Доброго дня! Закончил с поперечиной через которую проходил кардан на подвесной подшипник.На этом фото 3-х осного шасси видно что поперечина имела вогнутость. Форму самой поперечины различить сложно,поэтому сделал вот-так. Кстати,чтобы Вам коллеги было проще сориентироваться,все поперечины пронумерованы... Теперь занимаюсь подвесным подшипником.Поперечина под него уже сделана(4).Хотел бы задать вопрос: Если кардан шёл под углом,значит и подшипник имел небольшой градус на поперечине? После перевода немецкого текста узнал,что самым слабым местом именно зенитки и был подшипник кардана Продолжение следует... С Уважением,Виктор
слабым местом именно зенитки и был подшипник кардана
Где-то натыкался на инфу, что лафет орудия был вписан в раму, а не ставился на неё сверху. Если это действительно так, то кардан должен огибать опущенный конец тумбы, проходить ниже его, или сбоку, но это мало вероятно. Знач, его изгиб должен быть сильнее, нежели на базовом автобусе. Тогда становится понятным, почему именно на зенитках тот подшибник был проблемным местом.
натыкался на инфу, что лафет орудия был вписан в раму
Мне тоже это попадалось,но этого никак не может быть.Зачем это делать. Лафет орудия вживлён был в платформу,но никак не в раму...Шасси однозначно не меняли,может только посередине усилили,там где опоры. А подшипник выходил из строя скорее всего из-за перетяжелённости машины и длительных постоянных маршей. Хотелось бы услышать мнение по поводу моего вопроса выше С Уважением,Виктор ДОРОГУ ОСИЛИТ ТОЛЬКО ИДУЩИЙ...
Лафет орудия вживлён был в платформу,но никак не в раму...
Не согласен. Первое - у самой платформы жёсткость невысокая и выдержать отдачу 88-мм она вряд-ли сможет, это всё-таки не флак 20-мм. Второе - боковые опоры с домкратами крепились куда? К раме! А если она не связана с лафетом, то какой от них прок? Так что моё мнение такое: нижняя часть тумбы орудийного лафета проходила между лонжеронов рамы, вровень с их нижней стороной. Отсюда излом кардана должен быть где-то на этом же уровне. Но это ИМХО.
Если кардан шёл под углом,значит и подшипник имел небольшой градус на поперечине?
А почему уверенность что это именно подшипник? Есть точная информация? Просто я не в теме по этому авто так детально. Если там не подшипник а эластичная муфта? Если подшипник то однозначно к одной из осей он должен быть строго перпендикулярно. Возможно там так... http://s41.radikal.ru/i094/1209/63/8a71bebe1aed.jpg !?
Сообщение отредактировал maxx - Воскресенье, 16.03.2014, 02:10
к одной из осей он должен быть строго перпендикулярно.
Согласен, иначе просто невозможно. И перпендикулярен он именно той половине кардана, которая идёт от коробки передач. Вопрос, под каким углом кардан отходил от КПП!
В немецком журнале точно сказано,что подвесной подшипник там был.
Цитатаmaxx ()
Возможно там так
Именно так я и делаю!
ЦитатаAnkay ()
Вопрос, под каким углом кардан отходил от КПП
Судя по фото похожего шасси,угол был существенный. Начал делать подвесной подшипник.Чтобы разместить его на поперечине под углом,была приклеена доп плоскость. Продолжение следует... С Уважением,Виктор
Добавлено (17.03.2014, 15:19) --------------------------------------------- Доделал подвесной подшипник.Проклепал поперечину к которой он крепился. С поперечиной закончено... Теперь занялся конструкцией в раме,которая создавала жёсткость боковым опорам и крепившей к себе тумбу лафета орудия. Я полностью согласен с Ув.Ankay по поводу того,что снизу тумба крепилась в раму.Это подтверждают люки в полу платформы и рифлёные секции,которые были съёмные. По-моему на данном фото слева торчит стандартная "нога" FlaK 36.А поперёк балка потоньше. Кто что видит отпишитесь С Уважением,Виктор
По-моему на данном фото слева торчит стандартная "нога" FlaK 36
Где? Я не вижу. Только корпуса приборов управления стрельбой. А ваще фотка интересная, полностью меняет сложившееся у меня представление о способе вживления лафета в раму. Чуть позже накидаю свои соображения.
Сообщение отредактировал Ankay - Понедельник, 17.03.2014, 17:37
Приветствую! Повторюсь, очень интересное фото, на котором я хотел бы отметить два момента: хостинг изображений png На поперечной балке, видимой под настилом, которую вы приняли за родную ногу лафета пушки, очень удачно падают три тени, дающие возможность оценить её размеры и местоположение. Поставив три точки на изгибах теней, соединяем их линией и протягиваем её дальше. залить картинку на форум Хорошо видно, что край балки проходит рядом с краем орудийной тумбы, а не по центру, как если бы это была родная лапа лафета. Тумба ложится на балку только одним краем, что явно недостаточно из соображений прочности конструкции. И косынки "2" на первом фото, идущие вокруг тумбы, к чему они были приварены? Только ли к настилу? бесплатный хостинг картинок Дальше мои домыслы. Можно вспомнить другую немецкую переделку аналогичного назначения – 20-мм ФЛАК на ходовой "единицы". Так вот там была схожая конструкция: две поперечные балки, опирающиеся на борта, и между ними две короткие продольные. Своеобразная буква Н со сдвоенной средней палочкой. Лафет зенитки там опирался на квадрат, образованный продольными и поперечными балками. Если предположить, что и здесь имела место подобная конструкция, то в это допущение очень удачно вписываются и идущие по окружности тумбы косынки, и смещенная мимо тумбы продольная балка (на самом деле их там две, но вторую не видно из-за тела тумбы). фотохостинг png Красным кругом отмечено место, к которому приваривалась обрезанная по высоте тумба лафета. Как-то так, ИМХО.
Приветствую! Очень интересно было узнать твоё мнение Ув.Ankay! кое-что поясню
ЦитатаAnkay ()
которую вы приняли за родную ногу лафета пушки
Я не эту балку принял за "ногу" Flak, а ту что идёт поперёк её по продольной оси платформы. Она уж очень похожа на часть крестовины лафета.
ЦитатаAnkay ()
И косынки "2" на первом фото, идущие вокруг тумбы, к чему они были приварены?
Косынки всегда приваривались к нижнему кольцу тумбы, и никогда к платформе. Орудие в свою очередь было съёмное. Снизу тумба крепилась к полу болтами. Теперь мои домыслы: Никакой конструкции в раме,между лонжеронами,не было.Это вызвало бы изменение расположения узлов внутри рамы,например балонов с воздухом,изменение угла карданного вала,выхлопной системы.Допускаю лишь усиление лонжеронов дополнительными поперечинами. Скорее всего орудие монтировалось в основание платформы,отсюда и её толщина.И крепилось оно именно так,как Ты предлаешь,на поперечных и продольных балках. Поправьте,коллеги,если не прав... Продолжение следует... С Уважением,Виктор
Добавлено (19.03.2014, 22:27) --------------------------------------------- Приветствую! Новые соображения: Ув.Ankay глянь вот эту машину,а конкретно как мастер делал крепление под тумбу на Sd.Kfz.9 http://www.militarymodelling.com/albums/member_album.asp?a=12747 Скорее всего на моём прототипе было что-то похожее... А поводу этого
ЦитатаViGer ()
Никакой конструкции в раме,между лонжеронами,не было
скажу что,там конструкция несомненно была,но о ней мы поговорим позже Теперь новые фото 1.Подшипник подвесной 2. Пустил трубы жёсткости над тележкой(на фото разбитого и выставочном шасси их отлично видно) Продолжение следует... С Уважением,Виктор
Добавлено (24.03.2014, 00:49) --------------------------------------------- Выходные потратил на продумывание алгоритма дальнейшей сборки.Решил сделать подножки,затем по подножкам определиться с местоположением боковых опор,а уж только потом сама платформа. Кстати,пока на раме сделано основное.После,в процессе может ещё что-нибудь добавлю. А пока работаю с подножками: По фото определил кол-во кронштейнов и их примерный вид.Единственное,не знаю ширину самой площадки для ног.Поэтому сделал шириной во всё крыло (скорее всего угадал).Добавил уголки,крепящие площадку к крылу.Сами кронштейны впервые делаю из изогнутых полосок 0,5 пластика - результатом вполне доволен... Рифление для подножки решил сделать из "лапши" - металл мне не понравился. Сейчас занят левой стороной... Продолжение следует... С Уважением,Виктор
Добавлено (29.03.2014, 17:08) --------------------------------------------- Добрый день,коллеги! С подножками закончил. Форма кронштейнов сделана по фото.Также сделал,пока легче добраться,нижние пластинки брызговиков на крыльях.9* Все теперь приступаю к основанию платформы.Считаю,что постройка этого узла является одной из ключевых и самых интересных на данном прототипе. Итак,за дело... Продолжение следует... С Уважением,Виктор
Да,Серёг! Весь... Начал строительство вышеописанного узла 1.По фото определил примерно на сколько пятка боковых опор заходила под подножку.И отметил место, где находится кронштейн опоры исходя из этого на раме. Необходимо воспроизвести узел соединяющий места крепления правого и левого кронштейнов,придающего жесткость раме. Поэтому с внутренней части рамы приклеены площадки,длиной с сам кронштейн. В них вставлялись ответные части болтов,держащих сами опоры и они основа всей будущей конструкции.Далее пустил поперечный двутавр,но нижняя часть помешала бы вращению кардана.Поэтому балка стала Т-образной. Далее собираюсь делать усиления в виде треугольников на ширину кронштейна. Прошу Ув.Ankay внести некоторые коррективы,если такие присутствуют... Продолжение следует... С Уважением,Виктор ДОРОГУ ОСИЛИТ ТОЛЬКО ИДУЩИЙ...
Прошу внести некоторые коррективы,если такие присутствуют...
Вить, хоть убей, но не видя твоего замысла, подсказать что-то конструктивное я не могу. Туп я сёдни чёта. Ты б хоть тумбу лафета сверху притулил для ориентировки, что-ли... Да, ежели чё, то я Андрей.
Сейчас поделюсь с Вами коллега... Вчера приклеил 3-угольные усиления на поперечной балке сделанной ранее.Больше ничего к ней крепить не буду,т.к. не знаю как-что было там внутри. Далее собираюсь мастерить основание платформы. Основные формы деталей позаимствую из той ссылки по зенитному "Famo",которую выкладывал тебе ранее.Два основных несущих двутавра положу продольно на раму.После по ним пущу 3 усиливающие поперечины меньшей толщины.Центральная поперечина будет связана с нижней балкой опор болтами или сваркой.Этим будет достигнута жёсткость машины при стрельбе. Сверху будет заподлицо приклеена площадка под тумбу... Тумба будет располагаться посередине балки,скрепляющей боковые опоры. Вот вкратце как-то так... Продолжение следует... С Уважением,Виктор ДОРОГУ ОСИЛИТ ТОЛЬКО ИДУЩИЙ...