Туман, если не умеете пользоваться штангенциркулем, то может быть проще будет измерить толщину пластика обычной линейкой с миллиметровыми делениями?) По крышкам визеров - изнутри к корпусу крепились специальные рамки, к которым уже крепились крышки. И эти рамки скорей всего окрашивались в черный цвет. В идеале их делать с помощью фототравления, но под версию А травление никто, естественно, не выпускает. Начиная с версии В рамки были другие... Поскольку корпус небронированный, нужно будет срезать практически все заклепки. Это не сложно, но если Вы все таки готовы на переделки корпуса, тогда стыдно будет оставлять ходовую в том виде какой предлагает звезда. А это как минимум: замена передних колес; хотя бы минимальная доработка ведущих катков (как я описывал в теме по 251м на тигровом углу) , а еще лучше замена их на фриуловские вместе с траками (траки у звезды наименее удачные из всех мною виденных); у опорных катков необходим как минимум перепил ступиц, но лучше катки заменить на АФВ-шные - они наиболее копийные, причем даже эта замена не избавит от доработки крышек ступиц. У 251х на протяжении выпуска было как минимум 4 варианта крышек. У производителей моделей в наборах идет всего один вариант и тот с косяками(звезда не в счет - там крышки ступиц не похожи ни на один из вариантов!!!((( ) , причем этот вариант появляется начиная с версии С, т.е. того варианта, который был или мог быть на небронированной версии ни в пластике ни в смоле нет. Вам нужно будет делать ступицы с нуля. Про интерьер я вообще молчу! Фотографий интерьера этой версии практически нет!(((( Чем дальше в лес тем больше может всплывать дров - проще может оказаться купить ходовую от АФВ-Клуб, а остальное все выпилить с нуля, поскольку у меня нет уверенности в правильной геометрии корпуса и правильных размеров остальных деталей звезды. Про форму я молчу - местами косячность видна и не вооруженным взглядом.
Сообщение отредактировал Tolkalin - Понедельник, 09.09.2013, 20:53
Рядовой, Иногда бывает лучше сразу выбрать другую дорогу, чем испытать разочарование на пол пути. У меня у самого такое было. Когда начинаешь перепиливать модель и постепенно осваивать различные приемы этого ремесла и каждая очередная деталь начинает получаться все лучше, то в какой то момент на другие неисправленные детали начинаешь смотреть другими глазами. Хочется исправить и их, но может оказаться , что это уже невозможно... Честно говоря модель 251го от звезды я не вижу даже в качестве донора хотя бы одной какой-то детали. На самом деле действительно может оказаться, что проще и качественнее будет за основу взять ходовую от АФВ-Клуб, а остальное выпилить с нуля!))))
Tolkalin, Ваши советы хороши, но поймите, что для меня важно не добиться 100% копийности модели к оригиналу, а то, что этот Звездинский Ханомаг визуально должен быть похож на оригинал. Сразу подчеркну слово ВИЗУАЛЬНО, так как оно для каждого разное по наполнению. Для меня в данный момент визуально, это визоры. Для меня сейчас нет смысла стремиться к той моделе, на которую посмотрев профессионал в этом деле скажет, что она 100% копийна, так как как Вы уже выше сказали - это безнадежно и я это понимаю. Я как обычный обыватель, посмотрев сперва на фото увидел моего Ханомага, да я обратил внимание на визоры, но значения этому не придал, так что, если я не смог сперва отличить, то и другие просто любители не отличат. Я думаю, что даже многие скажут в дальнейшем что у вас неправильной формы визоры.
Я еще раз попрошу не сильно углубляться в матчасть и запилы. Из всего перечисленного Вами, для мне остались только визоры, остальное хоть и важное, но не для меня и не сейчас, так как это будет как выше сказано заметно только для глаза профессионала, да и я не осилю это. Мои работы: Красная земля Вьетнама (Диорама) Реставрация зуба мамонта
Сообщение отредактировал Туман - Понедельник, 09.09.2013, 21:28
Итак, Tolkalin уже упомянул ходовую. Я же продолжу по видимым косякам: - самое первое - разделить ящики ЗИП на 3 части. И неплохо бы выкинуть деталь, которая приклеивается при сборке этих ящиков сверху, заменив её на тонкий пластик (иначе создаётся впечатление, что ящики имеют верхнюю узкую крышку); - перенести крепление бампера глубже под колёсные арки: "Звезда" даёт его крепление к раме в корне неверно. На том месте, где "Звезда" предлагает крепить бампер к раме должны располагаться буксирные крюки. На своём этот момент правил: http://model-forum.ucoz.ru/_fr/47/9699874.jpghttp://model-forum.ucoz.ru/_fr/47/5946541.jpghttp://model-forum.ucoz.ru/_fr/47/4735540.jpg; - стопорная планка крышки переднего вентиляционного люка оканчивается крючком, а не тупо обрезана, как у "Звезды"; - отсутствует бронировка ниже переднего наклонного листа корпуса ("Звезда" на коробке нарисовала и этот элемент, и буксирные крюки, и правильное крепление бампера, но в пластике у неё галимотья http://www.xxlbook.ru/imgh1376294.png) - передние крылья были составными - нужно каждое разделить, процарапав поперёк полоску (у себя не сделал); - фары - в урну (переразмеряны); - при желании - вырезать имитацию решётки над радиатором и вклеить туда полоски; - петли крышек люков на морде БэТэРа все неправильные. Переделывать; - верхний и верхние боковые листы капота состоят из двух деталей каждый - процарапать поперёк канавку, имитируя этот момент (в сети есть валк на найденый корпус Ausführung A, где этот момент очень хорошо виден); - рымы по корпусу толстоваты, лучше использовать травлёные, или изготовить из тонкого пластика/жести; - про передние колёса упоминал Tolkalin. Если нет желания/возможности поменять целиком, то можно поправить ступицу (увеличиваем в размере) и прорезать на протекторе продольные канавки; - по всему корпусу отсутствуют сварные швы; - "Звезда" забыла о поворотниках по бортам машины (этот элемент некоторые принимают за "зерказа заднего вида". На самом деле - это механические указатели поворота); - острые углы на крыльях сточить; - бронировку щита пулемёта лучше сделать заново из тонкого пластика, или сточить изкоробочный, не забыв имитировать сварку его из двух половин (чего я благополучно забыл сделать); - корзины канистр на задних дверях лучше изготовить заново из жести/пластика, или убрать совсем (есть много фото БТРов без них). О самих канистрах уже писали; - пилить до масштабной толщины буксирное устройство; - из жести/пластика изготовить крепление шанцевого инструмента. Кувалду выкинуть - на её месте домкрат. Добавить крепление для лома и сам лом (о котором "Звезда" забыла); - удалить отлитую заодно с задними дверями запорную арматуру, изготовив из проволоки+жесть/пластик адекватное; - сиденья спинок водителя и командира соответствуют Ausführung C, но никак не ранним машинам. Свои делал по фото интерьера Ausführung В; - удалить две "педали", которые предлагает "Звезда", изготовив три адекватные (фото в сети полно); - труба отопления на передней переборке - удалить и изготовит адекватную заново; - радиостанция на Ausführung А и ранних Ausführung В устанавливалась на правом верхнем бортовом листе у места командира http://model-forum.ucoz.ru/_fr/47/2631067.jpg; - приборная доска - уточнить состав и положение плиборов/рукояток; - запорная арматура крышек смотровых люков/окон у "Звезды" не в полном составе (фото в сети тоже море); - короба-спинки сидений десанта на этой модификации отсутствуют - убрать; - пенал для карт лучше взять травлёный, или склеить заново; - пластиковую скатку на правом борту отделения управления выкинуть, поменять на самодел.
Это так, на вскидку. Не всё, конечно. Если створки капота будут закрыты - вопрос по двигателю снимается.
Успешной стройки! warthunder.ru
Сообщение отредактировал Panzermann - Понедельник, 09.09.2013, 23:38
Tolkalin, я еще вчера забыл Вас попросить показать, либо рассказать как правильно проводить замеры штангенциркулем, что бы в дальнейшем не выглядеть полным идиотом. Panzermann, большое спасибо за такое описание. Все же буду пробовать и начну с того, что вы с Tolkalin, определили под запил. Мои работы: Красная земля Вьетнама (Диорама) Реставрация зуба мамонта
Tolkalin, спасибо, я ошибся и написал 0,1 мм, а на самом деле 1мм. Но и тогда для придания копийности толщины брони, про которую вы говорите пластик нужно спиливать почти до толщины листа бумаги, "что очень плохо скажется на моделе". Мои работы: Красная земля Вьетнама (Диорама) Реставрация зуба мамонта
Поэтому я и написал, что многое будет проще сделать с нуля.)) На самом деле, собрать качественную модель полугусеничника задача сама по себе не очень простая даже для самых опытных и мастеровитых моделистов. Я хоть и увлечен темой 251-х, но сам пока за них не решаюсь браться - тренируюсь на тиграх!))) В сети не так уж и много достойных моделей 251х. Даже версию D от АФВ-Клуб или драгона с полным травлением от АБЕР качественно собрать тоже очень не просто - там очень много ювелирной пайки. А на версии А и В нормального травления вообще нет. Даже на версию С особо то и выбрать нечего! Чтобы из версии А кто то сделал версию В я вообще не видел работ, что уж говорить про небронированную А-шку!!!))))) Повторюсь, соберите из коробки и не заморачивайтесь. А в запиле лучше потренируетесь на каком-нибудь танке. Либо действительно ограничится только крышками визеров - это наиболее заметная деталь. Но крышки я бы все таки делал из листового пластика, а не стачивая те, что в наборе. Так получиться и качественнее и быстрее.
Сообщение отредактировал Tolkalin - Вторник, 10.09.2013, 13:04
Ну если по-минимуму, то разделить ящики ЗИП, сточить "треугольники" на ступицах катков, заменим на метизы от "МастерКлаб", Фары - на "Эльф", переделать крепление бампера и поставить буксирные крюки (ну очень бросается в глаза), сточить щитовое прикрытие пулемёта (или вообще поставить пулемёт без щитового прикрытия - такое на "А", да и на некоторых "В" встречалось), серьги по корпусу поставить адекватные, а не брёвна из набора, изготовить указатели поворота (тоже не сложно сделать по фото), срезать отлитое заодно с шанцем крепление к броне, заменив на жесть, да скруглить острые грани на крыльях. Всё это не займёт много времени, БТР только приобретёт в облике больше привлекательности. warthunder.ru
(или вообще поставить пулемёт без щитового прикрытия - такое на "А", да и на некоторых "В" встречалось)
На "А" пулеметная установка изначально была без щита, так что лучше вообще без него делать. Да, и антенну радиостанции следует тогда переставить с борта на крыло, а саму радиостанцию - из-под приборного щитка - на правый борт. Спинки сидений водителя и командира на "А" крепились на трубчатой опоре. фотохостинг бесплатный С уважением, Вадим
Друзья, давайте на этом и сойдемся. Делать глубокий запил не буду с целью повторения 100% копийности, так как для меня это не возможно (конечно повторился уже раза 3 с этим предложением). Попытаюсь сделать визуальную копию машинки, т.е. исправить самые заметные косяки модели и поменять-добавить детали которые существовали на небронированной 251й.
Потихоньку начну опираясь на ваши познания в матчасти 251й и моделизме. С целью своевременного исправления косяков буду выкладывать фотографии каждого шага. А от Вас буду ждать помощи в совете и другом деле.
Добавлено (10.09.2013, 13:53) --------------------------------------------- Boonie, спасибо за фото и пулемет, у моего прототипа пулемета вообще нет. Он будет демонтирован на моей моделе, останется только сошка от него.
Друзья, распишите пожалуйста, что именно нужно купить дополнительно к этой моделе, так как собираюсь идти в магазин за покупкой, но боюсь, что по незнанию наберу совсем не то. Мои работы: Красная земля Вьетнама (Диорама) Реставрация зуба мамонта
Сообщение отредактировал Туман - Вторник, 10.09.2013, 13:55
Если пойдёшь к Яшину в магазин на Красный проспект, то он всё растолкует и подскажет. Или Паша Черепанов. А, блин! Мы же в эти выходные в Новокузнецке на слёте будем. Значит Володя и Паша в пятницу уедут.