Волне на себя похожи! Но на кликах. Я еще доберусь до траков.
Собственно пластик. Вот он - фронт работ
Начинать в любом случае надо с ванн корпуса. Справа - та что вложена в наборы Бишопа и Арчера (та что досталась в наследство от Миниарта). Нужна она для сравнения и как шаблон для ванны Арчера. Все они выполнены в многоразъемные формы, и как следствие - они уведены (у АФВ меньше, у Бронко - больше). И основная задача на первом этапе - выпрямить их (Вот здесь от меня большой привет теоретикам что гнобят Звезду за несовременность подхода к разбивке на детали!).
Пара сравнительных фото. Разница в деталировке и пропорциях налицо. Так же заметно, чем вдохновлялись китайцы из Бронко, разрабатывая свои поздние Валентайны. В целом ванна от АФВ выглядит интереснее, Но есть один нюанс. Они не воспроизвели "люк героев". На Валях он появился не сразу, но вот когда точно - данных нигде нет. С уверенностью можно сказать что на II он уже появился, но не более. Миниарт его сделал, а вот Бронко на поздних его снова забыл (видимо ориентируясь на модель от конкурентов). На Арчере его не было. Вот такая вот запутанная история . Так же обратите внимание что на Миниартовской ванна посадочные места под тележки подвески отстоят больше друг от друга. Вкупе с катками меньшего, чем надо, диаметра это и дает внешнюю диспропорцию ходовой. С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Работу я решил разбить на этапы. Первый этап - это корпуса. Я не любитель выкладывать фото каждой приклеенной детали, поэтому перерывы в обновлениях могут занимать какое то время.
Итак, первый корпус - Valentine I.
Пока модель складывает о себе очень благоприятное впечатление. Наверное это одна из лучших моделей которые я собирал. Доработки стандартные - где то поменял или поставил метизы, поработал двухкомпоненткой чтоб соединить разъединенные в литье детали, поменял ручки люков мехвода, местами подточил пластик до приемлемой толщины. Вообще, модели АФВ надо собирать по принципу "семь раз примерь - один раз приклей", ни в коем случае нельзя торопиться. И еще надо соблюдать определенный порядок сборки, несколько отличный от того что в инструкции. И тогда модель сложится, причем прямо. Этот корпус был как первый блин - комом. Как раз из-за того что я этот порядок не совсем правильно исполнил, поэтому пришлось некоторое время потратить на исправление ситуации. На прямоугольном кормовом листе еще нет заклепок по краям, это я не вспомнил вовремя что нет нужных метизов. Они уже в дороге, и как приедут - встанут на свое место. Это кстати один из немногих косяков этой модели (этот лист короче чем нужно, заклепки недоразмерены и смещены внутрь). С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Извиняюсь за длительный перерыв, но пришлось отвлечься на тестовые сборки и связанные с ними моменты. Плюс, работая над вторым корпусом (V-III), пришлось вернуться к первому (V-I). Получив метизы, закончил корму. У V-I одно из самых существенных отличий от остальных модификаций было в том что открывалась только одна кормовая дверь (левая по ходу), правая фиксировалась болтами. Это и пришлось воспроизвести, т.к. АФВ напрочь проигнорировали этот момент. Плюс заменил метизами невнятно воспроизведенные головки болтов на боковинах лувров. И так же заменил на шестигранные болты имитацию головок впотай на планке над кормовыми дверками (внимательно изучив все имеющиеся фотообходы)
Сначала я не хотел ничего делать с днищем танка. Но роя инфу по эваколюку на V-III, все таки не удержался и решил воспроизвести основные элементы. Во первых дополнил раскрой по листам (с первого раза не угадал, пришлось шпатлевать и пропиливать заново). Во вторых воспроизвел имитацию клепки. Вот тут пришлось повозиться. Головки клепки широкие и очень плоские, чуть возвышаются над листами (подоная есть на носу сверху). Плюс я решил немного зашпатлевать щели передней части днища (листы настолько притерты друг к другу, что щелей просто нет). Метизы под клепку подобрать нереально, поэтому я пошел не самым простым путем - рубил пробойником 0,7 пластик 0,13 мм от Эвергрин. Так себе занятие, если честно!
Ну и еще один нюанс, который вылез при изучении скудных материалов по днищу. На ранних Валях фиксаторы подвески так же приклепывались. А я успел туда наставыть болтов. Загрустил конечно, но срезал и заменил плоскими нарубленными головками заклепок. С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Как то не особо моделится последнее время. Медленно и печально. Но второй корпус готов.
Итак, Mk.III
Для большей наглядности я решил что проще графически обозначить отличия корпусов
Самое большое отличие - это задние дверки моторного отделения. Начиная с Mk.II стали открываться обе. Отличия не только в наличии петель, у Mk.I правая дверь болтами к корпусу прикручивалась, плюс на ней был предусмотрен доступ к заливным горловинам. В походном положении дверки фиксировались двумя болтами (сверху и снизу). На Mk.I я просто отверстия изобразил. Так же начиная с Mk.II появляется заливная горловина сверху. Еще один маленький нюанс, касаемо задних дверок - дренажные отверстия между луврами. На фотографии они не попали, но я решил что упомянуть надо. Появились они видимо тоже не сразу. Во всяком случае есть фотографии Mk.I где видно что они отсутствуют.
Пулеотбойник башни появился на Mk.III, вместе с новой трехместной башней. На Mk.I, Mk.II и Mk.IV (то есть на машинах с двухместной башней) его не было. На канадских машинах, насколько я могу судить, его тоже не было.
Эвакуационный люк и дренажное отверстие появилось на Mk.II, но не сразу. Когда конкретно - неизвестно. Но на остальных модификациях они были. Еще один нюанс, который удалось заметить, это переход крепления тележек с плоских заклепок на болты. И произошел он на Mk.III.
Крепление канистр стало штатным с того момента как Вали поехали воевать в Африку. Буксировочным устройством оснащались не все машины, но для большей разницы на Mk.III я его поставил (исторической правде это никак не противоречит). Ну и крепления задних фонарей тоже претерпевали какие то эволюционные изменения. С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Ёлы-палы, вам слово маньяк ничего не напоминает? Судя по всему в сборке лидирует AFV/ "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Ну это как сказать Просто по очереди идут. Остальные корпуса в процессе, на разной стадии готовности. С Бронко возни больше, но просто потому что это Бронко
Добавлено (08.04.2022, 13:18) --------------------------------------------- Итак, корпус №3 - Valentine Mk.XI
На таких корпусах также выпускались поздние Mk.IX и Mk.X. Несмотря на общую схожесть с ранними клепаными корпусами, в деталях они сильно отличались. Бронко неплохо воспроизвел этот корпус, плюс значительно поправил и геометрическую копийность и деталировку (по сравнению с тем что выпускалось для Миниарта). Но все таки это Бронко! Для тех кто собирал модели этого чудесного производителя (которого я очень уважаю по ряду причин ), это много о чем скажет! Ванна уведенная винтом (в первую очередь из-за недостаточной толщины пластика), очень мелкий рельеф, глупые ошибки в воспроизведении деталей... Короче, всё как мы любим!!! (А. Цветков (с)) Все это заняло немало времени и сил для приведения в порядочный вид.
Помимо того что надо все это прямо собрать, необходимо было еще все это было обшить сварочными швами, которых не хватало на модели. А те что были пришлось иди перешивать заново, или дорабатывать, придавая им фактуру. Так что родных швов на модели осталось немного.
Шил "зеленкой", дорабатывал с клеем для полистирола. Нарезал фактуру шва, размягчал клеем, и так в несколько проходов. Использовал Tamiya Extra Thin и Mr.Cement SPB. Последний удобен тем что черный пигмент удобен для визуализации фактуры, по сути как смывка работает.
В плане деталировки немало времени съели пулеотбойник башни, крышки перископов, задний фонарь и фиксатор левого люка мехвода. На себя они были не похожи и пришлось серьезно неределывать. Еще есть нюанс с петлями надмоторки. Они приваравались, а не приклепывались (как это изобразили китайцы)
Пара фотографий в сравнении с Mk.III:
Как видно, различий хватает, помимо того что клепка была заменена на сварку. Основное отличие - Верхние дверки надмоторки. Если у ранних машин было с каждой стороны по одной большой дверке плюс две короткие секции внизу, то у поздних (начиная с поздних Mk.V) стало по две дверки, без нижних секций. Также у сварных машин иначе крепился верхний лист подбашенной коробки (Бронко этот момент не учли). Ну и по мелочи всякого
С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Все заёшибись, но вот шов на лобовой плите ИХМО, великоват. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Все заёшибись, но вот шов на лобовой плите ИХМО, великоват.
Да нет, такой и был.
Добавлено (08.04.2022, 20:48) --------------------------------------------- И отвечая на вопрос - увидел свой косяк, аж похолодело внутри! Забыл два шва на носу . Видимо старость подкрадывается... Хорошо что сейчас, сделать недолго и не поздно...
С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Я вот этот имел ввиду, на фото он на горизонтальной плите в основном. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Суббота, 09.04.2022, 06:04
Я вот этот имел ввиду, на фото он на горизонтальной плите в основном.
Да и с ним все в порядке, он был не менее массивный.
Ну и вдогонку, исправил свой косяк. Не знаю что на меня нашло, обшил всю мелочь, а эти два шва прям на самом видном месте... Теперь точно все что хотел на корпусе исполнить.
От корпусов уже в глазах рябит, поэтому наверное отвлекусь на пару моментов, хотя и в пределах этой стройки
Добавлено (24.08.2022, 13:11) --------------------------------------------- Давно ничего не выкладывал, ну да были на то объективные причины. Хотя работа над прожектом не прекращалась, пусть не так интенсивно как хотелось бы, но все же...
Четвертый корпус - Bishop. Это корпус Valentine II, поэтому много писать про него нечего. Из особенностей - сцепное устройство. Взял его из набора Бронко и... Короче перепилил полностью практически. Мало общего оно имеет с прототипом. Передняя часть корпуса не закрыта, там будет интерьер (достаточно условный конечно).
Напоследок, семейное фото На башнях я остановлюсь подробнее, по попозже
Добавлено (27.08.2022, 14:28) --------------------------------------------- Про пятую модель, про Archer, я решил поподробнее поговорить. Я решил пойти по трудному и кривому пути - взять Арчер от Бронко и собрать модель на его базе. Причина проста - деталировка, которая на порядок выше модели от Тамии. В качестве допа был докуплен еще один Валентайн XI от того же Бронко. Чтоб взять от него ходовую, которая намного интереснее от того что лежит в коробке Арчера. Плюс я принял решение взять и ванну от Валентайна. Ванну пришлось пилить чтоб поженить с корпусом Арчера, плюс выбирать толщину стенок по той же причине. Худо/бедно осилил. В самом начале я писал что Арчер - это машина на агрегатах Валентайна. И корпус у него был свой. Поэтому пришлось снести практически всю детелировку ванны.
То что на фотографиях - это концепт модели. Рубка приклеена на точки, чтоб определиться с геометрией корпуса. Вкладывал в самые свежие из имеющихся планов, долго и мучительно сравнивал с фотографиями. Более/менее попадает. Вопрос по передним крыльям остается, буду смотреть и решать по ходу сборки.
Вот такое вот начало.
На ванне нанесены борозды под сварные швы. Уже поэтому можно понять насколько корпус Арчера отличался от Валентайна.
Добавлено (09.03.2023, 18:45) --------------------------------------------- По ряду серьезных причин я выпал из общественной жизни, за что прошу прощения у тех кто читает этот блог. Работа над проектом продолжается, но как то разнопланово и наскоками. Модели подкидывают все новые и новые сюрпризы с которыми пытаюсь бороться в меру своих сил.
Одной из неприятностей было отсутствие детали к которой крепится ведущая звезда в наборе от АФВ. Пришлось растить. Вроде стараюсь всегда проверять комплектность наборов, но тут как то недоглядел.
Итак, сегодня пост о ходовой.
За время выпуска ходовая у Валентайнов практически не менялась. Крепление ленивца с механизмом натяжения на ранних машинах было литым, что и воспроизвели АФВ. Достаточно неплохо, но по мелочам пришлось доработать.
На более поздних машинах (примерно с Mk.III/V) это крепление стало сварным. Бронко попытались его исполнить, но получилось совсем убого. Ошиблись и сколичеством ребер жесткости, и с расположением болтов. Плюс отсутствие сварных швов, масленок.
С корпусами тележек тоже не все гладко. Здесь Бронко хоть немного но впереди. У АФВ пришлось менять половину клепки, пропиливать стыки листов (местами хоть и условно), корректировать форму нижней части. И там, и там пришлось добавлять болтов (немало)
С рычагом большого катка беда у АФВ. Такая что не переделать руками. Слишком тонкий в диаметре, и угол ушел. Поэтому тоже пришлось растить. Бронко чуть больше в диаметре от нужного, но не настолько критично, поэтому доработал.
Пружины отлиты у обеих производителей в пластике, но обрабатывать их - то еще удовольствие! Долгое, нудное и весьма медитативное занятие... Тележка (без корпуса) в сборе:
Бронко сделали слишком короткий и толстый цилиндр гидравлики, так же переделал.
Катки и ленивцы:
С размерами неплохо в всех наборах (в отличие от того что в наборах Миниарта, и соответственно Бишопа и Арчера от Бронко). Пишут что было 5 вариантов. Но я так и не смог найти этот самый 5-й вариант. Единственное что на ум приходит - на некоторых поздних крышка ступицы фигурная, а не круглая. На фото слева направо в порядке от ранним к поздним: Mk.I/ранние II (плюс канадские VI/VII) - Mk.II/IV - Mk.III/V/ранние IX - X/XI/Арчер
Ведущие звезды и поддерживающие ролики. Выполнены неплохо. АФВ свои наборы комплектует разными (в деталях) звездами, но вот какой либо инфы я по ним те нашел.
Ну и как это в сборе будет выглядеть.
Собрано насухо, болтается безбожно. Окончательно фиксировать буду уже на этапе покраски, причем пойти придется сложным путем.
С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Даа, надо серьезный запал иметь чтоб собирать 5 по сути одинаковых моделей сразу
Да нормально, на самом деле для меня это попытка ускорить процесс сборки. И это работает
ЦитатаSpartan ()
Дим, вопрос не по теме...а Fury Models жива вообще? а то нигде нет продукции вашей
Жива вполне, пара новых наборов выходит. А по распространению - это не ко мне вопрос, а к Игорю С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Сказать что я в щоке, это ни о чем... Вот это сила воли!!! "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).