Т-34 пр- ва УВЗ
| |
choko-panda | Дата: Пятница, 10.04.2015, 22:05 | Сообщение # 106 |
Supreme Commander of NATO forces
Группа: Мастера
Сообщений: 4040
Репутация: 561
Статус: Оффлайн
| Цитата dima_kobzev ( ) Слева от люка бронировка под ,,третий глаз''-дополнительный смотровой прибор мехвода РТП-1. Цитата Slava ( ) То третьему глазу Дима уже сказал. Благодарю за информацию. Извините за назойливость, а в чём его функционал?
|
|
| |
Slava | Дата: Пятница, 10.04.2015, 22:08 | Сообщение # 107 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 611
Репутация: 48
Статус: Оффлайн
| Цитата choko-panda ( ) Слева от люка бронировка под ,,третий глаз''-дополнительный смотровой прибор мехвода РТП-1.
Цитата Slava () То третьему глазу Дима уже сказал.
Благодарю за информацию. Извините за назойливость, а в чём его функционал?
Как я понял это обычный пехотный перископ. Позволял механику- водителю вести круговой обзор.
|
|
| |
ALNIK | Дата: Пятница, 10.04.2015, 23:44 | Сообщение # 108 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 239
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
| Не забудьте удалить заклепки на петлях башенного люка. А.Макаров считает, что это произошло с конца лета 41-го, так что на башне "с шипами" крышка вряд-ли осталась из старого задела...
|
|
| |
SALIVAN | Дата: Пятница, 10.04.2015, 23:54 | Сообщение # 109 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1683
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| Цитата Slava ( ) Как я понял это обычный пехотный перископ. Позволял механику- водителю вести круговой обзор. Слава, это фишка только УВЗ или на танках других заводов тоже такое было? А в какое время?
В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
|
|
| |
dima_kobzev | Дата: Суббота, 11.04.2015, 08:16 | Сообщение # 110 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Репутация: 126
Статус: Оффлайн
| SALIVAN,Саш-,,третий глаз'' не фишка УВЗ ,он ставился на машинах: 1) 183 завода в Харькове-с августа 41 года до эвакуации завода в Нижний Тагил. 2) 112 завода- видимо с начала производства в конце 41года до весны 42 года. 3) СТЗ-с августа/сентября 41 года до конца производства. 4) УВЗ- скорее всего из задела вывезенного из Харькова в Нижний Тагил ,небольшая часть машин могла иметь новый люк мехвода и ,,третий глаз''.
Сообщение отредактировал dima_kobzev - Суббота, 11.04.2015, 08:49 |
|
| |
SALIVAN | Дата: Суббота, 11.04.2015, 09:46 | Сообщение # 111 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1683
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
| dima_kobzev, Дим, понял, спасибо!
В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
|
|
| |
Олег-69 | Дата: Суббота, 11.04.2015, 13:40 | Сообщение # 112 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
| Цитата dima_kobzev ( ) ...небольшая часть машин могла иметь новый люк мехвода и ,,третий глаз''. Скорее, небольшая часть имела "третий глаз" + старый люк механика-водителя /само собой - без боковых приборов наблюдения этого самого механика-водителя/.
Причем имеется и фото машины с таким лобовым листом корпуса и "сталинградскими" цельнометаллическими катками + башней с соединением "в-шип" /правда, башня "полноскульная"/ .
Сообщение отредактировал Олег-69 - Суббота, 11.04.2015, 13:44 |
|
| |
ALNIK | Дата: Суббота, 11.04.2015, 14:29 | Сообщение # 113 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 239
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
| Вы бы на фото ссылку дали? А то не получается "представить" старый люк и РТП-1 одновременно... Куда же стакан по РТП-1 вваривался? Справа от заглушенного прилива под правый смотровой прибор? Или еще где ?
|
|
| |
Олег-69 | Дата: Суббота, 11.04.2015, 17:41 | Сообщение # 114 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Репутация: 44
Статус: Оффлайн
| Ну если "не получается". то это же совсем (почти) ничего не значит...
Так /но не только, т.к. фото подобных машин хватает/ подойдёт...надеюсь (?) :
И да, ещё... Как видно, никакого "заглушенного прилива" там нет как бы. Стандартная установка для машин ещё со старым заделом по люкам /больше скажу, изначально и люк нового образца устанавливался на ту же выштамповку в лобовом листе, какая типична для ранних машин, просто со вставками справа и слева от неё (выштамповки то бишь) дополнительных броневых брусков треугольного сечения для опоры петли люка. И, естественно, с "третьим глазом"/. Нужно просто немного посмотреть на фото, чтобы это увидеть: Петля люка "лежит"/приварена к выштамповке (с брусками), а не, скажем, прямо к ВЛД, как на всех последующих версиях Т-34
Сообщение отредактировал Олег-69 - Суббота, 11.04.2015, 18:09 |
|
| |
dima_kobzev | Дата: Суббота, 11.04.2015, 18:05 | Сообщение # 115 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Репутация: 126
Статус: Оффлайн
| Олег-69,по машинам УВЗ я не стал вдаваться в подробности с новым/старым люком мехвода и выштамповкой над ним -ответил вкратце.По машинам СТЗ,183 и 112 заводов я говорил только о приборе ,,третий глаз'' -разговор был о нем и акцента на новых/старых люках не заострял:)
Сообщение отредактировал dima_kobzev - Суббота, 11.04.2015, 20:22 |
|
| |
ALNIK | Дата: Суббота, 11.04.2015, 20:00 | Сообщение # 116 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 239
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
| Прекрасные фото, действительно показательно...
(Что касается выштамповок, на который приваривался "новый люк",то такой танк, насколько я помню, стоял в Гданьске... Где-то фото были...). А вот по РТП-1 справа от старого люка - не знал.
Думаю, что все-таки это больше поздние харьковские изыски, Нижний Тагил вряд ли этим занимался, задел у них харьковских деталей был не очень большой.Добавлено (11.04.2015, 20:00) --------------------------------------------- Кстати, а вот это машина почему УВЗ-шная? Вроде она всегда считалась СТЗ-шной... . Только потому, что нет соединения "в шип" лобовика и бортов?
http://photo.qip.ru/users/bj85/150675452/164517625/#mainImageLink
|
|
| |
dima_kobzev | Дата: Суббота, 11.04.2015, 20:20 | Сообщение # 117 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Репутация: 126
Статус: Оффлайн
| АLNIK,машина на приведенном вами фото не имеет никакого отношения к СТЗ не из-за шипового соединения ,обратите внимание на прижимную планку ТПД-она имеет форму усеченного кольца(,,родовой'' признак машин УВЗ и 112 завода).
|
|
| |
ALNIK | Дата: Суббота, 11.04.2015, 20:59 | Сообщение # 118 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 239
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
| Кольцо не очень-то просматривается, но, предположим, это так.
Но как тогда различить, это машины УВЗ, или 112-го завода, как вы написали?
(В свое время, лет 10-12 назад, еще на старом ДИШе, М.Свирин считал, что это 112-й завод, причем машина "с бензиновым двигателем"?! А каковы мнения "на сегодняшний день"?
(Я-то, грешным делом, относил все такие танки к СТЗ из-за характерной доп.бронировки с вырезами под элементы крепления носовой балки, которая, как раньше считалось, массово применялась именно на СТЗ , но не в Н.Тагиле. А теперь, как я вижу, все эти танки , с характерным зимним камуфляжем, отнесены к "машинам УВЗ", и ни одна - к машинам СТЗ. Получается, на СТЗ такого вида доп.бронировки не было?)...
Сообщение отредактировал ALNIK - Суббота, 11.04.2015, 21:14 |
|
| |
dima_kobzev | Дата: Суббота, 11.04.2015, 21:11 | Сообщение # 119 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 593
Репутация: 126
Статус: Оффлайн
| ALNIK,предположения М.Свирина основывались на отсутствии крепления под доп.баки-признак машины оснащённой бензиновым М-17,а ,,массово'' экранировка нигде не применялась-ее утвердили 25 декабря 41 года и отменили 23 февраля 42 года,но экранировали машины все заводы выпускающие Т-34 в то время-УВЗ,СТЗ и 112 завод.(Эксперименты 112 завода с экранировкой машин летом 42 года-это отдельная тема).По характерному камуфляжу-этот вид камо когда-то считался фамильной чертой 1Гв.т.бр. М.Катукова (чья бригада получала свои машины с СТЗ),но уже давно(ещё на Ру.моде) появилось предположение,что этот,, камок'' был типовым в РККА зимой 41 года,и известно только первое получение машин 4 т.бр(впоследствии 1 Гв.т.бр.),а откуда она получала машины в дальнейшем не известно.И ещё, не всегда по внешним ,,родовым'' признакам можно установить завод-изготовитель Т-34 без наличия серийного номера(это я не сам такой умный-этому меня научили на Т.У. Алексей Макаров и Игорь Перепелица)
Сообщение отредактировал dima_kobzev - Суббота, 11.04.2015, 22:24 |
|
| |
ALNIK | Дата: Суббота, 11.04.2015, 22:30 | Сообщение # 120 |
Сержант
Группа: Участники
Сообщений: 239
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
| Да-а-а.... понятно, что ничего не "совсем понятно". Роем , совместными усилиями, уже лет двадцать, а все как в первый раз Ну, будем надеяться, что Макаров, Пашолок, и другие ("молодая поросль" ) все-таки найдут время все оформить в виде интереснейших книжек!
|
|
| |
|