Да уж, это не хроники строительства ДнепроГЭС и БАМа. Очень интересно. Молодец что все расписываешь пошагово. Я натура творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю!
После того как спаял башню, я тут же водрузил ее на постамент
полюбовался, присмотрелся ... и тут же начал ругать сам себя за торопливость
Оказывается, при подготовке поворотного люка ( не знаю как он правильно называется ) срезал с него полупрозрачные уголки, из за этого стенки криво встают и все время соскакивают.
Попытался обработать швы надфилем и шкуркой. Результат стал получше и чтоб убедиться в этом я покрыл башню тамиевской грунтовкой из баллона.
Второй шов выглядел просто великолепно
Первый стал выглядеть лучше, но все равно потом пришлось его дорабатывать ( мини дрелью оснащенной бором осторожно снимать лишнее ).
Но вот что я хочу сказать ... ЗРЯ !!! Ох ЗРЯ !!! я покрыл эту заготовку под башню нитроэмалиевой грунтовкой. Дальнейшее показало, работать дальше с ней стало невозможно Так как при пайке краска стала запекаться и бугриться, а уж что с ней стало твориться при попадании на нее кислоты ... Если коротко, то следующий час я потратил на то что бы осторожно ватными палочками смоченными в растворителе 646 оттереть всю поверхность
Оказалось проще простого Берешь заготовку для рамы, прямо в пальцах гнешь ее в квадрат, на стык снаружи где сходятся края лепишь тамиевский скотч. Получается довольно жесткий квадрат. Дальше берем раму в руку, на стык капаем кислоты и осторожно касаемся паяльником с капелькой припоя. И ВСЕ !!! Процесс происходил так быстро что даже обжечься не успевал. Полчаса работы и на столе лежат пять рам.
Обработал стыки треугольным надфилем, потом шкуркой и они готовы. Вообще то там и работы как таковой не было
А вот дальше была ЗАСАДА ... Именно так с большой буквы. Где то выше я уже упоминал что поторопился когда спаял башенку. При попытке припаять раму на место, на боковой стенке, столкнулся с тем что раму очень сложно закрепить на стенке. То есть не обеспечивалась жесткость конструкции и все время происходили перекосы. Если паяльник держать долго у детали ( а она разогревается очень быстро т.к. маленькая ) то происходит распайка стыка рамы или распаиваются другие стороны
Судя по всему эти рамы стоило припаять на стенки до того как спаял саму башню. Во первых обеспечивалось жесткое крепление самой стенки к столу, а потом также можно было закрепить саму раму. То есть стол бы обеспечивал необходимую жесткость конструкции.
Сейчас мне легко рассуждать об этом, а тогда я дико был разозлен сам на себя. Потому что чуть позже я проверил это, и доказал сам себе что вроде и думать умею, но почему то чаще всего думаю задним умом.
Кстати, коллега, не забудьте, что линии сгиба листов башни надо будет либо пропаивать, либо шпаклевать - на прототипе лист просто согнут, а у Легенда получаются эти вертикальные линии. Ума не приложу, почему они на всех деталях делают их с внешней стороны, а не с внутренней
Ну у меня то понятно. Там особого выхода не было. У меня на боковых стенках гнезда квадратные для установки рам и если бы их не было, то центровать окна пришлось бы самому. Рамы кстати идеально в них встают. Я уж лучше зашпаклюю, ну или пропаяю сгиб чем буду возиться с выравниванием окон.
Хотя ... я вообще то не часто с травленкой сталкивался, а бывает травленка двухсторонней ???
Сперва спаял рамы для лобового бронелиста. Они были уже конфигурацией посложней, но паялись так же легко как и предыдущие. Только скотч на стык я уже приклеивал изнутри и оловом касался снаружи.
потом обработал надфилем.
Дальше взял деталь бронелиста и закрепил скотчем на столе ( чтоб не ерзала ). Закрепил рамы скотчем, вообще то я их припаивал по одной и закреплял по одной. Просто на фотке судя по всему идет припайка второй. И конструкция получилась довольно жесткой. После чего, без проблемно, все спаял.
Снял скотч и вот результат.
После чего, щит обработал надфилем и шкуркой
Вот от этого бронещита я был в восторге ... или же, я уже стал лучше паять
Kopcap, Хорошая сборка. Кстати, сколько такой конверсионный набор стоит? Я не фанат современной американской техники, но смотря блог, появилось желание собрать какой-нибудь навороченный джип
Похоже вы меня не правильно поняли. С окнами все в порядке, я про эти линии:
Да нет я правильно понял, что разговор идет как раз про эти линии. Просто я думал что они эти линии сгиба от безвыходности на этой стороне лепят, что дескать где рельеф там и все остальное. Но если обычная практика позволяет и с другой стороны делать линии, то тогда не понятно такое решение.
А кстати почему их так много? Чтобы угол сгиба был бы как бы плавным?
Да вроде нет там никаких петель или замка, что в принципе и смущает. Да и как он будет доставать их ? Во время боя перегнувшись через борт ?, как то слабо верится. А пехотинец просто быстро туда не залезет.
Спустя пару командировок, у меня скопилось некоторое количество фотографий И при первом же свободном времени, а главное при наличии достаточно быстрого интернета, я спешу их выложить.
Глава посвященная броне колесных ниш.
Первым делом я приклеил ... я приклеил ... ну даже не знаю как оно правильно называется подозреваю что это какой то фильтр воздуха. Вот когда необходима подробная техническая документация, чтобы называть вещи своими именами.
В принципе эту деталь можно и раньше приклеить, просто я эту деталь отложил в коробку с ненужными деталями. Потом понял свою ошибку, но деталь была дома, а до дома 400 км.
Отрезав детали брони от платы травленки, я начал подготовку к их установке.
Посмотрев внимательно на кормовые колесные ниши, я понял что изгиб кормовых экранов будет "S" образным. Взяв обычную бумажную салфетку, сложил ее потолще, сверху положил деталь брони и ручкой ( как скалкой ) начал осторожно выводить изгиб.
Впервые пробовал этот способ, он оказался прост и очень удобен. А главное с помощью него мне удавалось легко контролировать плавность или крутость изгиба.
С носовыми экранами никаких сложностей не было. Загнул их на гнулке, и в принципе довольно легко подогнал по месту.
Единственная сложность возникла от того, что экран брони со стороны командира, не входил на свое место по ширине. Но площадь контакта была маленькой, и поэтому с помощью мини дрели оборудованной отрезным диском, я буквально за пять секунд сточил все лишнее.
Оце гарно ... оце дивно, приговаривал я любуясь ровно приклеенными деталями и к слову говоря выглядели они там великолепно, словно сразу там стояли
.... через пятнадцать минут ...
Я, глухо матерясь, судорожно и осторожно отрывал детали от корпуса. Слава богу клей еще не успел полностью схватиться и немного погнув детали, я их оторвал
Причина такой вандальности, крылась в двух вещах - в корявой инструкции, и в моей невнимательности. Ведь у меня уже были фотографии этого ракурса, а я не обратил внимания. Если посмотреть на фотку то видно что экран идет внахлест на край корпуса.
В инструкции это в принципе показано, но как то не явно и к тому же ввело в заблуждение то, что бы поставить деталь правильно нужно менять конфигурацию корпуса. А в инструкции об этом ни слова.