Согласен. НО! Хочу отметить, что благодаря этому блогу, я скупил все Валентайны от бронко и афв. Арчер и еще один валентайн у меня от тамии. Арчер собирается просто сказачно. Все держится само. Рубка ну сухую крепится и держится. Никаких нигде щелей нет. Но да, простовата. Но на арчер похож набор)
Продолжу повествование. Далее о надгусеничных полках.
Этот вроде как простой элемент оказался далеко непростым и времени они съели весьма немало. Первое досадное обстоятельство - они практически все были уведены винтом. И до конца мне их победить не удалось. А дальше начинаются приключения. АФВ дает в наборах одни и те же полки, а это неправильно (особенно для правой по ходу)
Mk.I
Я изобразил ранний, но не изначальный вариант полок (он отличался задней частью). Самая большая ошибка - карман под нижнюю петлю кормовой двери. Дверь не открывалась, поэтому кармана этого быть не должно. Так же как и выреза под верхнюю петлю. Вырезы под петли боковых дверок для данной модификации верны, вот только петли должны быть на 3 болтах. Пришлось переделывать петли. Также переделал ребра передних креплений (такого вида они были на самых ранних машинах). И срезал клепку в том месте где будет стоять ящик.
Mk.III
Вот тут типичные надгусеничные полки машин основного выпуска. передние и задние секции были резиновые (как и на Mk.I). Петли боковых дверок на 2 болтах, поэтому вырезы надо шпатлевать. Подпорки под эти дверки справа отсутствовали (видимо при открытии опирались на задний ящик), а слева была только передняя (на знаю почему! Но на фотографиях так). Чтобы ящики встали на свои места, пришлось сносить выштамповки, клепку. Это я основную часть работы перечислил, а еще много времени ушло на то чтоб привести все это к приемлемым визуально толщинам и внешнему виду.
Bishop
По сути это корпус Mk.II. В данном случае он интересен противопылевыми экранами. Передние и задние секции были не резиновыми, а жестяными. Исходно они были с дополнительными секциями вперед и назад, но на моем прототипе их нет, поэтому я только просверлил отверстия для их креплений. Вся наружная деталировка будет исполнена позже (очень велик риск ее снести на последующем этапе работы). Экраны я взял из набора Mk.III. Выполнены они не совсем верно, с какой то ступенькой спереди. Пришлось этот момент переделывать. Ну и опять же приводить все к приемлемым толщинам.
Mk.XI
Поздний вариант исполнения надгусеничных полок, пошел с Mk.IX (возможно с поздних Mk.V). Отличия в исполнении передних и задних секций (жестяные, немного поменялась форма). Ну, тут все как у Бронко - винтом и не без косяков. Нижние петли задних дверок изобразили прямо в карманах и абсолютно никак. Пришлось за донора брать петли с лишней детали АФВ. Абсолютно неправильно изображен задний треугольный крепеж. Изобразил конечно... Грубовато получилось, но плюнул и не стал переделывать. Ну и снова много доводочный косметических работ.
Ну и Арчер... Там все сложно и займет еще какое то время. С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Завидую упорству и терпению автора. Исполнение - снимаю шляпу. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Завидую упорству и терпению автора. Исполнение - снимаю шляпу.
Ну, скажем так - они мне еще не надоели. Хотя по ходу работы всплывают все новые и новые интересности. У меня ощущение складывается что разработчики не то чтобы сильно углублялись в матчасть. Я пытаюсь собрать модели себе в коллекцию и руководствуюсь принципом - "чтоб оно меня устроило". На абсолютную копийность не претендую, думаю что кто нибудь когда нибудь соберет что то из Валентайнов лучше меня.
Один короткий ящик, собирался на заклепках, с плоской крышкой. Клепка выглядит крупновато, но это определенная сделка с совестью - метизы Мастерклуб, 0,4, плоская головка. Менше просто нет, а элемент заметный. Лягушки замков доработал родные. Травленые есть в запасах, но выглядят они переразмерянными и грубыми.
Такой же короткий ящик ставился на канадские Mk.VI, но у него крышка с выштамповкой и собраны они несколько иначе.
Bishop (Mk.II, MkIV, возможно ранние Mk.III)
Изначально выл увеличен передний ящик, затем появился задний, меньший по высоте и глубине. На большом ящике как правило на крышке были приварены 2 уголка, но на том Бишопе что я пытаюсь воспроизвести их нет (поэтому пришлось сточить). Конструкция также клепаная. Из нюансов - в задней части большого ящика со стороны борта есть выемка, которую производитель благополучно забыл. если ее не сделать - ящик на свое место не встанет. Малый ящик короче чем надо, но переделать это проблематично. Смирился
Mk.III и более поздние машины.
На большом ящике появились выштамповки, и собраны уже ящики без клепки. Претензии те же что и выше. Тот же вариант, но на Mk.XI от Бронко:
Здесь свои нюанся. Большой ящик в глубину пришлось нарастить, иначе при виде спереди будет щель между ящиком и бортом. Ну или ящик встанет по диагонали. Малый ящик тоже пришлось подгонять чтобы влез. Угол наклона крышек обоих ящиков больше чем у АФВ, сами ящики более плоские. Опять же победить это проблематично. Тоже смирился. Визуально у АФВ ящики выглядят правильнее. Если бы не косяк с длиной малого ящика.
С Арчером пока все так же трудно...
Добавлено (07.04.2023, 18:35) --------------------------------------------- Надгусеничные полки Archer Сами по себе они достаточно интересные. Во первых это часть бронекорпуса, не только под рубкой, но и во всю длину. И уже к этой структуре крепилась жестянка по периметру. Поэтому расшивкой, как это сделали китайцы, их показывать некорректно. Пришлось заглубиться в видимых местах. Вторая проблема - экраны. Они крепились к полкам не снаружи, а изнутри. И вертикально. И тут товарищи из Бронко накосячини как могли. Дали экраны под углом (поэтому пришлось пилить) и предлагают приклеить экраны снаружи (поэтому надо шпатлевать). Да еще и размер гульнул, и экраны как бы не очень подходят. Соответственно все вот это надо как то было решить. Долго, нудно, поэтапно. Со сносом головок болтов на полках, и соответственно восстанавливая их метизами от Мастерклуба. Имитировать загнутый край и снова болты. Ну и в довершение ребра по нижнему краю экранов. И чтобы еще это все выглядело приемлемой толщины. Травленые ребра креплений тоже не подошли, пришлось резать и подгонять. Короче, так себе процесс.
Сейчас идет эпическая битва с ящиками. Чтоб они встали на свои места как надо, их приходится наращивать в ширину. И это еще одна проблема выросшая из раскладки на детали которую исполнил производитель.
С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
А как тогда назвать то что с корпусами экранами и полками? Но, надо сказать, все же классно стройки идут. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
А как тогда назвать то что с корпусами экранами и полками?
Весь Арчер - это эпическая битва... С Бишопом тоже хапну горя, он пока самый аутсайдер. С танками все же несколько попроще. С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Суммарно там доработок не меньше было бы. И те же экраны в наборе не даются.
Добавлено (22.04.2023, 12:08) --------------------------------------------- Закончил с ящиками Арчера. Беда в том что они оказались слишком узкими, и это сильно бросалось в глаза. Может из-за доработок полок и экранов, может это было в наборе так заложено. Сейчас трудно сказать. Расширять пришлось на миллиметр, врезая пластик и потом поэтапно шпатлюя. Вторая серьезная ошибка производителя - неправильно воспроизведенные замки на высоком узком ящике. Пришлось переносить и переделывать.
Добавлено (22.09.2023, 20:39) --------------------------------------------- Несмотря на долгий перерыв в публикациях, работа не прекращается. По ряду причин стройка двигается медленно, и одна из этих причин - недостаток информации. Несмотря на то что машин сохранилось много, разобраться в эволюционных изменениях весьма трудно. Особенно это касается таких мелочей как расположения инструментов, светотехники, крепления допбаков, глушителя.
Итак, надгусеничные полки Mk.I, то есть исходная конфигурация:
Такое расположение характерно для Mk.I, ранних Mk.II и канадских Mk.VI. Сетка на глушителе характерна для Mk.I. Когда появился кожух - трудно сказать. Возможно с переходом на Mk.II. Из-за сетки пришлось воспроизводить крепление глушителя из травленых полосок. Сама сетка тоже не совсем правильно воспроизведена, пришлось переделывать чтоб стало хоть как то похоже. Вообще практически все пришлось переделывать. Так как это воспроизведено на модели - не похоже на то как оно было на самом деле. Травление тут не поможет, Вояджер сделал настолько по мотивам, что из полистирола переточить проще.
С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Передняя светотехника. Один из самых интересных моментов на Валентайнах. С инфой туго, пришлось собирать по крупицам. На Mk.I провода проложены в трубках. Правый по ходу порт на модели не на своем месте, пришлось переносить. фары, габариты, клаксон, кожухи габаритов пришлось переделывать и дорабатывать.
На Mk.III часть проводки уже идет в шлангах, несколько отличаются кожухи габаритов, в большинстве случаев отсутствует клаксон.
С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Я вот иногда думаю, а за каким всю это РАБОТУ закрашивать? "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).