Ничего не поделаешь, теперь совесть, а она как известно лучший контролер , не позволит оставить как есть. Сами, можно сказать, спровоцировали .
ЦитатаAlexD ()
Мне тоже приходится сверяясь с фото на глаз этот момент воспроизводить
Известен только диаметр отверстия под пробку- 48мм., на модели выполнил 1,3мм. Размечал положение наливного отверстия, нанеся с внутренней стороны картера измерительным циркулем две пересекающихся дуги. В точке пересечения сверлил тонкое отверстие и по виду с лицевой стороны корректировал один из радиусов (меньший) дуги. Сливная пробка, диаметр 48 мм., расположение отверстия в нижней точке картера. С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Вторник, 21.07.2015, 15:43
Я лишь в поисках истины, ничего дурного не задумывал. И заметьте вовремя, как бы вы с этим жили если бы было уже поздно переделывать Зато модель от этого только выиграет, и вы надеюсь получите удовольствие "Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем." (Августин Аврелий)
Должен признаться, что мы с Артёмом втихаря немного похулиганили и переформатировали мою страничку "Т-34/76 обр. 1940г." в тему "Т-34. Боевые машины завода №183". Конечно, в новом названии невооруженным глазом просматривается "плагиат" на всем известную монографию , но что поделать, лучшего объединяющего названия для постройки нескольких моделей я не придумал. В измененном первом сообщении ветки постарался подробно описать свои планы по данной тематике. Как говорят в таких случаях: надеюсь на ваше понимание . С уважением, Максим.
В качестве информации - на полигон для испытаний эта машина поступила в феврале 44 года и в первоначальном виде имела зимний камуфляж и была укомплектована танковой печкой. Если надумаете делать в зимнем, то февральские фотки этой машины постараюсь найти.
Сообщение отредактировал Макаров_Алексей - Среда, 12.08.2015, 19:21
По "третьему номеру" у меня меньше всего информации, за любую помощь буду бесконечно признателен. Помимо тех двух фото в описании прототипа, есть еще четыре (на первом и третьем фото просматриваются бонки для крепления печки), по которым как-то можно говорить за особенности конструкции:
Также неожиданно много вопросов возникло по "Гайке", несмотря на то, что мой основной источник информации это замечательная статья из первого номера "Сборника": 1. Выбор типа направляющего колеса. В наборе DR №6424 есть два типа "ленивцев":
2. Выбор ведущего колеса. В наборе также два варианта:
А на этих фото из "Сборника" одно ведущее колесо очень похоже на "харьковское", а на втором фото, ведущее как на поздних тридцатьчетверках:
3. Штампованный или литой картер бортовой передачи устанавливался на машины выпуска июня 1942г? 4. И еще один интересный момент. В статье указано на составной лист крыши боевого отделения. Это справедливо для всех Т-34 или только для данной модификации? С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 08:43
Максим,по ленивцу-слева ленивец производства СТЗ,справа подойдет на Вашу машину,только крышка должна крепиться десятью болтами.По ведущим: слева -также СТЗ,справа-литое ведущее колесо без роликов производства УВЗ.
3. Штампованный или литой картер бортовой передачи устанавливался на машины выпуска июня 1942г?
Встречается оба варианта, более массовый - литой.
4. И еще один интересный момент. В статье указано на составной лист крыши боевого отделения. Это справедливо для всех Т-34 или только для данной модификации?
Справедливо для Т-34 начиная с 1942 года. Параллельно существовало два варианта крыши - из цельного листа и составная. Вариант выбирался в зависимости от наличия на заводе бронелистов необходимых размеров на конкретный момент времени. Аналогичная ситуация и с днищем корпуса (из двух или четырех листов). Днище из 4 листов также устанавливалось и на Т-34-85.
Только на модели наружный шов на составном подбашенном листе не должен быть виден, т.к. при сборке корпуса шов зашлифовывался (его и на живой машине сложно найти под краской).
Сообщение отредактировал Макаров_Алексей - Четверг, 13.08.2015, 09:12
по ленивцу-слева ленивец производства СТЗ,справа подойдет на Вашу машину,только крышка должна крепиться десятью болтами.По ведущим: слева -также СТЗ,справа-литое ведущее колесо без роликов производства УВЗ.
Дмитрий, спасибо за "ликбез". Буду знать!
Алексей, спасибо за развернутые ответы! Очень признателен Вам за помощь!
ЦитатаМакаров_Алексей ()
Фотографии с испытаний от февраля 1944 года
Отличные фото, видны практически все основные моменты для постройки модели. А печка, действительно весьма интересный элемент в комплектации данной машины. Вам часом не попадались чертежи либо схема устройства печки? Боюсь, что если просто выполнить короб с трубой, то такая конструкция на модели будет выглядеть слишком утрировано. Еще раз спасибо! С уважением, Максим.
Максим, повторюсь - очень серьезный проект и не менее серьезный подход к его реализации. Одно удовольствие наблюдать Вашу работу. А как там с многобашенниками? Надеюсь, эта работа не будет Вами заброшена...
Описание печки есть в кратком руководстве по обогреву машин в зимних условиях
Алексей, спасибо! Направление поиска понятно, ближе к выходным доберусь до городского интернета и покопаю эту тему.
ЦитатаDmitryShavrin ()
А как там с многобашенниками? Надеюсь, эта работа не будет Вами заброшена...
Дмитрий, спасибо за Ваше внимание к работе и за моральную поддержку. За "многобашенники" не переживайте , тема не будет заброшена. С тридцатьчетверками, благодаря неплохим (в целом) исходникам, вполне можно работать небольшими набегами, что на летний период соответствует моим возможностям .
Сейчас работаю над ванной корпуса к "гайке" и возник вот какой вопрос: насколько корректным будет выполнить на данной модели (выпуск июнь-июль 1942г.) сварные картеры бортовых передач, безроликовое ведущее колесо и нерегулируемые жалюзи над радиаторами? Есть желание построить "гайку" в т.с. мобилизационном варианте.
Сейчас работаю над ванной корпуса к "гайке" и возник вот какой вопрос: насколько корректным будет выполнить на данной модели (выпуск июнь-июль 1942г.) сварные картеры бортовых передач, безроликовое ведущее колесо и нерегулируемые жалюзи над радиаторами? Есть желание построить "гайку" в т.с. мобилизационном варианте.
сварная защита картеров - это начало 42 года безроликовое ведущее характерно для машин выпуска август - сентябрь 42 года, лучше ставить литое колесо с роликами. нерегулируемые жалюзи над радиаторами - в самый раз
Алексей, спасибо Вам огромное за развернутый ответ! Чувствую, пора завязывать с полетом фантазии и делать все по "схеме" .
ЦитатаИгорь64 ()
А нет ли желания систематизировать материал по Т-34, так же ка Вы делаете по Т-35???
Игорь, дело ведь не в желании, а в знании темы. Полагаю, что Ваш вопрос должен быть адресован уж точно не ко мне .
Добавлено (16.09.2015, 07:51) --------------------------------------------- Некоторое время назад, на глаза попалась подборка фотографий такой машины:
Внимание привлекло отсутствие замков-лягушек на колпаке жалюзи и ранние траки, что свидетельствует о более раннем периоде выпуска, чем заявленный мной прототип. Трофейной командой на башне нанесен номер 547-08. Если данный номер действительно является серийным номером машины, то нет ли информации о времени выпуска этого танка? С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 08:44