[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Тяжелые танки до 1945 г. » СУ-85(АСУ-85) обр. 1960 г. (Стройка вменяемого "Крокодила")
СУ-85(АСУ-85) обр. 1960 г.
CaesarSlavaДата: Четверг, 10.05.2012, 18:41 | Сообщение # 1
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 892
Репутация: 160
Статус: Оффлайн
Итак, отдохнуть отдохнули, все неотложные дела решены, в пору занятся очередным проектом. Решение о выборе "жертвы" принималось весьма долго, ибо на выбор было с десяток вариантов различных желанных моделей. В конце концов было принято решение остановиться на дальнейшем продолжении ветки "ПТ-76". Она мне показалась довольно таки интересной, и в качестве продолжения выбранна советская самоходная установка СУ-85(которая в ВДВ получила индекс АСУ-85). Сам образец довольно таки интересный-прекрасный образец советского послевоенного танкостроения. Хоть в сухопутные войска эти машины толком так и не попали(будучи вытесненными средними танками Т-54/55), но в Воздушно-Десантных Войсках они продержались аж до конца 80х годов, и участвовали в Афганской войне.

По части конструкции самоходка унаследовало многое от своей предтечи-ПТ-76, в основном это касатся ходовой, но способность плавать она потеряла. Главное орудие-это пушка 2а15(Д-70), в 60-80х годах она была способна бороться со всеми основными натовскими танками, не считая Челенджера, Леопарда и Абрамса. До появления в ВДВ Ноны, Спрута и БМД-4, АСУ являлась самой мощной единицей стоящей на вооружении в данных войсках, тоже самое касается и брони. 45мм лоб, наклоненный под углом в 60 градусов служил надежной защитой от осколков и мелкокаллиберных снарядов(Чего не скажешь о БМД-1 и 2, пробиваемых во всех проекциях из стрелкового вооружения(при использовании БЗП)

Теперь пару слов о самой модели. В общем то всем известный кит от Trumpeter. Сразу же натыкаемся на ошибку в названии-обр. 1956 года. Но нам представленна модель с закрытой рубкой и люками, которые стали устанавливать в 1960 году.

Теперь сравнение геометрии самой машины и модели

Длина:

1/1- 8435
1/35- 241
Модель- 236

Общая погрешность- 2%

Ширина:

1/1- 2970
1/35- 84.9
Модель- 84.5

Общая погрешность -0.4%

Высота:

1/1- 2015
1/35- 57.6
Модель- 59.9

Общая погрешность 4%

База:

1/1- 3808
1/35- 108.8
Модель- 105

Общая погрешность -3.5%

Как мы видим с геометрией в общем и целом все замечательно.

Что не понравилось? Ну это конечно деталлировка местами-но все это лечится как травлом, так и собственными руками. Не понравились опорные катки, которые все так же тупо взяты от модели ПТ-76, выпущенной в 2006 году. Толщина у них явно не достаточная. Но это тоже лечится катками от Мастер Клаба. Так же не понравилось полное отсутствие брезентового чехла на маске орудия. Его выпускает лишь Accurate Armor, но ни в каких интернет-магазинах их продукции найденно не было, по ходу заказать можно только напрямую из Англии, по сему тут будет справляться своими силами.

Теперь перейду к перечислению всего афтемаркета:

1) Опорные катки для ПТ-76 от Master Club
2) Набор фототравления от Voyager
3) Антенный ввод и 4-х метровая антена Р-113 от Model Point
4) Имеющиеся в запаснике пулемет СГМТ от Model Point
5) Фары от Elf
6) Ну и жду не дождусь когда в наличаи на интернет-полках появятся фриуловские траки для ПТ-76.

Касаемо матчасти. В наличие имеется 3 полностью отфотографированные музейные АСУ-85, несколько дестяков иных фотографий, несколько видеофрагментов, ну и скупые статьи в описании самоходки. Так же нарыл скан части страниц из пособия по эксплуатации, хотелось бы найти полное и более качественное в плане разрешения сканов издание.

Добавлено (10.05.2012, 18:41)
---------------------------------------------
Небольшое начало. Сделал пару ящиков ЗИП, проработал выштамповки , один из них помял, кое-где ещё надо подшпаклевать. С защелками конечно придется ещё помучаться..

[img] http://karopka.ru/bitrix....=448495 [/img]

[img] http://karopka.ru/bitrix....=448493 [/img]


Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!

Сообщение отредактировал CaesarSlava - Четверг, 10.05.2012, 18:52
 
_kol_Дата: Пятница, 11.05.2012, 09:56 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Приветствую, CaesarSlava!
Подход к строительству очень основательный!!!
Желаю успеха и жду обновлений блога)
 
CaesarSlavaДата: Пятница, 11.05.2012, 16:15 | Сообщение # 3
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 892
Репутация: 160
Статус: Оффлайн
Спасибо, только что-то со вставкой изображений какой-то косяк непонятный

Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
 
dimasikДата: Пятница, 11.05.2012, 16:31 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 4192
Репутация: 384
Статус: Оффлайн
Вячеслав, выкладывай фотки через http://postimage.org
 
CaesarSlavaДата: Пятница, 11.05.2012, 16:43 | Сообщение # 5
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 892
Репутация: 160
Статус: Оффлайн
Спасибо, следующие фотографии буду выкладывать через этот ресурс

Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
 
Игорь64Дата: Пятница, 11.05.2012, 17:58 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 747
Репутация: 52
Статус: Оффлайн
Quote (CaesarSlava)
Теперь перейду к перечислению всего афтемаркета

Если есть возможность выложите фото.


С уважением Игорь.
 
CaesarSlavaДата: Пятница, 11.05.2012, 19:44 | Сообщение # 7
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 892
Репутация: 160
Статус: Оффлайн
....























Добавлено (11.05.2012, 19:36)
---------------------------------------------


















Добавлено (11.05.2012, 19:38)
---------------------------------------------




Добавлено (11.05.2012, 19:44)
---------------------------------------------
СГМТ, Р-113 и Фриула под рукой нет. Но там ни чего особенного. В наборе Фриула для ПТ-76 ATL 97 так же имеются 2 металические звездочки-ведущие колеса. Но на АСУ они не подойдут. Родные же трамповские надо наращивать по толщине на 1 мм, и стачивать толщину забцов, что-бы фриул нормально лет. Катки от мастер клаба понравились. Они нормальные по толщине как самих катков, так и бандажей. Смотреться будут отлично. Единственное конечно с пушкой геморой. Ибо альтельрнативы ни какой нет, а трамповская скорее выполненна по мотивам. Придется изрядно над ней отрудится, все таки самая главная часть в этой модели(больше всего внимания приковывает)


Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
 
Игорь64Дата: Пятница, 11.05.2012, 21:19 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 747
Репутация: 52
Статус: Оффлайн
Спасибо за обзор. Надо брать. Пока соберусь может и ствол кто сваяет.

С уважением Игорь.
 
CaesarSlavaДата: Воскресенье, 20.05.2012, 08:51 | Сообщение # 9
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 892
Репутация: 160
Статус: Оффлайн
Итак, продолжаю освещать процесс. Наконец то разобрался с надгусеничными полками(Осталось кое-где подшпатлевать) Пришлось изрядно потрудиться и нарастить весьма приличный слой(ибо разница по толщине между травлеными крыльями, и наборными огромная). Установил антенный ввод Р-113. Поработал с различными деталями конструкции. Изменил положение креплений доп.траков. Добавил пару сварных швов(коих ещё придется изготовить множество)











Добавлено (16.05.2012, 13:50)
---------------------------------------------
Изменил форму элементов конструкции крепления "ленивца", придал детали правильную 6-гранную форму(трамп дает тупо круглую)







Добавлено (20.05.2012, 08:51)
---------------------------------------------
Чем дальше в лес, тем больше дров однако...

В то время как работа кипит, идет бурное изучение матчасти. И к сожалению даже у новых китов находится весьма обширное кол-во косяков. При чем косяков явно не простительных.

Итак было замеченно полное отсутствие смотрового прибора у наводчика(расположенного сзади рубки)





Крышка лючка для заправки топливом по непонятным причинам смещена вправо, хотя должна находится прямо под смотровым прибором(на фото предпологаемое место крепления у Трампа)





Как у Трампа, так и у всех производителей афтемаркета явно игнорированна такая вещь, как разводка проводов от гнезда приборов наблюдения, а ведь она весьма бросается в глаза





Возник вопрос по ящику ЗИП на левой надгусеничной полке.

Вояджер дает его с прямыми углами, ET и Eduard дает со скругленными. Конкретно о его форме судить весьма тяжело, в руководстве по эксплуатации ни слова ни фото, на всех фото его рассмотреть весьма сложно, все известные мне музейные машины, этого ящика лишины. Конкретно я нормально разглядел сей ящик лишь в небольшой нарезке видеофрагментов с АСУ-85, и мне его форма показалась именно прямоугольной, без каких либо загруглений. Так или иначе вопрос этот дискуссионный, но в любом случае хватает фотографий машин, где данного ящика просто нет(в том числе на учениях), и смысла тратить 1000 рублей на полный комплект травла ради одного ящика я не вижу.

Так же возник вопрос по поводу БДШ-5. Придется сверять с чертежами.

