07
Borh, спасибо. Интересный чертеж. Нужно будет с ним поработать...
Ну а так располагается башня у меня:
Не вижу разницы... Куда тут еще назад башню двигать?
Есть, конечно, момент - скулы можно бы чуть удлиннить. Однако, скорее всего, этого делать не буду. Особо этот момент на общий вид машины не влияет.
parusov66, Ваше мнение - это Ваше мнение... Вы его высказали. Я его принял к сведению.
Ну а по поводу "обидел-не обидел"... Всегда очень приятно общаться с человеком, который говорит: "У меня художественное образование, поэтому я вижу то, что вы все не видите. И вообще, такие, как я видят сами, а вам нужно все показывать, да и то, неизвестно, поймете ли... Ой, извините, я, наверное, вас обидел... Ну чтож делать, если это так?..."
Надеюсь, я Вас не обидел...
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 16.08.2015, 01:11
Ну а по поводу "обидел-не обидел"... Всегда очень приятно общаться с человеком, который говорит: "У меня художественное образование, поэтому я вижу то, что вы все не видите. И вообще, такие, как я видят сами, а вам нужно все показывать, да и то, неизвестно, поймете ли... Ой, извините, я, наверное, вас обидел... Ну чтож делать, если это так?..."
Добавлено (16.08.2015, 18:56) --------------------------------------------- Долго мучился с защитой фар... Хочу показать результат пятой попытки - пока только левое (большое) ограждение. С пайкой у меня абсолютные нелады - пока паяю одно, отпаивается другое... Поэтому здесь - все на суперклее...
Можно так оставить?...
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 16.08.2015, 17:29
Borh, спасибо, но это новодельная выдумка реставраторов... На ИС-3М такие ограждения фар не ставились... Это, похоже от какой-то более современной машины...
В 1948 — 1952 гг. все танки ИС-3 были подвергнуты переделке и модернизации по программе УКН на Кировском заводе. Прежде всего, усилили подбашенный лист и кронштейны крепления двигателя, что повышало жёсткость корпуса. Усовершенствовали трансмиссию и ходовую часть — улучшили конструкцию главного фрикциона, уплотнений бортовых передач и подшипников опорных катков. Изменили крепление коробки передач, что снизило возникающие расцентровки двигателя и элементов трансмиссии. Вместо ручного маслоподкачивающего насоса установили электрический МЗН-1. Для обеспечения более устойчивой радиосвязи радиостанцию 10-РК заменили другой — Р-113.
В конце 1950-х гг. ИС-3 вновь подверглись модернизации, после которой стали называться ИС-ЗМ. По сравнению с танками выпуска 1945 — 1946 гг. они получили более совершенные двигатель, систему подогрева, агрегаты трансмиссии и узлы ходовой части; дополнительно увеличили жёсткость корпуса. Для увеличения жёсткости днища корпуса под коробкой передач приваривали накладку из броневой стали, а также планки, исключавшие обрыв крышек на днище танка при задевании о грунт. Улучшили уплотнение всех броневых листов кормовой части корпуса, а также крышек люков среднего откидного листа. Установили планки на кормовом листе и раскосы на днище. Постамент двигателя также усилили за счёт установки раскосов, косынок и планок. Усилили подшипниковые узлы опорных катков и направляющих колёс, сальниковые уплотнения. Изменили конструкцию устанавливаемых на корпус крыльев. Для большей жёсткости в листах переднего и заднего крыла сделали выштамповки (зиги). К передним крыльям добавили откидные подкрылки на петлях, к задним — прикрепили листы из прорезиненной ткани, защищавшие корпус от эабрызгивания грязью. Ввели дополнительно ночной инфракрасный прибор механика-водителя ТВН-2, который устанавливали вместо дневного прибора наблюдения или на специальной стойке при вождении по-походному. У командира танка во вращающемся колпаке крышки люка вместо смотрового прибора МК-4 поставили прибор ТПК-1, имевший пятикратное увеличение и поле зрения 30°. Сам вращающийся колпак командирского люка получил дополнительные уплотнения. Зенитный пулемёт ДШК заменили модернизированным ДШКМ, а пулемёт ДТ — ДТМ. Вместо двигателя В-11-ИС-3 установили двигатель В-54К-ИС максимальной мощностью 520 л.с. при 2000 об/мин. Воздухоочистители «Мультициклон» заменили на ВТИ-2 с двумя степенями очистки и эжекционным удалением пыли из первой ступени. В системе смазки смонтировали новый масляный бак с теплообменником и пеногасителем. Ввели также охлаждение смазки коробки передач. С 1960 г. четвёртый наружный топливный бак (левый задний) исключили из топливной системы — в него теперь стали заливать запас масла. Зато предусмотрели на корме крепления для двух 200-литровых бочек с топливом, при использовании которых запас хода по шоссе увеличивался до 450 км. В систему охлаждения встроили подогреватель НИКС-1 с принудительной циркуляцией жидкости. В электрооборудовании ввели двухпроводную цепь дежурного освещения. Установили две фары: ФГ-127 видимого света со светомас-кирующим устройством (слева) и ФГ-125 (ФГ-100) со светофильтром (справа). На корме смонтировали штепсельную розетку внешнего запуска. Контрольно-измерительные приборы непосредственного действия заменили электрическими. С 1961 г. на танках стали использовать радиостанцию Р-123 и ТПУ Р-124. В 1963 г. танки ИС-ЗМ подверглись конструктивным улучшениям. Была повышена стабильность центровки двигателя и коробки передач, установлены более совершенные агрегаты, узлы, оборудование и приборы, применявшиеся на серийных машинах. Танки снабдили средствами противохимической защиты — противогазами, защитными чулками и перчатками, дегазационным комплектом — для действий на заражённой местности; на случай подводного вождения — изолирующими противогазами ИМ-46.
До модернизации 60-х годов часть танков не имела пылевых фартуков и этих самых подкрылков. В 1956 году в Будапеште ипользовались ИС-3 и с фартуками и без них.
В ходе модернизации эти элементы заменили на всех машинах.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Понедельник, 17.08.2015, 01:36