[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Новости форума » Вопросы по "китам" и инструментам » Сборка самодельного компрессора (нужна помощь/консультация)
Сборка самодельного компрессора
АрчелДата: Среда, 27.10.2010, 14:35 | Сообщение # 31
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 563
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Quote (BMVik)
Вилка с выключателем особо зачетные

biggrin я старался!
 
MurZikДата: Среда, 27.10.2010, 14:50 | Сообщение # 32
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Схема внушает! smile
К компрессору подключение идет все-таки через пусковое реле?
По-моему это белая коробочка на корпусе аппарата.
 
PaKOTДата: Среда, 27.10.2010, 14:56 | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Quote (MurZik)
К компрессору подключение идет все-таки через пусковое реле?
По-моему это белая коробочка на корпусе аппарата.

Без этой белой каробочки компрессор не заведется. Она включает стартовую обмотку, а потом её отключает ...
А в схеме у Артема указано реле-давления (РДМ-5), которое вкл/откл компрессор в зависимости от давления в системе.

Сообщение отредактировал PaKOT - Среда, 27.10.2010, 15:00
 
BMVikДата: Среда, 27.10.2010, 14:58 | Сообщение # 34
Major General of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 3214
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
Quote (MurZik)
По-моему это белая коробочка на корпусе аппарата.

Это стандартное пусковое реле , без него нельзя

Добавлено (27.10.2010, 14:58)
---------------------------------------------

Quote (PaKOT)
Она включает стартовую обмотку, а потом её отключает ...

Абсолютно верно, назначение - запуск пусковой обмотки для первоначального сдвига ротора, длится доли секунды.


С уважением, Михаил
 
АрчелДата: Среда, 27.10.2010, 15:03 | Сообщение # 35
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 563
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Подкорректировал схему
 
милордДата: Среда, 27.10.2010, 15:23 | Сообщение # 36
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Без белой коробочки обойтись можно, поставив выключатель от старой стиральной машины (такой с двумя кнопочками -ВКЛ -ВЫКЛ) со свободно падающим третьм контактом ( при нажатии на ВКЛ две клеммы фиксируются, а третья отходит назад). Только нужно найти контакт пусковой обмотки на корпусе компрессора.
Не пользовался компрессором такого (вертикального) типа (ФГ) - у самого компрессор горизонтальный (ДХ), но масло (по крайней мере в горизонтальный) необходимо заливать не во всасывающее отвертие, а в отдельную (она завальцована) трубку. Иначе маслом он будет вынужден плеваться.
 
BMVikДата: Среда, 27.10.2010, 15:31 | Сообщение # 37
Major General of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 3214
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
Quote (милорд)
Без белой коробочки обойтись можно

Конечно можно способов море , мы и не такие можем применить, найти этот выключатель гораздо сложнее чем пусковое реле, да и если найдете то с кнопкой автоматика не работает - это тупик.


С уважением, Михаил
 
MurZikДата: Среда, 27.10.2010, 15:46 | Сообщение # 38
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Спасибо за информацию. В данном случае реле закреплено на корпусе компрессора, у меня оно отдельно болтается на проводах. Слышал, что необходимо правильно соориентировать его в пространстве иначе оно может сгореть. Так ли это?
 
милордДата: Среда, 27.10.2010, 15:48 | Сообщение # 39
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Да! Автомат отключит компрессор, но не запустит вновь. Пользовался таким агрегатом когда про автомат и прочие приспособы даже и не думал. Компрессор может работать очень долго и с "белорусом" проблемм не было. В качестве регулятора давления и предохранительного клапана использовал (да и сейчас отчасти) медицинский шприц на 22 "куба" (у него поршень высокий, с резиной). От поршня отрезаем шток, вставляем пружину (возня - нужно подбирать), верхний конец пружины фиксируем гвоздем у горловины шприца. Далее с помощью тройников подключаем к выходу шприц и манометр. Включаем с заглушенным выходом воздуха. При достижении необходимого давления (по манометру) отмечаем высоту поднятия поршня в шприце и в этом месте делаем отверстие. Почти всё! Просверлив в шприце отверстия выше и надев на него плотное кольцо можно регулировать необходимое давление. Да! Поршень необходимо смазать силиконовой смазкой. Все работает!
 
MurZikДата: Среда, 27.10.2010, 15:51 | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote (милорд)
Да! Автомат отключит компрессор, но не запустит вновь. Пользовался таким агрегатом когда про автомат и прочие приспособы даже и не думал. Компрессор может работать очень долго и с "белорусом" проблемм не было. В качестве регулятора давления и предохранительного клапана использовал (да и сейчас отчасти) медицинский шприц на 22 "куба" (у него поршень высокий, с резиной). От поршня отрезаем шток, вставляем пружину (возня - нужно подбирать), верхний конец пружины фиксируем гвоздем у горловины шприца. Далее с помощью тройников подключаем к выходу шприц и манометр. Включаем с заглушенным выходом воздуха. При достижении необходимого давления (по манометру) отмечаем высоту поднятия поршня в шприце и в этом месте делаем отверстие. Почти всё! Просверлив в шприце отверстия выше и надев на него плотное кольцо можно регулировать необходимое давление. Да! Поршень необходимо смазать силиконовой смазкой. Все работает!

Э-э-э... Может я не так сформулировал. Я имел ввиду пусковое реле.

 
АрчелДата: Среда, 27.10.2010, 15:52 | Сообщение # 41
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 563
Репутация: 14
Статус: Оффлайн
Quote (MurZik)
Слышал, что необходимо правильно соориентировать его в пространстве иначе оно может сгореть. Так ли это?

Про сгореть не знаю, а то что срабатывать не будет - правда. Поэтому рекомендуют запоминать или помечать верх когда снимаешь.
Можно попробовать определить верх след. образом: где грязнее там и верх biggrin . Если конечно ты его не отмыл до состояния нового wink
 
MurZikДата: Среда, 27.10.2010, 15:55 | Сообщение # 42
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Если б я его снимал. smile
Имею все в виде мотка проводов и трубок.
 
BMVikДата: Среда, 27.10.2010, 17:19 | Сообщение # 43
Major General of NATO forces
Группа: Пользователи
Сообщений: 3214
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
На каждом реле есть стрелка указывающая верх, то есть располагаем стрелкой в потолок. Если перепутать, контакты пусковой обмотки будут постоянно замкнуты и двигатель или не запустится, либо запустится но отключится тепловой защитой встроенной в реле, по причине не отключения пусковой обмотки. Но чаще всего будет не запуск, просто будет гудеть двигатель.

С уважением, Михаил

Сообщение отредактировал BMVik - Среда, 27.10.2010, 17:20
 
MakarOFFДата: Среда, 27.10.2010, 23:34 | Сообщение # 44
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Репутация: 13
Статус: Оффлайн
Вот мой вариант - может кому пригодится, получилось очень компактно.
В качестве рессивера используется огнетушитель ОП-2
В огнетушитель вварен сгон1/2 дюйма, не доходит до дна огнетушителя 2 см. Он идеально вошел в отверсти огнетушителя, осталось по кругу сваркой заварить.
В боковую стенку огнетушителя вварена гайка М10х1, которая идеально подошла к резьбе 1/8 на выходном редукторе с манометром.
В днище вварена гайка М6 и ввинчен болт для слива масла.
Манометр рессивера используется от старого сломанного компрессора, на алюминиевой части нарезана резьба М12. В заглушке1/2(пробке) нарезана внутренняя резьба М12 и ввинчен манометр. Вокруг него изнутри замазано холодной сваркой, потому что заглушка1/2 имеет тонкую крышку.

Смаое главное!! Реле давления. Я сначала купил не то!! А купил реле сухого хода, оно на гораздо меньшее давление рассчитано и нормально разомкнутое, то есть к нашим целям не подходит. Продавец попался незнающий. Отличить можно по гораздо меньшему давлению, написанному на нем, или на коробке порядка 0,4-0,9bar и на крышке есть кнопка принудительного замыкания контактов в остальном - идентичны.

Мой компрессор отключается при давлении порядка 3х атмосфер, включается при 1,5
Пока очень нравится. Из доделок - повесить топливный фильтр-отстойник между выходом компрессора и рессивером. Только по прочитанному здесь совету обернуть хомутом, дабы не лопнул.

Если есть интерес могу более детальные фото выложить.

Прикрепления: 6780469.jpg (198.2 Kb)


!Собираем УАЗ-469 на Дзене!

!!!Мои работы!!!
 
AlienДата: Четверг, 28.10.2010, 00:28 | Сообщение # 45
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 168
Репутация: 2
Статус: Оффлайн
Уважаемый Арчел, сделайте фото содержимого белой коробки на компрессоре, мне интересно у Вас позисторное реле или обычное? А то и там тоже может ждать засада.

С уважением, Алексей!
 
Форум » Новости форума » Вопросы по "китам" и инструментам » Сборка самодельного компрессора (нужна помощь/консультация)
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей