В которых уже и выяснилось, что от пушке копоти гораздо больше, чем от двух пулеметов. Вот и пришлось срочно усиливать вентиляцию.
А в БТ-ках орудие меньше коптило? На самом деле, если посмотреть на компоновку Т-26, то видно, что мехвод расположен в боевом отделении и если расположить башню по оси танка, то второй номер расчета будет сидеть у мехвода на "плечах". В тех же БТ, место водителя вынесено вперед, в отдельныю кабину, и подобной проблемы компоновки не возникает. С уважением, Максим.
Вот тут есть вопрос.... . Если башня посередине, то башнер будет у мехвода "на плечах"... А как же финские "клоны"? Например, переделка ХТ-26, когда башня с огнеметом была заменена башней с 45-мм орудием, то есть башня расположена справа, сразу за мехводом?... Значит, не особенно и мешали они друг другу... А по центру башня у Т-26 не могла стоять, т.к. для этого пришлось бы менять конструкцию крыши подбашенной коробки и часть компановки интерьера. А при установке большой башни в идеале на первых вариантах нужно было только в крыше подбашенной коробки вырезать более широкий круг обслуживания башни без особенных переделок внутри...
А по центру башня у Т-26 не могла стоять, т.к. для этого пришлось бы менять конструкцию крыши подбашенной коробки и часть компановки интерьера. А при установке большой башни в идеале на первых вариантах нужно было только в крыше подбашенной коробки вырезать более широкий круг обслуживания башни без особенных переделок внутри...
Случайно наткнулся на эту раздачу: http://kinozal.tv/details.php?id=817465 Т-26 в полной красе. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
И вот что интересно, "Помимо башни увеличенного размера с 45-мм пушкой новый Т-26 выпуска 1933 г.еще не имел никаких других отличий от двухбашенной машины." [1, стр.122]. И "В 1934 году... в крыше подбашенной коробки с правой стороны (сама башня была сдвинута влево)" добавился вентилятор боевого отделения." [1, стр.124; 4, стр.35]. Получается, что на машинах выпуска 1933 года вентилятора не было и башня стояла по центру подбашенной коробки?
После прочтения книги М. Коломийца "Тяжелая судьба легкого танка" и ФИ №1 за 2003г. "Т-26 Легкий танк" в процессе поиска информации при попытке построить модель однобашенного т- 26 выпуска лета - осени 1933г., озвученный выше вопрос для меня оставался (и остается до сих пор) самым неясным по строению корпуса т-26. Вероятно фраза "(сама башня была сдвинута влево)" - относится не к конкретной конструктивной мере необходимой (и произведенной именно с целью внесения изменений) для добавления вентилятора в крышу подбашенной коробки, а к общей компоновке, позволившей произвести это добавление. Действительно, отсутствие вентилятора встречается только на чертеже, (на фото материалах мне нигде не удалось найти подтверждение). Для меня остается открытым вопрос: отсутствовал ли вентилятор на ранних серийных однобашенных т-26 (выпуска 2 -й половины 1933, вероятно начала 1934гг.) на крыше подбашенной коробки?(Предполагаю что да - отсутствовал). Связано ли добавление вентилятора в "правый задний угол" крыши подбашенной коробки в 1934 г. с выносом вперед "рубки"(может не верно выразился) мехвода? Если да, то эти изменения должны быть синхронны, а следовательно все однобашенные т-26 без "выноса" не должны иметь вентилятор? Синхронны ли эти изменения с вооружением "модернизированной" пушкой 20К обр. 1934 (или 1932/1934)г. выполненные как комплекс мер по борьбе с загазованностью боевого отделения из-за недостатков пушки 20К 1932г.? Когда был произведен вынос рабочего места мехвода вперед(точной датировки не нашел, может плохо искал)? Прошу прощения если напутал с датами, читал источники довольно давно. И все же эти вопросы для меня остаются актуальными и достаточно однозначных ответов в той литературе, что я использовал, не нашел. Может быть кто то сможет прояснить ситуацию с отсутствием вентилятора(было ли это, если да то какова датировка), выносом вперед места мехвода(датировка) и вооружением орудием обр.1934г.(связано ли это с добавлением вентилятора, и выносом вперед места мехвода, соответственно - вопрос по датировке изменений упрощается). P.s. Имхо - башня всегда была сдвинута в сторону.
Всех приветствую! Хотелось бы немного подробнее раскрыть тему турельных танковых установок П-40, т.к. занимаюсь вопросом их изучения уже довольно давно.
Есть такое вот описание турели, изданное в 1936 году. Как видно из названия , описывается именно П-40
Четко виден контруктив турели.
Вот аналогичная на башне бронепоезда
Далее действительно была произведена модернизация и появилась турель П-40-УМ. Четко видно, что конструкция отличается. Вместо двух верхних боковых броненакладок и защитного пояса, появилась единая деталь (4) броневое ограждение.
Копари поднимают как ранние, так и поздние турели. Ранних даже больше попадается.
Помимо этого были модернизированы и прицельные приспособления. С увеличением скоростей самолетов, были добавлены дополнительные кольца
Коллеги, хотя тема и старая, но вопрос про мат. часть. Всегда считал, что у всего семейства Т-26, ведущее колесо с виду было одинаковым. Как оказалось, я заблуждался. Не подскажете, от чего это зависело: от завода или от года выпуска?
Тема похоже заглохла, но на всякий случай спрошу: чем и как крепились запасные рессоры? Интересуют как ранние, так и поздние варианты. Поручик Ржевский любил три вещи - женщин, водку и когда они вместе.
Тема похоже заглохла, но на всякий случай спрошу: чем и как крепились запасные рессоры? Интересуют как ранние, так и поздние варианты.
Как показывают фото, рессора крепилась очень редко: в основном на танках поздних выпусков с конической подбашенной коробкой. Расположение рессоры есть в описании матчасти на рисунках расположения ЗИП. "Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).