Т-54-1 (образца 1947 года) - ранний корпус, аналогичный корпусу Т-44, ранняя башня с двумя заманами - спереди и сзади Т-54-2 (образца 1949 года) - новый корпус, сварные баки, новая башня с заманом только сзади Т-54-3 (образца 1951 года) - новые сварные баки со срезанным углом, новая башня без заманов (конечный вариант формы башни для Т-54/55) Т-54А - разделенная решетка на МТО, штампованные баки. Новая пушка с эжектором Т-54Б - Новые приборы и прицелы, инфракрасный прожектор рядом с пушкой (сначала крепился прямо на пушку, в последствии отдельно - на кронштейнах справа от пушки)
У всех Т-54 явно видимый "грибок" вентилятора на правой половине крыши башни. Башенка заряжающего с ЗПУ крепится к башне на болтах. Люк заряжающего круглый. На основной массе Т-55 вентилятора нет. Хотя, истины ради нужно сказать, что на самых ранних Т-55 вентилятор присутствовал...
Т-55 (выпуска до апреля 1959 года) - На башне только командирская башенка. Люк заряжающего - большой круглый "блин". Нет ЗПУ. На крыше - кожух вентилятора, инфракрасный прибор Л-2 "Луна" закреплен на пушке. Т-55 (образца 1962-63 года) - В связи с введением ПАЗ исчезает вентилятор на крыше. Осветитель Л-2 перемещается с пушки на правую сторону башни рядом с орудием. Т-55 (образца 1969-70 года) - опять появляется башенка заряжающего с ЗПУ (другой формы), которая крепится к башне сваркой. Иное крепление ЗПУ. Люк заряжающего полукруглый. Т-55А - это танк, оснащенный противорадиационной защитой - надбоем и подбоем. Внешне надбой очень хорошо виден на башенках и люках. Т-55М - танк, оснащенный дополнительным бронированием - днище, верхний лобовой лист, "брови" на башне. Т-55АМ - соответственно, дополнительно бронированный Т-55А
Пожалуй, это все основные внешние отличия... Упор на слово "основные"... Там еще куча менее заметных и различимых на фото отличий (например, стык верхнего и нижнего бронелистов, различные командирские башенки, выштамповки на крышках ящиков, и прочее и прочее.....).....
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Суббота, 07.11.2020, 10:48
Теперь на основе этого дерева развития можно составить краткий обзор кто какие модификации выпускает и насколько точно. “Бог в мелочах, а дьявол в крайностях”
Приветствую любую конструктивную критику, советы и посты на тему "я бы сделал по другому"
Дмитрий забыл указать, что соединение НЛД и ВЛД у Т-54 и Т-55 тоже разное - у Т-54 в шип, у Т-55 прямой шов. Это очень заметно и бросается в глаза сразу. И опять таки, справедливости ради, надо отметить, что после модернизации некоторые Т-54 лишены "гриба" на башне, на его месте заплатка.
Т-55А - это танк, оснащенный противорадиационной защитой - надбоем и подбоем. Внешне надбой очень хорошо виден на башенках и люках.Т-55М - танк, оснащенный дополнительным бронированием - днище, верхний лобовой лист, "брови" на башне.
Т-55АМ - соответственно, дополнительно бронированный Т-55А
Пожалуй, это все основные внешние отличия... Упор на слово "основные"... Там еще куча менее заметных и различимых на фото отличий (например, стык верхнего и нижнего бронелистов, различные командирские башенки, выштамповки на крышках ящиков, и прочее и прочее.....).....
Т-55МВ Т-55АМВ Т-55Д Т-55АД
ЦитатаSerg7 ()
Дмитрий забыл указать, что соединение НЛД и ВЛД у Т-54 и Т-55 тоже разное - у Т-54 в шип, у Т-55 прямой шов.
Первые Т-55 обр. 1958г. отличались от Т-54Б 1957г. внешне люком "блином" заряжающего, и крышей МТО, при этом часть имела корпус... с все тем же шиповым соединением, как у Т-54. Плюс список выше, машины изготовленные из Т-54А/Б ремзаводами, тут вам будет и шиповое соединение лобовых листов на Т-55АМ, Т-55Д
Я пытался что-то понять на скале и ни черта не понял. Тем более, многие картинки полетели. Так что здесь не будет лишним, далеко не все на форуме - матерые ветераны моделизма, и новый гайд по версиям 54/55 очень и очень нужен. Строил, строю и буду строить.
Я пытался что-то понять на скале и ни черта не понял
Страниц много, начало можно вообще пропустить, но по прочтению многие вопросы отпадут. Не все но многие.
Цитата
Теперь на основе этого дерева развития можно составить краткий обзор кто какие модификации выпускает и насколько точно.
НУ КАК СМОГ (редакция от 15.03.2020 кое что вспомнил, дописал):
По списку Дмитрия ситуация выглядит в основном так:
Цитата
Т-54-1 (образца 1947 года) - ранний корпус, аналогичный корпусу Т-44, ранняя башня с двумя заманами - спереди и сзади
Миниарт 37003 и 37014 с интерьером и без, названные почему-то обр. 1946 и 1947г (!) На самом деле модель обр. 1948г. До 1948г. танк фактически был в процессе доводки.
Цитата;572661 ()
Т-54-2 (образца 1949 года)
Миниарт 37004 и 37012 с интерьером и без.
Цитата;572661 ()
Т-54-3 (образца 1951 года)
Миниарт 37007 и 37015 с интерьером и без.
Альтернатива:
Миниарт 37010 и 37021 (Тиран 4).
Тут у Миниарта пошел системный косяк со всей остальной серией 54-х - подбашенные уширения, прекочевавшие с т-54-2 малы для всех остальных их 54-ок с "классической башней".
Так же заявлен HobbyBoss. Однако пока никакой информации по нему нет.
Цитата;572661 ()
Т-54А
Миниарт 37026(!) - Тип 59. Да именно его стоит брать, если вы хотите классический Т-54А от Миниарт. Так как 37009 и 37017 с интерьером и без очень по матчасти странные, в частности одна фара при люке командира с двумя смотровыми приборами, один комплект катков - пауки. Не хотите лишних проблем с поиском прототипа - не берите. В то время как тот же самый их набор Тип 59 являет как раз классический Т-54А (ДШК там то же стоит советский).
Альтернатива:
Takom 2069 Тип 59/69-1 - Так же можно собрать классический Т-54А, из китайского у Такомовской модели только прямой шов на ВЛД, ну и комбашенку нужно поправить (советский ДШК в комплекте есть).
Hobby Boss 84539 Тип 59 ранний - Так же можно собрать классический Т-54А, но нужен советский ДШК и переделка отбойника на ВЛД (советского варианта этих деталей в наборе нет)
Остальные модели вроде древних Скифа и Трубача и прочих там внимания не стоят.
Цитата
Т-54Б
Миниарт 37011 и 37019 с интерьером и без. Ранний вариант 1957г. Из минусов - подбашенные уширения, нет трубы ОПВТ. Вообще прототип странный, по времени такие выпускались очень короткий период, с момента введения ОПВТ до введения дополнительных бочек. Всем кто хочет иметь просто "классический" Т-54Б - не рекомендую. А вот если хотите попилить что-нибудь интересное - вполне.
Таком 2055 - поздний вариант без дымовых шашек, имело место быть, но с шашками привычнее. В целом на всякие Праги, Вьетнамы, Афганы проще доработать эту модель.
Бонус, лайфхак, "вариант эпатаж" - предсерийный Т-54Б внешне отличается от Т-54А - ничем. Хотите схохмить, соберите Т-54А и выставите на форуме, выставке, в галерее как Т-54Б опытной партии и наблюдайте реакцию "знатоков" их набежит много и они обязательно вас научат, чем отличается Т-54А от Т-54Б.
Цитата
Т-55 обр. 1958г.
Модель отсутствует.
Альтернатива:
Теоретически можно собрать из Т-54Б и Т-55 Миниарта, но раннюю крышу МТО Т-55 придется допиливать всё равно.
Цитата
Т-55 (образца 1962-63 года)
Миниарт 37018 и 37027 с интерьером и без.
Альтернатива:
Миниарт 37016, 37022, 37023, 37057 это Т-55А, но из него вполне можно собрать и просто Т-55. Надбой там отдельными деталями, отверстие под курсовой пулемет несложно рассверлить.
Tamiya 35257 это то же Т-55А, но из него можно собрать Т-55 с ЗПУ от Т-54, такие были например в Югославии, Словении, или с обрезанной турелью (без пулеметного кронштейна, люк при этом не вращался, приваривался в положении петлями вперед). Серьезным минусом модели является её упрощенность и мешанина по матчасти. Вообще дорабатывать дорабатывать и дорабатывать.
Цитата
Т-55 (образца 1970 года)
Миниарт 37064 - На траках ОМШ.
Альтернатива:
Миниарт 37020, 37024 - На траках РМШ. Это Т-55А обр. 1981, но можно не ставить лишние детали, отверстие под курсовой пулемет несложно рассверлить.
TAKOM 2056 это Т-55А на траках РМШ, надбой там отдельными деталями, кроме внутренней части люка заряжающего, но если люк закрыт не имеет значения, отверстие под курсовой пулемет несложно рассверлить.
Panda - был заявлен но пока не выпущен.
Цитата
Т-55А
Миниарт 37057 и 37016 ранние (без ЗПУ) с интерьером и без.
Миниарт 37023 и 37022 типа "поздние" (но без ЗПУ) с интерьером и без.
Миниарт 37020 и 37024 поздние (с ЗПУ и КТД) с интерьером и без.
Tamiya 35257 - ранний Т-55А, если собирать Т-55 - нужно учитывать что в наборе поздняя 70-х годов комбашенка, но при сборке варианта Т-55А это не играет роли.
TAKOM 2056 - ранний/поздний, в комплекте есть блин с надбоем одной деталью и турель ЗПУ (в.т.ч. от Т-54), так что можно двигаться в любую сторону. А вот на Югославские конфликты модель не годится, в комплекте только траки РМШ, в ЮНА, откуда в основном стороны черпали вооружение, Т-55А были на гусеницах с ОМШ.
Panda - был заявлен но пока не выпущен.
Trumpeter - был заявлен ранний, не выпущен, подробностей нет (видимо выйдет под брендом Hobby Boss)
Цитата
Т-55М
Модель отсутствует.
Альтернатива:
TAKOM 2041 - Т-55АМ - надбой там отдельными деталями, кроме внутренней части люка заряжающего, но если люк закрыт не имеет значения. Без надбоя получаем Т-55М.
Цитата
Т-55АМ
TAKOM 2041
Цитата
Т-55МВ
Модель отсутствует.
Альтернатива:
TAKOM 2042 - Т-55АМВ - надбой там отдельными деталями, кроме внутренней части люка заряжающего, но если люк закрыт не имеет значения. Без надбоя получаем Т-55МВ.
Цитата
Т-55АМВ
TAKOM 2042
Цитата
Т-55Д/АД
Модель отсутствует.
Альтернатива:
Т-55А/АМ ТАКОМ + конверсия Миниарм 35148. Можно и другой выбрать в качестве базы по вкусу, если смола не пугает, то остальное уже само по себе мелочи.
Пусть далее товарищи меня поправят/дополнят. В списке я указал только относительно новые модели, останавливаться на старых Италери, Эски, Скиф, и старый Трумпетер не вижу смысла.
Сообщение отредактировал Amadeo - Понедельник, 16.03.2020, 14:57
Первые Т-55 обр. 1958г имели такой же люк заряжающего, как и Т-54Б 1957г (но без ЗПУ)
С люком история мутная, предсерийный имел, но серийный нет. Не то что бы совсем нет, но в чертежах об.155 уже имеет блин и стык лобовой брони без шипа, по факту есть 55 с шипом, есть совсем не ранние 55 с 54-чным люком с обрезанным кронштейном ЗПУ, и мне даже попадался Т-54Б (не М) с такой же обрезанной турелью. Другими словами было некоторое количество таких машин, но их судя по всему довольно малое количество.
Павловы писали, что первые Т-55 использовали башню из задела на Т-54Б с демонтированной пулеметной установкой и в таком виде было выпущено прим.200шт. А 200 от 610 выпущенных в 1958г- значительное количество. И фото подобных не является редкостью
Павловы писали, что первые Т-55 использовали башню из задела на Т-54Б с демонтированной пулеметной установкой и в таком виде было выпущено прим.200шт. А 200 от 610 выпущенных в 1958г- значительное количество. И фото подобных не является редкостью
Они много всего написали, про Т-54/55, но для моделистов их книга не столь полезна, как хотелось бы... Судите сами "с демонтированной пулеметной установкой" - до куда её можно демонтировать, можно только кронштейн спилить, а можно всё основание открутить и поставить "блин". Вроде смысл один, а внешний вид - разный, при том что сама-то башня остается одинаковой. Ну а на счет "фото не является редкостью" - это вы преувеличиваете, фото ранних Т-55 - сами по себе редкость от общего количества...
основные отличия Т-54 (не вдаваясь в нюансы, модернизации, ремонтные, опытные и т.п)
Т-54(1947)- башня с заманами, курсовые пулеметы на надгусеничных полках
Т-54(1949) - новая башня с кормовым заманом, курсовой пулемет в лобовой плите
Т-54(1951) - как предыдущий, но башня без кормового замана
Т-54А - как предыдущий+ эжектор на стволе
Т-54Б - как предыдущий+ приборы ночного видения
Т-54М- без колпака вентилятора, практически Т-55 на старом корпусе
ТО-54 - огнемет вместо спаренного пулемета
ЦитатаAmadeo ()
Они много всего написали, про Т-54/55, но для моделистов их книга не столь полезна, как хотелось бы... Судите сами "с демонтированной пулеметной установкой" - до куда её можно демонтировать, можно только кронштейн спилить, а можно всё основание открутить и поставить "блин". Вроде смысл один, а внешний вид - разный, при том что сама-то башня остается одинаковой
почитайте об этом в ТиВ 09/2011 там подробно описано
почитайте об этом в ТиВ 09/2011 там подробно описано
Вообще-то то ТиВ печатал главы из монографии "Отечественные боевые машины. ХХ век. Том 3". Кроме того её авторы не только Павловы. Более того, потом авторы что-то не поделили, так что мнения там разделились и есть ещё издание где уже не все те авторы. Я их читал если что, но право, чем моделисту полезна информация, о том, в каком году масло в приборе № сменили с марки такой-то на марку такую-то? Книги интересные, но нужно понимать - они не для моделистов написаны, не так просто там найти то, что нужно именно здесь и сейчас...