Идея этого блога какое то время витала в моей голове, и вот оформилась в конкретику. Здесь я хочу параллельно собирать несколько моделей, поэтому не обойдется без сравнений, а так же некоторой исторической справки. По итогу должен получиться такой не маленький топик, который может быть полезен людям, которые хотят к этой теме прикоснуться. А тема эта немаленькая, запутанная (на первый взгляд) и интересная.
Для начала, почему Валентайн? Потому что эта машина была уникальной для британского танкопрома второй мировой. Валентайнов и машин на его базе было выпущено примерно треть от всех танков Британского содружества. В отличие от других машин, он выпускался с 1939 по 1945 год. Он был создан в инициативном порядке, а не спецификации военных, и принят на вооружение от безысходности. Пока доводили до ума и пытались выпустить Матильду. При этом Валя был в 2 раза дешевле, в войсках его любили за надежность, и пехотным он был чисто номинально. В Африке его вполне себе успешно использовали как крейсерский. Плюс это самый массовый танк британского ленд-лиза в СССР.
И пусть он не настолько харизматичен, как Матильда или Черчилль, но коллекция техники союзников будет не полной без него. С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
Очень интересно будет почитать. Как раз занят сборкой двойки от миниарта. Если есть какая информация по интерьеру, буду рад. В частности интересует точное расположение аккумуляторов слева от мехвода и изображение некого электрического блока по правому борту, тоже рядом с мехводом.
Начать, я считаю, надо с выкладок теоретических. Первое, это касаемо самого танка и его модификаций. Я думаю всем известно что было 11 модификаций танка (с I по XI), но применительно к нашему хобби эта классификация не нужна, потому что она только запутывает. Модификаций строилось 10, Valentine VIII в железе не существовал, это индекс который хотели присвоить сначала канадской машине с 3-местной башней (но выпуск не состоялся), потом машине с 6-фунтовкой и дизелем АЕС (и этот выпуск не состоялся, хватило всем дизелей от GMC). Итак, Вали можно разделить на 3 основных варианта: 1). 2pdr/2-местная башня (I, II, IV, VI, VII) 2) 2pdr/3-местная башня (III, V) 3) 6pdr(75mm) (IX, X, XI)
Отличались эти варианты по сути только башнями и плюс (3 вариант) корпусом (все X и XI, а так же IX собранные на Виккерс - на сварных корпусах. Плюс, за время производства вносились некоторые изменения, но они не настолько критичны чтоб повлиять на внешний вид машины. То есть, внешне, в модели, разницу между II, IV и VI Валентайнами вы не увидите. То же самое и с III/V - внешне они абсолютно идентичны. Канадские Вали получили сои отдельные номера только потому что они строились в Канаде и по отдельным контрактам. Некоторые изменения вносились в процессе производства, но на внешний вид они сильно не повлияли. Причем эти изменения ни как не привязать к индексу. То есть первые 15 VI-х были со спаренными БЕЗАми, потом вместо них стали ставить Браунинги. Литая носовая деталь появилась на VII-х, но не с самого начала выпуска. Смена индекса канадских Валентайнов была связана с каким то внутренним оборудованием. Поздние машины получили орудия более крупного калибра в модифицированную трехместную башню (которая стала двухместной). На IX убрали спаренный пулемет, на X вернули его (но все Х переделали в DD, так уж совпало!), на XI увеличился до 75мм. По корпусам я упомянул, что перешел переход на сварку. Вот в общем то и вся эволюция.
Из машин строившихся на базе Валентайна. Ну во-первых Дуплекс-Драйвы (временное помутнение рассудка бритов, так себя никак и не проявившее), мостоукладчик (очень достойная машина, немало повоевавшая), минные тральщики (опять же особо не проявившие себя), и САУ. А вот САУ весьма примечательные. Бишоп - по сути первая серийная британская САУ, пусть и сделанная на коленке, но в количестве 101 машины и активно повоевавшая. Да и весьма харизматичная. И Арчер - с виду неказистая, но весьма удачная машина, которая простояла на вооружении чуть не до 60-х, и тоже активно повоевавшая. Про Арчер я бы еще уточнил такую вещь - это по сути не машина на базе Валентайна, а самостоятельная машина построенная на агрегатах Валентайна.
К чему этот краткий экскурс. Производители моделей часто спекулируют на индексах, вкладывая по сути одинаковые модели в разные коробки. Разница будет в вариантах окраски, возможно другие катки, где то докинут топливный бак, противопылевые экраны. Я классифицировал в первую очередь для себя, чтоб собрать себе в коллекцию линейку именно отличающихся машин. Никому не навязываю свою точку зрения! У всех свой взгляд на собираемые модели! Но возможно что вышенаписанное поможет кому то определиться с выбором желаемой модификации.
Итак, что я буду собирать в пределах этого блога. Будет 5 моделей: 1) ранний Valentine I (у самых ранних машин были небольшие отличия по корпусу, самый первый вариант катков, ранний вариант траков, радиостанция №11) 2) Valentine III 3) Valentine XI 4) Bishop 5) Archer
Эти 5 моделей позволят показать отличия ранних/поздних машин, разные башни, катки и т.п. Практически все многообразие линейки Валентайнов в деталях С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1
eremin50580, довольно интересную тему затронули. С удовольствием буду наблюдать. Увы в танках туманного Альбиона не силен, хотя в запасах хомяка их несколько. Более того добивал наполовину собранный миниарт, по принципу из того что было и что бы чуть походил на что то, в общем, я так понял будет пять Валь? "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
Теперь о моделях. Не сказать что Валентайн обделен вниманием производителей. Ну буду упоминать всевозможные мелкосерийные и неактуальные сейчас смоляные изделия. Пройдусь по полистиролу. Первая линейка разрабатывалась еще питерским Аланом, но модели были выпущены под торговой маркой VM, и далее пошли по рукам (даже Драгон паковал их какое то время в Имперской серии). Ив наше время эти модели конечно же неактуальны ввиду трудной сборки и дровянистости. Хотя люди и из них умудряются собирать модели, за что им от меня отдельный и большущий респект! (примеры такой сборки есть и на этом форуме) В 2010-м Миниарт анонсировал свою линейку Валентайнов, и моделистское сообщество (и я в том числе) возликовало! Вот только ликование было недолгим. При ближайшем рассмотрении модель (и соответственно все ее варианты) оказались кривыми как турецкий ятаган... Как я понял, эта линейка создавалась в кооперации с Бронко, которые выпустили Бишоп и Арчер, на которые собственно эта кривизна (в разной степени) и перешла. Миниарт не стали выпускать поздние варианты Вали, хоть они и были и заявлены в каталоге. Что в общем то и правильно. В 2011 свою линейку запустили АФВ клуб, и это была (и остается) настоящая бомба! Великолепно деталированные, геометрически очень точные! Это судя по всему и повлекло за собой то что Миниарт закрыл свою линейку. https://www.perthmilitarymodelling.com/reviews....e2.html - вот здесь можно посмотреть отличный сравнительный обзор от Терри Эшли моделей от АФВ и Миниарта. В 2013 году, неожиданно, но на сцену снова выходит Бронко! С моделями поздних вариантов (IX и XI). И это была уже работа над ошибками. То есть по сути абсолютно новые модели, а не ведущие начало от той линейки что выпустил Миниарт. В IX, по отзывам зарубежных коллег, присутствует косяк с размером катков, а вот в XI и его поправили. И вот в 2017 году выходят модели от Тамии (II/IV, а затем и Арчер). По отзывам достаточно неплохие в геометрии, отлично собирающиеся, но бедноватые в деталировке. Итого - очень немало!
Теперь, чем я руководствовался при выборе исходников для постройки. ВМ и Миниарт к сборке я даже не рассматривал. А остальное - это соотношение качество/материальные вложения. Сами Валентайны - это соответственно АФВ, АФВ и Бронко. Бишоп - безальтернативен, поэтому Бронко. Но вот в качестве допа к нему был куплен Mk.IV от АФВ (очень выгодное вложение, я считаю, т.к башня от него уйдет на AEС Mk.I). Из Арчеров, я тоже остановился на Бронко. По стоимости, если покупать Тамию, то с допами она выходит дороже, чем докупить еще один IX от Бронко. Верх у бронковского Арчера очень хорошо проработан. Надо будет его поженить с низом от IX-го Вали. То есть я буду собирать 5 моделей из 7 коробок. И при этом использовать минимум допов. Основной минус моделей от АФВ - "резиновые" ленты гусениц. Но точеные стволы стволы в комплекте, и платы ФТД с необходимыми деталями. В наборах Бронко в комплекте идут наборные траки, очень неплохого качества, но на кликах. С ранними траками (на Mk.I) альтернативы нет, только Бронко. Докуплены тросы от Эврики. И ствол от РБ для Арчера. Вот из этих исходников и буду собирать.
Вроде с теорией закончил, далее пойдет конструктив С уважением, Дмитрий Еремин. Мои модели: http://panzer35.ru/forum/68-19703-1