На тех, что показал ты - уголка нет, а косынка варится в стык с корпусом
На последней фотке косынка с уголком. Крепится сваркой не в стык. И еще:
Цитата (a4s)
Думаю, что было несколько этапов упрощения конструкции кронштейнов 1) изначальный: с вырезом на косынке и с креплением на болтах к корпусу. 6 болтов крепления к полке 2) То же, вырезом на косынке и уголком, но к корпусу крепился сваркой. 6 болтов крепления к полке 3) косынка с вырезом, но без уголка. Сварка косынки с корпусом в стык. 4 болта 4) косынка без выреза. Сварка косынки с корпусом в стык. 4 болта
Согласен. Но косынки в 4 варианте одновременно на одном танке использовались и с вырезом и без.
Фотки, подтверждающие 4 болта:
И 6 болтов. Но тут возможны ремонтные варианты. Все же 4 болта наиболее вероятны. ИМХО. Если не прав, то прошу поправить.
Сообщение отредактировал Виталий - Четверг, 07.02.2013, 23:38
Но косынки в 4 варианте одновременно на одном танке использовались и с вырезом и без.
Фотки, подтверждающие 4 болта: И 6 болтов. Но тут возможны ремонтные варианты. Все же 4 болта наиболее вероятны. ИМХО. Если не прав, то прошу поправить.
Короче полная солянка и многообразие вариантов по принципу "я тебя слепила из того, что было". Строя КВ нужно иметь прототип, иначе сам запутаешься и знатоки заклюют за несоответствие стереотипу :)/ А если взять танк в Ропше - то там вообще ужас (крышка ведущего не соответствует ни одному из вариантов Трампа, катки усиленные литые с отверстиями, 3 вида траков, один из которых не делает никто...). Кстати у танка из Ропши и обоих КВ из Климовска косынки крепились на болтах, хотя для танков с упрощенной сварной башней более характерны (ИМХО по фронтовым фото) приваренные. Можно предположить, что на ленинградских КВ сварку косынки с корпусом не применяли, а на уральских - варили чуть ли не с 41 года (мой прототип)
Причем на танке "Ленинградец" из Климовска есть косынки как вырезом, так и цельные. Но о 6 болтах и с креплением к корпусу на тех же болтах. Вариант косынки №5 (если это не творчество реставраторов)
Сообщение отредактировал a4s - Пятница, 08.02.2013, 00:57
Пытаться подвести базис и выявить точную формулу ("именно так должно быть...") по отношению к машинам военного времени, которые строились на разных заводах, ремонтировались и восстанавливались "кто-где" - дело очень неблагодарное...
Повторюсь - надо брать конкретное фото и собирать именно так, как было на данной машине. Во всяком случае, никто не сможет сказать - а это не так, как должно быть...
В любом случае, Ваша работа вызывает только положительные эмоции и желание увидеть окончательный вариант.
Спрошу еще об одном моменте, который мне не понятен. К счастью уже не про полки
А абердинского КВ в цепи подводки к фаре\сигналу стоит какая-то коробка (разъем ???? или просто клейменая коробка)
Сколько не фронтовые фото не смотрю, но уверенности что такая была на КА у меня нет. Иногда складывается ощущение, что провода шли сразу из трубки к фаре и сигналу. Особенно у ранних КВ. У кого-нибудь есть информация?
Сколько не фронтовые фото не смотрю, но уверенности что такая была на КА у меня нет. Иногда складывается ощущение, что провода шли сразу из трубки к фаре и сигналу. Особенно у ранних КВ.
На ранних КВ стояла другая фара, большая по размеру и просмотреть за ней проводку сложно. На фото с уменьшенной фарой никаких "распаечных" коробок не видно. Просто из бронерукава отходят провода на сигнал и на фару.
Соглашусь. Там где это место видно - этой штуки нет/ Даже на танках с литой башней
Вот встретил такое фото. Очень хорошо видно фрезеровку под крышкой заднего смотрового прибора. Если я не ошибаюсь - это "тяжелая" литая башня. Трамп такую фрезеровку не дает
никогда ещё не сталкивался с настолько хардкорным разбором матчасти по полкам и разного рода болтикам а уж собирать сразу три КВ, причем все разные, на высоком уровне... наверное, у меня на такое не скоро амбиций наберётся. с другой стороны, можно за раз убить сразу несколько вещей: 1) пусть и долго, но на выходе сразу несколько готовых моделей; 2) серьезное и широкое изучение матчасти, пусть и трудное; 3) если ведётся блог, то делаешь доброе дело для моделистов; 4) можно нескоро возвращаться к определённым типам машин http://nikarios.livejournal.com/
Давненько не обновлялся - все некогда встать основательно за верстак, но работа потихоньку идет. Сразу извиняюсь за фото - не углядел, что домашние поставили ISO на автомат и фото вышли зернистыми.... Добив с третьей попытки полки, принялся за хранимое на них имущество. Начал с ящиков. Славо богу, что их понадобилось всего шесть. для половины использовал Аберовское травление, а на КВ-1Э пришлось делать с нуля, так как аберовские плохо садились на адаптированные под корпус от тамии полки.
Ящики еще не совсем готовы, так как немного завис на поиске информации о фурнитуре -
Абер дает замки/защелки для крышек ящиков и S-образную пластину для крепления ящика к косынке. Но на прототипах такого не увидел
Причем на схожих по времени выпуска КВ тоже такой фурнитуры нет: Хотя есть и исключение - вот тут видно S-образную пластину: Защелки, делать не буду, тем более, что не особо разобрался в их конструкции по инструкции. S-образную пластину скорее всего тоже.
Ну и наконец-то завершил с гусеницами.
На КВ с литой башней половину траков я отлил самостоятельно (тот еще ад по сборке самопальных траков...), причем часть траков отлил с укороченным гребнем. Итого в ленте получилось три типа траков, как на прототипе
Привет. Такое тебе поможет? Траки самопальные получились отменно. На литой башне шип сзади немного не такой, он должен быть прямой. Из принцыпа не собираю ничего американского.