Он у меня на крыше дома виден отчетливо. И на крыше гаража. И в банке "вальехо": очень похож на искомый, кстати. Причем - тот самый, что должен быть на танке, он с тех пор не менялся в отличии от некоторых других образцов. и нет никаких проблем с восприятием цвета. И монитор - приличная "Иияма", неплохо откалиброван. Причем, я так понимаю, что кое-кот из авторов на это попался, видал я такую модель в сборе, точь-в-точь как на видюшке. То есть - что бы "явно" видеть там коричневый, надо точно ЗНАТЬ, что это он. Так что может быть это проблемы не моего дальтонизма, а пленок "Агфа колор" военного выпуска? Кстати - известных и описанных в литературе проблем. Американский "Кодакколор" так наз. "красной слепотой" не страдал, у них с передачей синего были некоторые проблемы, картинка в желтизну уходила. отсюда излишне "солнечные" снимки получались на "Кодаке" до полного перехода на процесс обработки фотоматериалов С-41 Ну что же - будем красить в "цвет родной крыши" ))))
Rhinocerus, в источнике Вами же приведенном написано же: "The factory paint job of Olivgruen (olive green) RAL 6003 and Rotbraun (red brown) RAL 8017". И на музейных фото коричневый четко просматривается поверх грунтовки. На западных форумах тема разжевывалась по этой машине неоднократно. Очевидцы утверждают, дескать, они там где-то еще желтый видели, но учитывая возраст "очевидцев" в расчет я бы эту информацию не брал.
Yorik, Дело в следующем: "резеда", действительно применялась где-то с середины 44-го всесто "оливкового": по артефактам видно. "Резеда" - светлее, но тем не менее, их часто путают (впрочем, с темно-желтой ее тоже путают, особенно на Чб). На малочисленных цветных фото - черта с два поймешь, какой именно там был зеленый - настолько он обшарпан. Где-то он кажется довольно темным, как и положено "оливковому", а на некоторых - натурально, как 6011. В пользу этой версии говорят и ЧБ-снимки, на которых контраст между полями хорошо заметен: но не забываем о "красной слепоте" изохромных фотоматериалов, на которых сине-зеленые элементы всегда выглядят светлее.
Цитата
они там где-то еще желтый видели
Истертый "резеда" на контрасте вполне проканает за желтоватый. И второе: Rotbraun - это все-таки RAL 8012 и всегда она так называлась. То есть - это тот самый primer red, то есть та самая "красная грунтовка." . 8017 - это Shokoladenbraun. Тут, пожалуй, соглашусь, то коричневый был именно "шоколадным", поскольку он местами истерт до грунтовки "ротбраун" 8012. Хотя приказ об окраске в грунт мы знаем, но здесь - не тот случай, танк был окрашен поверх грунтовки. Чем лично мне и интересна его "ливрея". Кстати, случай с этой "пантерой" пример того, что музейную технику НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя доверять военным. Мне бы самому этот вопрос поскорее решить: пора колесья красить, сборка стоит.
Вот что по этому поводу думает известный журнал-разукрашка. Вот вам и зелёный и коричневый и какава с чаем. А вы сидите гадайте какого цвета катки)) ПС доверять можно только своим глазам и известным цветам того периода. Лично мое мнение машина в грунтовке покрашены сверху бледно-зелёным с коричневыми пятнами. Катки зеленые. Второй ряд желтый (не все). Катки с ВА зеленые оба ряда. Это то как я вижу и буду делать на своей Гшке.
Пардон - не узнаю, что за издание? Собственно если цветопередача не сильно подгуляла - до это вполне себе "резеда" и есть. "Оливгрюн" заметно темнее и "зеленее".
Кстати, а кто что думает за полное отсутствие ЗиП? Оно шо, так и було изначально или таки пролюбили в процессе?
Сообщение отредактировал Rhinocerus - Среда, 06.02.2019, 22:33
С ЗИП все в порядке. Смотрите более ранние фото. До того как сняли ряд катков и прочее. Чего там не было-так это тубуса. То ли по причине перебоев по снабжению, то ли машину элементарно недоделали.
К сожалению, это говорит лишь о том, что вы никогда не видели немецкую грунтовку своими глазами. Вот фото. Что это у нас там такое красненькое виднеется на том месте, где была заненая краска (см. по синей стрелке). А на коричневом поле это что у нас такое? При том, что на нем СОХРАНИЛИСЬ остатки шоколадно-коричневой краски. См. так же маску бащни и обратную сторону бленды прибора мехвода. Маска - шоколадно-коричневый РАЛ 8017, "проплешины" и изнанка бленды - красно-коричневый РАЛ 8012. И такие же места я вам на башне могу показать, где грунт лезет из-под коричневой краски.
И еще: Rezeda Grun - это не "бледно-зеленый", это светло-оливковый. Для наглядности (цвета взяты без обработки из стандартного электронного каталога RAL)
Еще вопросы? про желтый - будем думать. Пишут, что там ходовая с миру по нитке собрана.
У меня как раз нет вопросов по этой машине. Я вижу на ней ящики зип и не вижу серого. Нормальная там ходовая, характерная для финальных машин MAN. Вот так должна выглядеть выкрашенная машина, соответствующая раскладкам RAL.
Собственно - да, так и должна. Попадания в цвет очень неплохие. Я лишь о том, что коричневый на этих машинах - именно коричневая краска, а не красно-коричневый грунт, и это однозначно так. И еще раз, я не про ящики - я про инструмент. Собственно, изучение немногих фоток машин самого последнего выпуска в аналогичной окраске, сделанных в других местах, показывает, что отсутствие тросов, инструмента и тубуса при наличии соотв креплений (кроме тубуса) - для них - правило. Лишь на одном фото позднейшего танка МАН тубус на месте опять же - при отсутствии инструмента и тросов, но кажется, там иной тип окраски. Завтра выложу - спать уже хоцца.
Музей им. ген. Паттона, там ссылка где-то. Сейчас этот таанк, искалеченный и перекрашеный где-то во Флориде находится. Стоит - и плачет: "что вы со мной сделали, гады!" ))))
Вот что по этому поводу думает известный журнал-разукрашка. Вот вам и зелёный и коричневый и какава с чаем. А вы сидите гадайте какого цвета катки)) ПС доверять можно только своим глазам и известным цветам того периода. Лично мое мнение машина в грунтовке покрашены сверху бледно-зелёным с коричневыми пятнами. Катки зеленые. Второй ряд желтый (не все). Катки с ВА зеленые оба ряда.
Это не журнал разукрашка, а толстенная книга на 296 страниц, вся заполненная графикой и шикарными фото. На сегодняшний день самая точная и самая последняя инфа по заводскому камо танков Пантера всех трёх производителей. Жёлтого цвета на этом танке нет вообще. Вся ходовая зелёная, катки устанавливались на танк уже окрашенными, нижняя часть борта окрашивалась до установки катков и имела камо. С этого боковика можно срисовывать смело. А вот Академ дал боковики на этот танк не верные.