По информации Рудди все внутренние поверхности люков красили в цвет корпуса, чтоб они не отличались от машины в откинутом состоянии. А так надо валки смотреть.
Yorik, тут цинизм в том, что база дюнкель закрашенный оливой и коричневым процентов на 75. Если схему камуфляжа тащу у Макдугалла, логично будет и в остальном ему следовать. Катки соответственно тоже буду красить в оливу и коричневый целиком с обеих сторон. Пожалуй, что и камо на борта ванны должен доходить практически до балансиров по его версии. С уважением, Александр.
Поскольку модель с интерьером которого практически не видно, я б просверлил дырки на месте штифтов и люки вообще снял бы. Они легко снимались и на 90% фотографий Гэшки без люков.
Yorik, я люки сделал рабочими, а проблему обзора интерьера решил, оставив возможность снимать часть крыши с ними. Правда пришлось нештатно смонтировать радиостанцию, не подвешивая к крыше, а поставив на трансмиссию на незаметных штифтах. Должен сказать, что тут масштаб позволят заглянуть практически в любой уголок модели. Примерял верх корпуса, для обзора доступно намного больше, чем я ожидал. С уважением, Александр.
Машины приведённые на фото Алексеем из Арденн 44-45 год, убитые и скорее всего горелые. Плюс сам источник пересвечен и редактор фотографии в книге так выкрутил настройки. По этой фотографии можно смело утверждать только одно. Люки на моторных отсеках у Пантер были.
- хм... А откуда конкретно инфа что люки не выкрашены изнутри в базу? Безотносительно "Пантер", у немецкой БТТ откидные люки (четвёрки те же) красились изнутри в базовый цвет, чтобы не демаскировать машину в открытом положении. На зимней фото, например, даже если люк сгорел - ну он по тону от белого снега мало отличается. Это не грунт и не гарь. На Ваших же фото, где люк вроде тёмный - на заднем фоне машина со светлым люком. Это не здоровская позиция, что по моим фото можно утверждать, что "люки были", а по вашим - понять их цвет. Ваша же фотография.
При чём здесь дураки или нет? Конечно не дураки, раз настоящую машину на ход поставили.
Но я не приму это как факт, потому что: во-первых, может это прям совсем поздние машины, и там реально не красили (вон как была серия "Пантер" с "грунтовым" интерьером"), во-вторых (и это главное!) - эта "ягдкошка", ровно как и аналогичная "Пантера" реально покрашена абы как, жёлто-бело-красный камуфляж - это пять, я не рискну равняться на это в части корректного цвета. Аккуратно, очень красиво, но... Она реально покрашена как придётся (хотя жёлтая база годная имхо). На чём они основывались, крася её? А фильтры, тут какой факт? Или и так, и так было?
У меня вопрос, опять же, по моим фото выше. На них не очевидно, какой цвет люков? Это точно не грунт. У Автора ИМХО машина ещё не самая поздняя, точно под всякие упрощения в окраске не попадала, поэтому... на мой взгляд, покрасить стоит в базу. Это, опять же, на мой. Фото, подтверждающие это, я привёл, в количестве, как говорится. Ну а там уж...
Сообщение отредактировал Kais - Среда, 24.06.2020, 14:26
В любом случае у автора есть теперь материал может сделать как посчитает нужным. Да и в общем для зрителей думаю информация будет полезной. Сейчас много кто строит интерьерные модели и вопросы эти возникают.
На фото не очевидно ничего на самом деле. Могу вспомнить историю с ящиками без выштамповок на Ягах, которые многие известные в мире моделисты лепили. А это всего лишь качество фото и ящики все были со штамповкой крестообразной или вертикальной. Так и тут. На одной из фотографий виднеется крыша дома, из логики она тоже жёлтая. На самом деле на фото солнечный свет фиксируется на освещённой поверхности, в то время как на менее освещённой ( скажем башне) цвет кажется темнее. Если солнце не отсвечивает от поверхности на фотографиях выше мы видим темный цвет. Вообще , изучив сотни фото в не очень хорошем качестве перестаёшь доверять им. Из за давности лет на них мальчик-девочка. И можно видеть все что угодно. Так, например, моему глазу ничего не мешает видеть грунт на всех фото.
Сообщение отредактировал Yorik - Среда, 24.06.2020, 15:54
Показываю наглядно. Какого цвета люк? А так? И это всего лишь свет из окна. Если поставить на солнце на втором фото можно будет сказать что люк красили в белый изнутри. И это свежее фото в нормальном качестве. Добавим высветление и оцифровку оригинала и будет цвет корпуса 101%. Но он в грунте.
Yorik, я в своё время так развлекался с Рено фт-17. Тоже много вопросов было по камуфляжу. Насчёт чб фото сороковых все спорно по большому счету. Один и тот же танк сфотографированный с разным освещением становиться и однотонным и камуфляжным. В любом случае до окраски люка с изнанки ещё далеко. А так да, я и сам половину информации из блогов почерпнул, поэтому любое обсуждение будет полезно зрителям. Фильтры в темно-сером вызывают вопросы. Интересно, чем руководствовались реконструкторы. Мне попадались фото родных фильтров в основном в «слоновой кости». С уважением, Александр.
Доктор, а всё норм с резиновыми бандажами? И такой вопрос: есть в наборе высокая шахта "отопителя"? Стройка классная у Вас! Просто есть ощущение что высокую шахту трамп дал только на MAN-овские машины... Правильно понимаю, что из этого набора самое позднее - это например DB сентября 1944 и тому подобное? Когда циммерита нет, но пока и шахты стандартные?
Сообщение отредактировал Kais - Среда, 24.06.2020, 19:55
Kais, до бандажей я ещё не дошёл. Но уверен, что там все так же не радужно, как и в общем по модели. Кстати нет идей, чем их к каткам клеить? Нет уверенности, что они сидеть будут хорошо. Лучше бы их в пластике отлили, как это панда на прагу сделала. Резина отвратительный материал в обработке. Отопитель у меня в наборе отстутствует. Трубач очень странно подошёл к комплектации наборов. Условно разделил на ранний и поздний. В раннем нет отопителя, в позднем цельнометаллические катки. В обоих наборах есть стандартная и бородатая маски. Для максимальной свободы выбора прототипа, по их логике нужно брать оба набора и смешивая получать нужный результат). Я не говорю про интерьер, который отдельная каша из потрохов от Ашки и Г. И очень заметно, что разработчики делали это большой командой причём в спешке. Часть деталей безукоризненна по проработке и детализации ( корончатые гайки, фиксирующие шайбы), а часть грубовата даже для 35го. Не могу сказать, что модель откровенно плоха, но очень неоднозначна. В любом случае альтернативы ей пока нет. Шахта отопителя и стала причиной, по которой пришлось вспоминать данные учетки на форуме. Не люблю строить «собирательный образ», хотелось привязки к конкретной машине. Здесь мне и помогли его найти, засчитается я очень благодарен коллегам.. Спасибо за высокую оценку моей работы, взаимно очень нравятся ваши - с интересом знакомлюсь с ними. Нравится баланс уровня окраски с подходом к матчасти. С уважением, Александр.
О цвете люка моторного отделения. Пантера среднего производства. Качество. Отчетливо видно что люк мехвода окрашен в дункель, а люк моторного отделения в грунте. По фото видно, что фото сделано в солнечную погоду и люки имеют одинаковый ракурс и угол наклона относительно источнику света.
Сообщение отредактировал Yorik - Суббота, 04.07.2020, 17:12