Слав,по крайней мере бондаревская машина уже без шипового соединения днища,и старую крышку ТО ,как и на самых ранних Т-34 имеет подавляющее число ,,сталинградок''.Там только нет отверстий под болтлвое крепление крышки ТО,отсутствует вырез под габарит/стоп-сигнал и немного другая технология изготовления -есть два сварных шва на крышке-это легко читается на фронтовых фото.
Сообщение отредактировал dima_kobzev - Пятница, 27.03.2015, 09:57
Слав,по крайней мере бондаревская машина уже без шипового соединения днища,и старую крышку ТО ,как и на самых ранних Т-34 имеет подавляющее число ,,сталинградок''.
Спасибо за информацию, Дмитрий. Как я понял, скруглений на основании решеток на крышке быть не должно?
Перерыл кучу фото, пришел к выводу, на танках с ранним ведущим колесом и увеличенным запасом возимого топлива, но уже с шиповыми соединениями, решетки со скруглениями встречались, и довольно часто. На большинстве танков с башней со срезанными скулами они под прямым углом.
Здесь, насколько позволяет ракурс, видно башню со срезанными скулами, но крепеж решетки все еще ранний:
Хотелось бы узнать, дрегон дает на крышке ТО по 10 клёпок по периметру: две сбоку и шесть ссади. Нужно ли их удалять?
Добавлено (27.03.2015, 16:49) --------------------------------------------- Также не ясен следующий момент: укладка буксировочных серьг гуляет вне зависимости от прототипа и периода выпуска танка.
В целом, думаю правильным будет установить их по правому борту, ибо такая укладка встречается наиболее часто.
Добавлено (27.03.2015, 16:59) --------------------------------------------- Дабы стройку сделать более познавательной, освещу еще один момент: на большом кол- ве сталинградок на башенном люке не было приваренного пулестойкого болта. На некоторых вместо болта был кусок металла.
Добавлено (27.03.2015, 17:10) --------------------------------------------- Еще интересен люк мехвода.
Обращают на себя: аккуратные приварочные швы кронштейнов и небольшая бороздка по их окружности. Именно эти моменты я попытался воспроизвести на модели.
Сообщение отредактировал Slava - Пятница, 27.03.2015, 16:39
Слава,10 клепок,а вернее болтов надо удалять-это наследство драгон оставил от машины 40 года,их упразднили с введением четырёх защелок(хотя какой-то период времени сохранялись отверстия под болты на крышке ТО после введения защелок).
Добавлено (27.03.2015, 17:16) --------------------------------------------- По серьгам-правильно думаете,а на втором фото во дворе СТЗ машина скорее всего ремонтная.
Слава,10 клепок,а вернее болтов надо удалять-это наследство драгон оставил от машины 40 года,их упразднили с введением четырёх защелок(хотя какой-то период времени сохранялись отверстия под болты на крышке ТО после введения защелок).
Их видно на 3- ей фотографии из 35- го сообщения. Мне интересно есть ли связь между скруглениями решетки и этими болтами?
По серьгам-правильно думаете,а на втором фото во дворе СТЗ машина скорее всего ремонтная.
Тогда понятно. Непонятно кол- во домкратов в ЗИПе и когда отменили второй...
Добавлено (27.03.2015, 17:24) --------------------------------------------- И еще, для всех кто вздумает делать сталинградку с открытым люком- конструкция запорного механизма и интерьер, отличался от стандартного уральского:
1)Связи нет. 2)Алексей Макаров писал что укладку второго домкрата отменили в марте 42 года.
Вроде все ясно и понятно, но некоторые моменты вгоняют в ступор. Т.е. эти болтики логичнее удалить? Еше один вопрос, что произошло раньше: порезали скулы, или отменили второй домкрат? На луганской Т-34 крепежи для двух домкратов например.
Болтики удалять однозначно!А вот что произошло раньше-я думаю удалили второй домкрат(но это ИМХО,сейчас на этот вопрос видимо ответит Алексей Макаров )
Болтики удалять однозначно!А вот что произошло раньше-я думаю удалили второй домкрат(но это ИМХО,сейчас на этот вопрос видимо ответит Алексей Макаров )
Так хочется тоже взятся за такое дело Но приходится себя здерживать постоянно Скоро наверное выйдет новая книга а вернее вторая часть или дополненая от вас к такой книге
Но приходится себя здерживать постоянно Скоро наверное выйдет новая книга а вернее вторая часть или дополненая от вас к такой книге
Ну что Вы, просто стараюсь сделать так, чтобы вопросов ни у кого не возникало. По мере строительства буду стараться указывать на некоторые мелочи, которые помогут в последующем строить более правильные модели.