[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Т-34 пр- ва УВЗ
choko-pandaДата: Пятница, 10.04.2015, 22:05 | Сообщение # 106
Supreme Commander of NATO forces
Группа: Мастера
Сообщений: 4040
Репутация: 561
Статус: Оффлайн
Цитата dima_kobzev ()
Слева от люка бронировка под ,,третий глаз''-дополнительный смотровой прибор мехвода РТП-1.

Цитата Slava ()
То третьему глазу Дима уже сказал.

Благодарю за информацию. Извините за назойливость, а в чём его функционал?
 
SlavaДата: Пятница, 10.04.2015, 22:08 | Сообщение # 107
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 611
Репутация: 48
Статус: Оффлайн
Цитата choko-panda ()
Слева от люка бронировка под ,,третий глаз''-дополнительный смотровой прибор мехвода РТП-1.

Цитата Slava ()
То третьему глазу Дима уже сказал.

Благодарю за информацию. Извините за назойливость, а в чём его функционал?


Как я понял это обычный пехотный перископ. Позволял механику- водителю вести круговой обзор.
 
ALNIKДата: Пятница, 10.04.2015, 23:44 | Сообщение # 108
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 239
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Не забудьте удалить заклепки на петлях башенного люка. А.Макаров считает, что это произошло с конца лета 41-го, так что на башне "с шипами" крышка вряд-ли осталась из старого задела...
 
SALIVANДата: Пятница, 10.04.2015, 23:54 | Сообщение # 109
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1683
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Slava ()
Как я понял это обычный пехотный перископ. Позволял механику- водителю вести круговой обзор.

Слава, это фишка только УВЗ или на танках других заводов тоже такое было? А в какое время?


В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
 
dima_kobzevДата: Суббота, 11.04.2015, 08:16 | Сообщение # 110
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Репутация: 126
Статус: Оффлайн
SALIVAN,Саш-,,третий глаз'' не фишка УВЗ ,он ставился на машинах:
1) 183 завода в Харькове-с августа 41 года до эвакуации завода в Нижний Тагил.
2) 112 завода- видимо с начала производства в конце 41года до весны 42 года.
3) СТЗ-с августа/сентября 41 года до конца производства.
4) УВЗ- скорее всего из задела вывезенного из Харькова в Нижний Тагил ,небольшая часть машин могла иметь новый люк мехвода и ,,третий глаз''.


Сообщение отредактировал dima_kobzev - Суббота, 11.04.2015, 08:49
 
SALIVANДата: Суббота, 11.04.2015, 09:46 | Сообщение # 111
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1683
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
dima_kobzev, Дим, понял, спасибо!

В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
 
Олег-69Дата: Суббота, 11.04.2015, 13:40 | Сообщение # 112
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
Цитата dima_kobzev ()
...небольшая часть машин могла иметь новый люк мехвода и ,,третий глаз''.

Скорее, небольшая часть имела "третий глаз" + старый люк механика-водителя /само собой - без боковых приборов наблюдения этого самого механика-водителя/.

Причем имеется и фото машины с таким лобовым листом корпуса и "сталинградскими" цельнометаллическими катками + башней с соединением "в-шип" /правда, башня "полноскульная"/
.


Сообщение отредактировал Олег-69 - Суббота, 11.04.2015, 13:44
 
ALNIKДата: Суббота, 11.04.2015, 14:29 | Сообщение # 113
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 239
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Вы бы на фото ссылку дали? А то не получается "представить" старый люк и РТП-1 одновременно... Куда же стакан по РТП-1 вваривался? Справа от заглушенного прилива под правый смотровой прибор? Или еще где ? biggrin
 
Олег-69Дата: Суббота, 11.04.2015, 17:41 | Сообщение # 114
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
Ну если "не получается". то это же совсем (почти) ничего не значит...

ok
Так /но не только, т.к. фото подобных машин хватает/ подойдёт...надеюсь (?) :








И да, ещё...
Как видно, никакого "заглушенного прилива" там нет как бы.
Стандартная установка для машин ещё со старым заделом по люкам /больше скажу, изначально и люк нового образца устанавливался на ту же выштамповку в лобовом листе, какая типична для ранних машин, просто со вставками справа и слева от неё (выштамповки то бишь) дополнительных броневых брусков треугольного сечения для опоры петли люка. И, естественно, с "третьим глазом"/.
Нужно просто немного посмотреть на фото, чтобы это увидеть:

Петля люка "лежит"/приварена к выштамповке (с брусками), а не, скажем, прямо к ВЛД, как на всех последующих версиях Т-34
up


Сообщение отредактировал Олег-69 - Суббота, 11.04.2015, 18:09
 
dima_kobzevДата: Суббота, 11.04.2015, 18:05 | Сообщение # 115
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Репутация: 126
Статус: Оффлайн
Олег-69,по машинам УВЗ я не стал вдаваться в подробности с новым/старым люком мехвода и выштамповкой над ним -ответил вкратце.По машинам СТЗ,183 и 112 заводов я говорил только о приборе ,,третий глаз'' -разговор был о нем и акцента на новых/старых люках не заострял:)

Сообщение отредактировал dima_kobzev - Суббота, 11.04.2015, 20:22
 
ALNIKДата: Суббота, 11.04.2015, 20:00 | Сообщение # 116
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 239
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Прекрасные фото, действительно показательно... smile

(Что касается выштамповок, на который приваривался "новый люк",то такой танк, насколько я помню, стоял в Гданьске... Где-то фото были...).
А вот по РТП-1 справа от старого люка - не знал.

Думаю, что все-таки это больше поздние харьковские изыски, Нижний Тагил вряд ли этим занимался,
задел у них харьковских деталей был не очень большой.

Добавлено (11.04.2015, 20:00)
---------------------------------------------
Кстати, а вот это машина почему УВЗ-шная? Вроде она всегда считалась СТЗ-шной... . smile
Только потому, что нет соединения "в шип" лобовика и бортов?

http://photo.qip.ru/users/bj85/150675452/164517625/#mainImageLink

 
dima_kobzevДата: Суббота, 11.04.2015, 20:20 | Сообщение # 117
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Репутация: 126
Статус: Оффлайн
АLNIK,машина на приведенном вами фото не имеет никакого отношения к СТЗ не из-за шипового соединения ,обратите внимание на прижимную планку ТПД-она имеет форму усеченного кольца(,,родовой'' признак машин УВЗ и 112 завода).
 
ALNIKДата: Суббота, 11.04.2015, 20:59 | Сообщение # 118
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 239
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Кольцо не очень-то просматривается, но, предположим, это так.

Но как тогда различить, это машины УВЗ, или 112-го завода, как вы написали? smile

(В свое время, лет 10-12 назад, еще на старом ДИШе, М.Свирин считал, что это 112-й завод, причем машина "с бензиновым двигателем"?! smile
А каковы мнения "на сегодняшний день"?

(Я-то, грешным делом, относил все такие танки к СТЗ из-за характерной доп.бронировки с вырезами под элементы крепления носовой балки, которая, как раньше считалось, массово применялась именно на СТЗ , но не в Н.Тагиле. А теперь, как я вижу, все эти танки , с характерным зимним камуфляжем, отнесены к "машинам УВЗ", и ни одна - к машинам СТЗ. Получается, на СТЗ такого вида доп.бронировки не было?)...


Сообщение отредактировал ALNIK - Суббота, 11.04.2015, 21:14
 
dima_kobzevДата: Суббота, 11.04.2015, 21:11 | Сообщение # 119
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Репутация: 126
Статус: Оффлайн
ALNIK,предположения М.Свирина основывались на отсутствии крепления под доп.баки-признак машины оснащённой бензиновым М-17,а ,,массово'' экранировка нигде не применялась-ее утвердили 25 декабря 41 года и отменили 23 февраля 42 года,но экранировали машины все заводы выпускающие Т-34 в то время-УВЗ,СТЗ и 112 завод.(Эксперименты 112 завода с экранировкой машин летом 42 года-это отдельная тема).По характерному камуфляжу-этот вид камо когда-то считался фамильной чертой 1Гв.т.бр. М.Катукова (чья бригада получала свои машины с СТЗ),но уже давно(ещё на Ру.моде) появилось предположение,что этот,, камок'' был типовым в РККА зимой 41 года,и известно только первое получение машин 4 т.бр(впоследствии 1 Гв.т.бр.),а откуда она получала машины в дальнейшем не известно.И ещё, не всегда по внешним ,,родовым'' признакам можно установить завод-изготовитель Т-34 без наличия серийного номера(это я не сам такой умный-этому меня научили на Т.У. Алексей Макаров и Игорь Перепелица)

Сообщение отредактировал dima_kobzev - Суббота, 11.04.2015, 22:24
 
ALNIKДата: Суббота, 11.04.2015, 22:30 | Сообщение # 120
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 239
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Да-а-а.... понятно, что ничего не "совсем понятно". Роем , совместными усилиями, уже лет двадцать, а все
как в первый раз biggrin
Ну, будем надеяться, что Макаров, Пашолок, и другие ("молодая поросль" smile ) все-таки найдут время
все оформить в виде интереснейших книжек! biggrin
 
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей