Прочитал горячие дебаты в соседней ветке по Т-34/57. Раз уж поучаствовать в обсуждении мне не довелось, хотел бы уточнить для себя вот какой момент. Алексей, существует ли подтверждение установки орудия ЗИС-4 в сварную башню, или это только предположение:
ЦитатаМакаров_Алексей ()
Так все серийные машины с ЗИС-4 были выпущенные в одно время, так что различий по корпусу быть не должно. Различия могли быть по башне - литая или сварная.
Алексей, существует ли подтверждение установки орудия ЗИС-4 в сварную башню, или это только предположение:
Подтверждения в виде стопроцентно четкой фотографии ЗИС-4 в сварной башне на серийной Т-34 у меня нет, но вероятность того, что на всех 10 серийных Т-34 с ЗИС-4 были только литые башни, ИМХО, мала. Сварные и литые башни были полностью унифицированы, т.е. никаких технических препятствий для установки ЗИС-4 в сварную башню не существовало, кроме того, опытный образец ЗИС-4 в мае 41 года испытывался именно в сварной башне.
oddity75,Максим,извините что влез, Вопрос Алексею Макарову-есть большая вероятность,что фото двух машин с ,,туристами''(как называет их Максим) со сварными башнями ,,фейковые''?
но вероятность того, что на всех 10 серийных Т-34 с ЗИС-4 были только литые башни, ИМХО, мала. Сварные и литые башни были полностью унифицированы, т.е. никаких технических препятствий для установки ЗИС-4 в сварную башню не существовало
Алексей, спасибо за развернутый ответ!
ЦитатаМакаров_Алексей ()
кроме того, опытный образец ЗИС-4 в мае 41 года испытывался именно в сварной башне.
Я так понимаю, что на испытаниях была еще не упрощенная башня? С уважением, Максим.
Первый опытный образец ЗИС-4 испытывали на машине установочной серии (№ 311-01-3) со сварной башней.
Алексей, еще раз спасибо за ликбез .
Однако, несмотря на весьма интересное обсуждение, пора показывать результаты практических работ. Вроде не бездельничаю, но и похвастаться пока особо нечем...
Итак, номер третий- Т-34/85 с орудием Д-5Т. Набор Dragon 6759 отправил на "полочку", а в качестве основы для постройки корпуса танка будет использован набор поздней сормовской "гайки" №6614:
Далее, номер пятый, относительно которого была такая мысль:
Цитатаoddity75 ()
Для полноты «модельного ряда» не хватает только Т-34/76 обр. 1941г. с литой башней. Сходу подходящий под эту модификацию набор Dragon №6418 приобрести не удалось, так что добавим позже.
После некоторых размышлений начал работу над будущей Т-34/57, но с установкой орудия в сварной башне. Для постройки корпуса использую всем известный набор №6185, а подходящая башня идет в качестве бонуса в наборе с поздней "сталинградкой" №6449, вот этот литник:
Ванна корпуса Т-34/57:
ВКД ни чем не отличается от Т-34 обр. 1940г., за исключение отсутствующего замка на люке доступа к трансмиссии:
Также как и на машине обр. 1940г. выполнил зенкование отверстий под пулестойкие болты:
Пока все, to be continued . С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Понедельник, 01.10.2018, 08:47
Раз уш пошла такая пьянка (в хорошем смысле))) - промолчать не могу. Максим - у драгона расположение болтов на колпаках выхлопов косячно. Вот так в цифрах. Не менялся такой расклад. Что на ранних, что на поздних. Меж рядами болтов 230
Максим - у драгона расположение болтов на колпаках выхлопов косячно. Вот так в цифрах. Не менялся такой расклад. Что на ранних, что на поздних.
Сергей, приветствую! Межосевое на бронировках у Драгона в пределах допуска 0,1-0,2мм., насколько точно я смог измерить на рассверленных отверстиях. А вот высота бронировок лишь 423 мм., против 460 мм. по чертежу, поэтому отверстия расположены на фланце бронировки неверно. С большим интересом наблюдаю на ТУ за Вашими упражнениями по изготовлению литой бронировки. Возможно на "гайку" решусь слепить по Вашему рецепту.
ЦитатаLIMA ()
А не расскажете поподробнее, как выполнялась эта процедура?
Последовательно рассверливал каждое отверстие сверлами 0,4-0,6-0,85-0,95 мм.. Последние два диаметра без нажима и только только на один оборот сверла, иначе есть опасность пройти отверстие насквозь . С уважением, Максим.
Сообщение отредактировал oddity75 - Воскресенье, 20.09.2015, 17:29
oddity75, т-34/57 и т-34/85 с д-5т - у самого в дальних-дальних планах. С интересом наблюдаю.
По т-34/85 с д-5т вставлю свои пять копеек)) Я думал над тем из чего его с минимальными затратами и максимально копийно выпилить. Мне видится вариант скрещивания т-34/85 от драгона+катки, вкд и нкд от драгоновской "гайки" сормово + башня от ЗИПА(ранняя под д-5т).
В вашем варианте придется перепиливать полностью лист крыши над боевым отделением (расширять вырез под установку башни для т-34/85 + переделывать все лючки ) . Также много читал о том, что макетовкая башня очень косячная по геометрии.
Также по бронировкам патрубков. Хорошие бронировки в наборе драгоновской т-34/85, как и люкмехвода с ресничками, а также правильные ленивцы с кольцами усиления. Я собираюсь все эти моменты копировать для своих моделей. Глаза боятся, а руки... пилят :) С уважением, Алексей.
В вашем варианте придется перепиливать полностью лист крыши над боевым отделением (расширять вырез под установку башни для т-34/85 + переделывать все лючки )
Расширить башенный погон не проблема, лючки тоже меньшее из зол в сравнении с перепилом бронеколпаков над радиаторами из тагильских в сормовские.
Насчет геометрии башни ничего сказать не могу, чертежа у меня нет. Но по ЗИПу шибко гложут сомнения, что это просто перелив Драгона с Макетом. Возможно неправ в этом вопросе.
ЦитатаAlexD ()
Хорошие бронировки в наборе драгоновской т-34/85, как и люкмехвода с ресничками, а также правильные ленивцы с кольцами усиления.
Бронировки патрубков сравню, а вот все перечисленное в качестве бонуса есть в коробках с "гайками". Также выбор "гайки" в качестве донора дает комбашенку с двустворчатым люком, одинокий "грибок" вентлюка, бронировку "перископа" и ВЛД с грязевыми щитками отдельными деталями, что весьма удобно в работе. Словом, свои плюсы в этом есть. С уважением, Максим.