Продолжаем понемножку. Изменил форму ниш для бортовых передач, сточил острые углы, так сказать. Также переделал вертикальные швы на бортах - сейчас они похожи на оригинал.
Начал сборку гусениц. Полунаборки от ТАКОМа прекрасно собираются, буквально на щелчок. Что классно - это отдельные траки с отклоненными по изгибу гусениц "биноклями" и кондукторы для сборки. Что не классно - следы от толкателей на беговых дорожках и пропущенный трак деталь N4 между деталью N10 и N8 между ленивцем и первым катком. В инструкции деталь не упомянута, но без нее в ленте будет разрыв:
Долго думал, что делать с кучей ручек на крыше МТО, пока не додумался посмотреть, что же дает Вояджер в своем базовом наборе. А он все ручки предлагает менять на травленые. Можно, конечно, сделать их из проволоки, но, боюсь, фанатизму мне не хватит. Кстати, набор я таки заказал, аж в Австралии. Интересно, когда он доедет?
Обычно около месяца. Я уточнял когда думал Wingnut Wings у производителей заказывать. Они в Новозеландии расположены, это совсем рядом. Но это до психоза с вирусом было, сейчас хз знает.(мне вон из Польши в Калининград 25 дней шло, проще было самому на машине съездить часа 4 бы вышло) Доставка дорого обошлась? “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Сообщение отредактировал Merin - Среда, 11.03.2020, 16:20
Для себя решил этот вопрос покупкой смоляных изделий фирмы Tiger Models...
Не не не! Речь не про ручки ящиков на надгусеничных полках, а именно про крышу мто. В первом приближении такомовские ящики не требуют замены, так что брать ещё один набор травления не стал
P.S. Я помню про обещание дописать обзор униформы, пока руки не доходят. В силу бездействия администрации думаю открыть в Матчасти новую тему и продублировать информацию туда, а отсуда её убрать. Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
Сообщение отредактировал reconmarine41 - Среда, 11.03.2020, 17:17
При написании сообщение первая часть - про ручки МТО куда-то делась....))))) Пришлось редактировать.... А ручки на МТО, все-таки попробуйте сделать из проволоки. В принципе - ничего сложного... Я делаю так: - беру пластиковый пруток подходящего размера и профиля - на него плотно наматываю проволоку 0.2-0.3 мм виток к витку. - разрезаю ножом витки прямо на прутке и снимаю практически готовые ручки. - из мягкой фольги вырезаю полоску нужной ширины - на отрезке проволоки, из которой делал ручки, выдавливаю скобу, обрезаю. - приклеиваю на место сначала ручку, потом сверху скобу
Согласен, шило на мыло))) стачивать изкоробочные ручки тоже придётся долго и муторно.
В общем, чего шкуру неубитого медведя обсуждать - приедет травло, будем посидеть, будем порешать, кто нам муртад, кто нам кафир карочи посмотрим, что лучше будет сделать Строил, строю и буду строить.
Мне вот категорически не нравится идея срезания 100500 ручек на МТО, да и вопрос получится ли их изготовить хотя бы похожими друг на друга в таком количестве. Тем более ручки там не прямоугольные, а трапециевидные. Имхо, проще пролить смывкой хорошо. Травленые будут однозначно плохо выглядеть.
Сообщение отредактировал flammenvernichter - Среда, 11.03.2020, 21:04
Дело в том, что на активно используемом танке ручки не будут смотреть все в одну сторону. При помощи кондуктора можно путем навивки проволоки добиться нужной формы, больше напрягает само количество ручек. Строил, строю и буду строить.
Продолжаю понемногу собирать те детали и узлы, которые можно сделать, не прибегая к травлению. Собрал и установил правую гусеницу - несмотря на необходимость заделывать следы от толкателей, такомовские полунаборки - лучшие по стыкуемости траки из всех, с которыми приходилось иметь дело.
Корпус начал обрастать металлом - на крышках заправочных горловин установил проволочные штифты вместо пластиковых. Попутно возник вопрос, что за трубки должны стыковаться с ромбическими фланцами рядом с заправочными горловинами? ТАКОМ предлагает ставить детали S53, на кубинском Паттоне эти трубки утрачены.
На корму установил подъемные рымы и зашпаклевал стыки деталей - вся корма это единая отливка, кроме крыши. Заделал и посадочные места кормовых фар, но это не беда - проще будет убрать из отверстия шпаклевку, чем пытаться не залепить его.
Очень понравилась шаровая установка пулемета - стыкуется идеально, а после высыхания клея швы достаточно аккуратно выскоблить и все, единая отливка ВЛД готова. Сама бронировка "шарика" требует небольшой доработки - вместе со швом стыка пресс-форм надо снять фаску, иначе у бронировки не будет необходимого среза, обеспечивающего ход детали. При желании узел можно сделать подвижным, но я не захотел. Ствол пулемета срезал и подготовил посадочное гнездо для прокачанного ствола с травлением.
Собрал и установил лобовую деталь башни. Здесь к стыкуемости имеются небольшие претензии, боковины надо будет немного пошпаклевать после установки, а сама деталь в сборе не очень хорошо прилегает к самой башне. После повторного пролития сверхтекучим клеем все само собой встало на место. Ствол и маску установил без клея, для примерки. По поводу моделпойнтовского ствола пока что я в тяжких думах.
Лючок пистолетного порта/выброса гильз решил не переделывать, как на Першинге - сделал закрытым. Добавил имитацию оси из пластикового прутка.
В целом модель мне очень нравится, даже из коробки она вполне качественно сделана, без катастрофически неисправимых косяков. Все доработки вполне типовые и не требуют адовых запилов. Правда, впереди еще очень много сварных работ - не хватает кучи мелких швов, которые, по вполне понятным технологическим причинам ТАКОМ не сделал.
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
Сообщение отредактировал reconmarine41 - Четверг, 12.03.2020, 10:02