Сомневаюсь, но диски под пулемет, точнее стеллаж, склоняет на пулеметную башню. Может Т-28? "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Думаю он. Поддерживающие ролики на 28м по другому крепятся. Перфорированные пластины похоже укладка сорокапятки. Группа L-Model в VK https://vk.com/public217966454
Сообщение отредактировал Loki - Четверг, 30.03.2017, 04:27
да, это 35-й, дальше роликов фальшборт видно "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Извиняюсь, что сгенерил флуд на страницу. Но автор как-то спрашивал про внутренности
Получается, что это танк №148-39, потерянный под Вербой. Разбросало его по окрестностям хорошо... Раньше видел фото только назад, в сторону двигателя, из места, где была большая башня А новые (для меня, во всяком случае) фото - это вид вперед.Укладки боезапаса в передней части видно хорошо. Мне кажется что еще должен быть еще один стелаж для 45-мм снарядов под малой артбашней, но его то-ли разнесло, то ли я не прав С уважением, Андрей
Думаю он. Поддерживающие ролики на 28м по другому крепятся. Перфорированные пластины похоже укладка сорокапятки.
ЦитатаHart ()
да, это 35-й, дальше роликов фальшборт видно
Блин, меня опередили.
Цитатаsaleh ()
Но автор как-то спрашивал про внутренности
Это да. За это просто огромнейшее спасибо. И самый главный вопрос - это перегородки. В этой же теме, в посте №6, проскочила информация что перегородки цельные, без возможности проникнуть через них, а тут имеются отверстия, и довольно таки огромные, прямоугольные. Судя по всему перегородки поменяли в процессе эксплуатации и на более новых машинах они были с отверстиями прямоугольными для перехода из одного боевого отделения в другое, что собственно подтверждается фото из поста 47 (верхнее фото). Причём я думаю что это передняя перегородка, то есть за ней место мехвода слева, место наводчика и заряжающего артиллерийской передней башни и место пулемётчика передней пулемётной башни. А может и нет. Может пулемётная башня помещалась перед переборкой (виден погон пулемётной башни перед переборкой) но тогда выходит что перегородка расположена по центру артбашенки?!!! То что такое возможно можно посмотреть по второй переборке, которая в посте 34 (судя по всему это задняя переборка ибо видна артбашня с "поручнями" за ней, а таковые имеются только у задней артбашни)??? Тогда вопрос: а была ли переборка между машинным отделением и боевым??? Если была, то выходит что расстояние между переборкой задней башни и моторной переборкой просто минимально. Это безсмысленно. А могло ли быть так, что моторной переборки не было? Судя по фото переборки располагались так (синие линии) Красная линия - предполагаемая моторная переборка, в чём я сомневаюсь. Ну не вижу в ней смысла. Коллеги! Давайте помозгуем над этим! Заранее благодарен!evgen, saleh, Вам просто огромаднейшее спасибо!
Перегородки, которые вы нарисовали синим, были не во всю ширину. Сзади - это был бензобак (или бак под что-то другое) и он был только слева за пулеметной башней. А спереди была перегородка отделяющая мехвода и он тоже была на ширину пулеметной башни. Гнутые взрывом перегородки с вырезами на фото - это перегородки, ограничивающие шахту главной башни. Они располагались в районе 2-го (передняя) и за 3-м (задняя) поддерживающим катком.
Вот фото задней перегородки главной башни
Ну и широкоизвестное фото в помощь по задним перегородкам.
Уважаемый saleh,! А давайте попробуем систематизировать наши рассуждения и отобразим их на схеме машины! Мыслю что коллегам пригодится. Вечерком я попробую отобразить их на схеме, а Вы меня поправите то что я сделаю не верно.
Вот смотрите, уважаемый saleh, ! Перегородки розового цвета ограничивают главную башню и они от борта до борта с прямоугольными вырезами для прохода. Синяя перегородка не полная а только за спиной мехвода. Красная перегородка идёт от одного борта до бака и , как бы обтекает его. Правильно ли я Вас понял?
По розовым с расположением согласен Но все же думаю, что сквозного прохода между отделениями не было. В отсеке главной башни был довольно высокий пол. Возможно можно было пролезть в башню из заднего и переднего, но именно пролезть. И то вряд ли, так как на полу главной башни был забор из укладок 76-мм снарядов.
Уточнение расположению розовых перегородок. Задняя. Расположение перегородки отмечено красной линией. На фото четко видны следы от сварки боковой стенки и перегородки. А также боковой стенки и пола башни/ Так же можно оценить расположение нижней кромки выреза в перегородке по креплению тележки опорных катков. Относительно крепления опорных и поддерживающих катков можно определить и расположение самой перегородки. Это танк с шестью поддерживающими катками!!
Передняя. Расположение перегородки отмечено красной линией. Можно также привязаться к поддерживающему катку
Перегородка между мехводом и пулеметной башней. Уточню сразу. Возможно это и не перегородка, а стойка из ячеек под диски ДТ, хотя со стороны мехвода она выглядит как стенка. Перегородка была только со стороны пулеметной башни. У вас нарисовано продолжение со стороны орудийной, но на фото выше этого не видно. Также на фото выше видна ширина перегородки - до около половины погона пулеметной башни. Ну или две ячейка под диски ДТ. Ширина подтверждается фотографиями со стороны мехвода. На фото со стороны мехвода видно, что сверху перегородки есть мягкая защитная подушка трапецевидной формы. Перегородка проходит почти сразу за задней гранью люка. С левой стороны люка (если спереди смотреть) видна косынка усиления крыши. Вот она:
Теперь по перегородке МТО Перегородка была сплошная и шла по задней стенке переднего 270 литрового бензобака. Ширину бензобака можно прикинуть относительно люка доступа к двигателю. Чуть левее левой стороны люка. Я на цветном фото нарисовал линию относительно люка. На фото разобранного танка хорошо видно устройство заднего отделения. Видна перегородка МТО, ряд заклепок на ней скорее всего крепит бензобак. Виден проем в перегородке между главной башни и задним отделением, виден пол главной башни и укладки 76-мм снарядов под полом башни.
Подытоживая:
Может в чем то и не прав. Внутри танка не был. О чем вижу на фото, о том и пою Спел, как оказалось, много... С уважением, Андрей
Сообщение отредактировал saleh - Пятница, 31.03.2017, 23:00
Это все представляет чисто академический интерес, ИМХО. Ибо делать все эти перегородки бессмысленно, если только не делать разобранный танк С уважением, Андрей
Может в чем то и не прав. Внутри танка не был. О чем вижу на фото, о том и пою smile Спел, как оказалось, много...
У Вас хороший голос, однако!
Цитатаsaleh ()
Это все представляет чисто академический интерес, ИМХО. Ибо делать все эти перегородки бессмысленно, если только не делать разобранный танк
А всё очень просто: хочу попробовать сделать так, чтобы бронелисты верхние были съёмными и башни тоже. Чтобы можно было бы снять... скажем, бронелист моторного отсека и посмотреть. Знаю что это будет сложно, но очень хочется попробовать.
Цитатаsaleh ()
Но все же думаю, что сквозного прохода между отделениями не было.
На фото все переборки имеют прямоугольное отверстие с скруглёнными краями. Хотя в литературе чётко пишется что в Т-35 не было возможности перейти из одного боевого отделения в другое не покинув машину. Это было большим не удобством для экипажа. Вполне возможно что в более поздних машинах всё же решили эту проблему. Хотя не факт. И ещё вопрос: на самом верхнем фото из поста 58 перегородка находится не вертикально. Скорее всего её вырвало взрывом. Мыслю что Вы предполагаете что вырвало и загнуло верхний край перегородки? А посмотрите на левую верхнюю часть перегородки... там видна целая, не сорванная заклёпка крепления к бронелисту моторного отсека. А не могло ли случиться такого что сдвинуло взрывом нижнюю часть перегородки? Тогда вертикаль крепления перегородки пройдёт через середину артбашни. Или я просто ошибаюсь?