За прошедшие праздники удалось немного поработать над средними башнями. Изготовил бронировку рамки орудия, закончил разметку, напилил "хитрых" болтиков на борта башни:
Несколько фото башен вместе с маской орудия:
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 09:49
oddity75, есть смутное подозрение, что с какого либо склада с метизами есть неучтенная поставка потребителю. Сколько пачек упаковок ушло на всю машину? Дотошно и целеустремленно! Респект! "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Сообщение отредактировал Hart - Понедельник, 12.05.2014, 17:52
На сегодняшний день немного, за "вторым" пакетиком пока в магазин не бегал. С третьей попытки соорудил приспособу для изготовления винтов с плоской и сферической головкой под прямой шлиц из заклепок МК. Сейчас пытаюсь освоить приспособу на разных типоразмерах. Совершенно не понятно почему МК до сих пор не выпускает линейку винтов.
Касаемо бронировки рамки орудия, есть еще два момента на которые необходимо обратить внимание. Сразу скажу, что на своей модели я принял решение не исправлять эти "косяки" по причине трудозатрат несоразмерных результату. Но вдруг кто решится..... Момент первый- передний щиток ICM выполнил сферической формы. На прототипе щиток имеет сложную ломаную форму:
Момент второй- расположение бронировки относительно оси башни. На горизонтальном разрезе башни видно, что орудие расположено строго по оси башни, а бронировка сдвинута в сторону правого борта. ICM располагает бронировку симметрично, из-за чего ось орудия получается смещенной в сторону левого борта от продольной оси башни:
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 09:49
Максим, есть ли у Вас возможность обмерять кожух над вентилятором. Я имею в виду вот эту деталь:
Интересуют все возможные размеры - какие только можно измерить, чтобы я мог сделать себе эту деталь. Дело в том, что ни на одном чертеже эту деталь не видно, за исключением вида сверху - с боков она полностью закрыта. К сожалению, вида сверху явно не достаточно...
Заранее благодарен.
Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 14.05.2014, 11:00
есть ли у Вас возможность обмерять кожух над вентилятором
Конечно, вечером сделаю.
Добавлено (15.05.2014, 07:16) --------------------------------------------- Завершая описание матчасти средних башен, прорисовал люк-лаз экипажа. В отличии от прямоугольных люков БТ, люки на башнях Т-35 имеют скос в верхнем углу:
Получилась вот такая схемка крыши средней башни:
Размеры на схемке немного плавают (это следствие построения в AutoCAD'е), но правильным размером люка в масштабе 1/35 будет 12мм х 14,7мм:
И на всякий случай приведу размер шарниров люка:
Добавлено (19.05.2014, 12:13) --------------------------------------------- Немного продолжу «теоретическую часть». Следующий раздел будет посвящен пулеметным (малым) башням. 1.Шаровая установка пулемета. На танках выпуска 1934г. шаровая установка пулемета крепилась на 8 болтов:
С 1935г. количество болтов уменьшили до шести:
Бронировки шаровых установок выполнялись в стандартном и усиленном вариантах. До 1938г. на пулеметные башни устанавливались «стандартные» бронировки:
Начиная с 1938г. «усиленные»:
Также начиная с 1938г. «усиленные» бронировки монтировали на машины ранних выпусков, проходивших ремонты на ХПЗ. Забегая вперед, скажу, что бронировка курсового пулемета главной башни также имела «стандартный» и «усиленный» варианты исполнения. На экземпляре Т-35 из музея в г.Кубинка (машина 1938г. выпуска) передняя пулеметная башня имеет «стандартную» бронировку, а кормовая и главные башни- усиленную:
2.Пистолетный порт.
Танки, выпущенные в период с 1934-1935гг., имели крепление замка заглушки пистолетного порта на четырех заклепках:
С 1936г. замок заглушки крепился на один пулестойкий болт:
Конструкция замка заглушки:
Конструкция и размеры заглушки:
3.Смотровой прибор. С левого борта пулеметной башни расположен смотровой прибор. Конструкция аналогична смотровым приборам средних башен (см. выше). С правого борта расположена узкая смотровая щель, не защищенная стеклоблоком:
4. Крыша пулеметных башен. В отличии от Т-28, крыша башни выполнена из гнутого листа (на танках Т-28 крыша пулеметных башен сварная, из двух деталей). Аналогично средним башням, рым-болты на пулеметных башнях танков 1934-35гг. выпуска, унифицированы с рым-болтами танков ранней серии БТ-5:
С 1936г. устанавливались рым-болты с неподвижным (вварным) строповым кольцом:
Крышка люка на машинах всех серий не имела отбортовки по периметру, в отличии от пулеметных башен танков Т-28:
Крепление планок люка выполнено на 16 винтах с потайной головкой диаметром 20 мм:
Конструкцию замка люка хорошо видно на фото пулеметной башни Т-28:
Конструкция, размеры и крепление шарниров люка идентично средним башням, за одним исключением- на шарнирах отсутствуют упоры крышки люка в открытом положении.
Чертежи малых башен и конструктивная критика "пластика" от ICM будут немного позже.
Добавлено (21.05.2014, 07:31) --------------------------------------------- Что касается чертежей пулеметных башен. Из "Наставления" Т-35 нам доступен малоинформативный разрез башни, чуть более информативным представляется разрез башни из "Наставления" Т-28:
За основу был взят чертеж Т-28, получилась такая схемка:
Применительно к модели от ICM, список доработок малых башен выглядит так:
Крышку люка даже не стал "разрисовывать", т.к. крышка из набора подойдет только на Т-28. Для модели Т-35 ее (крышку люка) проще будет вырезать из листового пластика:
Добавлено (01.06.2014, 17:06) --------------------------------------------- За прошедшие выходные удалось немного помастерить. Собрал небольшой задел для пулеметных башен:
Не удержался и сделал несколько крупных планов в стиле а-ля Кубинка :
и общий вид модели на сегодня:
С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 09:59
Ммда, но позвольте, а где же ноги? (Карлсон) С таким подходом, катки будут литые,сверху обрезинены, а траки скреплены как и положено на пальцах и зафиксированы гайками с рабочим механизмом натяжения. По крайне мере мне так кажется. отличное исполнение. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
а траки скреплены как и положено на пальцах и зафиксированы гайками
Издеваетесь?
Пальцы на траках Т-35 фиксировались шплинтами:
Помнится, Артём (Neo) уже устраивал "пляски" вокруг этих шплинтов (всего-то шесть сотен отверстий и золотой ключик наш ):
Добавлено (06.06.2014, 16:15) --------------------------------------------- Ввиду острого дефицита свободного времени, решил не размениваться на трудоемкую мелочевку на данном этапе стройки, а направить усилия на постройку "скелета" (как говорится- "были бы кости, а мясо нарастет" ). Поэтому следующим шагом будет изготовление ванны корпуса.
Компания ICM предлагает нам просто и незатейливо собрать ванну корпуса из трех деталей- днища и бортов:
1. Как видно на представленных фото, днище (для простоты не стану разделять эту деталь на НЛД, НКД и т.д.) выполнено без намека на расшивку и без лючков ТО. В сети мелькала статья с подробным описанием расположения и размеров составных листов и лючков днища Т-35:
Если наложить эту схему на размеры днища из набора, то получим такой чертеж:
Расшивка бронелистов "ломаной" части должна выглядеть так:
В передней части днища расположены заклепки и болты крепления органов управления:
В кормовом листе также необходимо выполнить болты и заклепки:
На части машин встречается такой вариант расположения болтов:
2. Изобразил в графическом виде доработки по бортам:
опирался на некий чертеж:
и эти фото:
3. Много вопросов вызывают опорные косынки бортовых экранов. В наборе косынки даны одного размера:
но поскольку "линия" поддерживающих катков проходит по восходящей от кормы, косынки должны различаться по высоте, кроме того необходимо изготовить косынку к которой крепится грязеочиститель ведущего колеса:
Пока вот такие соображения.... С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 10:02
oddity75, Приветствую. По поводу расшивки днища есть маленький момент. Долго сам с ним разбирался, также общался с автором данной статьи из М-хобби и пришли к выводу что там закралась ошибка, а именно: Длины бронелистов начиная с переднего равны: 1080, 1100, 1100, 1100, 1090, 1380, 790. Автор дал длину переднего нижнего наклонного как длину первого листа днища. Ширина листов 1860мм. + 20мм борта корпуса. И да, толщины первых листов днища 10мм, последнего 20, однако всё днище идёт ровно. Т.е. эти 10мм уходят внутрь.
Долго сам с ним разбирался, также общался с автором данной статьи из М-хобби и пришли к выводу что там закралась ошибка
Ошибка там очевидна, т.к. автор указывал общую длину днища 8720, что близко к общему габаритному размеру танка. Поэтому на своей схемке указал размеры в пропорции от общей длины.
ЦитатаAlex_Bronn ()
1080, 1100, 1100, 1100, 1090, 1380, 790
Указанная Вами размерная цепочка идеально совпадает с длиной днища модели, которая составляет 218,3 мм. Спасибо, в который раз выручаете!
Немного дополню тему косынок крепления фальшбортов.
На машинах первых серий косынки имели простую прямоугольную форму. Исключение составляют первая косынка, имеющая вырез под поддерживающий каток в верхней части, и наклонная косынка в кормовой части, имеющая прямоугольный вырез (окно):
Начиная с машин средних серий устанавливались такие косынки (видимо это один из примеров борьбы ХПЗ за снижение массы танка):
Также для меня остается без ответа один вопрос:
Какие будут мнения, джентльмены? С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 10:02
На машинах первых серий косынки имели простую прямоугольную форму.
Не совсем так, верхний край всех переборок имел вот такой вот "вырез" Отверстия появились на более поздних машинах и на машинах прошедших ремонт... Формы и размеры отверстий сильно различались. К сожалению проиллюстрировать не могу.
Цитатаoddity75 ()
Также для меня остается без ответа один вопрос:
Была, видно даже тут: [img]<a href=[/img]" /> С уважением, Александр.
Именно так, там две косынки под углом с одинаковыми вырезами.
Спасибо за уточнение!
Александр, Вы, часом, не располагаете информацией о типе гаек (обычные/корончатые), используемых для крепления кронштейнов поддерживающих катков и крышки редуктора бортовой передачи? С уважением, Максим.
Кронштейны поддерживающих - 8 болтов с корончатыми гайками. Крышка редуктора - 15 отверстий. Там разброс полный, и болт с корончатой гайкой, и стяжные болты шляпкамми наружу и шпильки и болты с потайной головкой. С уважением, Александр.
Сообщение отредактировал Alex_Bronn - Вторник, 10.06.2014, 12:33