Получил посылку с декалями на паровоз и фигурами паровозной бригады:
Тем временем подготовил основание для диорамы. Соединил участки решетки на стыках. Остановился на длине 1м 20см. В качестве основы использовал готовый мебельный щит из досок, покрыл по краям морилкой и лаком.
Начал подготовку модели к нанесению декалей - покрыл тендер глянцевым лаком Мр-Колор. при задувке стала образовываться белая паутина. Разбавлял фирменным растворителем Мр. Колор. может недостаточно жидко?
Борис, поздно уже - но может, на будущее идея пригодится. А может, для какой-то Вашей ж/д диорамы резонно использовать в качестве основания не плоскую доску, а горбыль? Сразу насыпь получится... Был Doc - взбрыкнул комп - стал Doctor
Думаю, что не стоит. Горбыль продается не обработанным, и не вижу смысла обтачивать заготовку. К тому же как правило он имеет конусообразную форму. На мой взгляд проще это изобразить гипсом ( а в данном случае буду работать с гипсоштукатуркой)
Закончил тонировку тендера. примерно в таковой цветовой гамме и вижу готовую модель. Что скажете, коллеги?
Сбоку на тендере применил надпись с декали peddinghaus-decals. Во время войны аналогичные пропагандистские лозунги любили размещать на боковых поверхностях тендеров. Этот я могу перевести как "что то придется разрушить, но Германия не будет разрушена никогда". Учитывая идею диорамы, на которой будет паровоз, это как раз в тему.
Борис, отлично получилось. Единственное, что можно добавить на тендере - немного потеков от воды возле крышек горловин водяного бака. С уважением, Вадим
Спасибо, постараюсь изобразить. Пока работаю над основанием для диорамы. никаких "ноу-хау" не использовал. Основание - доска, баластная призма из гипсоштукатурки, сам баласт из глиняного наполнителя для котов. Вообще Армор35 выпускает специальный баласт для ж.д. пути. Баласт Но я как то не понял каков объем этого пакетика и сколько мне таких нужно для диорамы Вобщем пока иду по более простому пути.
Добавлено (21.07.2013, 23:21) --------------------------------------------- После долгих стараний наконец закончил работу над основанием диорамы. В этот раз решил изобразить песчаный баласт.
И еще общие планы при дневном свете:
Добавлено (28.07.2013, 15:48) --------------------------------------------- Сегодня закончил работы по тонировке паровоза. Использовал задув низа базовой Тамия ХФ-57, после чего смывку смесью масляных красок Сиена жженая, сажа газовая на уайт-спирите. Финальная тонировка пигментами. немного добавил земляных оттенков. о чем говорил Саша kolche. Посмотрел на фото и вроде.. маловато. Почти не видно что-то... :dontcare: Все трущиеся узлы в которых на настоящей машине закладывалась смазка смазал литолом. Кроме визуального сходства, модель приобрела характерный запах Что еще нужно добавить в тонировке? Следует ли разнообразить насыпь другими растениями7
Все трущиеся узлы в которых на настоящей машине закладывалась смазка смазал литолом. Кроме визуального сходства, модель приобрела характерный запах biggrin Что еще нужно добавить в тонировке? Следует ли разнообразить насыпь другими растениями7
Мысль о тонировке смазки маслом (машинным, а не художественным) уже приходила в светлые умы ЖД моделистов, но следует позаботиться о защите от неизбежно оседающей на эти места пыли, иначе процедуру шприцевания придется производить и в дальнейшем А на самом деле получилось очень жизненно, и в самых необходимых местах, разве что еще слегка пройтись по шарнирам рессорного подвешивания тендера (их тоже смазывали). Общей тонировки, на мой взгляд, вполне достаточно (паровоз в эксплуатации - далеко не танк), разве что добавить на крышку светового фонаря на будке след от выхлопа турбогенератора (что-то в виде смеси легкой ржавчины и накипи), а на тормозные колодки - побольше рыжей окалины (то, что видно на фото, больше напоминает осевшие песчинки балласта). Да, кое-где протереть до металла ступеньки лестниц в будку да подножку под будкой с левой стороны (помощник нет-нет да и пользовался ей). Травы на балласте как раз в меру. В мирной жизни те полузапущенные ветки, которые доводилось видеть, зарастали примерно так же. С уважением, Вадим
Основание очень хорошее, как раз всего в меру, а вот по паровозу не хватает следов дождей, он ведь под зонтик не прятался в движении, поэтому копоть из трубы, пыль неизбежно смешиваясь с дождем и стекали бы по котлу, кабине, тендеру. Не очень сильные, только намек на них, и с уклоном назад, встречным потоком воздуха их будет сносить по ходу движения, это должно еще больше сыграть на зрелищность модели. ИМХО Я натура творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю!
До войны и после паровозы на DRG красили по стандартной схеме - красный низ. черный верх. С наступлением 2МВ паровозы стали красить в военный серый цвет (без лака). Поэтому, если у Вас паровоз военных лет выпуска то изначально он должен быть серым. Под эту планку попадают все БР-52 до мая 1945 года.
Если действовали в прифронтовой полосе могли перекрашиваться. Вообще все упрощенные версии 50-й,44-й и 86-й и первые машины 52-й серих окрашивали в RAL 7011 (светло-серый) с 1943 перешли на RAL 7021 (темно-серый). Возможно в эту цветовую гамму и перекрашивались отдельные экземпляры довоенных машин при проведении ТР. Точно определить цвет по ч/б фотографии крайне трудно. Об этом уже 1000 раз копья ломали на форумах. С 1944г. часто стали встречаться и камуфлированные экземпляры:
Добавлено (11.08.2013, 01:59) --------------------------------------------- Сам путеразрушитель собрался достаточно просто (ввиду несложной конструкции и самого оригинала)
Приобрел несколько фигур. Это паровозная бригада от СМК
И экипаж путеразрушителя от фирмы Сталинград:
Небольшая тонировка (масло и пигменты) и примерка фигур:
Сообщение отредактировал Kar-Bor - Четверг, 08.08.2013, 23:59