[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
PzKpfw V Panther Ausf A, I/Pz.Reg.2, Мелитополь,осень 1943
reconmarine41Дата: Пятница, 31.01.2020, 11:08 | Сообщение # 166
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Так как на соседнем форуме попросили что-нибудь сказать про лестницы на Пантерах применительно к тому, что кладет в набор Менг, то выложу мини-обзор по подобным устройствам в I/2 PzReg, поскольку фото машины именно этого батальона стало основой для детали в наборе Менга. Цели изучить этот вопрос применительно ко всем Пантерам и машинам на ее базе себе не ставил, так как это, на мой взгляд, бессмысленно - объемы материалов огромные, атрибуция фото не всегда точна, а лестницы вне узкой темы моей стройки не сильно меня волнуют.

Для экспертных экспертов в моем опусе не будет ничего нового, а мне немного покопаться в истории всегда интересно.

Итак, приступим. Для чего вообще немцы городили огород с этими лестницами? Проектируя будущую Пантеру, сумрачные тевтонские гении не особо задумывались, насколько удобно будет экипажу взбираться на получившийся у них здоровенный сарай. Если на машине нет бортовых экранов, процесс несколько упрощается, так как можно, цепляясь руками за элементы обвеса, одной ногой наступить на верхнюю ветвь гусеницы и подняться на крышу корпуса. Не самый удобный способ, но более или менее работает - по крайней мере, на Пантеру из Кубинки я забирался таким образом (нарушения музейных порядков не было, все делалось с разрешения сотрудников). Думаю, что при длительном общении с Пантерой вырабатывается определенная сноровка и заскакивать становится проще и быстрее. Тем не менее, лазить таким образом по грязной и мокрой машине все равно неудобно, и процесс посадки в танк крайне желательно ускорить, ведь в боевой обстановке ситуации бывают разные. А если на танке установлен полный комплект экранов, забираться становится совсем неудобно. Поэтому Гансы и Дитрихи, проведя непрямой массаж головного мозга путем чесания в затылке, быстро сообразили, что проблема решается просто - при помощи лестницы. Причем пути появления лестниц на Пантерах были самые разные - как изготовление из подручных материалов, так и реквизиции по пути следования у местного населения. Уже на самых первых Пантерах, действовавших на Курской дуге, можно заметить лестницы, как металлические сварные, так и явно позаимствованные:





В одном из изданий я читал, что чаще всего лестницы использовались на штабных машинах, так как начальству было удобнее при их помощи забираться на крышу танка для принятия исторических решений путем совещания с командирами и подчиненными. Честно говоря, фото этот момент не отражают, по крайней мере, штабные машины подразделений, которыми я интересовался, как правило засняты без лестниц или они не попали в кадр. Поэтому поставим это утверждение под сомнение.

В 1 батальоне 2 танкового полка лестницы были довольно популярны, причем пик их использования, видимо, пришелся на первую поставку Пантер, до того, как все они остались на Южной Украине в октябре-ноябре 1943 г. Видимо, лестницы изготавливались более или менее централизованно еще во время освоения новых машин на полигоне Графенвер в сентябре 1943. Начнем с машины, которая вдохновила меня на эту стройку - Пантеры А б/н 221. На правом борту закреплена металлическая лестница, которая зацеплена за лом или что-то аналогичное, продетый в проушины гребней запасных траков:





Самая знаменитая лестница на Пантере - Дшка с б/н 232. Именно эту лестницу изображает Менг. Лестница крепится не за отверстия в траках, как рекомендует Менг, а за двухметровый лом, уложенный вдоль борта на крыше МТО. Причем Менг еще и упростил конструкцию, не сделав рукоятку-поручень в верхней части лестницы. Такие же поручни видны и на лестнице с 221-й Пантеры. Не лестница, а настоящий инженерный шедевр:





А вот и пример использования лестницы на командирской машине. Пантера А с б/н 11 (?) с полным комплектом дополнительных антенных вводов, заснятая, скорее всего, в декабре 1943 г. в Белоруссии. На марше лестницу, очень похожую на аналог с б/н 232, закрепили за кронштейны выхлопных труб:



После декабря 1943 г. в этом подразделении лестницы на фото я не нашел, хотя они могли и не попасть в кадр. Возможно, активное участие в боях не способствовало кастомизации машин.

Вот такие получились у меня наблюдения по лестницам на Пантерах в I/2 PzReg. Хоть выборка и ограниченная, можно сделать некоторые выводы применительно к конкретному подразделению:

- лестницы применялись не только на штабных машинах;
- лестницы делались, скорее всего, в ремонтном подразделении батальона, так как видна преемственность конструкции;
- лестницы крепили за лом или подобный предмет, так как в таком случае не требовалась подгонка по месту.

На полное освещение данной темы я не претендую, возможно, и данные, ставшие отправной точкой, у меня далеко не полные, однако, подобные наблюдения могут быть полезны для тех, кто захочет воспроизвести подобную лестницу.

Спасибо за внимание!


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Пятница, 31.01.2020, 11:51
 
Serg7Дата: Пятница, 31.01.2020, 11:43 | Сообщение # 167
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 7778
Репутация: 925
Статус: Оффлайн
thumbup
 
reconmarine41Дата: Суббота, 01.02.2020, 17:28 | Сообщение # 168
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Доработал лестницу по фен-шую:



Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Суббота, 01.02.2020, 17:28
 
Serg7Дата: Суббота, 01.02.2020, 19:52 | Сообщение # 169
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 7778
Репутация: 925
Статус: Оффлайн
thumb
 
reconmarine41Дата: Суббота, 01.02.2020, 21:55 | Сообщение # 170
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Остается доделка всяких мелочей. Добавил кошке усы:







Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Суббота, 01.02.2020, 21:56
 
KaisДата: Суббота, 01.02.2020, 22:08 | Сообщение # 171
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 624
Репутация: 223
Статус: Оффлайн
Коллега, я писал на Каропке по поводу того, что лобовая деталь башни - литая. Она как-бы ВСЯ литая, цельная.
Условно говоря, вот эти скулы выступающие, и передняя плита - это единая деталь.
Маску я правда от Г-шки даю, но принцип тот же... там такой щели быть не должно. И должна быть однородная литая фактура.
Траки кстати не очень внизу хорошо легли... 


Сообщение отредактировал Kais - Суббота, 01.02.2020, 22:11
 
Serg7Дата: Суббота, 01.02.2020, 22:09 | Сообщение # 172
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 7778
Репутация: 925
Статус: Оффлайн
Я такие вещи всегда в самом конце на модель ставлю - при покраске и везеринге обязательно сломаешь, да ещё и потеряешь.... cry
 
KaisДата: Суббота, 01.02.2020, 23:05 | Сообщение # 173
Лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 624
Репутация: 223
Статус: Оффлайн
Ещё что хотел отметить... По-моему, раз машина запланирована ранняя аж на столько, что без циммерита (да даже если бы и с ним) - такие ледовые накладки не очень актуальны.
Лично я их видел только на поздних машинах. В принципе они конечно же ставятся и такие, и такие, но (возможно, более опытные коллеги поправят) - у Вас эти "когти" поздние.
Вот по ссылке "когти" раннего типа как раз.
http://www.panther1944.de/index.p....te

Вот на одной гусенице ранний внизу, поздний сверху.


Вариант установки например поздних когтей (не так часто кстати, через 2 трака):
multiple image uploader


Сообщение отредактировал Kais - Суббота, 01.02.2020, 23:06
 
reconmarine41Дата: Суббота, 01.02.2020, 23:29 | Сообщение # 174
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Цитата Kais ()
Коллега, я писал на Каропке по поводу того, что лобовая деталь башни - литая. Она как-бы ВСЯ литая, цельная.Условно говоря, вот эти скулы выступающие, и передняя плита - это единая деталь.

Спасибо за подсказку, но я как бы в курсе, какая она. И все швы УЖЕ заделаны:



Цитата Kais ()
Траки кстати не очень внизу хорошо легли...

Я такие моменты корректирую при финальном монтаже после покраски.

Цитата Serg7 ()
Я такие вещи всегда в самом конце на модель ставлю - при покраске и везеринге обязательно сломаешь, да ещё и потеряешь....

С другой стороны, эти мелочи также надо красить и "везерить". Приходится работать аккуратнее, но на модели лично мне проще сразу их установить, чем потом случайно потерять

Цитата Kais ()
Ещё что хотел отметить... По-моему, раз машина запланирована ранняя аж на столько, что без циммерита (да даже если бы и с ним) - такие ледовые накладки не очень актуальны.Лично я их видел только на поздних машинах. В принципе они конечно же ставятся и такие, и такие, но (возможно, более опытные коллеги поправят) - у Вас эти "когти" поздние.
Вот по ссылке "когти" раннего типа как раз.

