Владислав, Виктор, ещё раз благодарю за помощь. Как я успел понять пантеры производили на трёх заводах и на каждом со своими нюансами. Беглое ознакомление с темой дало мне ошибочное представление, что из коробки у меня есть более широкий выбор прототипа, чем на самом деле. Плюс хотелось избежать циммерита и вариантов с камуфляжем, с которым я могу не справиться - дисковый и засадный. В крупном масштабе он в моём исполнении выглядит не очень, как я убедился на тестовых выкрасках. Циммерит от DB с бугристыми квадратами без гребней тоже оказался сложноват для меня. Запоров окраску я не смогу отмыть и перекрасить модель, по причине наличия интерьера. Выходит, что остаются только трехцветные машины без циммерита. Очень надеялся, что в MANовском трехцветном камуфляже с узкими желтыми полосами есть машины в такой комплектации. На мой вкус один из самых красивых вариантов на пантерах. Декали в наборе и боковички со схемами камуфляжа предлагают варианты, которые, как мне кажется взяты с потолка, поэтому в любом случае придётся заказывать новые под любой выбранный прототип. С уважением, Александр.
Несколько попыток изобразить эту структуру не дало приемлемого результата. Коллеги, не поделитесь если есть опыт имитации этого типа циммерита, как можно симитировать подобное на тамиевской двухкомпонентке? И какой размер этих квадратиков на живых машинах?
Crew, классическая epoxy putty. А в чем преимущество шпатлевки для дерева? Адгезия, удобство работы? Или она даст необходимую фактуру сама по себе? Тамиевская например хороша тем, что с ней можно достаточно долго работать, у неё приемлемая адгезия к пластику и обратимость - все можно удалить с модели бесследно. Я наверно некорректно задал вопрос. Нанести нужным слоем и разделить на квадратики не составляет проблем. Сложность как раз в имитации этой характерной для машин DB фактуры циммерита. С уважением, Александр.
Как по мне, то она не подойдет. Сложно будет делать такую фактуру циммерита.
ЦитатаДоктор ()
А в чем преимущество шпатлевки для дерева?
Преимущество в том, что она водорастворимая. Можно водичкой разбавить до нужной консистенции. Не понравился результат, можно смыть водой. Ну и плюс цена, стоит не дорого, продается в любом строймаге.
А вообще по технологии такого циммерита, коллега вот в этой теме все расписал. Способ очень хороший
Crew, любопытный способ, но малоосуществимый в ближайшие пару недель минимум, по причине отсутствия шпатлевки дома. Ну и я не уверен, что в 16м масштабе прокатит, то что хорошо смотрится в 35м. Не могу подобрать инструмент, которым можно изобразить нужное - жесткая кисть, зубная щетка, зубочистка, даже кусок мятой фольги в качестве штампа - не прокатили. Результат малоубедительный на выходе. С уважением, Александр.
Надеюсь все таки освоить DBшный циммерит. По поводу 202го хотелось уточнить пару моментов. -На фото дульник свинчен, в наборе два варианта - какой из них более типичен для машин этой серии?
-Проекции Родди МакДугала можно верить безоговорочно по схеме камуфляжа, наличию узлов и деталей, рисунку, расположению и количеству квадратов циммерита? -Башенный гранатомёт имеется в наличии на этих башнях? -Камуфляжные пятна наносились на полностью собранную машину? Действительно ли они заходили на борта ванны корпуса? На крыше корпуса будут ли они заканчиваться на границе бортов башни развернутой вперёд? -Угловатая буква «А» рисовалась на стопоре машин этого завода? -Тактические номера имеют сплошной контур или с пробелами? -Некомплект шанца связан с его размародериванием или на заводе танки комплектовались не полным набором? -Под отколотыми квадратами циммерита дюнкельгелб, грунтовка или антикоррозийное покрытие? С уважением, Александр.
А я вот такую так и не купил себе... грустно стало, что при таких огромных размерах деталировка реально проигрывает RFM в 1:35. Да по-моему даже Dragon-у, если внешняя. Интересно посмотреть, что получится! По ком.башенке хотел обратить внимание на заднюю часть козырьков перископов: http://scalemodels.ru/modules....pg.html http://scalemodels.ru/modules....pg.html
Вполне себе исполнимо даже в 1:35, в 1:16 тем более будет заметно.
Фактура литья - отличная, и очень аккуратные швы получились сварные.
Kais, по поводу деталировки согласнен. Зато с корончатыми гайками на ведущих и местами даже контрящие шайбы под гайками, на чем достоинства и заканчиваются. Но в 16м ей альтернативы нет, а хотелось именно в нем. Логика трубача правда не поддаётся пониманию. Чтобы нормально гулять между вариантами прототипов нужно иметь оба набора и активно пользовать детали из обоих). За швы и фактуру спасибо - значит все остальное в том же стиле можно доделывать. С козырьками упустил момент - спасибо за наводку - поправлю. С уважением, Александр.
Доктор, Добрый вечер! Работа по командирской башенке проделана здорово! И циммерит - на мой взгляд очень похоже Вам удалось передать фактуру в части ее неоднородности поверхности. Главное теперь правильно рассчитать пропорцию шага квадратов. Будет интересно понаблюдать за стройкой! С Уважением, Виктор. -Скажите мне как художник художнику: "Вы рисовать умеете?"...
DW,Приветствую! спасибо, рад, что интересно. С башенкой в принципе ничего особо не делал экзотического - зафактурил и обварил- стандартная процедура). Обратил внимание, что литьё очень умеренно фактурное и катанная броня достаточно гладкая, практически как пластик модели. Кистью натыкать шпатлевкой не очень понравилось, поэтому наносил кистью жидко разведённую с тамиевским сверхтекучим и натыкивал перпендикулярно поверхности старой жесткой зубной щёткой. Потом зашкуривал до приемлемого вида. Для циммерита после десятой неудачной попытки соорудил штамп. Рабочую поверхность залил цианакрилатом и присыпал содой - получилась такая вот штуковина. Квадратики посчитаю по фото и проекциям.
Сухая примерка мест мехвода и радиста. Издалека, в темноте, через приоткрытый люк должно быть похоже. Интерьерные модели терпеть не могу, поэтому в серьезные доработки не вдавался. Да там и если серьезно подходить, работа на долгие годы, плюс многие элементы невозможно будет либо окрасить, либо установить. Очень многое упирается в неудобное членение силовой рамы и осей торсионов. Их нужно окрасить в темный металл, и сделать это после установки нереально. А трубопровод системы смазки нужно разводить к каждому от элементов, которые можно установить только после. Так же как и все, что должно быть на бортах ванны. С уважением, Александр.
Надеюсь все таки освоить DBшный циммерит. По поводу 202го хотелось уточнить пару моментов.-На фото дульник свинчен, в наборе два варианта - какой из них более типичен для машин этой серии?
-Проекции Родди МакДугала можно верить безоговорочно по схеме камуфляжа, наличию узлов и деталей, рисунку, расположению и количеству квадратов циммерита? -Башенный гранатомёт имеется в наличии на этих башнях? -Камуфляжные пятна наносились на полностью собранную машину? Действительно ли они заходили на борта ванны корпуса? На крыше корпуса будут ли они заканчиваться на границе бортов башни развернутой вперёд? -Угловатая буква «А» рисовалась на стопоре машин этого завода? -Тактические номера имеют сплошной контур или с пробелами? -Некомплект шанца связан с его размародериванием или на заводе танки комплектовались не полным набором? -Под отколотыми квадратами циммерита дюнкельгелб, грунтовка или антикоррозийное покрытие?
С такими деталями, которые прикручиваются, могла быть чехарда, поэтому с дульниками не все просто, можно подобрать по фото что-то похожее, но это когда встанет уже вопрос непосредственно. Проекции Родди хороши, но лучше всего использовать фото. Гранатомет - да. Камуфлировалась вся машина, собранная и откатанная испытательным пробегом. Камо на крыше у ДБ был. А не было ни у кого, кроме МАН. Номера у 2-й роты были с пробелами. Машины с баз хранения получались частями со всеми инструментами. Другое дело, что часть инструмента могла находиться внутри танка при транспортировке частями на фронт. Под сколотым циммеритом у ДБ скорее всего грунт красный.