Брызговики однозначно придется делать собственные, ибо что Трамп, что Воджер вояли их с одной и той же музейной машины(ибо они на ней единственные и неповторимые, так же весьма далеки от истины) Тем же грешит и ЕТ, правильными их дает лишь Эдуард. Но благо пивжесть ещё на свете не перевелась.

Так же одолевают мысли по поводу брезентового чехла на маску. Он найден у фирмы Кондор, и его покупка не доставит проблем. Он присутствовал на 90%, а то и более % данных машин. Но в тоже время сей чехол будет закрывать весьма проработанную и интересную маску орудия, одно фото без маски и в войсках нашлось(при чем у большого кол-во самоходок)







Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!

Сообщение отредактировал CaesarSlava - Воскресенье, 20.05.2012, 12:03
 
fuksДата: Воскресенье, 20.05.2012, 22:41 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Модель отличная.Сам такую же собираю.Мне кажеться даже фототравление тут будет лишним.
А вот дульный тормоз ...ни в какую красную армию...придеться что-то делать!
Лично я пока ориентируюсь на чертежи в моделист конструкторе. Они самые пока наилучшие.Во всяком случае мне нравяться.


Сообщение отредактировал fuks - Воскресенье, 20.05.2012, 22:43
 
CaesarSlavaДата: Понедельник, 21.05.2012, 05:34 | Сообщение # 11
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 892
Репутация: 160
Статус: Оффлайн
По поводу отличности не скажу. Все таки серьезные косяки в матчасти(благо исправимые) чести модели не делают. В плане маркировки наконец то(по видимому начиная с БРДМ-2)перестали жадничать с номерами. Тех же эмблем ВДВ могли положить и по больше(а не одну)на многих фото их по 3 на машине. Могли бы вложить брезентовый чехол(присутствует более чем на 90% машин).
По поводу травла так же не соглашусь. Сама модель весьма богата на обвес,но уровень его проработки не высок. В тоже время и эдуард,и вояджер и ЕТ грешат косяками.
Дульный тормоз в целом не плох,ему не хватает деталировки и рельефа,но вот эжектор и "поясок" сделаны по мотивам.
На какие-либо чертежи я бы тоже не советовал операться,если они не из архивов завода-производителя. Причин тому много.
Во первых не всегда есть на чем их делать,а если техника и есть,то в музеях она за частую приобретает "эксклюзивные"особенности. Тот же Трамп,вояджер и ЕТ в АСУ накосячили с брызговиками(копировав самодельные и не верные,на одной музейной машине)
Сами дисциплины-начертательная геометрия и инженерная графика,не просты. За частую некоторые моделисты опровергают одни косячные модели,сделанные на косячных чертежах,своими найденными,и не менее косячными чертежами.


Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
 
_kol_Дата: Понедельник, 21.05.2012, 17:43 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Так держать!!! hands hands hands hands hands
 
CaesarSlavaДата: Понедельник, 21.05.2012, 18:08 | Сообщение # 13
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 892
Репутация: 160
Статус: Оффлайн
Все таки не удержался и купил основной набор травла от ЕТ, и ящик ЗИП будет нормальный(он все таки закругленный)





И БДШ-5 у ЕТ нормальные(У вояджера с торцами все нормально, но вот общий диаметр очень мал, а изкоробочные оставлять не охото(больно они страшные), и так же есть много всяких приятных мелочей не учтенных Вояджером.

Отсутствующий триплекс со стороны заряжающего сделан, осталось его облагородить, через пару дней выложу фото


Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
 
faceterДата: Понедельник, 21.05.2012, 20:43 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 63
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
CaesarSlava, коллега подскажите - насколько хорошо сделано по-вашему травло от Эдуарда? Или брать только ЕТ?

С уважением, Александр.
 
fuksДата: Понедельник, 21.05.2012, 22:47 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Нашел у коллег вдв-ков довольно редкое фото.подготовка сушек к пражским событиям.так вот ящик имеет довольно сильно закругленные углы, это так же видно по многочисленным фото из инета.
Дульный тормоз имеет более сильное выражение массивности.чертежи в моделист конструкторе сделаны непосредственно с калек Мытищинского завода.
Производившего сушку.я довольно тесно общался с автором статьи т.к. в то время это была единственная объемная статья по данной самоходке, меня интересовало непосредсвенно средства десантирования,само десантирование данной самоходки и наличие чертежей.На счет косяков, а кто еще делает данную самоходку лучше Трумпа? За одно только днище необходимо Трумпу сказать большое спасибо! Я просмотрел все это травло и решил пока собирать из коробки!


Сообщение отредактировал fuks - Понедельник, 21.05.2012, 23:05
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Тяжелые танки до 1945 г. » СУ-85(АСУ-85) обр. 1960 г. (Стройка вменяемого "Крокодила")
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей