Mk.III Valentine
| |
eremin50580 | Дата: Среда, 29.12.2021, 17:18 | Сообщение # 16 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 269
Репутация: 133
Статус: Оффлайн
| Цитата bublik88 (  ) А как они? Волне на себя похожи! Но на кликах. Я еще доберусь до траков.
Собственно пластик. Вот он - фронт работ

Начинать в любом случае надо с ванн корпуса. Справа - та что вложена в наборы Бишопа и Арчера (та что досталась в наследство от Миниарта). Нужна она для сравнения и как шаблон для ванны Арчера. Все они выполнены в многоразъемные формы, и как следствие - они уведены (у АФВ меньше, у Бронко - больше). И основная задача на первом этапе - выпрямить их (Вот здесь от меня большой привет теоретикам что гнобят Звезду за несовременность подхода к разбивке на детали!).


Пара сравнительных фото. Разница в деталировке и пропорциях налицо. Так же заметно, чем вдохновлялись китайцы из Бронко, разрабатывая свои поздние Валентайны. В целом ванна от АФВ выглядит интереснее, Но есть один нюанс. Они не воспроизвели "люк героев". На Валях он появился не сразу, но вот когда точно - данных нигде нет. С уверенностью можно сказать что на II он уже появился, но не более. Миниарт его сделал, а вот Бронко на поздних его снова забыл (видимо ориентируясь на модель от конкурентов). На Арчере его не было. Вот такая вот запутанная история . Так же обратите внимание что на Миниартовской ванна посадочные места под тележки подвески отстоят больше друг от друга. Вкупе с катками меньшего, чем надо, диаметра это и дает внешнюю диспропорцию ходовой.
С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
|
|
| |
eremin50580 | Дата: Среда, 12.01.2022, 22:37 | Сообщение # 17 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 269
Репутация: 133
Статус: Оффлайн
| Работу я решил разбить на этапы. Первый этап - это корпуса. Я не любитель выкладывать фото каждой приклеенной детали, поэтому перерывы в обновлениях могут занимать какое то время.
Итак, первый корпус - Valentine I.







Пока модель складывает о себе очень благоприятное впечатление. Наверное это одна из лучших моделей которые я собирал. Доработки стандартные - где то поменял или поставил метизы, поработал двухкомпоненткой чтоб соединить разъединенные в литье детали, поменял ручки люков мехвода, местами подточил пластик до приемлемой толщины. Вообще, модели АФВ надо собирать по принципу "семь раз примерь - один раз приклей", ни в коем случае нельзя торопиться. И еще надо соблюдать определенный порядок сборки, несколько отличный от того что в инструкции. И тогда модель сложится, причем прямо. Этот корпус был как первый блин - комом. Как раз из-за того что я этот порядок не совсем правильно исполнил, поэтому пришлось некоторое время потратить на исправление ситуации. На прямоугольном кормовом листе еще нет заклепок по краям, это я не вспомнил вовремя что нет нужных метизов. Они уже в дороге, и как приедут - встанут на свое место. Это кстати один из немногих косяков этой модели (этот лист короче чем нужно, заклепки недоразмерены и смещены внутрь).
С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
|
|
| |
eremin50580 | Дата: Понедельник, 21.02.2022, 15:20 | Сообщение # 18 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 269
Репутация: 133
Статус: Оффлайн
| Извиняюсь за длительный перерыв, но пришлось отвлечься на тестовые сборки и связанные с ними моменты. Плюс, работая над вторым корпусом (V-III), пришлось вернуться к первому (V-I). Получив метизы, закончил корму. У V-I одно из самых существенных отличий от остальных модификаций было в том что открывалась только одна кормовая дверь (левая по ходу), правая фиксировалась болтами. Это и пришлось воспроизвести, т.к. АФВ напрочь проигнорировали этот момент. Плюс заменил метизами невнятно воспроизведенные головки болтов на боковинах лувров. И так же заменил на шестигранные болты имитацию головок впотай на планке над кормовыми дверками (внимательно изучив все имеющиеся фотообходы)


Сначала я не хотел ничего делать с днищем танка. Но роя инфу по эваколюку на V-III, все таки не удержался и решил воспроизвести основные элементы. Во первых дополнил раскрой по листам (с первого раза не угадал, пришлось шпатлевать и пропиливать заново). Во вторых воспроизвел имитацию клепки. Вот тут пришлось повозиться. Головки клепки широкие и очень плоские, чуть возвышаются над листами (подоная есть на носу сверху). Плюс я решил немного зашпатлевать щели передней части днища (листы настолько притерты друг к другу, что щелей просто нет). Метизы под клепку подобрать нереально, поэтому я пошел не самым простым путем - рубил пробойником 0,7 пластик 0,13 мм от Эвергрин. Так себе занятие, если честно!


Ну и еще один нюанс, который вылез при изучении скудных материалов по днищу. На ранних Валях фиксаторы подвески так же приклепывались. А я успел туда наставыть болтов. Загрустил конечно, но срезал и заменил плоскими нарубленными головками заклепок.
С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
|
|
| |
Hart | Дата: Понедельник, 21.02.2022, 17:32 | Сообщение # 19 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8287
Репутация: 509
Статус: Оффлайн
| Так и хочется сказать бессмертной фразой:
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| |
eremin50580 | Дата: Понедельник, 14.03.2022, 18:47 | Сообщение # 20 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 269
Репутация: 133
Статус: Оффлайн
| Как то не особо моделится последнее время. Медленно и печально. Но второй корпус готов.
Итак, Mk.III


Для большей наглядности я решил что проще графически обозначить отличия корпусов

Самое большое отличие - это задние дверки моторного отделения. Начиная с Mk.II стали открываться обе. Отличия не только в наличии петель, у Mk.I правая дверь болтами к корпусу прикручивалась, плюс на ней был предусмотрен доступ к заливным горловинам. В походном положении дверки фиксировались двумя болтами (сверху и снизу). На Mk.I я просто отверстия изобразил. Так же начиная с Mk.II появляется заливная горловина сверху. Еще один маленький нюанс, касаемо задних дверок - дренажные отверстия между луврами. На фотографии они не попали, но я решил что упомянуть надо. Появились они видимо тоже не сразу. Во всяком случае есть фотографии Mk.I где видно что они отсутствуют.

Пулеотбойник башни появился на Mk.III, вместе с новой трехместной башней. На Mk.I, Mk.II и Mk.IV (то есть на машинах с двухместной башней) его не было. На канадских машинах, насколько я могу судить, его тоже не было.

Эвакуационный люк и дренажное отверстие появилось на Mk.II, но не сразу. Когда конкретно - неизвестно. Но на остальных модификациях они были. Еще один нюанс, который удалось заметить, это переход крепления тележек с плоских заклепок на болты. И произошел он на Mk.III.

Крепление канистр стало штатным с того момента как Вали поехали воевать в Африку. Буксировочным устройством оснащались не все машины, но для большей разницы на Mk.III я его поставил (исторической правде это никак не противоречит). Ну и крепления задних фонарей тоже претерпевали какие то эволюционные изменения.
С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
|
|
| |
Hart | Дата: Вторник, 15.03.2022, 17:32 | Сообщение # 21 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8287
Репутация: 509
Статус: Оффлайн
| Ёлы-палы, вам слово маньяк ничего не напоминает? Судя по всему в сборке лидирует AFV/
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| |
Fear_71 | Дата: Вторник, 15.03.2022, 17:41 | Сообщение # 22 |
 Сержант
Группа: Мастера
Сообщений: 382
Репутация: 74
Статус: Оффлайн
| Круто!
С уважением, Сергей.
|
|
| |
eremin50580 | Дата: Четверг, 17.03.2022, 13:23 | Сообщение # 23 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 269
Репутация: 133
Статус: Оффлайн
| Цитата Hart (  ) Судя по всему в сборке лидирует AFV Ну это как сказать Просто по очереди идут. Остальные корпуса в процессе, на разной стадии готовности. С Бронко возни больше, но просто потому что это Бронко  Добавлено (08.04.2022, 13:18) --------------------------------------------- Итак, корпус №3 - Valentine Mk.XI
На таких корпусах также выпускались поздние Mk.IX и Mk.X. Несмотря на общую схожесть с ранними клепаными корпусами, в деталях они сильно отличались. Бронко неплохо воспроизвел этот корпус, плюс значительно поправил и геометрическую копийность и деталировку (по сравнению с тем что выпускалось для Миниарта). Но все таки это Бронко! Для тех кто собирал модели этого чудесного производителя (которого я очень уважаю по ряду причин ), это много о чем скажет! Ванна уведенная винтом (в первую очередь из-за недостаточной толщины пластика), очень мелкий рельеф, глупые ошибки в воспроизведении деталей... Короче, всё как мы любим!!! (А. Цветков (с)) Все это заняло немало времени и сил для приведения в порядочный вид.


Помимо того что надо все это прямо собрать, необходимо было еще все это было обшить сварочными швами, которых не хватало на модели. А те что были пришлось иди перешивать заново, или дорабатывать, придавая им фактуру. Так что родных швов на модели осталось немного.



Шил "зеленкой", дорабатывал с клеем для полистирола. Нарезал фактуру шва, размягчал клеем, и так в несколько проходов. Использовал Tamiya Extra Thin и Mr.Cement SPB. Последний удобен тем что черный пигмент удобен для визуализации фактуры, по сути как смывка работает.



В плане деталировки немало времени съели пулеотбойник башни, крышки перископов, задний фонарь и фиксатор левого люка мехвода. На себя они были не похожи и пришлось серьезно неределывать. Еще есть нюанс с петлями надмоторки. Они приваравались, а не приклепывались (как это изобразили китайцы)
Пара фотографий в сравнении с Mk.III:


Как видно, различий хватает, помимо того что клепка была заменена на сварку. Основное отличие - Верхние дверки надмоторки. Если у ранних машин было с каждой стороны по одной большой дверке плюс две короткие секции внизу, то у поздних (начиная с поздних Mk.V) стало по две дверки, без нижних секций. Также у сварных машин иначе крепился верхний лист подбашенной коробки (Бронко этот момент не учли). Ну и по мелочи всякого 
С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
|
|
| |
Hart | Дата: Пятница, 08.04.2022, 17:35 | Сообщение # 24 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8287
Репутация: 509
Статус: Оффлайн
| Все заёшибись, но вот шов на лобовой плите ИХМО, великоват.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
|
|
| |
eremin50580 | Дата: Пятница, 08.04.2022, 20:27 | Сообщение # 25 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 269
Репутация: 133
Статус: Оффлайн
| Цитата Hart (  ) Все заёшибись, но вот шов на лобовой плите ИХМО, великоват. Да нет, такой и был.
 Добавлено (08.04.2022, 20:48) --------------------------------------------- И отвечая на вопрос - увидел свой косяк, аж похолодело внутри! Забыл два шва на носу . Видимо старость подкрадывается... Хорошо что сейчас, сделать недолго и не поздно...
С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
|
|
| |
Hart | Дата: Суббота, 09.04.2022, 06:02 | Сообщение # 26 |
 Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8287
Репутация: 509
Статус: Оффлайн
| Я вот этот имел ввиду, на фото он на горизонтальной плите в основном.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Суббота, 09.04.2022, 06:04 |
|
| |
eremin50580 | Дата: Воскресенье, 10.04.2022, 16:42 | Сообщение # 27 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 269
Репутация: 133
Статус: Оффлайн
| Цитата Hart (  ) Я вот этот имел ввиду, на фото он на горизонтальной плите в основном. Да и с ним все в порядке, он был не менее массивный.

Ну и вдогонку, исправил свой косяк. Не знаю что на меня нашло, обшил всю мелочь, а эти два шва прям на самом видном месте... Теперь точно все что хотел на корпусе исполнить.

От корпусов уже в глазах рябит, поэтому наверное отвлекусь на пару моментов, хотя и в пределах этой стройки
С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
|
|
| |
|