NickKiev, на фото начала и лета 1943 такие машины попадаются, фото выложу чуть позже. А пока - вот вам три танка, поднятые в наше время из болот Псковской области, потерянные в начале 1943 года. Все машины на узких катках, как видите:
На коллаже люк от Т-34/85, на вашей модели на начало 1943 должен быть вот такой люк:
Отличия от 85-шного в другом методе приварки крепления винтов задраек(без канавки под сварку вокруг оси)
разница между реальным люком и его 3-д воплощением видна?
По поводу кожухов - я имел ввиду съемные панели с решетками по бокам от люка обслуживания двигателя. Мне они показались похожими на таковые у модели Звезды, благо и сделаны так же - отлиты зацело с корпусом, а не плохо бы было сделать их отдельными деталями, с проработкой крыши МТО под ними. Так сделано например на модели AFV Club и даже на древнем "Макете" 1995 года
ЦитатаNickKiev ()
С точки зрения большинства потребителей - нужна "хорошая, массовая" гайка, то есть - УВЗ образца ранней весны 1943 г. (то , что массово применялось на Курской дуге). Там катки с "узкой" обрезинкой уже не катят.
"Узкие катки" стояли на подавляющем большинстве танков УВЗ выпуска лета-осени 1942. Вполне массовый вариант. Довольно много танков с такими катками дожили и пережили Курскую битву, вот например машина выпуска лета 1942 на Курской дуге:
Вообще, в идеальном варианте, можно было бы сделать в модели два типа обрезиненных катков - и узких, и стандартных. Тогда простой установкой узких и не установкой поручней мы бы легко получали танк на осень-зиму 1942. К тому же наличие двух типов катков будет выгодно отличать модель от ближайших конкурентов, от той же Звезды например А я сомневаюсь, что новая модель будет стоить дешевле Звезды, так что тут можно конкурировать только качеством и дополнительными опциями(Типа как у Драгона, "3 в 1", собирай любой из понравившихся вариантов)
Фронтовые фото танков зимы 1942 -весны 1943, как заказывали
Первый каток -"узкий", поручни есть, средний каток от другого танка и поставлен в ходе ремонта:
Еще один такой же танк: первый каток узкий, т.к. не видно бортика бандажа
Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Среда, 26.11.2014, 19:24
[RvD]-Alpenshutze- большое спасибо за ответ. По люку мехвода - все понятно, поправлено. По поводу "боковых" кожухов МТО (над радиаторами) - это Вас рендеры с 3D ввели маленько в заблуждение.:) На самом деле - все съемные крышки МТО - изначально предусматривались именно отдельными деталями, с "проработкой крыши под ними". По поводу катков с "узкими" бандажами с 40 отверстиями - будут, равно как и с "широкими" с 42. "Шесть дырок" вокруг ступицы катков с обрезинкой - не будет. Кому очень понадобятся - сами просверлят.:) Также - может быть, будут два типа ведущих, оба - с "корончатыми гайками" (как - Вы подтвердили в соседней ветке):), один - без обечаек вокруг отверстий облегчения, второй - с таковыми. Так - хорошо?
Сообщение отредактировал NickKiev - Суббота, 29.11.2014, 06:00
По поводу "боковых" кожухов МТО (над радиаторами) - это Вас рендеры с 3D ввели маленько в заблуждение.:) На самом деле - все съемные крышки МТО - изначально предусматривались именно отдельными деталями, с "проработкой крыши под ними".
Очень хорошо, но даже там есть небольшие нюансы, AFV Club например дает в своей модели Т-34/76 съемную крышу МТО от Т-34/85, так что будьте предельно внимательны. Для танка с комбашенкой я бы на вашем месте взял за прототип крыши МТО машину из Донецка: http://legion-afv.narod.ru/T-34-76_Donetsk.html Особенность в том, что отверстия для боковых жалюзи воздухопритоков "как бы приподняты", то есть располагаются на выштамповке.
ЦитатаNickKiev ()
По поводу катков с "узкими" бандажами с 40 отверстиями - будут, равно как и с "широкими" с 42
Порадовали, спасибо Вам. Готовится еще машина на Сталинград?
ЦитатаNickKiev ()
Также - может быть, будут два типа ведущих, оба - с "корончатыми гайками" (как - Вы подтвердили в соседней ветке):), один - без обечаек вокруг отверстий облегчения, второй - с таковыми.
На самом деле оба типа ведущих были с корончатыми гайками, просто на тех, что были без обечаек вокруг отверстий усиления эти самые гайки располагались со стороны корпуса и были не видны:
а на тех, что с обечайками гайки стали ставить снаружи, для удобства разборки
Ну и дополнение по отбойнику пальцев гусеницы и по направляющему колесу, обратите внимание на буртик с внутренней стороны ленивца
Все фотографии честно потырены на tigerscorner.ru
ЦитатаNickKiev ()
Так - хорошо? smile
Так просто отлично, но не время расслабляться, надо очень внимательно подойти к матчасти, чтобы избежать ошибок при таком объеме исходной информации Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Суббота, 29.11.2014, 12:04
[RvD]-Alpenshutze- большое спасибо за ответ. По люку мехвода - все понятно, поправлено. По поводу "боковых" кожухов МТО (над радиаторами) - это Вас рендеры с 3D ввели маленько в заблуждение.:) На самом деле - все съемные крышки МТО - изначально предусматривались именно отдельными деталями, с "проработкой крыши под ними". По поводу катков с "узкими" бандажами с 40 отверстиями - будут, равно как и с "широкими" с 42. "Шесть дырок" вокруг ступицы катков с обрезинкой - не будет. Кому очень понадобятся - сами просверлят.:) Также - может быть, будут два типа ведущих, оба - с "корончатыми гайками" (как - Вы подтвердили в соседней ветке):), один - без обечаек вокруг отверстий облегчения, второй - с таковыми. Так - хорошо?
А может сделаете еще несколько типов ведущих? Безроликовые например есть только у дрегона.
Добавлено (30.11.2014, 20:48) --------------------------------------------- Также катки с узкой грузошиной стоят на волгоградском Т-34. Направляющие на нем позднего типа.
Slava, на "Снайпере" тоже справа по ходу машины стоит поздний ленивец с 10 большими ребрами и отверстиями с усилением, а слева ранний - с 5 большими и 5 малыми ребрами жесткости и отверстиями облегчения без усилений. При этом обрезиненные катки имеют узкий бандаж от БТ. Кстати, машина из Волгограда интересна еще и ранними вафельными траками, на которых и на гребневом, и на безгребневом траках имеются отверстия для крепления шпор Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Воскресенье, 30.11.2014, 20:58
NickKiev, Приветствую, я так понимаю вы имеете отношение к разработке новой модели ICM. Скажите, при проектировании общей геометрии модели вы опирались на какие источники? Глаза боятся, а руки... пилят :) С уважением, Алексей.
И я Вас приветствую. Пользовались, в основном - "образмеренными" чертежами Сергеева из книги "Экспринта" "Неизвестный Т-34" (по корпусу), и (по-моему, его же) чертежами из М-Хобби (по "гайке"). Насколько я понимаю, эта графика - результат обработки заводских альбомов чертежей. Также - смотрели в книжку "Т-34 снизу доверху", но - в основном - по деталировке.
NickKiev, ну тогда, без ложной скромности, могу сказать, что это должна быть лучшая гайка в 1/35!!! Чертежам Сергеева я очень доверяю!! Надеюсь вы продолжите линейку машин на базе т-34, очень хотелось бы увидеть су-122 и су-85. Глаза боятся, а руки... пилят :) С уважением, Алексей.
NickKiev, Николай, хочу предостеречь Вас от одной очень распространенной ошибки производителей моделей и афтемаркета: на "гайках" на съемной крыше над МТО не было отмеченного красным лючка, не было его и на Т-34/85. Исчезнув на Т-34 обр. 1942, он похоже снова появился только на СУ-100. + выделенные синим цветом горловины должны быть на гайке с комбашенкой, а вот на танке начала 1943 их не было.
Ох, чувствую это будет не модель, а гибель дракона!!!!! "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Вторник, 02.12.2014, 18:53
Нашел еще одну фотку "гайки" с поручнями и узкой обрезинкой на опорных катках. Позиционируется вроде как машина из корпуса Баданова, знаменитый рейд на Тацинскую
+ ещё один вариант для декали модели ICM. Место и время действия те же, что и на предыдущем снимке
Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Суббота, 06.12.2014, 04:22
Дмитрий, я бы не стал раньше времени хоронить Дракошу-,,цыплят по осени считают'' и кстати,несмотря на весь серьезный фотозадел Александра и бод рые рапорты NickKiev,я бы посоветовал Вам не забывать про одного самого главного человека-,,Его Величество Технолога''
Добавлено (06.12.2014, 23:23) --------------------------------------------- Да и консультанта в лице Желтова,Макарова или Сергеева не было-отсюда скорее всего и соответствующий результат
А вот тут видно как были устроены эти перемычки на танке выпуска весны 42г.: На одинарный отбойник балансира первого опорного катка не обращайте внимания, это заводской чертеж весны 1942, а танках с комбашенкой и начала 1943 должен стоять двойной
dima_kobzev, модели еще нет, и обсуждать тут тоже пока нечего. Разве Драгон консультировали уважаемые Желтов,Макаров или Сергеев? Лучшее-враг хорошего(с)
Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Воскресенье, 07.12.2014, 03:22
Александр, так у драгоновских тридцатьчетверок -косяков,ляпов и т.д. ,,выше крыши'' Но тут проблема не в консультантах,а в унификации разных китов Т-34.
Сообщение отредактировал dima_kobzev - Вторник, 09.12.2014, 19:40