Сетки поменяю. Брал в Мире Моделиста, вроде как серьезная контора. Я как раз к ним собирался заехать красочек и пластиковых трубочек взять. Если не выйдет, попрошу тебя.
Принимаю поздравления - закончил сборку ходовой! Вот так получилось.
Катки ровно в ряд, все касаются уровня "пола", вращаются очень свободно, разве что ведущие звезды чуть туговато. Ну, нам в гонках не участвовать
Иллюстрация к тому, сколько пришлось возиться: левый балансир снятый с литника, справа уже обработанный и готовый к установке.
Пузо отшпаклевал как смог (грунтовка покажет ), следы от толкателей тоже зашпаклевал.
После первых опытов со шпаклевкой и последующим шлифованием, подумал о персональной защите. Вот такие 3М-овские респираторы удобны. Запах, они конечно не останавливают, но пыли при шлифовании и окраске в носу точно меньше. Удобно прилегают к морде лица, имеется носовой зажим.
Пилки для ногтей в некоторых случаях все-таки не могут заменить шкурку, поэтому работаю вот такими брусочками, сделанными из твердых ластиков с Тамиевской шкуркой.
Завтра планирую закончить зачистку Фриуловских траков (осталось около 20 штук), начну опыты по ржавлению.
Далее завершаю корму: глушители, буксирные скобы и пр. Тут уже начинается использование травления, так что приобрел инструменты:
Очками уже вовсю пользуюсь, очень помогают при финальной полировке деталей, ну и в работе с травлением без них никуда. Остальные инструменты еще в деле не опробовал, но на вид вещи солидные и качественные.
И еще вот такой приборчик:
Я полагаю, вещь всем знакомая. Увидел подобную в фильме по работе с травлением, почитал обзоры на Perthmilitary, и решил что мне вот именно эта как раз и пригодится. Очень солидная штука, качество изготовления внушает.
Очень меня мучает вопрос по сборке травления без пайки... Был ли у кого-нибудь опыт сборки всего травла в таком объеме только на клей? Паять-то я умею, но не в таком масштабе. Пионером в радиокружке паял. Так там жало паяльника было не меньше 8 мм! И транзисторы с кулак
Привезли и мои шаклы RB Model. В этот раз с размером вроде бы не ошибся.
Ойойой! С ними надо аккуратнее - зрение посадить можно очень быстро. Поэтому настоятельно рекомендую их использовать очень редко, только когда есть острая необходимость.
Quote (ASP)
Был ли у кого-нибудь опыт сборки всего травла в таком объеме только на клей?
Именно большинство моделистов так и клеят травление. Это быстрее, но по надежности, конечно, проигрывают пайке. Клей у тебя хороший, поэтому клей смело. А потом советую купить паяльную станцию с регулировкой, на Митинском рынке их большой выбор за небольшие деньги.
choko-panda, конечно не приклеил. Они же на втулках у Тамии. Снимаются и одеваются без проблем.
Да, надо будет такой респиратор купить ближе к покраске.
А разве такие очки как-то влияют на зрение? Да еще в нашем-то возрасте? Я, скажем так, близок к офтальмологии, и об этом слышу в первый раз. Или имеется в виду, что ИМЕННО ЭТИ плохие по качеству, и надо взять более серьезные?
Hitgher, да ладно, шутишь наверное. Только пузо шпаклевал и перешпаклевывал раза 4, не меньше. Вон парень на Ost-front.ru траки вообще за пару часов собирает, как я понял из его мастер-класса. А я уже часов 8 чистого времени убил только на зачистку и подгонку.
Конечно. Глаза все время в напряжении находятся, т.к. для них это неестественное состояние. У людей, которые носят очки зрение садится еще быстрее. Поэтому многие, испытывающие проблемы со зрением, но могущие хоть как-то обходится без очков, стараются редко ими пользоваться. А конкретно такие очки для работы не отличаются качеством вообще. У них линзы пластиковые низкокачественные.
Кстати, Саш, каким способом траки чернить будешь все таки?
Я свою будущую ходовую представляю так: слегка поржавевшая с накатанными дорожками от катков. Потом пигментами и масляными потеками постараюсь придать реалистичный вид. Соответственно, чернить буду смесью эссенции с купоросом. Возможно попробую AK шную смесь для чернения, хотя и подозреваю, что это тот же самый купорос и есть. Возьму несколько траков и проведу опыт. Думаю в субботу и начну.
Травление поменять не удалось, так все что было в Мире моделиста, имеет точно такой же брак. Я сделал проще - купил voyagermodel, упакованный под видом Звезды, только плату с решетками. Они практически такие же, как ET, и даже болты крепления решеток проработаны.
Доберусь до дома выложу фото.
Сообщение отредактировал ASP - Пятница, 22.06.2012, 22:08
Молчун, так же как с обычным припоем, только вместо последнего тиноль. Гну детали, спирт для обезжиривания (обычно пинцетом макаю в банку). Как просохнет, ту которая будет снизу, закрепляю на деревянной основе (из кухонной доски буковой приспособил), или на Blu-Tack или при помощи micro liquitape (очень удобно, а их использование завиит от конфигурации деталей). Затем идет по месту пайки флюс совсем чуть-чуть и тиноль. Тиноль совсем понемногу на кончике зубочистки, лишнее всегда можно убрать. Сверху вторая деталь. Самое интересное что детали склеиваются слегка от флюса и тиноли. Остается только слегка прикоснуться паяльником. Удалить Blu-Tack труда не составляет. Мicro liquitape практически весь выгорает. т.к. его совсем мало используется, он как пленка для прилипания. Я не замечал от него следов. Далее в спирт отмываться от флюса и на "резинку". При необходимости повторить
Сообщение отредактировал San - Пятница, 22.06.2012, 13:45
Проще всего для пайки использовать паяльную пасту. Она содержит все необходимые компоненты (припой, флюс), которые не требуют их отдельного применения. Паста наносится на место пайки, детали прижимаются и место прижигается паяльником.
Пасты бывают разные. Вот китайская:
Плюсы: дешевая, стоит 70 р. Минусы: очень быстро засыхает, не всегда надежное соединение деталей.
Вот американская:
Плюсы: великолепная сохранность - паста в емкости наподобие шприца, отличная агдезия поверхностей. Минусы: стоимость - 550 р., при работе напоминает запах плесени (на мой субъективный взгляд - ненавижу этот запах).
Есть еще высококачественные немецкие, но у нас их, к сожалению, не найти.
Сообщение отредактировал choko-panda - Пятница, 22.06.2012, 20:50
Довольна интересный блог получается ,читаю просто с удовольствие. Если можно пару советов . По клею и травлению :только клею(так как с паяльником не дружу) и купите анти клей, хорошо удаляет лишний клей (мало ли какие ляпы бывают, лишние капли и вдруг не туда капнет) По ржавлению : лучше купарос и соль , уксус жутко воняет .Можно по одному траку ржавить конечно но я ржавлю сразу в ленте , пока проблем с тем что развалились траки не было .