Собрать Vorpanzer IV Ausf. D или [ZAFOD]LIMA берет тайм-аут.
| |
LIMA | Дата: Понедельник, 28.05.2012, 12:44 | Сообщение # 61 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| stora22, здравствуйте.
Там либо на нем, либо рядом с ним какой-то хлам. Вряд ли эту машину использовали для поднятия перевернувшейся машины (как из книги по ремонту танков, там машин должно быть две, и стоять они должны на возвышении друг напротив друга).
Я, честно говоря, рассматривал больше правое колесо, оно лучше освещено, да и ракурс более удачный, для моих целей.Добавлено (09.05.2012, 13:22) --------------------------------------------- Здравствуйте уважаемые коллеги!
Во-первых поздравляю всех с 67й годовщиной победы в Великой Отечественной Войне!
Итак, выполняю обещанное. Наконец я стал обладателем модели от фирмы "Tristar" с кат. №35023, за что отдельное спасибо коллеге Сергею aka Seerg_von_Kugel.
Уняв дрожь в руках решил посмотреть, что же там в коробке такое таится, что меня там так привлекло? Пока что только изучаю эту модель в свободное время, но кое-что мне кажется в ней заменить придется (возможно, даже обзорчик сделаю, однако эта машина многим знакома), ну а пока - замеры:
Добавлено (28.05.2012, 12:37) --------------------------------------------- Здравствуйте уважаемые коллеги.
Продолжу.
Итак, за это время закончен «бой с дополнительной броней» «ванны» корпуса. Заодно выпилил 4 стойки поддерживающих роликов и 4 стойки просто «снес». Первоначально была идея выпиленные стойки перенести на правильные (как мне кажется по моим измерениям) места, однако побоялся, что боковые стенки просто «поведет» из-за обилия «дыр», поэтому те стойки, которые ближе к краям, просто спилил и сравнял с корпусом.
Несколько фото процесса и того, что в итоге получилось:
Теперь, если кому интересно, поделюсь тем, что понял сам.
Я бы не взялся за это, если бы у меня не было прав на ошибку. Тут два варианта рисовалось:
1) При неудачном выравнивании поверхности можно было выпилить место с дополнительным бронированием полностью и вклеить на его место похожий по толщине кусок полистирола. Однако этот метод тоже спорный, у него свои минусы, такие как: может «повести» корпус, опять же неровно приклеить можно… 2) При неудачах в обоих вариантах у меня был в запасе еще один корпус с дополнительным бронированием, при обработке которого можно было учесть ошибки допущенные обработке предыдущего.
Для «снятия» дополнительного бронирования сначала применял нож типа «стамеска», этот метод мне посоветовал Сергей aka Пан Серж. Метод удобный, но качество этого инструмента в моем наборе оставляет желать лучшего (тупится на ура, а затачивать его надо часто), поэтому покопавшись немного решено было пойти другим путем. Путь был довольно долгий и нудный. Я решил «снимать» броню простыми напильниками, причем сначала использовал узкий с крупной насечкой, а потом широкий с мелкой. Для того, чтобы стенки не прогибались внутрь корпуса, я запихал внутрь две коробки Тамийской шпаклевки, а там где сделаны вырезы дополнительно засунул секции бортовых экранов модели Panzer IV Ausf. H фирмы «Academy». Узким напильником постепенно обрабатывал поверхность до того, как дополнительная броня сравнивалась с уступом крепления надгусеничных полок, потом обрабатывал уже широким (тут стенку корпуса придерживал уже рукой), так сказать для контроля процесса.
На фото Вы можете видеть, что грани, где выпилены стойки к местам спила Уже, это мой просчет. Не рассчитал при обработке. Придется их убирать.
Самое интересное, следы от дополнительного бронирования и стоек остались, и где-то они видны лучше, а где-то хуже. Может это пластик такой, а может просто надо еще обработать. Хотя при прикладывании бритвы все равномерно.
В любом случае еще надо будет вклеивать куски полистирола на место дыр и выравнивать поверхность окончательно.
Тут у меня возникает два вопроса:
1) Можно ли вклеить куски полистирола от другого производителя? К примеру «Tamiya» или, скажем, «Academy»? Почему возник такой вопрос – у кого-то из производителей пластик мягче, а у кого-то наоборот жестче. Хотя надо будет поискать модель фирмы «Dragon», что бы уже от нее изъять пластик в необходимом количестве.
2) Как рассчитывать деталь? Надо чтобы она была впритык, или все же оставить маленький свободный «ход». Почему возник такой вопрос – тут все просто до безобразия, не хочу чтобы вставка впоследствии «вспучилась». Добавлено (28.05.2012, 12:37) --------------------------------------------- Теперь что касается стоек.
Тут, как оказалось тоже не все просто…
«Снесенные» стойки поддерживающих роликов восстановлению, конечно, подлежат, но я узнал, что отдельным набором стойки эти делает фирма «Orange Hobby», поэтому, раз уж выдался случай, решил заказать набор кат. №G35-006-88 «German Panzer IV Upper Return Roller A».
Получив этот набор, как водится изучил его. В принципе мне он понравился, если учитывать, что в нем меня интересуют только сами стойки.
Первое, что заставило меня обратить на себя внимание, так это крепления самих стоек к «ванне» корпуса. Во-первых: они должны быть единым целым с самой стойкой (литая конструкция), а во-вторых: у «Dragon», «Tristar» и «Tamiya» эти крепления имеют форму квадрата, т.е. все стороны равны (интересен еще случай фирмы «Tristar» - у нее стойки неотъемные на детали «» отличаются по размеру от деталей «»), у «Orange Hobby» они имеют форму прямоугольника. Вот это и заставило меня задуматься. Снова занялся поиском фото. Не найдя сколько-нибудь приличного фото для снятия размеров самой стойки решил воспользоваться фото где стойки демонтированы. И действительно, по непрокрашенным местам хорошо видно, что основание на котором крепится стойка прямоугольное. Однако в размеры по этому же фото «Orange Hobby» чуть-чуть не попал, ну да это не страшно. Надо еще определиться с толщиной этого основания, но с этим позже, его можно вычислить по фото, где его видно в сравнении с толщиной дополнительной 20мм брони бортов «ванны» корпуса.
Самое близкое фото, которое удалось найти Panzer IV Ausf. B (по нему производил измерения):
Остальные:
Второе, что меня заинтересовало – высота стойки. Как видно на сравнительном фото, стойка «Orange Hobby» выше остальных. Ну да это не беда, в случае чего можно ее заглубить в поддерживающее колесо. А вот с формой усеченного конуса «Orange Hobby» не промахнулся. Опять же, по предоставленному фото коллегой Сергеем aka Пан Серж, зная размер бандажа поддерживающего катка можно высчитать высоту стойки. Еще немного о стойках. Такие стойки по-видимому были на машинах серий Ausf. B-F1. Какие они были на Ausf. A я не знаю, не находил еще ни одного фото машин серии Ausf. A с хорошо видимыми стойками. Примерно на машинах серии Ausf. G в конструкцию стойки внесли изменения – появилась «ступенька». Этот момент хорошо отображают фото танков-дотов из Болгарии. Кроме «ступеньки» появились еще и проточки под гайки крепления. Так же на некоторых стойках такого типа я заметил литьевые маркировки. Потом дизайн стоек изменили еще раз. Это подтверждает фото StuG IV из Польши.
Так же была попытка внедрить сварные стойки вместо литых. Что самое интересное, сварные стойки я ни разу не встречал в продаже. Может какая-нибудь модельная фирма и возьмется выпускать данный продукт.
Третье на что обратил внимание – крепление стоек к «ванне». Крепятся они болтами. Насчет болтов точно сказать не могу, т.к. на всех найденных мной фото стойки крепятся снаружи гайками (корончатыми и нет), а внутри винтом впотай.
Вообщем как-то так. Стальные ролики из набора «Orange Hobby» не рассматриваю, т.к. на моей машине они должны быть обрезиненными. Добавлено (28.05.2012, 12:44) --------------------------------------------- Забыл сравнительные фото стоек:
|
|
| |
ПанСерж | Дата: Понедельник, 28.05.2012, 15:11 | Сообщение # 62 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 575
Репутация: 103
Статус: Оффлайн
| Quote (LIMA) Тут у меня возникает два вопроса:
1) Можно ли вклеить куски полистирола от другого производителя? К примеру «Tamiya» или, скажем, «Academy»? Почему возник такой вопрос – у кого-то из производителей пластик мягче, а у кого-то наоборот жестче. Хотя надо будет поискать модель фирмы «Dragon», что бы уже от нее изъять пластик в необходимом количестве.
2) Как рассчитывать деталь? Надо чтобы она была впритык, или все же оставить маленький свободный «ход». Почему возник такой вопрос – тут все просто до безобразия, не хочу чтобы вставка впоследствии «вспучилась».
Привет. Конечно можно. Вырежи любой подходящий по толщине и размеру пластик, подгони впритык, зазор не нужен, клеить нужно полистирольным клеем, можно гелем - он подплавит края/места стыка. По сырому выровняй плоскость, после высыхания клея зашпатлюй и зашлифуй. Делов то.
Да, неродные стойки придётся подгонять. Лучше это сделать в последнюю очередь, кода все остальные узлы ходовки будут собраны, но верх корпуса не приклеен. Или же тупо их выровнять по высоте Драгоновских + снять чуток с внутренней части драгоновских роликов.
С уважением, ПанСерж
Сообщение отредактировал ПанСерж - Понедельник, 28.05.2012, 15:12 |
|
| |
LIMA | Дата: Понедельник, 28.05.2012, 23:09 | Сообщение # 63 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Здорово Сергей!
Спасибо за фото "-4", жаль нечеткое.
Спасибо, попробую. Думаю будет несложно.
Да, придется со стойками повозиться... Да я тоже склоняюсь к тому, чтобы сначала сделать основные элементы ходовой, собрать хотя бы одну гусеничную цепь Model Kasten, а потом уже смотреть и подгонять, так, чтобы гусеничная цепь лежала ровно и без "гуляний". Опять же, направляющее колесо придется дорабатывать (как это сделано у тебя), сам знаешь, что у Драгона отсутствует выступ на втулке колеса, придется его делать, вот я и думаю, что он "скрадет" выступание Оранжевских втулок, а если и не скрадет, то придется заглублять стойку непосредственно в ролик, путем высверливания последнего.
За советы спасибо, буду дальше пилить.
Кстати, совсем забыл указать размеры, которые намерял касательно стоек:
Сообщение отредактировал LIMA - Понедельник, 28.05.2012, 23:11 |
|
| |
ПанСерж | Дата: Вторник, 29.05.2012, 09:54 | Сообщение # 64 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 575
Репутация: 103
Статус: Оффлайн
| Quote (LIMA) у Драгона отсутствует выступ на втулке колеса, придется его делать, вот я и думаю, что он "скрадет" выступание Оранжевских втулок Не-не, если будешь делать втулку, то надо и ось направляющего колеса укоротить на эту же ширину иначе будет гемор с тележками катков и в меньшей степени с ведущим колесом.
К слову, есть ещё одно фото ГДшной четвёрки "-4", но оно неинформативное:
С уважением, ПанСерж
Сообщение отредактировал ПанСерж - Вторник, 29.05.2012, 10:05 |
|
| |
LIMA | Дата: Вторник, 29.05.2012, 11:41 | Сообщение # 65 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Здорово Сергей!
Да, про тележки не сразу подумал... Дошло, но только позже, когда задумался о том, что если двигать ведущее колесо, то придется и телеги двигать... Ладно, с этим еще подумаю...
Спасибо, хорошее фото. Честно говоря, я на том фото никак не мог понять, что за башенка на машине, на том фото она слишком на Ausf. E смахивала. Однако меня смущало то, что на глушителе закреплено раннее дымопусковое устройство, а на Ausf. E, насколько я помню устанавливали бронированное, такое, как на "Бовингтонце".
Спасибо.
|
|
| |
ПанСерж | Дата: Вторник, 29.05.2012, 15:44 | Сообщение # 66 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 575
Репутация: 103
Статус: Оффлайн
| Quote (LIMA) Спасибо, хорошее фото. Честно говоря, я на том фото никак не мог понять, что за башенка на машине, на том фото она слишком на Ausf. E смахивала. Однако меня смущало то, что на глушителе закреплено раннее дымопусковое устройство, а на Ausf. E, насколько я помню устанавливали бронированное, такое, как на "Бовингтонце".
Ну дык для машин переходной серии Д/Е было характерно такое сочетание:
Йенц в последней книге на эту тему довольно подробно описывает этот момент. Примерно полтора месяца сентябрь-октябрь 1940г четвёрки модификаций Ausf.D и Ausf.Е строились "вперемешку" отсюда и башни Ешек на Дшных корпусах, отсутствие допбронировки на корпусах Ausf.Е и т.п. Я как раз и строю такую машину, только я сначала думал, что это ранняя Е, а оказывается поздняя Д, судя по тому что африканка №800 на самом деле Дшка (по серийнику октябрьской сборки) с башней, ведущим колесом и смотровиком мехвода от Ешки =)
С уважением, ПанСерж
|
|
| |
KorbanDallas | Дата: Вторник, 29.05.2012, 19:57 | Сообщение # 67 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 327
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| Добрый день. Подскажите, что значит название Vorpanzer? Чем отличается от Panzerkampfwagen? Спасибо.
Собираю: Т-62 (Trumpeter)- 85% БА-10 (Звезда)-95% PzKpfw III (Звезда)-90% PzKpfw IV (Звезда)-70% StuG III (Звезда)-90% TKS (TKS )-90% Б-4 (Алан)-60% M981 Fist (Academy)-98% Т-26 (RPM)-90%
|
|
| |
LIMA | Дата: Вторник, 29.05.2012, 23:18 | Сообщение # 68 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Здорово Сергей!
Quote Ну дык для машин переходной серии Д/Е было характерно такое сочетание
Ага, понял, спасибо. А то у меня устаревшее представление, сформировавшееся еще по "Военным Машинам", что небронированное дымопусковое устройство было на машинах Ausf. A-D, а бронированное пошло с Ausf. E. Теперь кругозор расширился.
Quote Йенц в последней книге на эту тему довольно подробно описывает этот момент. Примерно полтора месяца сентябрь-октябрь 1940г четвёрки модификаций Ausf.D и Ausf.Е строились "вперемешку" отсюда и башни Ешек на Дшных корпусах, отсутствие допбронировки на корпусах Ausf.Е и т.п. Я как раз и строю такую машину, только я сначала думал, что это ранняя Е, а оказывается поздняя Д, судя по тому что африканка №800 на самом деле Дшка (по серийнику октябрьской сборки) с башней, ведущим колесом и смотровиком мехвода от Ешки =)
Я перевел сфотографированные тобой странички, там тоже машина 800 DAK фигурирует как Ausf. D. Получается, что большинство (если не все) машины переходной серии Ausf. D?
KorbanDallas, и Вам здравствуйте.
Quote Добрый день. Подскажите, что значит название Vorpanzer? Чем отличается от Panzerkampfwagen? Спасибо.
Vorpanzer? Это хитрый зверь. Я лично не знаю что обозначает это название. Есть только догадка, что это передовой танк. Vor по немецки "перед", Panzer по немецки "танк", вот и получается танк передовых частей. Как-то так.
Чем отличается от серийных машин? Дополнительным бронированием на морде, двухступенчатое на морде надстройки корпуса и дополнительное бронирование лба башни.
Воевали единицы, остальные осели в тренировочных школах дивизии GD.Добавлено (29.05.2012, 23:18) --------------------------------------------- А вообще, если есть желание вот сканы из Французского журнала Trucks & Tanks Magazine vol. 13 за Май/Июнь 2009г. У меня с французским не очень, так что пока не переводил.
|
|
| |
ПанСерж | Дата: Среда, 30.05.2012, 10:08 | Сообщение # 69 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 575
Репутация: 103
Статус: Оффлайн
| Quote (LIMA) Я перевел сфотографированные тобой странички, там тоже машина 800 DAK фигурирует как Ausf. D. Получается, что большинство (если не все) машины переходной серии Ausf. D? Выходит так. Для меня это была новость. Хотя это всё формально, завязано на серийнике. По сути только корыто Дшное, башня и большинство мелких элементов от Ешки.
Quote (LIMA) Добрый день. Подскажите, что значит название Vorpanzer? Чем отличается от Panzerkampfwagen? Спасибо.
Vorpanzer? Это хитрый зверь. Я лично не знаю что обозначает это название. Есть только догадка, что это передовой танк. Vor по немецки "перед", Panzer по немецки "танк", вот и получается танк передовых частей. Как-то так.
Попытаюсь внести ясность в данный вопрос. Многие почему-то неправильно переводят это название: "Танк передовых частей" и т.п. - ИМХО это заблуждение и неправильная транскрипция. Слово "Panzer" означает в переводе не только танк, но и броня, т.е. в данном случае буквально Vorpanzer(нем.)=fore-armor(англ.)=лобовая(передняя) броня. Или чтоб понятнее "Танк с усиленным передним бронированием", ну или как-то так.
С уважением, ПанСерж
|
|
| |
LIMA | Дата: Среда, 30.05.2012, 12:01 | Сообщение # 70 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Здорово Сергей.
Quote Многие почему-то неправильно переводят это название: "Танк передовых частей" и т.п. - ИМХО это заблуждение и неправильная транскрипция.
Может быть и так, как умеем, так и переводим.
Quote Слово "Panzer" означает в переводе не только танк, но и броня, т.е. в данном случае буквально Vorpanzer(нем.)=fore-armor(англ.)=лобовая(передняя) броня. Или чтоб понятнее "Танк с усиленным передним бронированием", ну или как-то так.
Тут согласен. Можно и как броня перевести.
Однако мне не понятно другое: зачем учебной машине усиливать бронезащиту? Для каких таких целей? И опять же, у немцев все было четко - каждая машина для чего-то предназначена, выполняет свою роль. А этот Vorpanzer как-то странно никуда не вписался. Ну отправили несколько повоевать, но почему-то это дополнительное бронирование "не прижилось" на остальных машинах, а вот у Тройки получилось иначе - разнесенное бронирование получили многие машины. Так что самое интересное (по крайней мере для меня) не как переводится это название, а для каких целей служила машина и зачем было ей повышать бронезащиту именно лба корпуса. Думаю, что найдя ответы на эти вопросы мы сможем точно сказать как переводится ее название.Добавлено (30.05.2012, 12:01) --------------------------------------------- Кстати, только прочитав твой коммент задумался, ведь Panzerkampfwagen переводится как "Бронированная боевая машина" и Panzer здесь обозначает "Броня".
Так что, скорее всего я действительно неправильно перевел данное название по недопониманию...
|
|
| |
ПанСерж | Дата: Среда, 30.05.2012, 12:46 | Сообщение # 71 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 575
Репутация: 103
Статус: Оффлайн
| Quote (LIMA) Однако мне не понятно другое: зачем учебной машине усиливать бронезащиту? Для каких таких целей? А почему ты решил, что учебной, вернее только учебной? То, что некоторое их количество попало в учебный центр ничего не значит, более того при укомплектовании полка ГД эти "учебные" машины поехали на фронт вместе с полком.
Quote (LIMA) И опять же, у немцев все было четко - каждая машина для чего-то предназначена, выполняет свою роль. А этот Vorpanzer как-то странно никуда не вписался. Ну отправили несколько повоевать, но почему-то это дополнительное бронирование "не прижилось" на остальных машинах, а вот у Тройки получилось иначе - разнесенное бронирование получили многие машины. ИМХО оно "не прижилось" потому что короткоствольные четвёрки Ausf С-Е (для которых собственно и разрабатывался данный комплект брони) быстро "вымерли" к 1942г. Такую броню получали только танки вернувшиеся в Рейх на капремонт, "живые" танки были очень ценны на фронте, выводить их на доукомплектование очевидно не было возможности. К январю 42г количество PzIV в войсках было катастрофически мало. Начиная с версии Ausf F толщину лобовой брони и так увеличили, а с лета 1942 ещё увеличили на 20мм простым привариванием допбронировки, а не громоздкой конструкции "форпанцера". Напомню, что Vorpanzer начали клепать с января 1942г. Сколько их сделано и когда это безобразие закончили мне не известно, но предположу, что примерно до мая 1942г апгрейдили от нескольких десятков до 100 танков. Что касательно PzIII, то его делал другой завод и разнесённое бронирование ставили на НОВЫЕ танки прям на конвеере, кроме того PzIII был более массовым танком чем PzIV в то время, поэтому тут параллели можно проводить только условно.
Quote (LIMA) Так что самое интересное (по крайней мере для меня) не как переводится это название, а для каких целей служила машина и зачем было ей повышать бронезащиту именно лба корпуса. Думаю, что найдя ответы на эти вопросы мы сможем точно сказать как переводится ее название. Ответ тут очевиден. Если учесть тактику применения немецких (и не только) танков, то увеличение лобовой защиты имеет первостепенную важность, которую и решили таким вот образом, по сути Vorpanzer это просто маленькая ступень в эволюции четвёрки. И с переводом тут всё понятно: "Vorpanzer" - это не танк, а его часть.
С уважением, ПанСерж
|
|
| |
LIMA | Дата: Среда, 30.05.2012, 17:29 | Сообщение # 72 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Quote А почему ты решил, что учебной, вернее только учебной?
Почему я так решил? Скорее всего потому, что фото этих машин на фронте ничтожно мало, по сравнению с остальными. Фото же в учебных частях преобладает. Хотя, по-моему, сфотографированы в большинстве случаев одни и те же машины.
Quote То, что некоторое их количество попало в учебный центр ничего не значит, более того при укомплектовании полка ГД эти "учебные" машины поехали на фронт вместе с полком.
А уехали все или же некоторое количество осталось (статистики я не нашел, скорее всего машины Vorpanzer в документах не выделялись, как я заметил)? Как я понял по фото, все же некоторые остались. У меня есть такое предположение, что UP-Gunned это еще раз модернизированный Vorpanzer. Хотя, может, оно и ошибочно, ведь у «Бовингтонца» нет намека на вырез в дополнительном лобовом листе механика-водителя, как это было у Vorpanzer. Хотя "Бовингтонец" частично несет на себе комплект Vorpanzer, а именно имеено его часть установлена в лобовой части надстройки корпуса.
И еще, насколько помню, в танковых школах в Германии преобладали восновном устаревшие танки, или "хромые", вернувшиеся с фронта и восстановленые.
Quote Такую броню получали только танки вернувшиеся в Рейх на капремонт, "живые" танки были очень ценны на фронте, выводить их на доукомплектование очевидно не было возможности.
Тут согласен, отзывать все машины с фронта на ремонт нецелесообразно, иначе, что ж в войсках-то останется.
Quote Начиная с версии Ausf F толщину лобовой брони и так увеличили.
Заметь, что есть фото по крайней мере одной машины Ausf. F1, которая несет на себе данный комплект дополнительного бронирования. Машина даже имеет надпись на лобовой бронеплите «Hansy».
Quote а с лета 1942 ещё увеличили на 20мм простым привариванием допбронировки, а не громоздкой конструкции "форпанцера".
Скорее всего ты имеешь ввиду 30мм бронирование, которое приваривали к лобовой части корпуса и надстройки начиная с Ausf. F2? Ну да, это намного проще чем огород городить, как на Vorpanzer. По крайней мере трудозатрат меньше.
Quote Напомню, что Vorpanzer начали клепать с января 1942г. Сколько их сделано и когда это безобразие закончили мне не известно, но предположу, что примерно до мая 1942г апгрейдили от нескольких десятков до 100 танков.
Касаемо количества, тут, как и с Таучами, точно неизвестно.
Quote Что касательно PzIII, то его делал другой завод и разнесённое бронирование ставили на НОВЫЕ танки прям на конвеере.
Да, с Тройкой это я немного не туда пошел. Действительно, их оборудовали уже на конвейере, это они уже на поток пустили.
Quote Ответ тут очевиден. Если учесть тактику применения немецких (и не только) танков, то увеличение лобовой защиты имеет первостепенную важность, которую и решили таким вот образом, по сути Vorpanzer это просто маленькая ступень в эволюции четвёрки. И с переводом тут всё понятно: "Vorpanzer" - это не танк, а его часть.
Да, увеличение мощности противотанковых средств противника заставляет задуматься о том, чтобы повысить бронестойкость своих машин, тут бесспорно. Однако, немцы задумались об увеличении бронезащиты своих машин еще после Польской и Французской кампаний. Всвязи с тем, что техника Панцерваффе уступала в бронезащите боевым машинам этих стран. Вспомним хотя бы такие мшины как, например, Somua и B1 Bis. Бронирование Panzer IV ни в какое сравнение с ними не идет. Ну у нас они столкнулись с Т-34 и КВ-1/2, комментарии излишни.
Если Vorpanzer это только дополнительное бронирование, то почему эта машина не обозначается Panzer IV mit Vorpanzer? Или это не немецкое обозначение? Честно говоря, сколько ни читал литературы, обозначение Vorpanzer в немецких документах не встречал.
Так, что, как я понял ты хочешь сказать, что Vorpanzer - это комплект дополнительного бронирования для лобовой части башни и надстройки корпуса? Впринципе я согласен, скорее всего так оно и есть, спасибо, что внес ясность. Хотя, будем ждать, может еще какие документы по этим машинам появятся.
|
|
| |
Ed | Дата: Четверг, 31.05.2012, 00:39 | Сообщение # 73 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1064
Репутация: 49
Статус: Оффлайн
| LIMA, ПанСерж, Ваше общение просто песня! С большим удовольствием читаю, узнавая каждый раз что-то новое.
"О ты, владыка ледяных ветров, Хранящих скрипы весел на драккарах! О ты, дворец языческих богов, Неведомых в далеких южных странах!"
И.Маслов
|
|
| |
ПанСерж | Дата: Четверг, 31.05.2012, 10:46 | Сообщение # 74 |
Лейтенант
Группа: Участники
Сообщений: 575
Репутация: 103
Статус: Оффлайн
| Quote (LIMA) Почему я так решил? Скорее всего потому, что фото этих машин на фронте ничтожно мало, по сравнению с остальными. Фото же в учебных частях преобладает. Хотя, по-моему, сфотографированы в большинстве случаев одни и те же машины. Не стоит забывать тот факт, что и фото танков вообще на 1942г существенно меньше, чем по 1941г. Тем более по весне 1942г, когда большинство танковых подразделений вермахта были фактически разбиты: вот, почитай пост №27 по ссылке http://reibert.info/forum/showthread.php?t=27557&page=2
Именно весной 1942г (а это как раз время "форпанцеров") танковые дивизии проходили переформирование, пополнения, моторизованные дивизии в т.ч. и ГД получали танковый полк - все готовились к летней кампании. Именно поэтому довольно много фото "форпанцеров" на учебных полигонах и ж/д составах.
Quote (LIMA) А уехали все или же некоторое количество осталось (статистики я не нашел, скорее всего машины Vorpanzer в документах не выделялись, как я заметил)? Как я понял по фото, все же некоторые остались. Я тему ГД не копал, знаю только, что на фронт уехало 30 четвёрок из них 18 (могу ошибаться) длинностволов "ланг", остальные "курц". Судя по фото среди "курцов" были не только Фки, но и более ранние модификации. Сколько чего осталось, я не знаю, но вполне вероятно что некоторые форпанцеры остались в учебке, так как надо было тренировать на чём-то пополнения. Почему остались апгрейженные форпанцеры в учебке? Да потому-что они морально устарели не успев появиться на свет: с марта/апреля 1942г серийно начала выпускаться модификация Ф2, длинноствольная пушка которой была крайне необходима в войсках, поэтому она стала фаворитом, короткоствольный форпанцер уже уходил на второй план.
Quote (LIMA) Заметь, что есть фото по крайней мере одной машины Ausf. F1, которая несет на себе данный комплект дополнительного бронирования. Машина даже имеет надпись на лобовой бронеплите «Hansy». Да, мне знакомо это фото, очевидно какая-то часть Фок его получила, но дальше развитие не пошло так как с одной стороны длинноствольная пушка Ф2 отодвинула дистанцию в бою с танками противника, снизив критичную необходимость в лобовой защите, с другой стороны допбронирование решалось более простым путём привариванием/позже прикручиванием допброни вплотную к ВЛД. Quote (LIMA) Скорее всего ты имеешь ввиду 30мм бронирование Да, именно его, чуток ошибся. Quote (LIMA) Касаемо количества, тут, как и с Таучами, точно неизвестно. Да, это возможно связано с тем, что апгрейд ранее произведённых танков труднее проследить по докам, чем выпуск новых танков с тем же апгрейдом. Quote (LIMA) Да, увеличение мощности противотанковых средств противника заставляет задуматься о том, чтобы повысить бронестойкость своих машин, тут бесспорно. Однако, немцы задумались об увеличении бронезащиты своих машин еще после Польской и Французской кампаний. Всвязи с тем, что техника Панцерваффе уступала в бронезащите боевым машинам этих стран. Вспомним хотя бы такие мшины как, например, Somua и B1 Bis. Бронирование Panzer IV ни в какое сравнение с ними не идет. Ну у нас они столкнулись с Т-34 и КВ-1/2, комментарии излишни. Кстати, первые разговоры именно о "форпанцере" начались ещё в июле 1941г по итогам неутешительных боёв в Африке и на Восточном фронте. Йенц в своей книге приводит переведенные выдержки из переписок Министерства вооружений с военными по этому поводу, но я их детально не переводил, так наискосок просмотрел. Quote (LIMA) Если Vorpanzer это только дополнительное бронирование, то почему эта машина не обозначается Panzer IV mit Vorpanzer? Или это не немецкое обозначение? Честно говоря, сколько ни читал литературы, обозначение Vorpanzer в немецких документах не встречал. Один из минусов работ Йенца, это отсутствие прямых ссылок на конкретные немецкие источники и отсутствие цитат на немецком (только англоязычный перевод), поэтому мне трудно однозначно судить по тонкостям перевода, а в его книге слово Vorpanzer не употребляется вообще в отношении данной машины, вместо него только fore-armor, что переводится недвусмысленно. Quote (LIMA) Так, что, как я понял ты хочешь сказать, что Vorpanzer - это комплект дополнительного бронирования для лобовой части башни и надстройки корпуса? Впринципе я согласен, скорее всего так оно и есть, спасибо, что внес ясность. Да, я так считаю, хотя сам не избавился от стереотипного мышления и часто "форпанцером" называю сам танк
С уважением, ПанСерж
|
|
| |
LIMA | Дата: Суббота, 02.06.2012, 12:41 | Сообщение # 75 |
Лейтенант сил Организации Варшавского договора
Группа: Участники
Сообщений: 1378
Репутация: 175
Статус: Оффлайн
| Здорово Сергей.
Quote Не стоит забывать тот факт, что и фото танков вообще на 1942г существенно меньше, чем по 1941г. Тем более по весне 1942г, когда большинство танковых подразделений вермахта были фактически разбиты: вот, почитай пост №27 по ссылке http://reibert.info/forum/showthread.php?t=27557&page=2
Спасибо, почитал. Действительно, потери немцев впечатляют. Скорее всего там же были и небоевые потери, немецкие танки, как и сами немцы оказались не готовы к условиям русской зимы. Так, например, я читал, что бы аккумуляторная батарея на "Четверках" не "мерзла" для нее делали специальный деревянный ящик, и ставили ее туда. Не знаю насколько это помогало, но, судя по опыту эксплуатации машины выглядит вполне правдоподобно. Читал вроде как в воспоминаниях немецких танкистов, сейчас уже не помню где. Ну а что касается боевых потерь, то большинство знает, что "Четверка" с короткоствольным орудием KwK37/L24 не такой уж страшный соперник для наших танков Т-34/76 и КВ-1,2, для которых угрозой были лишь знаменитые немецкие Ахт-Ахт.
Вот один из примеров встречи КВ-2 и Panzer IV Ausf. E:
Однако интересно получается. Если немцы в конце 1941г., начале 1942г. потеряли так много танков, то какая-то часть из них должна была попасть в ремонт и вернуться на фронт.
Quote Именно весной 1942г (а это как раз время "форпанцеров") танковые дивизии проходили переформирование, пополнения, моторизованные дивизии в т.ч. и ГД получали танковый полк - все готовились к летней кампании. Именно поэтому довольно много фото "форпанцеров" на учебных полигонах и ж/д составах.
Да, действительно, фото машин с дополнительным бронированием Vorpanzer преобладает не только в учебных частях, но и на Ж.Д. платформах, если учесть, что "боевых" фото всего лишь два-три.
Подозреваю, что машины с дополнительным бронированием Vorpanzer сохранялись в учебных частях довольно долго. Такие выводы я сделал по вот этим фото:
на первом фото машина на базе Ausf. E оборудована баллонами с газом, тоесть это точно учебная машина. Насколько понимаю, машины переоборудовали под газ где-то в 1943г, но могу и ошибаться.
На этом фото "Четверка" на заднем плане. На переднем плане "выглядывает" не попавшая в кадр "Четверка" Ausf. B-D, судя по дополнительному бронированию лобовой части "ванны" корпуса. Из обозначений только крест на "Пантере" Ausf. D.
Quote длинноствольная пушка Ф2 отодвинула дистанцию в бою с танками противника, снизив критичную необходимость в лобовой защите
Да, начальная скорость снаряда KwK40/L43 почти вдвое превышала KwK37/L24, хотя стоит помнить при этом, что назначение "короткоствольных Четверок" это поддержка пехоты огнем, уничтожение пулеметных гнезд и противотанковой артиллерии, а так же ДОТ'ов и ДЗОТ'ов благодаря настильной траектории стрельбы из данного вида орудия. Это так же подтверждает боезапас ранних машин, который на 60% состоит из осколочно - фугасных снарядов. Борьбой с танками противника должна была заниматься "Тройка", начальная скорость снаряда ее орудия так же превышала "Четверкину". Установка орудий KwK40/L43(48) перевела "Четверку" на другую роль, роль борьбы с танками противника, но она потеряла свое начальное предназначение, которое отвели короткоствольным StuG'ам, а позже StuiG 33 и Brummbar'ам.
Quote Кстати, первые разговоры именно о "форпанцере" начались ещё в июле 1941г по итогам неутешительных боёв в Африке и на Восточном фронте. Йенц в своей книге приводит переведенные выдержки из переписок Министерства вооружений с военными по этому поводу, но я их детально не переводил, так наискосок просмотрел.
На Восточном фронте все ясно, наши танки были вне конкуренции. А вот что немцев остановило в Африке? Матильды 2? Которые по бронированию, по слухам, приближались к нашим КВ (Матильды не изучал детально)? Смысл переписки угадать можно, военные, скорее всего описывали приемущества наших тяжелых (КВ) и средних (Т-34) танков и требовали от Министерства сделать им такие же, только лучше, и как можно быстрее.
Quote Один из минусов работ Йенца, это отсутствие прямых ссылок на конкретные немецкие источники и отсутствие цитат на немецком (только англоязычный перевод), поэтому мне трудно однозначно судить по тонкостям перевода, а в его книге слово Vorpanzer не употребляется вообще в отношении данной машины, вместо него только fore-armor, что переводится недвусмысленно.
Да, жаль, хотелось бы узнать, как эти машины сами немцы называли. А перевод, действительно тоный, по крайней мере с английского.
Quote Да, я так считаю, хотя сам не избавился от стереотипного мышления и часто "форпанцером" называю сам танк.
Спасибо, вот теперь, с твоей помощью, можно сказать, немного ясности внесли.
Ed, здравствуйте.
В меру возможностей копаем, ведь интересно, что же строишь и во что свой труд вкладываешь.
Кстати, прототип поменял, жаль время и усилия тратить на "один из".
Вот новый:
|
|
| |
|