[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Германия - галерея работ участников форума » Тяжелые танки и САУ » Сборка Jagdtiger (Tamiya 35307) (автор - новичок, и будет благодарен за помощь и советы)
Сборка Jagdtiger (Tamiya 35307)
choko-pandaДата: Вторник, 26.06.2012, 21:07 | Сообщение # 106
Supreme Commander of NATO forces
Группа: Мастера
Сообщений: 4040
Репутация: 561
Статус: Оффлайн
Quote (ASP)
Посмотрим что получится, когда дойдет до дела.

Я почему то не сомневаюсь, что будет интересный сериал.

Quote (ASP)
Не подумайте, что я умничаю и отказываюсь от помощи.

Да никто не думает - все уже давно поняли, что ты человек толковый и, я чувствую, неординарный - а это реально интересно.

Quote (ASP)
Я все-таки останусь верен игле

Каждый работает так как больше всего удобнее самому и нравится. Удобство работы приходит с опытом. Главное, чтобы результат быть достойный. У тебя, Саша, результат виден.

Quote (ASP)
И сверлилка Excel-евская есть. НЕ рекомендую такую брать - неудобный патрон, в котором закрепить сверло по центру практически нереально.

Имею такого же типа от Proedge, работать неудобно, цанги не позволяют держать отцентрованное сверло:



Поэтому, Саша, в дальнейшем настоятельно рекомендую бормашинку. Да не простую, а специальную. Dremel или Proxxon. Обе немецкие. Я пользую такую - надежная, компактная и архиудобная:



Quote (ASP)
А вот писатель я адского калибра, это да

Смерть как интересно, что будет дальше snack


Сообщение отредактировал choko-panda - Вторник, 26.06.2012, 21:21
 
EdДата: Вторник, 26.06.2012, 21:35 | Сообщение # 107
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1064
Репутация: 49
Статус: Оффлайн
Quote (choko-panda)
в дальнейшем настоятельно рекомендую бормашинку.

В своё время хотел приобрести подобную, по потом перегорело и взял сверлилку от Тамии. Для небольших по объёму работ незаменима, хотя те же траки от MasterCluba сверлить ещё то "удовольствие".


"О ты, владыка ледяных ветров,
Хранящих скрипы весел на драккарах!
О ты, дворец языческих богов,
Неведомых в далеких южных странах!"

И.Маслов
 
choko-pandaДата: Вторник, 26.06.2012, 21:45 | Сообщение # 108
Supreme Commander of NATO forces
Группа: Мастера
Сообщений: 4040
Репутация: 561
Статус: Оффлайн
Quote (Ed)
В своё время хотел приобрести подобную, по потом перегорело и взял сверлилку от Тамии.

Опрометчиво, Эдуард. Proxxon (или Dremel) - это профессиональный инструмент, который позволяет делать множество операций, которые только снились сверлилке от Тамии.

Quote (Ed)
Для небольших по объёму работ незаменима, хотя те же траки от MasterCluba сверлить ещё то "удовольствие".

С Proxxon у меня уходит около 30 минут неспешной работы на сверление траков на две ленты. Да и регулятор оборотов на ней - незаменимая вещь.
 
NICEДата: Среда, 27.06.2012, 00:31 | Сообщение # 109
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1886
Репутация: 472
Статус: Оффлайн
choko-panda, сколько оборотов в этой штуке?пластик не плавит?

Мой видеоканал
 
ASPДата: Среда, 27.06.2012, 02:04 | Сообщение # 110
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Quote (choko-panda)
Поэтому, Саша, в дальнейшем настоятельно рекомендую бормашинку. Да не простую, а специальную. Dremel или Proxxon. Обе немецкие. Я пользую такую - надежная,

компактная и архиудобная:


У меня есть Dremel, только я пока не нашел ему применения в моделизме.
И потом, не уверен, что мой может работать на низких оборотах.
Насколько помню, даже минимальные обороты моего Дремеля слишком высоки для работы с траками и по пластику.
Трак оторвет вместе с пальцами, а пластик сожжет за долю секунды.
Надо проверить.

Quote (choko-panda)
Имею такого же типа от Proedge, работать неудобно, цанги не позволяют держать отцентрованное сверло


А вот моя сверлилка, которая тоже не очень, и годится на разве что проделать пару дырок в пластике.


Quote (choko-panda)
Смерть как интересно, что будет дальше

Не могу себе позволить, чтобы зритель скучал, поэтому продолжаю. biggrin

Продолжаю сборку гусениц.
Провел эксперимент по приданию реалистичности пальцам.
Попробовал наносить на палец не просто цианоакрилат, а его смесь с пигментом "Легкая ржавчина".
Получилось очень интересно, но вот фото приличное сделать не получается.
Попробую сделать по всей гусенице, но уже после ее ржавления в купоросе - кто его знает, как пигмент себя в купоросе поведет.
Ну и метод хлопотный очень, каждую отдельную капельку клея приходится быстро-быстро смешивать с пигментом и сразу наносить (все делается зубочисткой).
Намешать на несколько траков не получается, клей с пигментом схватывается за 5 сек.

Занялся доделкой кормы, и по ходу возникли вопросы.
1. Зачистил для установки брызговики.
На нижней части брызговиков 2 непонятных углубления и 6 выступов.
По-моему они чисто технологические, и в реале их не было.

Стоит ли заняться их шпаклеванием или забить, имея в виду, что низ брызговика практически не будет видно?

2. Обработал бронезащиту выхлопов.

Такие вопросы по этой детали:
- судя по фото реальных Ягдов, там где показано зеленым, должны быть отверстия. Стоит ли их делать?
- в месте, выделенном синим, видны некие ребра.
По-моему эта деталь должна быть гладкой, так как реальная деталь явно литая, и в этом месте механическая обработка не имеет смысла.
Соответственно вопрос, стоит ли сточить эти ребра?
- красным показано углубление, которое в родном Тамиевском наборе никак не используется.
В то же время, для установки в это углубление предусмотрена деталь травления.
Вот фрагмент инструкции от травления.


Что это за штырь, каково его назначение в реале?
И по-моему, в реале он должен выступать меньше, чем на 2 мм. (это ведь целых 7 см., если перевести в реальный размер).

Попутная технологическая находка: шлифовка вогнутых и выпуклых поверхностей - идеальное применение для 3M'овской "поролоно-наждачки", о которой я писал ранее.
Позволяет обрабатывать кривизну практически любого радиуса, чего не добиться ни шкуркой, ни пилками.


Пока по корме на этом остановился, жду вашей помощи.

Вот фото решеток Voyagermodel, приобретенных взамен бракованных E.T.Model.


И крупным планом:


По-моему замена более чем достойная.
Почему-то два штампа - "Voyagermodel" и "Мир моделей".

И для чего предназначена цепочка у Voyager (видна на верхнем фото)? Где на Ягде она применяется?

И вот такая щеточка очень помогает избавиться от пыли после шлифовки.

Она в меру жесткая, с длинной щетиной, что позволяет достать пыль и опилки в любом месте.
Пробовал до этого макияжную кисть, тайно изъятую у жены.
Совсем не то.


Сообщение отредактировал ASP - Среда, 27.06.2012, 13:37
 
choko-pandaДата: Среда, 27.06.2012, 21:57 | Сообщение # 111
Supreme Commander of NATO forces
Группа: Мастера
Сообщений: 4040
Репутация: 561
Статус: Оффлайн
Quote (NICE)
сколько оборотов в этой штуке?пластик не плавит?

Ром, эта бормашинка работает в диапазоне от 5000 до 20000 оборотов. При работе крупными сверлами от 0,8 мм нормально, если приноровиться. Однако на меньших диаметрах пластик плавится, что не есть хорошо. Поэтому в свое время я приобрел к ней трансформатор с регулятором, что дает понижение оборотов примерно в 5 раз.



Теперь работать очень удобно, особенно если нужно выполнить большой объем работы: сверление траков или отверстий под болты.

В наборе идут цанги с патроном, что не есть удобно, т.к. сверла маленького диаметра, увы, не закрепишь.



Поэтому я приобрел отдельно патрон. Для примера в него вставлено сверло диаметром 0,2 мм:



Quote (ASP)
У меня есть Dremel, только я пока не нашел ему применения в моделизме.

О, Dremel вещь. Но мне больше нравится Proxxon из-за удобства применения. В моделизме для такой машинки масса применений.
Например:

1. Быстрота сверления большого количества отверстий (как я раньше упоминал, траков и отверстий под поручни, болты, заклепки).
2. При помощи всевозможных насадок зачистка трудно доступных поверхностей:



3. Отпиливание пластика большой площади (кадр из фильма Адама Уайлдера "Работа с фототравлением"):



4. Шлифовка катков:



5. При помощи всевозможных буров (например, стоматологических) высверливание стволов и выхлопных патрубков:



И так далее, и так далее......

Quote (ASP)
На нижней части брызговиков 2 непонятных углубления и 6 выступов.
По-моему они чисто технологические, и в реале их не было.

На указанном тобой фото толкатели, которые остаются при выталкивании отливок из форм. Их надо зачищать, однако если их точно не будет видно на модели, то можно оставить. Углубления - на мой взгляд это места крепления соседней детали.

Quote (ASP)
жду вашей помощи.

К сожалению, Саш, не всегда товарищи могут помочь в конкретном вопросе. Всегда полезно что-нибудь почитать или посмотреть по теме самому. Многие вопросы отпадут, а многих может появиться еще больше. Поэтому могу скинуть пару книг почитать на сон грядущий:



Ну, и, конечно же, валки нужны: http://www.primeportal.net/tanks/dmitry_kiyatkin/jagdtiger/

Quote (ASP)
Почему-то два штампа - "Voyagermodel" и "Мир моделей".

Это всего лишь официальная перепаковка старого китайского травления.

Quote (ASP)
И вот такая щеточка очень помогает избавиться от пыли после шлифовки.


Также помогает обычная зубная щетка, особенно в труднодоступных местах.
 
ASPДата: Среда, 27.06.2012, 22:37 | Сообщение # 112
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Дим, на Дремель насадок у меня тьма- тьмущая.
Но вот по оборотам проверил - не годится, стартует сразу тысяч с 5, не меньше.
У меня он питается от 220В, тут таким трансом, как у тебя, не обойдешься, нужен ЛАТР.

Quote (choko-panda)
Углубления - на мой взгляд это места крепления соседней детали.

Соседних деталей там точно нет, ниже только гусеница.
Попробую все зачистить.

Quote (choko-panda)
Это всего лишь официальная перепаковка старого китайского травления.

Но от этого оно в копийности и качестве не потеряло? Как считаешь?

Quote (choko-panda)
Ну, и, конечно же, валки нужны: http://www.primeportal.net/tanks/dmitry_kiyatkin/jagdtiger/

Спасибо за ссылку!
Посмотрел.
Все стало понятно: и для чего цепочка, и что ребрам надо придать другой вид, отверстия надо просверлить, штыри должен торчать не больше чем на 1,5 мм.
А что это все же за деталь такая "шплинтоподобная" вставлена в эти отверстия в бронезащите выхлопов?
И куда идет цепочка?

Quote (choko-panda)
Поэтому могу скинуть пару книг почитать на сон грядущий:

Почитал бы с радостью, но где взять эти книги? Где-то скачать можно?

UPD. Уже нашел!


Сообщение отредактировал ASP - Среда, 27.06.2012, 22:42
 
choko-pandaДата: Среда, 27.06.2012, 23:53 | Сообщение # 113
Supreme Commander of NATO forces
Группа: Мастера
Сообщений: 4040
Репутация: 561
Статус: Оффлайн
Quote (ASP)
Но от этого оно в копийности и качестве не потеряло? Как считаешь?

Да нет, ставь спокойно.

Quote (ASP)
А что это все же за деталь такая "шплинтоподобная" вставлена в эти отверстия в бронезащите выхлопов?

Пока Ягдом глубоко не занимался, мой лежит в ожидании постройки, но осмелюсь предположить, что эти за эти выступы краном (на заводе при сборке, либо в полевых условиях при ремонте), снимали-ставили сами бронировки, т.к. они отлиты одной деталью и весят прилично.

Quote (ASP)
И куда идет цепочка?


Она присоединена к шплинту направляющей стартера:





Сообщение отредактировал choko-panda - Четверг, 28.06.2012, 00:03
 
ASPДата: Четверг, 28.06.2012, 00:38 | Сообщение # 114
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Quote (choko-panda)
Пока Ягдом глубоко не занимался, мой лежит в ожидании постройки, но осмелюсь предположить, что эти за эти выступы краном (на заводе при сборке, либо в полевых условиях при ремонте), снимали-ставили сами бронировки, т.к. они отлиты одной деталью и весят прилично.

Да, скорее всего так.

А цепочка видимо просто прикрепляет к направляющей стартера сам шплинт, чтобы он не потерялся.

Да, дюже сумрачен тевтонский гений....
Как говорят, главное правило немецких инженеров - "зачем делать в механизме 5 деталей, если можно 50!"

П.С.
Вчитался в твою подпись.
Вот тебе большое и железное и на гусеничном ходу:

Sd.Kfz 574 Jagdshuschpanzer-2011 Ausf Ы! cool



Орудие не полагается, так как сам по себе экипаж уже представляет достаточную опасность для окружающих.


Сообщение отредактировал ASP - Четверг, 28.06.2012, 00:43
 
choko-pandaДата: Четверг, 28.06.2012, 07:53 | Сообщение # 115
Supreme Commander of NATO forces
Группа: Мастера
Сообщений: 4040
Репутация: 561
Статус: Оффлайн
Quote (ASP)
Да, дюже сумрачен тевтонский гений....

Ягд, в принципе, несложная машина. Ты потом попробуй как нибудь Pz.IV собрать - вот где можно мозг себе с корнем выдернуть, разбираясь в модификациях. Я, когда Пантеру D собирал, думал умом тронусь.

Quote (ASP)
"зачем делать в механизме 5 деталей, если можно 50!"

Вот это напрямую относится к последним моделям от Dragon.

Quote (ASP)
Вот тебе большое и железное и на гусеничном ходу:

Знатный аппарат, дорожная разметка ему точно не нужна.

Quote (ASP)
сам по себе экипаж уже представляет достаточную опасность для окружающих.

biggrin И где же среди этих источников опасности автор?
 
ASPДата: Пятница, 06.07.2012, 01:52 | Сообщение # 116
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Потихоньку продолжаю сборку гусениц.
Принял решение в данный момент не заморачиваться с их ржавлением.
По-моему, правильнее будет сначала сделать и покрасить танк.
А то может получиться так, что на сияющем заводской краской танке, будут стоять непонятно с чего вдруг насквозь ржавые гусеницы.

Продолжаю делать корму и осваивать новые для меня технологии, такие как работа с фототравлением.

1. С задних брызговиков срезаны смутившие меня ранее выступы.
Внутрення поверхность отшлифована.
Затем проведена шпаклевка отверстий, и потом финальная зачистка.
Все этапы на фото:



Со шпаклеванием у меня по-прежнему не очень, намазываю больше, чем хотелось бы и пачкаю все вокруг.


В очередной раз пригодилась шкурка от 3М на поролоновой основе.


Вот и готовые брызговики.


Пока не приклеил их, так как полагаю, что работать по корме удобнее будет без брызговиков.

2. Понял, что Москитовских выхлопов мне не найти ни за какие деньги, соответственно решил сделать "красиво", из того что есть.


Выхлоп склеен из половинок, отверстие рассверлено.
Сверлил, постепенно увеличивая диаметр сверел.

На фото выше видны довольно некрасивые швы по месту склейки половинок детали.
От них решил избавиться, зашпаклевав все Тамиевской нитрошпаклевкой.
Кроме того, при рассверливании отверстий, противоположная стенка выхлопа получила небольшую, но все же сквозную пробоину, которая также зашпаклевана.


Вклеены перемычки.
Вот это было самым утомительным делом за весь вечер.
Для начала, у меня не нашлось проволоки подходящего диаметра, поэтому пришлось обточить ту, что была, между двумя надфилями.
Потом стал подводить инструмент.
При всем обилии закупленных пинцетов и пр., ни одного, которым можно было бы уверенно держать эти огрызки проволоки, не нашлось.
Сколько я потерял заготовок проволочек, "выстрелив" их из пинцета, даже не помню.


И в завершении, установлены травленые фланцы.
С ними тоже пришлось повозиться.
Не ожидал, что металл настолько тонкий.

Готовые выхлопы.


3. Собрана бронировка выхлопов.

Внимательно изучены книги, на которые дал наводку choko-panda, многое стало понятно.
Посмотрел фотографии реальных сохранившихся машин, все стало еще более понятно smile

Просверлил отверстия в бронировке правого выхлопа (сверло 0,6).
Сверлил ранее описанным инструментом.
Как оказалось, им тоже что-то сделать можно..


Сделал боковые штыри.
Шляпки использованы из набора травления.
Сами штыри из Evergreen'овских палочек.
В данном случае применен диаметр 0,64мм.
Очень долго возился, пару раз терял детали - было весело.


Ну и наконец, почувствовав что могу, решил сделать и направляющую стартера.
В конце концов, не зря же, Дим, я к тебе приставал с вопросами "что это и зачем?". smile
Трубочек у меня не оказалось, поэтому героически рассверлил в торец пластиковый пруток 1,2 мм.

Вот готовые бронировки.


Понимаю, что можно было бы сделать и лучше.
Например, диаметр направляющей стартера побольше должен быть и т.д.
И штыри сейчас мне кажутся длинноватыми.
Но это все же первый опыт, так что прошу сильно не пинать.

Накопившиеся вопросы:

Подумалось мне, что выхлопы надо покрасить ДО установки на модель.
Ведь если их приклеить, да еще потом закрыть бронировкой, то покрасить их, а тем более нанести ржавчину, будет уже практически нереально.
С другой стороны, бронещитки надо красить вместе с корпусом, так как на них надо нанести камуфляж...
Получается надо покрасить выхлопы, сделать на них ржавчину, потом установить выхлопы, установить бронировку, и потом ухитриться покрасить весь танк, не испортив выхлопы?
Вряд-ли такое возможно.

Подскажите, как правильно сделать.

П.С.

Quote (choko-panda)
И где же среди этих источников опасности автор?

В самой большой шляпе.

Фото сделано не просто так.
Это первая Российская научная экспедиция, занятая изучением одной из самых увлекательных тем последних лет - "Подробное и всестороннее изучение загрязнения гусениц и подвески гусеничной техники после прохождения трасс с различными типами грунтов и почв". cool
Кто знает, может я сейчас уже диссертацию по этой теме пишу smile
 
choko-pandaДата: Пятница, 06.07.2012, 08:18 | Сообщение # 117
Supreme Commander of NATO forces
Группа: Мастера
Сообщений: 4040
Репутация: 561
Статус: Оффлайн
С бронировками хорошо получилось. Если внимательно посмотреть на твои патрубки, Саш, то видно, что перемычки залиты супер клеем, что при покраске обязательно вылезет. Я бы посоветовал более простой способ при установке перемычек, по аналогии как ставились на оригинале: просверливаешь патрубок сверху вниз, вставляешь проволоку, откусываешь лишнее и зачищаешь. По хорошему надо переделать и сами патрубки. Больше рассверлить, т.к. стенки толстоваты. Вот тебе и применение бормашинки со стоматологическим буром.

Выхлопы смело ставь на модель. Прокрасить в ржавчину их можно спокойно, например тонкой кисточкой. Обработка пигментами также не доставит труда, просто прикрываешь соседние детали. В любом случае тебе надо будет их доводить в соответствии с общим видом самоходки. Покрасив их сейчас, можно переборщить с антуражем.
 
NICEДата: Пятница, 06.07.2012, 08:42 | Сообщение # 118
Подполковник
Группа: Мастера
Сообщений: 1886
Репутация: 472
Статус: Оффлайн
choko-panda, куда делась твоя тема с инструментами и запасами?

Мой видеоканал
 
ASPДата: Пятница, 06.07.2012, 18:38 | Сообщение # 119
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Дим, твои замечания учту.

Попробую еще рассверлить выхлопы, правда там и так уже пластик просвечивает.
И еще один косяк по выхлопу заметил - если присмотреться на установленный фототравленый фланец, видно, что он заметно больше по диаметру, чем расположенная под ним ответная часть банки выхлопа.
Это явный косяк Тамии. Я посмотрел Дрегоновский Ягд в теме у Hroft'а. Так вот, там ответная часть банки совпадает по диаметру с травленым фланцем.
Также по валкам видно, что и в реале этот фланец должен быть шире, чем сделала Тамия.
Получается что болты, головки которых есть на травленом фланце, ну никак не попадают в ответную часть, а должны висеть в воздухе.

Попробую исправить с помощью двухкомпонентки.

А вот мне самому бронировка выхлопа не нравится
Сделаю покороче эти штыри для подъема.
И сделаю более острые грани на верхней кромке, как на валках. У меня получилось как-то слишком зализано, а в реале явно никто с маш обработкой по эти деталям особо не заморачивался.


Сообщение отредактировал ASP - Пятница, 06.07.2012, 18:41
 
choko-pandaДата: Пятница, 06.07.2012, 22:36 | Сообщение # 120
Supreme Commander of NATO forces
Группа: Мастера
Сообщений: 4040
Репутация: 561
Статус: Оффлайн
Quote (NICE)
choko-panda, куда делась твоя тема с инструментами и запасами?

Я ее снес нафиг еще год назад.

Quote (ASP)
Это явный косяк

Не обратил внимания, действительно надо исправлять. Можно использовать простой пластик, а можно эпоксидку.

Quote (ASP)
А вот мне самому бронировка выхлопа не нравится
Сделаю покороче эти штыри для подъема.


Отлично, Саш. Переделки - это нормально, главное не бояться переделывать.


Сообщение отредактировал choko-panda - Пятница, 06.07.2012, 22:36
 
Форум » Германия - галерея работ участников форума » Тяжелые танки и САУ » Сборка Jagdtiger (Tamiya 35307) (автор - новичок, и будет благодарен за помощь и советы)
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей