[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Тяжелые танки до 1945 г. » Т-35
Т-35
DmitryShavrinДата: Пятница, 09.05.2014, 23:41 | Сообщение # 271
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Прекрасная стройка - качественный подход к проработке мелочевки и сбору аналитического материала. Наблюдаю с огромным интересом!
 
oddity75Дата: Воскресенье, 11.05.2014, 19:52 | Сообщение # 272
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Hart, Дмитрий, спасибо!

За прошедшие праздники удалось немного поработать над средними башнями. Изготовил бронировку рамки орудия, закончил разметку, напилил "хитрых" болтиков на борта башни:





Несколько фото башен вместе с маской орудия:



С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 09:49
 
HartДата: Понедельник, 12.05.2014, 17:51 | Сообщение # 273
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8396
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
oddity75, есть смутное подозрение, что с какого либо склада с метизами есть неучтенная поставка потребителю. Сколько пачек упаковок ушло на всю машину? smile Дотошно и целеустремленно! Респект! hands

"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).

Сообщение отредактировал Hart - Понедельник, 12.05.2014, 17:52
 
oddity75Дата: Вторник, 13.05.2014, 07:43 | Сообщение # 274
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата Hart ()
Сколько пачек упаковок ушло на всю машину?

На сегодняшний день немного, за "вторым" пакетиком пока в магазин не бегал. smile
С третьей попытки соорудил приспособу для изготовления винтов с плоской и сферической головкой под прямой шлиц из заклепок МК. Сейчас пытаюсь освоить приспособу на разных типоразмерах. Совершенно не понятно почему МК до сих пор не выпускает линейку винтов.

Касаемо бронировки рамки орудия, есть еще два момента на которые необходимо обратить внимание. Сразу скажу, что на своей модели я принял решение не исправлять эти "косяки" по причине трудозатрат несоразмерных результату. Но вдруг кто решится.....
Момент первый- передний щиток ICM выполнил сферической формы. На прототипе щиток имеет сложную ломаную форму:



Момент второй- расположение бронировки относительно оси башни. На горизонтальном разрезе башни видно, что орудие расположено строго по оси башни, а бронировка сдвинута в сторону правого борта. ICM располагает бронировку симметрично, из-за чего ось орудия получается смещенной в сторону левого борта от продольной оси башни:



С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 09:49
 
DmitryShavrinДата: Среда, 14.05.2014, 10:03 | Сообщение # 275
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Максим, есть ли у Вас возможность обмерять кожух над вентилятором.
Я имею в виду вот эту деталь:



Интересуют все возможные размеры - какие только можно измерить, чтобы я мог сделать себе эту деталь.
Дело в том, что ни на одном чертеже эту деталь не видно, за исключением вида сверху - с боков она полностью закрыта.
К сожалению, вида сверху явно не достаточно...

Заранее благодарен.


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Среда, 14.05.2014, 11:00
 
oddity75Дата: Воскресенье, 01.06.2014, 17:06 | Сообщение # 276
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
есть ли у Вас возможность обмерять кожух над вентилятором

Конечно, вечером сделаю.

Добавлено (15.05.2014, 07:16)
---------------------------------------------
Завершая описание матчасти средних башен, прорисовал люк-лаз экипажа. В отличии от прямоугольных люков БТ, люки на башнях Т-35 имеют скос в верхнем углу:



Получилась вот такая схемка крыши средней башни:



Размеры на схемке немного плавают (это следствие построения в AutoCAD'е), но правильным размером люка в масштабе 1/35 будет 12мм х 14,7мм:



И на всякий случай приведу размер шарниров люка:



Добавлено (19.05.2014, 12:13)
---------------------------------------------
Немного продолжу «теоретическую часть».
Следующий раздел будет посвящен пулеметным (малым) башням.
1.Шаровая установка пулемета.
На танках выпуска 1934г. шаровая установка пулемета крепилась на 8 болтов:



С 1935г. количество болтов уменьшили до шести:



Бронировки шаровых установок выполнялись в стандартном и усиленном вариантах. До 1938г. на пулеметные башни устанавливались «стандартные» бронировки:



Начиная с 1938г. «усиленные»:



Также начиная с 1938г. «усиленные» бронировки монтировали на машины ранних выпусков, проходивших ремонты на ХПЗ. Забегая вперед, скажу, что бронировка курсового пулемета главной башни также имела «стандартный» и «усиленный» варианты исполнения.
На экземпляре Т-35 из музея в г.Кубинка (машина 1938г. выпуска) передняя пулеметная башня имеет «стандартную» бронировку, а кормовая и главные башни- усиленную:




2.Пистолетный порт.

Танки, выпущенные в период с 1934-1935гг., имели крепление замка заглушки пистолетного порта на четырех заклепках:



С 1936г. замок заглушки крепился на один пулестойкий болт:



Конструкция замка заглушки:



Конструкция и размеры заглушки:





3.Смотровой прибор.
С левого борта пулеметной башни расположен смотровой прибор. Конструкция аналогична смотровым приборам средних башен (см. выше). С правого борта расположена узкая смотровая щель, не защищенная стеклоблоком:



4. Крыша пулеметных башен.
В отличии от Т-28, крыша башни выполнена из гнутого листа (на танках Т-28 крыша пулеметных башен сварная, из двух деталей).
Аналогично средним башням, рым-болты на пулеметных башнях танков 1934-35гг. выпуска, унифицированы с рым-болтами танков ранней серии БТ-5:



С 1936г. устанавливались рым-болты с неподвижным (вварным) строповым кольцом:



Крышка люка на машинах всех серий не имела отбортовки по периметру, в отличии от пулеметных башен танков Т-28:



Крепление планок люка выполнено на 16 винтах с потайной головкой диаметром 20 мм:



Конструкцию замка люка хорошо видно на фото пулеметной башни Т-28:



Конструкция, размеры и крепление шарниров люка идентично средним башням, за одним исключением- на шарнирах отсутствуют упоры крышки люка в открытом положении.

Чертежи малых башен и конструктивная критика "пластика" от ICM будут немного позже.

Добавлено (21.05.2014, 07:31)
---------------------------------------------
Что касается чертежей пулеметных башен. Из "Наставления" Т-35 нам доступен малоинформативный разрез башни, чуть более информативным представляется разрез башни из "Наставления" Т-28:



За основу был взят чертеж Т-28, получилась такая схемка:



Применительно к модели от ICM, список доработок малых башен выглядит так:



Крышку люка даже не стал "разрисовывать", т.к. крышка из набора подойдет только на Т-28. Для модели Т-35 ее (крышку люка) проще будет вырезать из листового пластика:



Добавлено (01.06.2014, 17:06)
---------------------------------------------
За прошедшие выходные удалось немного помастерить. Собрал небольшой задел для пулеметных башен:





Не удержался и сделал несколько крупных планов в стиле а-ля Кубинка smile :





и общий вид модели на сегодня:





С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 09:59
 
HartДата: Понедельник, 02.06.2014, 14:22 | Сообщение # 277
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8396
Репутация: 593
Статус: Оффлайн
Ммда, но позвольте, а где же ноги?
(Карлсон) biggrin
С таким подходом, катки будут литые,сверху обрезинены, а траки скреплены как и положено на пальцах и зафиксированы гайками с рабочим механизмом натяжения. По крайне мере мне так кажется. отличное исполнение.


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
oddity75Дата: Пятница, 06.06.2014, 16:15 | Сообщение # 278
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата Hart ()
а траки скреплены как и положено на пальцах и зафиксированы гайками

Издеваетесь? biggrin

Пальцы на траках Т-35 фиксировались шплинтами:



Помнится, Артём (Neo) уже устраивал "пляски" вокруг этих шплинтов (всего-то шесть сотен отверстий и золотой ключик наш biggrin ):



Добавлено (06.06.2014, 16:15)
---------------------------------------------
Ввиду острого дефицита свободного времени, решил не размениваться на трудоемкую мелочевку на данном этапе стройки, а направить усилия на постройку "скелета" (как говорится- "были бы кости, а мясо нарастет" smile ). Поэтому следующим шагом будет изготовление ванны корпуса.

Компания ICM предлагает нам просто и незатейливо собрать ванну корпуса из трех деталей- днища и бортов:



1. Как видно на представленных фото, днище (для простоты не стану разделять эту деталь на НЛД, НКД и т.д.) выполнено без намека на расшивку и без лючков ТО. В сети мелькала статья с подробным описанием расположения и размеров составных листов и лючков днища Т-35:



Если наложить эту схему на размеры днища из набора, то получим такой чертеж:



Расшивка бронелистов "ломаной" части должна выглядеть так:



В передней части днища расположены заклепки и болты крепления органов управления:



В кормовом листе также необходимо выполнить болты и заклепки:



На части машин встречается такой вариант расположения болтов:



2. Изобразил в графическом виде доработки по бортам:



опирался на некий чертеж:



и эти фото:



3. Много вопросов вызывают опорные косынки бортовых экранов.
В наборе косынки даны одного размера:



но поскольку "линия" поддерживающих катков проходит по восходящей от кормы, косынки должны различаться по высоте, кроме того необходимо изготовить косынку к которой крепится грязеочиститель ведущего колеса:



Пока вот такие соображения....


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 10:02
 
Alex_BronnДата: Пятница, 06.06.2014, 20:24 | Сообщение # 279
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
oddity75, Приветствую.
По поводу расшивки днища есть маленький момент. Долго сам с ним разбирался, также общался с автором данной статьи из М-хобби и пришли к выводу что там закралась ошибка, а именно:
Длины бронелистов начиная с переднего равны:
1080, 1100, 1100, 1100, 1090, 1380, 790.
Автор дал длину переднего нижнего наклонного как длину первого листа днища.
Ширина листов 1860мм. + 20мм борта корпуса.
И да, толщины первых листов днища 10мм, последнего 20, однако всё днище идёт ровно. Т.е. эти 10мм уходят внутрь.

С уважением.


С уважением, Александр.
 
oddity75Дата: Суббота, 07.06.2014, 20:49 | Сообщение # 280
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Здравствуйте, Александр, рад Вас слышать!
Цитата Alex_Bronn ()
Долго сам с ним разбирался, также общался с автором данной статьи из М-хобби и пришли к выводу что там закралась ошибка

Ошибка там очевидна, т.к. автор указывал общую длину днища 8720, что близко к общему габаритному размеру танка. Поэтому на своей схемке указал размеры в пропорции от общей длины.
Цитата Alex_Bronn ()
1080, 1100, 1100, 1100, 1090, 1380, 790

Указанная Вами размерная цепочка идеально совпадает с длиной днища модели, которая составляет 218,3 мм. Спасибо, в который раз выручаете!

Немного дополню тему косынок крепления фальшбортов.

На машинах первых серий косынки имели простую прямоугольную форму. Исключение составляют первая косынка, имеющая вырез под поддерживающий каток в верхней части, и наклонная косынка в кормовой части, имеющая прямоугольный вырез (окно):





Начиная с машин средних серий устанавливались такие косынки (видимо это один из примеров борьбы ХПЗ за снижение массы танка):



Также для меня остается без ответа один вопрос:



Какие будут мнения, джентльмены?


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 10:02
 
Alex_BronnДата: Суббота, 07.06.2014, 21:51 | Сообщение # 281
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
Доброго вечера, Максим.

Цитата oddity75 ()
Спасибо, в который раз выручаете!

Не за что.

По поводу "косынок" или "переборок"...
Цитата oddity75 ()
На машинах первых серий косынки имели простую прямоугольную форму.

Не совсем так, верхний край всех переборок имел вот такой вот "вырез"
Отверстия появились на более поздних машинах и на машинах прошедших ремонт... Формы и размеры отверстий сильно различались. К сожалению проиллюстрировать не могу.

Цитата oddity75 ()
Также для меня остается без ответа один вопрос:

Была, видно даже тут: [img]<a href=[/img]" />


С уважением, Александр.
 
oddity75Дата: Воскресенье, 08.06.2014, 10:18 | Сообщение # 282
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата Alex_Bronn ()
Не совсем так, верхний край всех переборок имел вот такой вот "вырез"

Спасибо, обязательно учту.

Цитата Alex_Bronn ()
Была, видно даже тут

Долго разглядывал это фото. Меня смутило вот это "светлое" пятно:



Вот и гадал- то ли косынка с вырезом (окном), то ли просто полка "косого" уголка.

И заканчивая тему матчасти "ванны корпуса", остановлюсь на последнем видимом за фальшбортом моменте.
ICM дает крепление поддерживающего катка так:



Должно быть так:


Фотоотчеты с практических занятий буду выкладывать по мере готовности.


С уважением,
Максим.


Сообщение отредактировал oddity75 - Пятница, 31.08.2018, 10:03
 
Alex_BronnДата: Воскресенье, 08.06.2014, 19:24 | Сообщение # 283
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
Приветствую.
Цитата oddity75 ()
Вот и гадал- то ли косынка с вырезом (окном)

Именно так, там две косынки под углом с одинаковыми вырезами.


С уважением, Александр.
 
oddity75Дата: Вторник, 10.06.2014, 08:35 | Сообщение # 284
Майор
Группа: Мастера
Сообщений: 1272
Репутация: 232
Статус: Оффлайн
Цитата Alex_Bronn ()
Именно так, там две косынки под углом с одинаковыми вырезами.

Спасибо за уточнение!

Александр, Вы, часом, не располагаете информацией о типе гаек (обычные/корончатые), используемых для крепления кронштейнов поддерживающих катков и крышки редуктора бортовой передачи?


С уважением,
Максим.
 
Alex_BronnДата: Вторник, 10.06.2014, 12:29 | Сообщение # 285
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 141
Репутация: 35
Статус: Оффлайн
Приветствую.

Кронштейны поддерживающих - 8 болтов с корончатыми гайками.
Крышка редуктора - 15 отверстий. Там разброс полный, и болт с корончатой гайкой, и стяжные болты шляпкамми наружу и шпильки и болты с потайной головкой.


С уважением, Александр.

Сообщение отредактировал Alex_Bronn - Вторник, 10.06.2014, 12:33
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Тяжелые танки до 1945 г. » Т-35
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей