К компрессору подключение идет все-таки через пусковое реле? По-моему это белая коробочка на корпусе аппарата.
Без этой белой каробочки компрессор не заведется. Она включает стартовую обмотку, а потом её отключает ... А в схеме у Артема указано реле-давления (РДМ-5), которое вкл/откл компрессор в зависимости от давления в системе.
Сообщение отредактировал PaKOT - Среда, 27.10.2010, 15:00
Без белой коробочки обойтись можно, поставив выключатель от старой стиральной машины (такой с двумя кнопочками -ВКЛ -ВЫКЛ) со свободно падающим третьм контактом ( при нажатии на ВКЛ две клеммы фиксируются, а третья отходит назад). Только нужно найти контакт пусковой обмотки на корпусе компрессора. Не пользовался компрессором такого (вертикального) типа (ФГ) - у самого компрессор горизонтальный (ДХ), но масло (по крайней мере в горизонтальный) необходимо заливать не во всасывающее отвертие, а в отдельную (она завальцована) трубку. Иначе маслом он будет вынужден плеваться.
Конечно можно способов море , мы и не такие можем применить, найти этот выключатель гораздо сложнее чем пусковое реле, да и если найдете то с кнопкой автоматика не работает - это тупик. С уважением, Михаил
Спасибо за информацию. В данном случае реле закреплено на корпусе компрессора, у меня оно отдельно болтается на проводах. Слышал, что необходимо правильно соориентировать его в пространстве иначе оно может сгореть. Так ли это?
Да! Автомат отключит компрессор, но не запустит вновь. Пользовался таким агрегатом когда про автомат и прочие приспособы даже и не думал. Компрессор может работать очень долго и с "белорусом" проблемм не было. В качестве регулятора давления и предохранительного клапана использовал (да и сейчас отчасти) медицинский шприц на 22 "куба" (у него поршень высокий, с резиной). От поршня отрезаем шток, вставляем пружину (возня - нужно подбирать), верхний конец пружины фиксируем гвоздем у горловины шприца. Далее с помощью тройников подключаем к выходу шприц и манометр. Включаем с заглушенным выходом воздуха. При достижении необходимого давления (по манометру) отмечаем высоту поднятия поршня в шприце и в этом месте делаем отверстие. Почти всё! Просверлив в шприце отверстия выше и надев на него плотное кольцо можно регулировать необходимое давление. Да! Поршень необходимо смазать силиконовой смазкой. Все работает!
Да! Автомат отключит компрессор, но не запустит вновь. Пользовался таким агрегатом когда про автомат и прочие приспособы даже и не думал. Компрессор может работать очень долго и с "белорусом" проблемм не было. В качестве регулятора давления и предохранительного клапана использовал (да и сейчас отчасти) медицинский шприц на 22 "куба" (у него поршень высокий, с резиной). От поршня отрезаем шток, вставляем пружину (возня - нужно подбирать), верхний конец пружины фиксируем гвоздем у горловины шприца. Далее с помощью тройников подключаем к выходу шприц и манометр. Включаем с заглушенным выходом воздуха. При достижении необходимого давления (по манометру) отмечаем высоту поднятия поршня в шприце и в этом месте делаем отверстие. Почти всё! Просверлив в шприце отверстия выше и надев на него плотное кольцо можно регулировать необходимое давление. Да! Поршень необходимо смазать силиконовой смазкой. Все работает!
Э-э-э... Может я не так сформулировал. Я имел ввиду пусковое реле.
Слышал, что необходимо правильно соориентировать его в пространстве иначе оно может сгореть. Так ли это?
Про сгореть не знаю, а то что срабатывать не будет - правда. Поэтому рекомендуют запоминать или помечать верх когда снимаешь. Можно попробовать определить верх след. образом: где грязнее там и верх . Если конечно ты его не отмыл до состояния нового
На каждом реле есть стрелка указывающая верх, то есть располагаем стрелкой в потолок. Если перепутать, контакты пусковой обмотки будут постоянно замкнуты и двигатель или не запустится, либо запустится но отключится тепловой защитой встроенной в реле, по причине не отключения пусковой обмотки. Но чаще всего будет не запуск, просто будет гудеть двигатель. С уважением, Михаил
Сообщение отредактировал BMVik - Среда, 27.10.2010, 17:20
Вот мой вариант - может кому пригодится, получилось очень компактно. В качестве рессивера используется огнетушитель ОП-2 В огнетушитель вварен сгон1/2 дюйма, не доходит до дна огнетушителя 2 см. Он идеально вошел в отверсти огнетушителя, осталось по кругу сваркой заварить. В боковую стенку огнетушителя вварена гайка М10х1, которая идеально подошла к резьбе 1/8 на выходном редукторе с манометром. В днище вварена гайка М6 и ввинчен болт для слива масла. Манометр рессивера используется от старого сломанного компрессора, на алюминиевой части нарезана резьба М12. В заглушке1/2(пробке) нарезана внутренняя резьба М12 и ввинчен манометр. Вокруг него изнутри замазано холодной сваркой, потому что заглушка1/2 имеет тонкую крышку.
Смаое главное!! Реле давления. Я сначала купил не то!! А купил реле сухого хода, оно на гораздо меньшее давление рассчитано и нормально разомкнутое, то есть к нашим целям не подходит. Продавец попался незнающий. Отличить можно по гораздо меньшему давлению, написанному на нем, или на коробке порядка 0,4-0,9bar и на крышке есть кнопка принудительного замыкания контактов в остальном - идентичны.
Мой компрессор отключается при давлении порядка 3х атмосфер, включается при 1,5 Пока очень нравится. Из доделок - повесить топливный фильтр-отстойник между выходом компрессора и рессивером. Только по прочитанному здесь совету обернуть хомутом, дабы не лопнул.
Если есть интерес могу более детальные фото выложить.
Уважаемый Арчел, сделайте фото содержимого белой коробки на компрессоре, мне интересно у Вас позисторное реле или обычное? А то и там тоже может ждать засада. С уважением, Алексей!