Добавлено (11.11.2013, 17:39) --------------------------------------------- Моя эпопея с кормой наконец сдвинулась с мертвой точки.
Добавлено (19.11.2013, 19:19) --------------------------------------------- Ну, вот, корма почти закончена. Небольшая пошаговая фотосессия Колонны между нижними окнами пока не делал, позже после соединения с корпусом, т.к. с низу будут еще связующие рейки, иначе будет из не обработать.
Добавлено (20.11.2013, 13:24) --------------------------------------------- И для сравнения фото с накладкой от производителя
С уважением, Валерий.
Сообщение отредактировал Valesh - Суббота, 02.11.2013, 13:25
1) Балясины несколько визуально переразмерянны по толщине. немного бросается в глаза. Да и на отлитой детали они другой формы. Хотя точить правильные - наверно и не стоило бы... 2) вы какое дерево использовали для резьбы? Очень заметна слоистая фактура, да и сколы есть. Попробуйте резать по буку - у него структура плотная, можно как ножом, так и бормашиной вырезать.
Конечно можно По балясинам, на мой взгляд все в норме. Если переводить в масштаб в толстой её части 18 см, в тонкой 9-10 см. А накладка даже не масштабна. Делал их из зубочисток, точил таким образом:
По декору - это шпон Анегри. С материалами в моих степях вообще напряженка. Так что делаю из того что найду С уважением, Валерий.
Сообщение отредактировал Valesh - Среда, 20.11.2013, 23:15
а я то думал, что они покупные! такие они все одинаковые... Тогда вопросов нет...
ЦитатаValesh ()
Так что делаю из того что найду
Знакомо. С материалами для судомоделизма всегда туго. Я в свое время вырезал декор из бука (оторвал доску от антикварного камода), но также можно использовать грушу (в ваших степях точно должна расти ) или самшит. Будет возможность - попробуйте.
Груша и самшит растут - это точно! А вот достать пока не смог. Груша вообще самый хороший материал. Достать дерево еще пол проблемы, его надо еще и обработать, а у меня кроме бормашинки ни чего нет. Вот такие дела.
Кстати выше в сообщении ошибка в узкой части балясины 9-10 сам, т.е. 1-1,1 мм в натуре. Точил каждую отдельно. Хотя и сделал под них кондуктор, но зубочистки ломаются. Пришлось обтачивать каждую отдельно, намечая края, а центр уже делать фигурным. На каждую балясину по 5 минут. Как то так....
Добавлено (30.11.2013, 13:20) --------------------------------------------- Вот, что вышло с моей кормой
С нижними чиксами форштевня мне пришлось помучиться. Сначала я их сделал так, и мне это не очень понравилось
Очень сильно напрягал меня этот вид
А вот измененные нижние чиксы форштевня. Пришлось попотеть. Нижняя часть собрана из 4-х слоев реек. Промежуток между Лёвой и форштевнем заделал шпатлевкой по дереву и затонировал морилкой. Думаю после масла видно перехода не будет.
тогда бы и не возникло проблем у меня с прогибью....
c погибью хотя и погибь тут не при чем - она бывает только поперечная вы верно, имели ввиду седловатось палубы?
ЦитатаValesh ()
Короче, устанавливая бархоуты мне пришлось перерезать часть портов
но они ведь и должны быть прорезаны как и было практически до конца 18 века.... даже еще на виктори бархоуты пересекали линии портов - это только черная (нельсоновская) окраска шла по линии портов, но она в кормовой части и не совпадала с линией бархоутов так, как вы хотели, в оригинале было только на "больших" американских фрегатах под самый занавес парусного флота
и потом... почему корма-то получилась плоская? тем более, что у вас и настил верхней палубы в кормовой оконечности сделан абсолютно верно - радиусно. а корма получается плоская..... нонсенс, однако....
палуба хорошо сделана и прогвоздевана качественно, жаль доски не стали зауживать - копийность потеряли да и внешний вид был бы лучше.... но палуба еще ерунда - собственно та же проблема и в носовой части корпуса - стоило лишь банально заузить доски и не было бы в носу под гальюном такого безобразия.....
Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 30.11.2013, 15:10
vadim55, критика конечно приветствуется, если она конструктивна и по делу. Во-первых я не претендовал на гениальный запил, и модель не с нуля, а из коробки. Во-вторых, что касается бархоутов и палубы то посмотрите чертежи Сантисима, прежде чем ссылаться на Виктори. Корма имеет определенное округление, в отличии от плоской накладки производителя. А по поводу носовой обшивки, ни чего не могу сказать, так как на чертежах она не показана, а сделана так как было рекомендовано в инструкции. Модель я покупал в Верфи на столе, ими же вложена инструкция с переводом, которая отсылала на аналогичность обшивки при постройке модели корабля 'San Juan Nepomuceno'
vadim55, и уж если цитируете, то читайте внимательно, что написано. Порты мне пришлось перерезать, не все, а часть, чтобы имитировать седловатость, а то они были практически на одной прямой.
не "инструкции по сборке" читать бы надо, а литературу.... (я только представлю что они там в инструкции с такелажем намудрили и тоскливо становится....) и чертежи искать нормальные, благо всего этого хватает с избытком в сети я не говорю именно о сантисиме или о ком еше - корабельная архитектура всегда была традиционной как и правила и нормы судостроения -все это классика однако! и все давным-давно задолго до нас расписано - русским по белому (с картинками) надо просто брать и пользоваться. конечно.... гиганские пласты информации перелопатить придется - а что поделать?
проштудируйте для начала хотя бы курти и марквардта (для моделистов это библия) и 80% своих (и "фирменных") ошибок сами найдете прочитайте затем финчама и глотова и найдете все остальные
а на то, что кит.... ссылаться не корректно! особенно на модельном форуме если бы тут все свои модели строго по инструкции бы "склеивали", то какая бы тоска была галерею рассматривать! но почему-то все информацию ищут...литературу подбирают, чертежи, фотографии опять же..... и кораблестроителей от этого никто не освобождал!
Сообщение отредактировал vadim55 - Воскресенье, 01.12.2013, 02:00
vadim55, я конено извиняюсь, но есть у меня и О.Курти и К.Х.Марквардт ... Курти - это вообще рекомендации по постройке моделей парусников книга основывается на Английскую терминологию со всеми вытекающими (смотря ещё о каком издании идёт речь, у меня издание второе стереотипное 1988 года) данная энциклопедия носит общеинформативный характер с некоторой конкретикой...К.Х.Маркграфт - издание по рангоуту и такелажу конкретно XVIII века..да, пухленькая библия... в основном по английскому и францзкому флотам... Ну и коль уж вы такой знаток сиих изданий, то подскажите на какой стр. там про испанию и если можно , то конкретно про santisima trinidad ?? А вообще, каких традиций придерживалась испанская кораблестроение данного периода ??...и если не трудно, по каким каннонам шло российское кораблестроение ??))) Ну лана пусть только Испанское, коль уж разговор о испании...)))
Добавлено (01.12.2013, 14:12) --------------------------------------------- Valesh, Валерий, я так понимаю это у вас первая модель парусника, да ещё и дерево в таком масштабе ? А коли так, то замечательно выходит, а зная ваш скурпулёзный подход к танкостроению....))) Стройте для своего удовольствия, а если будет что то нужно из этих вышеупомянутых изданий пишите, отсканирую и отправлю..)
armor, Дмитрий, спасибо! Вся эта литература у меня есть. Да, действительно это моя первая модель, которую я немного стараюсь привести к масштабу. Батисту я не считаю, она тупо собрана по журналу. Я действительно пока набиваю руку в том числе и на Сантисима.
Когда я решился взяться за данную модель, то прежде всего пошел на сайт профи, где люди строят с нуля и уже не по одной модели. Пошел именно для того, чтобы получить опыт и подсказки бывалых умельцев. Ни от одного профессионала я таких табуреток не получал, тем более, что и здесь на форуме я себя не позиционировал как профи по строительству парусников.
Что касается мнения vadim55, то это только его мнение.
На том же форуме профи мне один знакомый написал: "На Сантисима нет полной информации, как и достоверных чертежей. Если кто-то считает, что было так, а не иначе - ДОКАЖИТЕ"
Цитатаvadim55 ()
а на то, что кит.... ссылаться не корректно! особенно на модельном форуме если бы тут все свои модели строго по инструкции бы "склеивали", то какая бы тоска была галерею рассматривать!
До Т-28 я вообще на матчасть не обращал внимания, да не то, что на матчасть, я вообще кистью красил технику. А изучая и форумы и технологию стал выходить на новый для себя уровень. И аэр приобрел и технологии Владимира Яшина стал применять, и очень меня вдохновил подход к матчасти Артема Николаева и т.п.
Нельзя сразу родиться гением. Мастеров конечно не так много, таких к примеру как Дмитрий Шевелев. Но все мы к этому стараемся стремиться..... С уважением, Валерий.
Ну и коль уж вы такой знаток сиих изданий, то подскажите на какой стр. там про испанию и если можно , то конкретно про santisima trinidad
испания? сантисима? а что, испанцы на сантисиме корабельную обшивку именно ТАК делали? повторю - все это классика! взаимопроникновение технологий кораблестроения было чудовишным..... а все те...."аглицкие" или там французские "типы"... не более чем любимые нюансы конкретных конструкторов или фишки конкретных верфей - у тех же англичан марсы были как "свои", так и континентального образца - и т.д...................... и это на кораблях своей постройки, не говоря уж о внушительном количестве трофейных кораблей (бывало что и про три-четыре раза из рук в руки переходили) так что .... смотрите аналоги конкретного класса и периода - и угадаете на 90%
а сантисима как раз кораблик-то более чем типовой.... это вам не галеоны ост-индской компании, строившиеся по своим проектам для сугубо конкретных и четко ограниченых целей
ЦитатаValesh ()
Вся эта литература у меня есть
так почему по обшивке руководствовались какой-то левой инструкцией? странно....
ЦитатаValesh ()
Что касается мнения vadim55, то это только его мнение
абсолютно верно! каждый имеет право иметь свое мнение и высказывать его. или нет?
..и если не трудно, по каким каннонам шло российское кораблестроение ??)))
вас это интересует? хм... "статистика знает все"(с) нет сейчас под рукой - да и не очень интересовался... я больше иной темой занимаюсь - но есть справочники флотов петровского и послепетровского периодов - покорабельно перечисляется где, когда был какой корабль построен .... так вот более 80 процентов флота были постройки верфей голландии и англии (ну и немного куплено готовыми и у других стран) соответственно по их каннонам и построены были
так почему по обшивке руководствовались какой-то левой инструкцией? странно....
Руководствовался потому, что ссылка была дана именно Верфью и на конкретный корабль. В отличии от инструкции OcCre на Верфи хоть фото можно было посмотреть. Кстати на 12 апостолах обшивка носовой части почти такая же. Ну, а книги у меня появились позже. Что-то скачал, многое друзья прислали. С уважением, Валерий.
Я бы хотел поддержать Валерия. Строить корабли архисложно, тем не менее Валерий делает в меру своих способностей и возможностей. Строит в свое удовольствие, отдыхая от танков. Он чистый БТТ-шник и ни разу не корабел. Его стройка вызывает у меня лишь восхищение,ибо не каждый строитель БТТ вообще хоть как то, даже из коробки сможет построитьи тем более доработать корабль! Да и думается,что если бы он хотел построить "правильный" корабль по всем канонам,то делал бы это например на "Верфи",и уж точно не у нас на форуме. С уважением А.Николаев