Мне кажется, что у Менга как раз ранние. Я в этой ветке выкладывал фото ранней Ашки на ранних траках со шпорами и как раз из "моего" подразделения (http://panzer35.ru/forum/39-19676-567436-16-1580109239). В любом случае, спор ни о чем, так как шпоры в моем случае выполняют строго функциональную роль - закрывают утяжины на грунтозацепах. И чередуются они ровно в таком количестве, сколько утяжин надо закрыть.





Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Суббота, 01.02.2020, 23:30
 
reconmarine41Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 11:25 | Сообщение # 175
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Начал монтаж бортовых экранов и обнаружил интересный нюанс, который надо учитывать на самом раннем этапе стройки. Балансиры Менг снабдил фиксаторами, чтобы упростить выравнивание их на одной высоте, но некий люфт, особенно после того, как клей размягчает пластик, все равно остается. Когда я вклеивал балансиры, я их максимально возможно опустил вниз, опасаясь прикола в стиле Першинга от Хобби Босса, когда в штатном положении балансиры кладут танк на брюхо. Вот тут-то и крылась ошибка.

При монтаже балансиров необходимо зафиксировать их в максимально верхнем положении, чтобы танк не "привставал", иначе получится вот такой не самый приятный момент - между кромкой экранов и катками будет слишком большой зазор, где-то 1,5 мм. Сравните чертеж и сравните модель - модель выглядит так, как будто из танка слили все жидкости и топливо и выгрузили весь боекомплект. Изначально я думал не использовать экраны из набора, так как у меня есть Микродизайн с травлеными кронштейнами, но менговские экраны чуть больше и хоть как-то перекрывают зазор. Я очень скептически отношусь к ловле миллиметров на модели, но это как раз тот момент, когда лишний миллиметр будет очень сильно заметен на готовой работе. Сейчас менять что-либо уже слишком поздно, поэтому корректировать положение балансиров надо в самом начале, при сборке ходовой части.







Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Воскресенье, 02.02.2020, 11:30
 
reconmarine41Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 17:21 | Сообщение # 176
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Стройка, растянувшаяся по разным причинам с сентября по февраль, окончена. Более ничего переделываться и исправляться не будет, за исключением финальной подгонки деталей, окончательный монтаж которых будет произведен после завершения художественной части. Следующая стадия - покраска.























Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Воскресенье, 02.02.2020, 17:23
 
Serg7Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 18:37 | Сообщение # 177
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 7778
Репутация: 925
Статус: Оффлайн
Всё классно! Теперь всю эту красоту не испортить бы покраской  wink ....Удачи!
 
reconmarine41Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 19:09 | Сообщение # 178
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Спасибо за пожелания!

Думаю, что эксцессов не будет и процесс пойдет по намеченному плану. Уж больно неприятно отмывать неудачные слои, когда вся модель в травле.

Планирую на этой Пантере испытать новые для себя (и не новые для других) техники Майкла Ринальди, вдохновляюсь вот этими его работами из Tank Art Vol.1:





Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
CrewДата: Воскресенье, 02.02.2020, 22:07 | Сообщение # 179
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 568
Репутация: 60
Статус: Оффлайн
Здорово получилось, жду покраску.

Кстати, заметил такую деталь, почему -то мало кто ставит на шурцены планки крепления, а у Вас есть.
 
reconmarine41Дата: Воскресенье, 02.02.2020, 23:33 | Сообщение # 180
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Цитата Crew ()
Здорово получилось, жду покраску.

Спасибо за оценку, коллега! Обещаю не подкачать, будет сочно)))

Цитата Crew ()
Кстати, заметил такую деталь, почему -то мало кто ставит на шурцены планки крепления, а у Вас есть.

Я предпочитаю более понятный окружающим термин "экраны". Пусть немцы общаются на немецком wink

Дьявол кроется в деталях, а Бог в мелочах. Проработка мелочевки на мой взгляд первый шаг к реалистичности образа, который создается художественной работой. Все взаимосвязано, поэтому эти мелкие деталюшки создают эффект погружения в эпоху.


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей