Не так давно разбирая коробки запасы хомяка, наткнулся на вот эту коробочку. Благодаря тому, что довольно хороши воспоминания о сборках Тристара и Тамии, сородича этого "Кузнечика" (GRILLE -кузнечик) подумал, а почему бы и не дополнить сородичем от MSD ( он же ARK, Alan Макет).
Однако при более детальном рассмотрении, выяснилось, что часть литников нет, часть деталей с других литников демонтирована, ну и то что это солянка литников в коробке видно из самих названий. В принципе хотел уже высыпать в общую коробку с остатками, но тут же попалась коробка от макета с остатками зенитки (гепарда) где обнаружил на литнике кормовую плиту, литник с снарядами - толи от бизона, толи от гриля, и пару литников траков от Праги. Все от одного производителя, прародителя. Прикинув что, вроде комплект набирается, распечатал недостающую страницу инструкции начал сборку. На удивление стыковка почти без проблем. Пока. Дальше будет видно. Кстати умилило, то, что декаль составляет целых 2 креста на борта. В общем перефразируя слова песни, попробую собрать я из обломков...
От Тристара подошел люк мехвода, на крыло добавлен огнетушитель.
"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Пока леплю, точнее выколупываю от литника и облоя траки, размышляю о варианте окраса. На мысль приходит стандартный серый танковый, зимний по серому и круглое камо. Надо определится до сборки ходовой. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Самоходка Грилле-М начала поступать в войска в начале 1944 года, поэтому серой она никак быть не могла. Так что база - обычный немецкий желто-зеленый цвет, поверх можно делать зеленые и коричневые разводы, а можно и нет - много разных было. Ваш, Евгений Гречаный.
Самоходка Грилле-М начала поступать в войска в начале 1944 года, поэтому серой она никак быть не могла.
Вот что о ней имеется в сети: Разработка 150-мм САУ Sd.Kfz. 138/1 «Grille» началась в марте 1942 г. В работах принимала участие фирма Alkett. Серийное производство самоходок началось год спустя, в феврале 1943 г. Самоходки поступали на вооружение панцергренадерских полков различных дивизий. Наименование «Grille» («сверчок») самоходка одновременно с присвоением имени «Marder» истребителю танков. Самоходно-артиллерийские установки «Grille» оставались в серийном производстве до самого конца воины. Произведено было 282 машины всех модификаций. С января по май 1944 г. завод в Праге изготовил 93 транспортера боеприпасов Sd.Kfz. 138/1 Mun Ausf. M. Машины получили кодовый номер «311» вместо традиционного кодового наименования. По 12 самоходок получили 1-я, 2-я, 4-я, 5-я, 16-я, 17-я, 24-я, 26-я танковые, 3-я и 29-я панцергренадирские дивизии вермахта, панцергренадеские дивизии «Великая Германия» и «Фильдхернхалле», танковые дивизии СС «Адольф Гитлер», «Дас Рейх» и «Мертвая голова». Оставшиеся машины использовались для подготовке экипажей и в резервных частях. Вышеперечисленные дивизии действовали, главным образом, на Восточном фронте или в Италии. Впервые Grille были задействованы в боях на Курской дуге летом 1943 года. Несмотря на высокую огневую мощь, в целом машина никак не могла считаться удачной. Лёгкое шасси мало подходило для столь тяжёлой артиллерийской системы с большой отдачей. При ведении огня под небольшими углами возвышения САУ после каждого выстрела отпрыгивала назад (откуда и возникло прозвище «Grille», т.е. «сверчок»), кроме того, при такой отдаче быстро приходили в негодность все узлы и агрегаты машины.
Хотя даже в 43-м они не могли быть серыми получается.
ЦитатаJohnny ()
А мне как раз подарили Прагу и Валентайн производства UM... Но без интрукций... Пока ищу)
Сначала же выпускалась Грилле-Н с большой рубкой на весь корпус - ее Драгон делает. Первые такие машины могли быть серыми. А Грилле-М - начало выпуска этих машин - конец 1943 года. Ваш, Евгений Гречаный.
Сначала же выпускалась Грилле-Н с большой рубкой на весь корпус - ее Драгон делает. Первые такие машины могли быть серыми.А Грилле-М - начало выпуска этих машин - конец 1943 года.
Да, покопался в матчасти, точнее обрывках описаний разных авторов. Даже нашел драку-переписку по поводу названий от 2006г. Поскольку как оказалось гансы все САУ крестили "Бизонами" (тут я откровеено говоря даже вспомнил в подтверждение тот же алан с его 150 мм на базе копейки) 138/1 Н были с обычным раположением двигателя и рубкой посредине шасси на базе Праги 38 и первые серийные машины покинули сборочный цех в феврале 43г., а вот 138/1 М, (прототип выпустили в ноябре 43г) уже рубкой на корме.И они действительно разрабатывались и выпускались позже до конца войны. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
ViGer, тут вопрос интересный, не могли же немцы, которые крестили всех и вся от хетцеров и мардеров до тигров, панер и мышей не окрестить самоходку? С цветом уже разобрались, разве только в качестве дани известной игры. Вообще предположу, что нарицательное название Бизон относилось к самой SIG 33, это касается и на шасси панцер 1 и панцер 2 и всех этих чешских переделок. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Среда, 02.04.2025, 14:33