[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Послевоенная техника » Т-54-3 образца 1951 года. (Операция "Вихрь" Будапешт.Осень 1956 г.)
Т-54-3 образца 1951 года.
ДВМДата: Понедельник, 13.06.2016, 19:50 | Сообщение # 61
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 72
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
В книге "Отечественные бронированные машины 1945-65" М.В.Павлова говорится, что ОПВТ стали ставить на Т-54 с ноября 1952 года...

А в книге "Отечественные бронированные машины ХХвек т.3 1946-1965" А.Г.Солянкин,И.Г.Желтов,К.Н.Кудряшов на стр.252 сообщается:"С 1 сентября 1957г.танки Т-54Б стали оснащаться оборудованием для подводного вождения(ОПВТ-54).Это был первый серийный отечественный танк,оснащенный ОПВТ". smile
 
DmitryShavrinДата: Понедельник, 13.06.2016, 20:17 | Сообщение # 62
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Понятно...
Это самое противное - когда в разных источниках разная информация...
Поэтому, опять повторюсь - что именно входило в оборудование ОПВТ?
Если верить А.Г. Солянкину... то до 1957 года танки ОПВТ не оснащались. Но, как же тогда относится к фланцам и прочему, которые однозначно видны на танках в 1956 году?
Может, действительно, рамки были введены позже?...

Добавлено (13.06.2016, 20:17)
---------------------------------------------
Вполне возможно, что клапан на выхлопной системе - это оборудование, которое было разработано на более ранних стадиях работы над ОПВТ. Работы над оснащением танков ОПВТ велись с 1947 года. Читал, что танк без предварительной серьезной подготовки мог преодолевать брод глубиной 1,4 м и шириной 60 метров. Глубина больше чем высота расположения выхлопной системы. Значит, тут без "шнорхеля" не обойтись... точнее, без специального клапанного устройства...
Тогда, в принципе, все достаточно просто объясняется...
Результаты испытаний внедрялись в войска по мере их доведения до рабочего состояния.
Придумали клапанное устройство - установили на танки, потом разработали рамки с изолирующим покрытием надмотороки, которые обеспечивали преодоление более глубокого брода - и стали устанавливать их...
Все, вроде, логично...

Значит, нужно переставлять петли.....


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Понедельник, 13.06.2016, 23:30
 
BoonieДата: Понедельник, 13.06.2016, 20:23 | Сообщение # 63
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1714
Репутация: 82
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
А вот отдельно про рамку - я пока никакой информации не нашел...

Вот и я не нашел, ни у Павловых, ни у Солянкина (где довольно подробно перечислены все изменения, вносившиеся в узлы и агрегаты танков. Про фланцы - нашел (выше процитировано из Павловых), но вопросы повышения бродопроходимости разрабатывались еще с 1947 года. Где-то упоминалось, что глубина преодолеваемого Т-54 брода достигала 1,4 м, а ведь это его высота по корпусу. Вполне возможно, что брезентовые чехлы были также элементами защиты от заливания при преодолении бродов, как и клапана на выхлопе. Надо бы старые мануалы поднять. Вот что там пишут.
Штатный чехол крыши МТО в комплекте ОПВТ выглядел так: http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/T54/manual/?img=T54-211.gif

А полный комплект ОПВТ включал:
Цитата
Комплект оборудования для подводного вождения состоит из двух частей: съемной, которая устанавливается на танк в предвидении преодоления водной преграды, и несъемной, постоянно установленной на танке.
К съемной части относятся:
— воздухопитающая труба;
— труба-лаз;
— переходник к трубе-лазу (для танков выпуска до 1952 г.);
— выпускные клапаны;
— уплотнение погона башни (для танков выпуска до апреля 1958г.);
— уплотнение крыши силового отделения;
— уплотнение дульного среза пушки;
— уплотнение щели для пулемета;
— уплотнение щели для прицела;
— уплотнение колпака вентилятора башни;
— уплотнение антенного ввода;
— откачивающая система;
— нагрудные переключатели.
К несъемной части относятся:
— заслонки воздухоочистителя;
— уплотнение амбразуры пушки;
— герметизация наружных ящиков ЗИП;
— уплотнение зазора между выпускным патрубком и его бронезащитой;
— уплотнение вентиляторной перегородки;
— гирополукомпас с преобразователем напряжения;
— бонки, кронштейны, электрооборудование и другие детали и узлы, необходимые для установки и обеспечения работы съемной части.


С уважением, Вадим

Сообщение отредактировал Boonie - Понедельник, 13.06.2016, 20:35
 
вэсэрДата: Понедельник, 13.06.2016, 21:11 | Сообщение # 64
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Репутация: 29
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
На нескольких фото Т-54 в Будапеште видно, что надмоторные решетки танков укрыты. ПРичем - не просто накинутый брезент, а аккуратно и ровно натянутый.

это утеплительные коврики. Их использование прописано практически в любом руководстве танков первого послевоенного периода в разделе посвященному эксплуатации танков при низких температурах. А в конце октября 1956 в Будапеште были ночные заморозки

петли:
 
DmitryShavrinДата: Пятница, 24.06.2016, 23:08 | Сообщение # 65
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Ну, вот - что нашел по ОПВТ на Т-54:

Одним из направлениий повышения подвижности танков Т-54 стало создание и установка на них ОПВТ. Первоначально этими вопросами с 1947 г. занимался завод №112 «Красное Сормово», в КБ которого проектировался танк подводного хождения ТПХ-54. Несмотря на то, что при этом удалось решить вопросы герметизации ряда узлов танка, в 1948 г. это направление закрыли в связи с началом разработки легкого плавающего танка Р-39.

Без предварительной подготовки Т-54 мог преодолевать в брод водные преграды глубиной 1,4 м и протяженностью до 60 м. Преодоление таких бродов производилось как правило на первой передаче с минимальной подачей топлива с целью исключения образования большой волны впереди танка.

Ввиду того что глубина преодолеваемого танком брода являлась недостаточной, в 1952—1953 гг. сотрудники НИИБТ полигона разработали ОПВТ, которое обеспечивало преодоление водных преград по дну водоема глубиной 4-5 м и шириной не менее 300 м. Предварительная проверка этого оборудования, изготовленного НИИБТ полигоном в конце 1953 г., дала вполне удовлетворительные результаты. Было принято решение о доработке оборудования и изготовлении его в заводских условиях.

Параллельно с НИИБТ полигоном работы по созданию ОПВТ в начале 1950-х гг. развернулись на заводах №183, №75 и №174. Это привело к созданию ОПВТ, перевозимого непосредственно на машине и состоявшего из двух частей: постоянного установленной на танке и съемной, монтировавшейся непосредственно перед преодолением водной преграды. Так, в КБ завода №75 в 1954-1955 гг. спроектировали и изготовили опытный образец танка Т-54 с ОПВТ, получивший заводское обозначение «Объект 486». В сентябре 1955 г. три такие машины были сданы ГБТУ.

Это оборудование обеспечивало герметизацию машины, питание экипажа и двигателя воздухом, выпуск отработавших газов в воду и откачку воды, попавшей в танк при преодолении водной преграды.

Установка оборудования потребовала введения на серийных танках небольших конструктивных изменений, которые могли быть выполнены силами войсковых ремонтных органов. Для безопасности члены экипажей танков обеспечивались изолирующими противогазами ИП-46 и спасательными жилетами. Управление танком при преодолении водной преграды осуществлялось с берега по радио.

Контрольные испытания трех танков «Объект 486» прошли на р. Днепр в конце 1955 г.

Они показали, что танк с ОПВТ мог пересекать водные преграды глубиной 4-5 м и шириной 500-700 м. Водная преграда преодолевалась своим ходом на первой передаче по дну предварительно разведанного водоема. Продолжительность подготовки танка к преодолению водной преграды силами экипажа, включавшей время на установку оборудования и смазку втулок балансиров составляла 1 ч 35 мин - 1 ч. 45 мин, время на частичную разгерметизацию машины после выхода на берег - 2-3 мин.

Осенью 1956 г. три танка «Объект 486» прошли войсковые испытания на р. Днепр с положительным результатом, но, по замечаниям комиссии, потребовалась некоторая доработка оборудования. Были устранены следующие недостатки: отсутствие контроля за давлением воздуха в камере уплотнения погона башни; громоздкая конструкция уплотнения дульного среза пушки и вентилятора башни; необходимость снятия наружных топливных и масляного баков при установке оборудования; применение электродвигателя устаревшей конструкции в откачивающей системе.

При этом удалось обеспечить несложную разгерметизацию уплотнения крыши МТО, чем достигался неограниченный пробег танка с установленным оборудованием на суше и его разгерметизацию без выхода экипажа из машины.

По результатам испытаний завод №75 доработал конструкцию ОПВТ и подготовил техническую документацию для его серийного производства. В том же 1956 г. завод №75 изготовил 65 комплектов ОПВТ. Приказом главкома Сухопутных войск №69 от 19 декабря 1956 г. это оборудование было принято на вооружение, а его ввод в серийное производство на заводах промышленности осуществлен в соответствии с совместным решением начальника ГБТУ (от 31 декабря 1956 г.) и министра транспортного машиностроения (от 9 января 1957 г.). При серийном производстве оборудование получило наименование ОПВТ-А.

В первой половине 1957 г. в КБ завода №75 отработали техническую документацию по ОПВТ применительно к танку Т-54Б. В начале июля того же года Т-54Б с установленным комплектом ОПВТ прошел испытания, по результатам которых завод произвел доработку и окончательную подготовку технической документации к серийному производству (утверждена протоколом межведомственной комиссии 18 сентября 1957 г.).

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР №250-122 от 3 марта 1958 г. ОПВТ-А под маркой ОПВТ-54 для серийно выпускавшихся машин стало производиться непосредственно на всех заводах-изготовителях - №183, №75 и №174. С 1 апреля 1958 г. с организацией серийного производства танка Т-54Б на всех заводах это оборудование стало монтироваться на каждой машине.

Для ранних модификаций танка Т-54 обр. 1949-1951 гг. и Т-54А, которые не имели ОПВТ, в 1957-1958 гг. на ХТЗ под руководством инженера-конструктора Г.И. Столярова разработали комплекты ОПВТ-Д и ОПВТ-В. Осенью 1959 г. они прошли испытания на НИИБТ полигоне.

Комплект ОПВТ-Д (с 1958 г.- ОПВТ-54Д), созданный для танка Т-54 обр. 1949 г., предназначался для преодоления водных преград глубиной до 6 м. Его конструктивные отличия от серийного комплекта ОПВТ-А диктовались наличием у башни танка Т-54 обр. 1949 г. кормового замана. Это послужило причиной уменьшения размера по периметру резиновой камеры уплотнения опоры башни и уплотнения передней части чехла над МТО. Остальные узлы ОПВТ были заимствованы из серийного комплекта ОПВТ-А.

С целью преодоления водных преград глубиной до 6 м в комплект ОПВТ-Д входила вставка для воздухопитающей трубы и удлиненная на 1800 мм труба-лаз с переходником.

Время, необходимое на монтаж съемных узлов комплекта ОПВТ-Д и полную герметизацию танка, и время демонтажа съемных узлов составляло, соответственно, 1 ч 40 мин и 20 мин. Подготовка танка к ведению боевых действий после преодоления водной преграды требовала выхода из танка одного члена экипажа, что являлось одним из серьезных недостатков ОПВТ-Д.

Для танков Т-54А и Т-54Б выпуска до апреля 1958 г. был разработан комплект ОПВТ-В (с 1958 г. - ОПВТ-54В), который служил для преодоления водных преград глубиной до 7 м и шириной до 1000 м. По сравнению с серийным ОПВТ-А этот комплект включал в себя ряд новых узлов, повышавших эксплуатационные качества танка при преодолении водной преграды.

После доработки конструкции ОПВТ и организации серийного производства эти комплекты стали поставляться в войска и на ремонтные заводы Министерства обороны, где с 1 января 1962 г. при проведении капитального ремонта ими оснащались ранее выпущенные танки.



Добавлено (13.06.2016, 23:46)
---------------------------------------------
Из всего вышесказанного получается так:
- с 1952-1953 года на танки ставились элементы системы ОПВТ, в которую входили клапан на выхлопную систему и общая внутренняя герметизация корпуса и башни, позволявшие машине преодолевать брод глубиной 1.4 м.
- с 1957-1958 годов на танки стали ставить новую систему ОПВТ, в которую дополнительно входили элементы внешней герметизации (всевозможные уплотнители и чехлы), трубы доступа воздуха и экипажа, что позволяло танку преодолевать брод глубиной до 6 метров.

То есть, рамка уплотнителя на надмоторной плите ставилась с 1957 года.

Ну, значит, нужно подумать о преносе петель...

Добавлено (24.06.2016, 23:08)
---------------------------------------------
Потихоньку двигаюсь...
Установил защелки транспортных крюков, закрепил на корме бревно и трубу-бронировку електропроводки, начал устанавливать ящики ЗиП.













Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Воскресенье, 26.06.2016, 18:12
 
FessДата: Воскресенье, 26.06.2016, 13:24 | Сообщение # 66
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Дмитрий, а какие вы используете доп.наборы в работе?

"Один в поле не воин":сказал часовой и пошел спать.
За мм не гоняюсь.
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 26.06.2016, 17:07 | Сообщение # 67
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Комплект такой:

- Модель Тамия №35257
- Травление Вояджер №35295 - базовый набор
- Травление Вояджер №35296 - ящики ЗиП
- Конверсионный набор для Т-54-55 от Бласт Моделз - №35036К
- Смоляные катки-спайдеры от Миниарма
- Ранние ящики ЗиП от Зедвал №D35028
- Ствол пушки от Хобби Планет
- Ходовые огни от Миниарма
- Траки ОМШ от МастерКлуб
- Буксирный трос от Еурика
- Соединительные муфты топливопроводов от МИГ № 35-350
- Спаренный пулемет СГМТ от РБ Моделз №35144
- Ствол ДШКМ от РБ Моделз
- Сигнал С-58 от Модел Поинт
- Вывод антенны радиостанции от Мэджик Моделз

Установил забытый ящик для заправочного насоса.






Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Понедельник, 27.06.2016, 19:46
 
FessДата: Понедельник, 27.06.2016, 18:58 | Сообщение # 68
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
Солидный список доп.наборов! Самое интересное только впереди! Дмитрий а травления клеите или пайкой собираете?

"Один в поле не воин":сказал часовой и пошел спать.
За мм не гоняюсь.


Сообщение отредактировал Fess - Понедельник, 27.06.2016, 19:00
 
DmitryShavrinДата: Понедельник, 27.06.2016, 19:54 | Сообщение # 69
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Все травление - на клей. Как-то у меня не задружилось с пайкой.... Да и клеем, вроде, чище получается...
 
ГайстДата: Вторник, 28.06.2016, 13:26 | Сообщение # 70
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
DmitryShavrin, а по метизам, которые тут используете, не подскажите? тоже 54ку пилить собираюсь, заказать метизов бы надо

тяжела и неказиста жизнь простого моделиста...
 
DmitryShavrinДата: Вторник, 28.06.2016, 14:32 | Сообщение # 71
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Пока все что использовал - болты с низкой головкой 0,6 мм (крепление ящиков, стяжка торсионов люков, болты на косынках), 0,7 и 0,8 мм - на надмоторной плите.
 
lamoffДата: Среда, 29.06.2016, 19:11 | Сообщение # 72
Сержант сил Организации Варшавского договора
Группа: Пользователи
Сообщений: 784
Репутация: 238
Статус: Оффлайн
Красиво получается. Дмитрий, а бревно из какого набора?

С уважением, Андрей.

уютненький бложек
богомерзкая инста
 
DmitryShavrinДата: Среда, 29.06.2016, 23:01 | Сообщение # 73
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Андрей, спасибо!
Бревно - доработанная смола Хобби Планет (Т-54 1949 года). Сначала хотел поставить полностью этот элемент (там отлито все вместе - бревно с креплениями к корпусу и нижняя часть кронштейнов БДШ), но потом решил воспользоваться только бревном и срезал все лишнее и поставил вояджеровские травленые детали и ремни из свинцовой фольги. Кронштейн БДШ пока не крепил - он достаточно ажурный и его легко снести. Буду ставить его на завершающем этапе.
 
BarnsДата: Воскресенье, 03.07.2016, 12:54 | Сообщение # 74
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 177
Репутация: 88
Статус: Оффлайн
Отлично получается, другого я и не ждал. Сварные швы , как всегда, великолепны.
 
DmitryShavrinДата: Воскресенье, 03.07.2016, 14:32 | Сообщение # 75
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Игорь, спасибо за положительные эмоции!
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Послевоенная техника » Т-54-3 образца 1951 года. (Операция "Вихрь" Будапешт.Осень 1956 г.)
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей