Из неопубликованного. http://www.dishmodels.ru/fstore/00003341.jpg Эта картинка не вошла в графику в книге Пашолока "Конструирование и производство...", так как не было 100% готовности. Да и смысл публикации одного варианта днища при наличии кучи вариантов для разных заводов я не видел. Только важно учитывать, что это один из вариантов днища, причем - один из самых ранних. Развитие производства в серии велось по пути упрощения сборки, потому клепка постепенно уступала место сварке. Плюс - различие по заводам. Это вполне объясняет, почему на копанных машинах часто не так. к моменту окончания производства на сварку заменили 80-90% этой красоты. Пара пояснений: там где кружочек с рисочкой к его центру - это головки заклепок в маштабном размере. Там где рисочки к центру нет - это отверстия либо под заклепки, либо под болты. Тоже - масштабные. (картинка не чистовая - это так, рабочие моменты, так что - извините). На рисунке нанесена ось двигательной установки, и, можно заметить, что часть крепежа привязанная к ней топографически.
Сообщение отредактировал DM - Воскресенье, 12.10.2014, 13:42
DM, этот чертеж можно использовать для днища раннего Т-60 37-го завода, ведь самые первые Т-60 выпускались именно там? И подскажите пожалуйста, какого завода танки на данных фото, ГАЗ? Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Воскресенье, 12.10.2014, 14:39
На первых трех фото один и тот же танк. И я бы сказал, что это - ГАЗ. По крайней мере, признаки других заводов не просматриваются. На 4-м фото не видно самого интересного - катков. Если там "поплавковые" катки - ГАЗ, если спицованные - 38-й завод. Глушитель ставили только они.
По днищу - а шут его знает. Говорю ж - мало информации. Восстановил один вариант днища. Как основа использованы данные по 37-му заводу. Где информации не хватало - использовались куски ГАЗ (не противоречат). Вполне возможно, что в начале выпуска они были еще как-то унифицированы (листы 37 завода датированы июлем 41 года. По остальным танкам - надо самому лезть под сохранившиеся и разбираться.
DM, глушитель есть и на танке с номером 18 с поплавковыми катками, значит таки ГАЗ? Судя по отсутствию экранировки это танки ранних выпусков, до утолщения брони корпуса. Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Воскресенье, 12.10.2014, 15:45
Скорее наоборот - поздних. после перехода на более толстую броню. Глушители для ранних машин не характерны. Сочетание глушителя и поплавковых катков - с очень высокой долей вероятности ГАЗ.
EvRo, огромное человеческое спасибо! Самое удивительное, что на картинке в руководстве изображен танк 37-го завода с опытной литой башней, которой в серии не было Лучшее-враг хорошего(с)
Спасибо, узнал много нового! :)))) А кстати, траки, катки и ведущие у 60ки, 70ки и СУшки были ПОЛНОСТЬЮ одинаковы??? По идее то должны быть, но кто его знает, может кому и разные попадались!
thinktwice, траки Т-40, Т-60, Т-30, Т-40С, Т-70 и Су-12(СУ-76) одинаковы, также одинаковы катки(там несколько вариантов было, но базовый - "поплавковый" был одинаковым для всех этих машин) и картеры бортовых редукторов. На Т-70М, СУ-76М, Т-80 стояли другие траки и катки, а также несколько изменились бортовые редукторы. Плюс кронштейны устройства натяжения гусениц машин с ходовой частью Т-40( Т-60, Т-30, Т-40С, Т-70 и Су-12(СУ-76)) и Т-70М(СУ-76М, Т-80) отличались между собой. Возможно и балансиры были разными, пока эту тему не копал, но на Т-60 видел два разных вида балансиров. Поддерживающие ролики также отличались. Вот на ГАЗовской машине из Паролы стоят балансиры сразу двух типов: балансир второго типа унифицированный, мог ставиться как на левый так и на правый борт, в отличии от более раннего балансира под номером 1. Вот тут лучше видно балансиры второго типа на Т-70 из Паролы: Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 13.10.2014, 20:05
Самое удивительное, что на картинке в руководстве изображен танк 37-го завода с опытной литой башней, которой в серии не было
Если они в металле изготовлялись то, нельзя исключать вероятность что какое-то количество машин попало на фронт с ними ибо план выпуска танков контролировался и РККА и наркоматом и НКВД до кучи (в энциклопедии Т-34 есть хороший пример про СТЗ когда танки без пушек военприемку прошли) так что нельзя исключать для выполнения плана с негласного одобрения, а по бумагам как обычные (как пример история ЗиС-3 с её приемом на вооружение). А фото надо смотреть у немцев, нашим было не до фотографий.
EvRo, пардон, ошибся. Опытная башня была не 37, а 38 завода, и на танки не ставилась. А на картинке из руководства художник просто нарисовал некий гибрид между башней Т-40 и башней Т-60 37-го завода. Вот фото литой башни из книги Пашолока:
ЦитатаEvRo ()
А фото надо смотреть у немцев, нашим было не до фотографий.
И на немецких фото не видел ни одного танка с литой башней Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 13.10.2014, 21:56
EvRo, книга хороша, но не дает ответы на многие вопросы. Видимо сказалось ограничение объема печатного издания,и недостаток исходной информации. Так, например, в книге ничего не сказано о дополнительных щитках, которые устанавливались с тыльной стороны картеров бортовых передач для защиты мехвода при движении с открытым смотровым люком от летящей на верхний лобовой лист грязи, а на фото большинства Т-60, выпущенных в Сталинграде, эти щитки присутствуют. Ну и другое подобное. Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 13.10.2014, 22:09
книга хороша, но не дает ответы на многие вопросы. Видимо сказалось ограничение объема печатного издания,и недостаток исходной информации. Так, например, в книге ничего не сказано о дополнительных щитках, которые устанавливались с тыльной стороны картеров бортовых передач для защиты мехвода при движении с открытым смотровым люком от летящей на верхний лобовой лист грязи, а на фото большинства Т-60, выпущенных в Сталинграде, эти щитки присутствуют. Ну и другое подобное.
Про книгу согласен но и Руковоттсва не дают ответы на все вопросы к сожелению
EvRo, к сожалению да. Поэтому при постройке модели лучше всего сверяться с фото конкретного прототипа и однотипных с ним танков Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Понедельник, 13.10.2014, 22:27