[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Средние танки до 1945 г. » "Гайка" обр.1942 года, июль-август 1942 года (Достройка старой модели)
"Гайка" обр.1942 года, июль-август 1942 года
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 23:42 | Сообщение # 61
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1428
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
AlexD, Огромное спасибо за развернутый ответ. У Драгона и обрезиненные катки шире, чем нужно. Кстати, бортик с изнаночной стороны был далеко не на всех катках, совсем недавно где-то видел фото катка без него

Лучшее-враг хорошего(с)
 
SlavaДата: Понедельник, 29.09.2014, 14:39 | Сообщение # 62
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 607
Репутация: 48
Статус: Оффлайн
Здравствуйте, Александр. Никогда не обращал внимания на такие мелочи.Не знал, что бандажи ставили с танков БТ. Попробовал такой каток смастерить сам, вот что вышло:





Литая часть от миниарма, бандаж всял от макета. Если знаете, бандаж у него идет со скосом, что неправильно, я его сточил до прямого угла и насверлил отверстий. На отверстия у ступицы внимания не обращайте, их я замажу шпаклей.
Собственно вопрос к Вам, я со смолой иметь дело не хочу, кто может его растиражировать?
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Четверг, 06.11.2014, 03:31 | Сообщение # 63
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1428
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
Slava, Отлично! У тебя получилось лучше и точнее, чем у меня, так как у макета бандаж имеет как раз 40 отверстий, как у БТ, а не 42, как у Т-34. Плюс сделана ступенька перехода от литой части к ободу катка, чего у моих катков нет, поскольку внутренняя часть драгоновского катка имеет излишнюю толщину и из-за этого ребра смещены относительно передней кромки. И еще добавить сварные швы, которыми крепился бандаж к литой части, на фото я их отметил стрелками. В общем, решил третий раз переделать катки, благо в наличии имеются и макетовские ранние, и смоляные от панцерарта. По поводу тиражирования пока ничего сказать не могу, тут на форуме есть коллега из Питера, у которого это дело на поток поставлено, наверное лучше будет обратиться к нему, у него и опыта, и возможностей побольше чем у меня.


P.S. А небольшой скос у катка все-таки был, только не так сильно выраженный, как у макета


Добавлено (05.10.2014, 00:20)
---------------------------------------------
Итак, каток ver.3.0. Сделал упор на лицевую часть и соответствие прототипу. Теперь грузошина имеет 40 отверстий, как и было в реальности, также имеется ступенька между литой частью и ободом катка и шесть сварных швов, которыми литая часть контрилась в ободе. За основу взял диск от катка фирмы Panzer Art. Эта фирма льет свои наборы из очень пластичной и гибкой смолы, что упрощает обработку. На наждаке уменьшил толщину литой части, также сточил по толщине ребра жесткости. Грузошина взята от макетовского катка. Макет сделал на резине 40 отверстий, а не 42, как было на прототипе, но в данном случае это как раз нам на руку: бандаж БТ имел 40 отверстий. Привел диаметр и ширину бандажа к масштабной, и на суперклее одел на смоляной диск от панцер арта, далее из тянутого литника выполнил имитацию шести коротких сварных швов.




В сравнении с предыдущей версией:




Теперь надо тиражировать cool

Добавлено (06.11.2014, 03:31)
---------------------------------------------
Как и обещал, выкладываю иллюстрации своей попытки растиражировать каток.
Итак, нам потребуются: Эпоксидная смола ЭДП производства Дзержинска:

Продаётся в магазинах радиотоваров и в обычных хозмагах. При покупке в хозяйственных магазинах советую крайне внимательно проверять срок годности и внешний вид отвердителя. Свежий отвердитель чуть светлее смолы, слегка желтоватый и прозрачный. Просроченный имеет коричневый цвет. Также хочу предостеречь от покупки эпоксидного клея "Класс" какой-то ростовской артели. Данный клей упаковывают в коробку, очень похожую внешне на коробку клея ЭДП производства Дзержинска. Вот только ростовский клей полимеризуется вместо положенных 24 часов 1-2 недели, и потом так и остается мягким как виниловые траки на моделях БТТ.
Далее нам понадобится широкая мягкая и тонкая колонковая кисти, мягкий карандаш. Если копируемая вами деталь не имеет мелкого сложного рельефа то в качестве формообразователя можно использовать обычный сантехнический герметик, нанося его на мастер-модель тонкими слоя с последующей просушкой каждого перед нанесением следующего. Не забудьте покрыть разделительным слоем те детали мастер-модели, что изготовлены из смолы: некоторые строительные герметики вступают с ней во взаимодействие и потом их ничем не отдерешь. Мне же нужно было скопировать опорный каток Т-34 и каток для Т-60, которые имели довольно сложный мелкий рельеф с поднутрениями и тонкими сварными швами(каток Т-60), поэтому свой выбор я остановил на единственном доступном в моем городе компаунде Пентэласт-710М, который и был приобретен в магазине, торгующем материалами для домашнего изготовления мыла.

