Сметя веником в кучку детальки и обломки спорхнувшей с верхней полки стеллажа бергпантеры, я задумался над вопросом - куда деть содержимое совка? В ведро или на рабочий стол для восстановления? Конечно, можно было бы и в ведро, а на замену купить бергушу от Менга, но... Словом, кошелёк категорично проголосовал за реставрацию.
После разделки на узлы того, что не рассыпалось при ударе, я имею вот такой набор деталюшек:
Что планирую сделать: 1. придание хорошо видимым частям берги более полного сходства с оригиналом, нежели это было сделано в древней италовской игрушке. (скромно, без фанатизма и поштучного пересчёта заклёпок) 2. замена пластмассовых пародий на тросы металлом, замена убогой пластиковой имитации цепей металлом. 3. добавление частей, упущенных производителем с целью упрощения. 4. полный перекрас.
Особое внимание уделю стреле, как наиболее заметной, бросающейся в глаза детали. Ну и с прицелом на будущее - в закромах обнаружилась ходовая от Pz-IV, практически танк без башни. Вот его и замучу в берг-четвёрку. Тут стрела придётся как нельзя кстати.
Итак, приступил. Первым делом выпилил невнятный кубик, который по замыслу италовцев должен был изображать откидные сидушки для экипажа бергуши. Заровнял получившуюся в полу дыру и кое-как прикрыл торец "непотребства на тему коробки передач". С ним особо не усердствовал, ибо не так видно под бронёй. А вот сидушки видны хорошо, поэтому с ними придётся повозиться.
Иллюстрация к снесённому кубику, заделанным дырам и сделанному поручню с упором для сидушек.
В время этого было уничтожено рифление пола. Впрочем, не жаль - оно на исходник мало походило. Планировал наклеить кусок травла, но по закону подлости подходящего куска в запасах не нашел. Бежать в магазин? Так он на лопате, карантин же. Однако безвыходных положений нет! Берём пищевую фольгу (курочка, запеченная в ней просто объедение!), берём модель с подходящим рельефом в кузове, накрываем фольгой и зубочисткой копируем рельеф. Затем снимаем фольгу и для придания ей прочности с изнанки промазываем тонким слоем Локтайда.
После того как клей СЛЕГКА подсох (пересушишь - покоробит) приклеиваем полученную деталь на место тем же Локтайдом. Обрезаем припуски и вот что получаем:
Считаю, вполне достойная основа для дальнейшей работы. Сейчас займусь откидными сидушками.
Годная работа! Не думали взять травление от Микродизайна для Бергпантеры от Менга? Оно сильно упростило бы работу с внешкой модели Строил, строю и буду строить.
Не думали взять травление от Микродизайна для Бергпантеры от Менга?
Думал, но... сроки конкурса две недели, а к нам любое отправление "Почты России" идёт от трёх недель до месяца. То есть никак не укладываюсь. Да и честно говоря, жалко на эти дрова деньги тратить)))))))))
Берём пищевую фольгу (курочка, запеченная в ней просто объедение!), берём модель с подходящим рельефом в кузове, накрываем фольгой и зубочисткой копируем рельеф.Затем снимаем фольгу и для придания ей прочности с изнанки промазываем тонким слоем Локтайда.Г
Берём пищевую фольгу (курочка, запеченная в ней просто объедение!), берём модель с подходящим рельефом в кузове, накрываем фольгой и зубочисткой копируем рельеф.Затем снимаем фольгу и для придания ей прочности с изнанки промазываем тонким слоем Локтайда.Г
Не-а, тривиально и старо как навоз мамонта. Кароч, каменный век.
Кста, о каменном веке - даже питекантроп старался по мере сил украсить стены своей пещеры наскальной живописью. А мы что, хуже? После недолгого и сравнительно мирного обсуждения, оба мои полушария головного мозга пришли к выводу, что даже самая грубая и приблизительная имитация рельефа окажется гораздо предпочтительней девственно чистых, идеально ровных плоскостей поперечных перегородок, данных нам свыше Италом. Посему отрыл пару фоток отделения управления и по мере сил постарался изобразить что-то отдалённо напоминающее рельеф на перегородке. Ну и пару странных кронштейнов попробовал сваять. Пускай они будут жить возле лебёдки и видно их будет только чуть-чуть, но... Лишняя цеплялка для глаза, думаю, не помешает.
День сегодня выдался довольно продуктивный. Ну, относительно, конечно.))))))) Меня никто не дёргал, не тормошил, и я смог полностью сосредоточиться на Бергуше.
С утра помаявшись с надфилем, а потом и с шуруповёртом в попытках спилить жуткую италовскую имитацию тросов на барабанах лебёдки, я вдруг вспомнил о моём токарном станочке. Стараясь не попасться на глаза злобному короновирусу, выбрался в кладовку, вытащил из-под груды скопившегося (когда успел?) хлама станок и торжественно внёс его домой.
Вот тогда дело пошло! 10 минут, и у меня все три барабана чистенькие и цилиндрические, без овалов, впадин и утяжек)))) Заодно выточил ещё один шкив, который итал с какого-то перепуга заменил на два маленьких, невнятных кружочка. Надыбал в тырнете фотки лебёдки и сделал по их мотивам пластину крепления нового шкива. Вот такая теперь лебёдушка красявая))) Правда, снять толком не получилось - либо белый пластик в фокусе, тогда вместо желтого чёрное пятно, либо желтый виден хорошо, но тогда белый напрочь засвечен((((
А вот так теперь выглядит Бергуша со сделанными переделками:
Забавно, но тут ко мне пришел аппетит к дальнейшему начинению внутреннего объёма "глазоцеплялками")))))) А чё, нуна делать, пока настрой бодрый и есть желание. Верно?
Что получится если соединить эмаль, соль и акрил? Тихий ужос! Ну, или заготовка для дальнейшего пачканья и ушатывания...
Вот результат попадания в шаловливые ручки аэрографа:
Почему эмаль? Просто в условиях карантина в магаз за краской не сгоняешь, а у меня в запасах не нашлось акрила цвета грунтовки.
Зато в самом дальнем углу отыскались порядком позабытые бутыльки с Тамиевской эмалью. Пусть полупустые, подзасохшие, но это лучше чем ничто))) Нащлась там и баночка с хулредом XF-9 который. В стопицот мильённый раз убедился, что он явно темноват и более коричнев, чем нужно. Посему добавил на глаз красного и белого. Угадал, нет - не знаю. Но пусть будет)))) Впереди ещё смывка, ржавление, графит и обилие масляных потёков.
Далеко не первый, увы. Подумав, понял что явно переборщил с обдирингом. (((( Задул вновь дункелем и ободрал гораздо скромнее, уже без былого фанатизма. Ушатаности буду добиваться пачкингом, ибо хочется иметь поюзанную, но всё-таки строевую машину, а не старожила свалки.
Возможно))))) Но, по закону жанра, подобные старожилы никогда не могут похвастаться полной комплектацией. Там скорее, наоборот, расчленёнка в особо крупных размерах процветает)))
Кста, после полёта с полки эта бергуша отвечала подобным требованиям на все 100%, можно было даже не красить))))))))