[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 6«123456»
Форум моделистов » Прочее » Вопросы по матчасти » Матчасть Т-60 (А то скоро китайцы сподобятся)
Матчасть Т-60
DMДата: Воскресенье, 12.10.2014, 13:10 | Сообщение # 46
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 16
Статус: Offline
Из неопубликованного. smile
http://www.dishmodels.ru/fstore/00003341.jpg
Эта картинка не вошла в графику в книге Пашолока "Конструирование и производство...", так как не было 100% готовности. Да и смысл публикации одного варианта днища при наличии кучи вариантов для разных заводов я не видел.
Только важно учитывать, что это один из вариантов днища, причем - один из самых ранних. Развитие производства в серии велось по пути упрощения сборки, потому клепка постепенно уступала место сварке. Плюс - различие по заводам. Это вполне объясняет, почему на копанных машинах часто не так. к моменту окончания производства на сварку заменили 80-90% этой красоты.
Пара пояснений: там где кружочек с рисочкой к его центру - это головки заклепок в маштабном размере. Там где рисочки к центру нет - это отверстия либо под заклепки, либо под болты. Тоже - масштабные. (картинка не чистовая - это так, рабочие моменты, так что - извините).
На рисунке нанесена ось двигательной установки, и, можно заметить, что часть крепежа привязанная к ней топографически.


Сообщение отредактировал DM - Воскресенье, 12.10.2014, 13:42
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 14:35 | Сообщение # 47
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 539
Репутация: 21
Статус: Offline
DM, этот чертеж можно использовать для днища раннего Т-60 37-го завода, ведь самые первые Т-60 выпускались именно там? И подскажите пожалуйста, какого завода танки на данных фото, ГАЗ?





Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Воскресенье, 12.10.2014, 14:39
 
DMДата: Воскресенье, 12.10.2014, 15:24 | Сообщение # 48
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 16
Статус: Offline
На первых трех фото один и тот же танк. И я бы сказал, что это - ГАЗ. По крайней мере, признаки других заводов не просматриваются.
На 4-м фото не видно самого интересного - катков. Если там "поплавковые" катки - ГАЗ, если спицованные - 38-й завод. Глушитель ставили только они.

По днищу - а шут его знает. Говорю ж - мало информации. Восстановил один вариант днища. Как основа использованы данные по 37-му заводу. Где информации не хватало - использовались куски ГАЗ (не противоречат). Вполне возможно, что в начале выпуска они были еще как-то унифицированы (листы 37 завода датированы июлем 41 года. По остальным танкам - надо самому лезть под сохранившиеся и разбираться.
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 15:31 | Сообщение # 49
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 539
Репутация: 21
Статус: Offline
DM, глушитель есть и на танке с номером 18 с поплавковыми катками, значит таки ГАЗ? Судя по отсутствию экранировки это танки ранних выпусков, до утолщения брони корпуса.

Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Воскресенье, 12.10.2014, 15:45
 
DMДата: Воскресенье, 12.10.2014, 18:28 | Сообщение # 50
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 101
Репутация: 16
Статус: Offline
Скорее наоборот - поздних. после перехода на более толстую броню. Глушители для ранних машин не характерны. Сочетание глушителя и поплавковых катков - с очень высокой долей вероятности ГАЗ.
 
EvRoДата: Понедельник, 13.10.2014, 14:48 | Сообщение # 51
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Репутация: 39
Статус: Offline
Обратить внимание на регулировку балансиров







То же самое одним архивом
https://cloud.mail.ru/public/f9d0dd569c42%2F%D0%A2-60.rar
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Понедельник, 13.10.2014, 14:50 | Сообщение # 52
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 539
Репутация: 21
Статус: Offline
EvRo, огромное человеческое спасибо! Самое удивительное, что на картинке в руководстве изображен танк 37-го завода с опытной литой башней, которой в серии не было surprised

Лучшее-враг хорошего(с)
 
thinktwiceДата: Понедельник, 13.10.2014, 19:28 | Сообщение # 53
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, узнал много нового! :))))
А кстати, траки, катки и ведущие у 60ки, 70ки и СУшки были ПОЛНОСТЬЮ одинаковы??? По идее то должны быть, но кто его знает, может кому и разные попадались!
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Понедельник, 13.10.2014, 19:37 | Сообщение # 54
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 539
Репутация: 21
Статус: Offline
thinktwice, траки Т-40, Т-60, Т-30, Т-40С, Т-70 и Су-12(СУ-76) одинаковы, также одинаковы катки(там несколько вариантов было, но базовый - "поплавковый" был одинаковым для всех этих машин) и картеры бортовых редукторов. На Т-70М, СУ-76М, Т-80 стояли другие траки и катки, а также несколько изменились бортовые редукторы. Плюс кронштейны устройства натяжения гусениц машин с ходовой частью Т-40( Т-60, Т-30, Т-40С, Т-70 и Су-12(СУ-76)) и Т-70М(СУ-76М, Т-80) отличались между собой. Возможно и балансиры были разными, пока эту тему не копал, но на Т-60 видел два разных вида балансиров. Поддерживающие ролики также отличались.
Вот на ГАЗовской машине из Паролы стоят балансиры сразу двух типов:


балансир второго типа унифицированный, мог ставиться как на левый так и на правый борт, в отличии от более раннего балансира под номером 1.
Вот тут лучше видно балансиры второго типа на Т-70 из Паролы:


Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 13.10.2014, 20:05
 
EvRoДата: Понедельник, 13.10.2014, 21:37 | Сообщение # 55
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Репутация: 39
Статус: Offline
Цитата [RvD]-Alpenshutze- ()
Самое удивительное, что на картинке в руководстве изображен танк 37-го завода с опытной литой башней, которой в серии не было

Если они в металле изготовлялись то, нельзя исключать вероятность что какое-то количество машин попало на фронт с ними ибо план выпуска танков контролировался и РККА и наркоматом и НКВД до кучи (в энциклопедии Т-34 есть хороший пример про СТЗ когда танки без пушек военприемку прошли) так что нельзя исключать для выполнения плана с негласного одобрения, а по бумагам как обычные (как пример история ЗиС-3 с её приемом на вооружение). А фото надо смотреть у немцев, нашим было не до фотографий.
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Понедельник, 13.10.2014, 21:54 | Сообщение # 56
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 539
Репутация: 21
Статус: Offline
EvRo, пардон, ошибся. Опытная башня была не 37, а 38 завода, и на танки не ставилась. А на картинке из руководства художник просто нарисовал некий гибрид между башней Т-40 и башней Т-60 37-го завода. Вот фото литой башни из книги Пашолока:


Цитата EvRo ()
А фото надо смотреть у немцев, нашим было не до фотографий.

И на немецких фото не видел ни одного танка с литой башней


Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 13.10.2014, 21:56
 
EvRoДата: Понедельник, 13.10.2014, 21:56 | Сообщение # 57
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Репутация: 39
Статус: Offline
Просто я настолько сильно, не копал и книгу не читал хотя есть.
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Понедельник, 13.10.2014, 22:07 | Сообщение # 58
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 539
Репутация: 21
Статус: Offline
EvRo, книга хороша, но не дает ответы на многие вопросы. Видимо сказалось ограничение объема печатного издания,и недостаток исходной информации. Так, например, в книге ничего не сказано о дополнительных щитках, которые устанавливались с тыльной стороны картеров бортовых передач для защиты мехвода при движении с открытым смотровым люком от летящей на верхний лобовой лист грязи, а на фото большинства Т-60, выпущенных в Сталинграде, эти щитки присутствуют. Ну и другое подобное.






Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 13.10.2014, 22:09
 
EvRoДата: Понедельник, 13.10.2014, 22:23 | Сообщение # 59
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 350
Репутация: 39
Статус: Offline
Цитата [RvD]-Alpenshutze- ()
книга хороша, но не дает ответы на многие вопросы. Видимо сказалось ограничение объема печатного издания,и недостаток исходной информации. Так, например, в книге ничего не сказано о дополнительных щитках, которые устанавливались с тыльной стороны картеров бортовых передач для защиты мехвода при движении с открытым смотровым люком от летящей на верхний лобовой лист грязи, а на фото большинства Т-60, выпущенных в Сталинграде, эти щитки присутствуют. Ну и другое подобное.

Про книгу согласен но и Руковоттсва не дают ответы на все вопросы к сожелению
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Понедельник, 13.10.2014, 22:26 | Сообщение # 60
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 539
Репутация: 21
Статус: Offline
EvRo, к сожалению да. Поэтому при постройке модели лучше всего сверяться с фото конкретного прототипа и однотипных с ним танков smile

Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 13.10.2014, 22:27
 
Форум моделистов » Прочее » Вопросы по матчасти » Матчасть Т-60 (А то скоро китайцы сподобятся)
Страница 4 из 6«123456»
Поиск:

Сайт-форум моделистов © 2016