Для изготовления опалубки я использовал листовой тамиевский полистирол(сделал из него бортики) и обыкновенный пластилин(вдавил в него деталь до середины разъема будущей формы). Далее разводим компаунд по инструкции, тут ничего необычного, все стандартно. Заливаем в форму(перед заливкой надо не забыть сделать замки на пластилином негативе, чтобы затем было легко точно совместить половины формы), свои формы я дополнительно армировал пластинами 1,5 мм полистирола, которые просто утапливал в еще жидкий силикон. Плотности жидкого компаунда и полистирола очень близки, поэтому полистироловая пластина не будет тонуть в компаунде, а останется на той глубине, на которую вы её заглубили в него. Далее просушиваем сутки первую половину формы. Разбираем опалубку, отделяем пластилин так, чтобы мастер-деталь осталась в половине формы. Я при использовании Пентэласта клеил опалубку второй половины формы прямо на силикон на цианокрилат, все держалось нормально, а после заливки и просушки легко отрывалось. Перед заливкой второй половины формы необходимо нанести разделительный слой, я в качестве такового использовал первую попавшуюся в холодильнике мазь на основе вазелина, а на форме для катка Т-60 еще дополнительно прошелся по уже высушенному слою мази графитовой пудрой. Здесь важно полностью высушить мазь, чтобы в ней не осталось влаги. На форме для катка Т-34 я поспешил, и залил компаунд на еще не засохший разделительный слой - в результате в силиконе второй половины формы образовалось множество пузырьков из-за наличия влаги в разделительном слое. После того, как встанет вторая часть формы,аккуратно, не спеша разделяем половинки нашей формы и также без спешки извлекаем мастер-модель. Форма для отливки готова!
Теперь самое интересное - литье.
Сначала наносим на рабочие поверхности формы графитовую пудру(натертый на мелкой наждаке грифель мягкого карандаша, но если вы ленивы то можете приобрести графитовую смазку в магазине радиотоваров, стоит она 15 руб.), тщательно втираем её в форму широкой мягкой кистью в несколько проходов. Нанесение графита улучшает смачиваемость формы, а также улучшает адгезию при дальнейшей окраске детали из смолы. Излишки графита просто сдуваем.

Теперь надо подготовить тару для смолы. В качестве таковой подойдут любые обрезки пластиковых бутылочек из-под йогурта или молока, а также нам понадобятся два шприца для точной дозировки компонентов смолы.

Набираем 5 мл смолы(из большого пластикового пузырька) в один из шприцов, выливаем её в нашу тару и ставим минут на 5 на батарею. Небольшой нагрев сделает смолу более текучей, и нам легче будет добавить в неё наполнитель. Когда смола достигнет нужной нам консистенции, начинаем добавлять в неё небольшими порциями наполнитель(введение в смолу наполнителя облегчит последующую обработку детали наждаком, я использовал зубной порошок, но можно также использовать алюминиевую пудры, различные сухие пигменты и т.п.) одновременно перемешивая при этом всю эту массу импровизированным блендером из куска литника и шуроповерта. как только начинают образовываться комки из наполнителя, сразу ставим емкость со смолой на батарею, ждем пару-тройку минут и мешаем дальше.

После того, как мы добавили в смолу необходимое нам количество наполнителя наступает черед введения в неё отвердителя. Набираем вторым шприцом 1 мл отвердителя из маленького стеклянного флакончика, и выдавливаем в нашу тару со смолой. Затем тщательно перемешиваем эту массу нашим импровизированным миксером. При этом в смоле будет образовываться масса мелких пузырьков-это не страшно, ставим нашу емкость со смолой батарею минут на 5 - и самые крупные из них исчезают, а смола становится более текучей.
Далее настает очередь нанесения смолы на рельеф форм. Для этого используем тонкую колонковую кисть, набирая на неё немного смолы и тщательно промазывая рельеф формы тонким слоем. Затем, когда вся рабочая поверхность формы будет покрыта тонким слоем смолы, этой же кистью набираем смолы побольше, и капая в центр формы заполняем всю рабочую поверхность так, чтобы смолы выступала небольшой горкой над остальной частью формы.
http://postimg.cc/image/nea5qeq49/a673aa88/
Повторяем все это для второй половины формы. Далее ставим наши половинки формы с налитой смолой на батарею минут на 10. Это нужно сделать для того, чтобы избавиться от пузырьков. От нагрева смола станет более жидкой,и крупные пузырьки воздуха выйдут на поверхность, то есть после соединения формы окажутся аккурат в глубине детали,не выходя на видимые поверхности.

Теперь можно соединить обе части формы. Аккуратно, начиная с одного из краев, сопоставляем половинки нашей формы. Лишняя смола должна выдавиться по линии разъема. когда форма собрана, её нужно положить на ровную поверхность и придавить сверху крайне небольшим грузом(на первой своей форме катка т-60 я стянул половинки формы резинками, из-за чего деталь получилась с довольно большим смещением половин форм, совсем как на моделях восточного Экспресса biggrin )
Оставляем все это хозяйство в покое до полного отверждения смолы(контролируем этот момент по оставшейся в таре смоле, если хотите ускорить процесс, то можно поместить форму на батарею).
Когда смола встанет, не спешите поскорей извлечь деталь из формы и посмотреть что получилось. Обычно одна из половин формы отходит сразу и легко, и деталь остается во второй. тщательно разомните форму вокруг детали, и только потом уже аккуратно извлекайте отливку из формы. если поспешить, то можно порвать форму(что и произошло со мной на примере формы для катка Т-34).


Катки для Т-60 получились значительно лучше:

Вот что у меня в итоге вышло(Слева мастер-модель катка Т-60):


Прошу прощения за качество фото, в данный момент под рукой только телефон.
Надеюсь мои опыты будут полезны коллегам smile


Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Воскресенье, 05.10.2014, 00:21
 
AlexDДата: Четверг, 06.11.2014, 09:20 | Сообщение # 64
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
[RvD]-Alpenshutze-, браво, вам удалось победить пузыри!!! Вопрос: колонковая кисть - одноразовая или ее можно както очистить от незастывшей смолы и использовать повторно?

Глаза боятся, а руки... пилят :)
С уважением, Алексей.
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Четверг, 06.11.2014, 10:05 | Сообщение # 65
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1428
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
AlexD, спасибо за лестные отзывы о моих экспериментах smile Пока смола еще не застыла она легко отмывается с кисти теплой водой с мылом.

Лучшее-враг хорошего(с)
 
HartДата: Четверг, 06.11.2014, 18:00 | Сообщение # 66
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8423
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Все тип топ. Главное: это удовлетворение того что кроме Вас это мало кто сделает. А тем более ЛУЧШЕЕ!

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Пятница, 21.11.2014, 23:45 | Сообщение # 67
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1428
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
В связи с анонсом Т-34 от ICM: http://www.icm.com.ua/news....um.html
замораживаю данный блог до выхода и приобретения модели от украинской фирмы. Планирую скрестить модели Драгона и ИСМ, у которой имеются необходимые мне литые обрезиненные катки с узкой грузошиной


Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Пятница, 21.11.2014, 23:45
 
AlexDДата: Вторник, 25.11.2014, 12:52 | Сообщение # 68
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Не могли бы вы промерить модель от ICM после приобретения - интересно насколько она получилась качественная.

Глаза боятся, а руки... пилят :)
С уважением, Алексей.
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Вторник, 25.11.2014, 13:27 | Сообщение # 69
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1428
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
AlexD, конечно, планирую сравнить с чертежами Сергеева. Но уже сейчас, по тому что выложено, можно сказать что за основу при 3-д проектировании украинской модели была взята Звезда, особенно выдает это люк мехвода и съемные кожухи над двигателем. Жду модель ICM только из-за катков, так как мои самодельные смоляные по рельефу резиновой части сильно уступают драгоновским, а сделать точнее не позволяет технология - все в ручную. По ICMовской модели отписал на тигровом угле Поликарпову из М-Хобби, он обещал переслать замечания директору ICM. Остается только надеяться, что они прислушаются к критике и внесут исправления в модель, благо такие примеры уже были - они исправляли колеса на Студебеккере, а совсем недавно исправили кабину на их ЗиЛ-131.

Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Вторник, 25.11.2014, 13:28
 
SlavaДата: Вторник, 25.11.2014, 14:41 | Сообщение # 70
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 607
Репутация: 48
Статус: Оффлайн
Цитата [RvD]-Alpenshutze- ()
AlexD, конечно, планирую сравнить с чертежами Сергеева. Но уже сейчас, по тому что выложено, можно сказать что за основу при 3-д проектировании украинской модели была взята Звезда, особенно выдает это люк мехвода и съемные кожухи над двигателем. Жду модель ICM только из-за катков, так как мои самодельные смоляные по рельефу резиновой части сильно уступают драгоновским, а сделать точнее не позволяет технология - все в ручную. По ICMовской модели отписал на тигровом угле Поликарпову из М-Хобби, он обещал переслать замечания директору ICM. Остается только надеяться, что они прислушаются к критике и внесут исправления в модель, благо такие примеры уже были - они исправляли колеса на Студебеккере, а совсем недавно исправили кабину на их ЗиЛ-131.


А мне ваши катки очень даже понравились. Тем более что пока можно что нибудь другое делать.
А в 3-де модели меня больше всего напрягает люк ТО по центру, как бы не сделали по образу макета...

Добавлено (25.11.2014, 14:41)
---------------------------------------------
У них еще и эвакуационный люк с другой стороны. biggrin

 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Вторник, 25.11.2014, 15:14 | Сообщение # 71
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1428
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
Slava, если использовать в ходовой только самодельные, то тогда и меня устраивают smile Но в планах есть машина вот с такой ходовой:

Тут первые катки по-любому надо ставить от Драгона от машины обр. 1941, а на их фоне самодел будет смотреться не очень

Цитата [RvD ()
-Alpenshutze-;416483]Тем более что пока можно что нибудь другое делать.


Пытаюсь разобраться с ходовой Т-60, как-то к Т-34 уже постепенно охладел, потом конечно обязательно вернусь к нему


Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Вторник, 25.11.2014, 15:58
 
SlavaДата: Вторник, 25.11.2014, 15:23 | Сообщение # 72
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 607
Репутация: 48
Статус: Оффлайн
Цитата [RvD]-Alpenshutze- ()
Slava, если использовать в ходовой только самодельные, то тогда и меня устраивают Но в планах есть машина вот с такой ходовой:

Тут первые катки по-любом надо ставить от Драгона от машины обр. 1941, а на их фоне самодел будет смотреться не очень


Ну тогда вообще на нужно никаких бандажей! dry
А почему Вы так уверены что ICM сделают именно эти катки? Судя по тридешке они просто могли не обратить на это внимание.
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Вторник, 25.11.2014, 15:35 | Сообщение # 73
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1428
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
Slava, я скинул Поликарпову всю инфу и обмеры данных обрезиненных а также "паровозных" катков с Тигрового угла. А так как у ICM на 3-д уже катки с узким бандажом, то я надеюсь что они пойдут по пути наименьшего сопротивления и просто доработают лицевую часть до соответствия прототипу

Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Вторник, 25.11.2014, 15:36
 
SlavaДата: Вторник, 25.11.2014, 15:46 | Сообщение # 74
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 607
Репутация: 48
Статус: Оффлайн
Цитата [RvD]-Alpenshutze- ()
Slava, я скинул Поликарпову всю инфу и обмеры данных обрезиненных а также "паровозных" катков с Тигрового угла. А так как у ICM на 3-д уже катки с узким бандажом, то я надеюсь что они пойдут по пути наименьшего сопротивления и просто доработают лицевую часть до соответствия прототипу


Будем надеяться.
 
NickKievДата: Среда, 26.11.2014, 05:58 | Сообщение # 75
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
ICM не пойдут по пути наименьшего сопротивления. angry
Спасибо, что Поликарпову скинули - он передал. Вся ценная информация - учтена.
А что не так в "люке мехвода и кожухе над двигателем" - словами можно описать? dry
Теперь - насчет катков. Видите ли, катки с "узкими" бандажами - были нарисованы именно с подачи уважаемого RvD - "альпийского стрелка" в этой самой ветке.:) Но - такие катки нужны лично ему, да еще паре человек (например, Павлу Паринову). С точки зрения большинства потребителей - нужна "хорошая, массовая" гайка, то есть - УВЗ образца ранней весны 1943 г. (то , что массово применялось на Курской дуге). Там катки с "узкой" обрезинкой уже не катят. Да и танки УВЗ производства декабря 1943 г. (например, танки той же 1-й Ленинградской Краснознаменной бригады) - судя по "Сергею Кирову" - на крайних катках с широкими грузошинами. Так что - "обрезинка" - будет скорее всего, все-таки "широкая", с 42 отверстиями. И - еще раз - большое спасибо за консультацию, кроме шуток! По многим остальным вопросам - было очень полезно.
И, кстати, очень хотелось бы увидеть именно "фронтовые" фото Т-34 выпуска именно зимы 1942 - весны 1943, именно на катках с "узкими" грузошинами.


Сообщение отредактировал NickKiev - Среда, 26.11.2014, 06:43
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Средние танки до 1945 г. » "Гайка" обр.1942 года, июль-август 1942 года (Достройка старой модели)
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей