[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
"Гайка" обр.1942 года, июль-август 1942 года
БайникДата: Пятница, 26.09.2014, 23:22 | Сообщение # 46
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
ОТ БТ или нет,но именно на этой грузошине 40 вентиляционных отверстий ,уже нашел и обзор этот у коллеги IVANOV (это его обзоры техники) и посчитал biggrin . Блин,хоть опять начинай стройку Т-34,завели вы меня,коллеги biggrin
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Пятница, 26.09.2014, 23:26 | Сообщение # 47
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1429
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
Байник, были бы под рукой катки от БТ, и у меня бы было 40 отверстий. А пока так, в будущих моделях учтём cool

Лучшее-враг хорошего(с)
 
БайникДата: Пятница, 26.09.2014, 23:39 | Сообщение # 48
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Если не жалко денег,то выход прост-купить БТешку от Звезды и совместить,процесс совмещения прост ,я делал ради интереса http://temza.ru/forum/index.php/topic,895.90.html .Да- там ровно 40 отверстий ,только что подсчитал,"Звезда" в этот раз не накосячила , плюсом еще и то,что при совмещении будет видна разница меж грузошиной м катком,как и на реальных фото.Но-это,конечно же, на усмотрение автора,ибо-кто считать будет эти отверстия biggrin ,разве что на сайте ортодоксов.

Сообщение отредактировал Байник - Пятница, 26.09.2014, 23:42
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Пятница, 26.09.2014, 23:41 | Сообщение # 49
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1429
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
Байник, жалко БТшку курочить ради катков sad У меня от старой драгоновской 85-ки(привет из 90-х!) остались эти поздние полуспайдеры, их и ковыряю
Кстати, далеко не на всех фото узкого катка эта разница между лентой-бандажом катка на котором собственно резина и литой частью ярко выражена, на грязных катках она не видна например:) Попробую проточить эту ступеньку, посмотрим что выйдет


Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Пятница, 26.09.2014, 23:43
 
БайникДата: Пятница, 26.09.2014, 23:45 | Сообщение # 50
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Репутация: 40
Статус: Оффлайн
Скорее всего не выражена оттого, что развернута вовнутрь ,иначе как это объяснить. Жаль ,живем в разных местах,у меня этих катков БТешных от "Звезды"....... Но- ладно, вроде разобрались с катками этими.
 
Макаров_АлексейДата: Суббота, 27.09.2014, 00:20 | Сообщение # 51
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 678
Репутация: 220
Статус: Оффлайн
Цитата [RvD]-Alpenshutze- ()
Вроде бандаж от БТ


Как вариант - бандаж приварен выступающей стороной внутрь катка. По крайней мере по имеющейся документации под БТешную грузошину использовали стандартный бандаж (деталь 34.20.029).
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Суббота, 27.09.2014, 00:31 | Сообщение # 52
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1429
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
Макаров_Алексей, тогда бы бандаж не давал бы двигаться гребням траков. Судя по этому фото бандажи подрезали


Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Суббота, 27.09.2014, 00:38
 
AlexDДата: Суббота, 27.09.2014, 11:30 | Сообщение # 53
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
[RvD]-Alpenshutze-, Здорово, что возобновили блог!!! С интересом наблюдаю!!! Каток понравился - будете перепиливать остальные катки или копировать в смоле? Немного не понял в чем спор по ширине катка - ИМХО на 183 заводе переделали литой каток, уменьшив его ширину (обод), причем уменьшение прошло с наружней стороны катка, и стали монтировать на него грузошину от бт.... Тоже самое и со штампованным катком

Глаза боятся, а руки... пилят :)
С уважением, Алексей.


Сообщение отредактировал AlexD - Суббота, 27.09.2014, 11:31
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Суббота, 27.09.2014, 13:09 | Сообщение # 54
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1429
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
AlexD, спасибо за моральную поддержку. Вот даже не знаю, для моей задумки нужно 8 двойных катков с узкой грузошиной, но лить умею только из металла. Все эксперименты со смолой заканчивались неудачей angry Вчера заработался до ночи, и запорол первый каток: перестарался при имитации литой фактуры. В жизни там все было намного аккуратнее. Смотрите сами:






Будем считать этот первый каток опытным, и не пошедшим в серию biggrin На танк его ставить не буду, но благодаря нему отработал технологию cool
Всплыл еще неприятный момент с мастерклубовскими траками: собранные в ленты четыре года назад они сели по длине на несколько мм, и провис гусеницы исчез. Пришлось сносить намертво приклеенные кривошипы ленивцев. И у меня почему-то получилось в каждой гусенице 74 трака, а не 72, как должно быть, даже не смотря на то что гусеница и так коротковата для драгоновской ходовой


Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Суббота, 27.09.2014, 14:00
 
AlexDДата: Суббота, 27.09.2014, 14:19 | Сообщение # 55
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Да я тоже уже несколько раз собирал траки т-34 от Мастерклаба.... собрав 72 трака, я еле-ле соединил гусеницу на драгоновской модели. Для этого мне пришлось также отрывать кривошипы ленивцев и менять угол их установки)

Глаза боятся, а руки... пилят :)
С уважением, Алексей.
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 16:54 | Сообщение # 56
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1429
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
AlexD, решил в ручную точить катки. "Запоротый" оставлю, варианты были. Пока не могу определиться с прототипом. Интересен танк "Смелый", но успел ли он повоевать? Плюс заглядываюсь на машины на ранних траках.
Итак, в эту тему буду добавлять фото по ранним гайкам
1.УВЗ. Май 1942 - видно что первыми и последними стоят катки с узкой грузошиной

2. Там же, дооснащение корпусов. Отбойник на первой паре одинарный? Должен же быть по идее двойной на тот период уже

3. Там же. Машина на переднем плане на ранних траках, и имеет 4 пары литых катков с узкой грузошиной и одну пееднюю пару со стандартными штампованными катками

4.Машина из той же партии, что и танки на предыдущем снимке. Об этом говорит обведенная цифра 1 на лобовом листе справа, и заводские обозначения, оставшиеся на машине в войсках

5.Еще одна машина из этой партии

6.Отправка танков на фронт. Передний каток-со стандартной грузошиной. Задний- с узкой


На этом танке узкая грузошина на всех катках, кроме первого и последнего. Причем на стандартном бандаже - видно выступающую ступеньку



Добавлено (28.09.2014, 16:54)
---------------------------------------------
Итак, заново перепилил каток. Теперь сделал более аккуратную имитацию литья и уменьшил видимую толщину литой части катка:




И сравнение с оригинальным катком Драгон:



Буду думать как их растиражировать. Посоветуйте хороших герметиков и эпоксидок, которые подходят для этой цели и продаются в любом хозмаге


Лучшее-враг хорошего(с)

Сообщение отредактировал [RvD]-Alpenshutze- - Суббота, 27.09.2014, 22:41
 
HartДата: Воскресенье, 28.09.2014, 16:59 | Сообщение # 57
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 8544
Репутация: 594
Статус: Оффлайн
Цитата [RvD]-Alpenshutze- ()
Буду думать как их растиражировать. Посоветуйте хороших герметиков и эпоксидок, которые подходят для этой цели и продаются в любом хозмаге

Если не трудно, когда будете делать подробнее и с описанием выложите. Суть в том что все мои попытки отлить что-то, даже мелкое благополучно провалились, правда пытался только из смолы sad


"Вот только этого и не хватало, нашему славному гвардейскому экипажу..." Сержант Домешек, (На войне как на войне).
 
AlexDДата: Воскресенье, 28.09.2014, 21:22 | Сообщение # 58
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
[RvD]-Alpenshutze-, Я советую вам использовать силикон и смолу не из хозяйственного магазина!!! Я сам долгое время пытался сделать качественные отливки из подручных материалов, но их качество было сомнительно. Сейчас я прикупил себе двухкомпонентный заливочный силикон фирмы ПЕНТА - очень доволен!!! Смолу пока не получается прикупить - лью из обычной ЭДП, подкрашенной пигментом. С ней трудно работать и остаются пузырьки воздуха, также сохнет она минимум часов 12.

Вот примеры моих наработок - каток с в/а и буксирный крюк, сделанных на базе Драгона( фото мастермодели и отливок)



Глаза боятся, а руки... пилят :)
С уважением, Алексей.
 
[RvD]-Alpenshutze-Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 22:36 | Сообщение # 59
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1429
Репутация: 71
Статус: Оффлайн
Hart, обязательно постараюсь сделать описание и выложить фото процесса.
AlexD, Интересно. Один каток вроде не имеет дефектов. А вакуумную камеру не пробовали соорудить, чтобы от пузырьков избавляться? Если не сложно, расскажите пожалуйста о доработках драгоновского катка с ВА. Пока на вскидку для себя выяснил что у него надо ширину уменьшать, а еще?


Лучшее-враг хорошего(с)
 
AlexDДата: Воскресенье, 28.09.2014, 23:34 | Сообщение # 60
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
[RvD]-Alpenshutze-, Ну многие катки не обработаны, совсем без дефектов отлить у меня не получается.... Вакуумную камеру из простейшего вакуумного насоса из медицинского шприца и контейнера для еды соорудил, но она не помогает избавиться от пузырей.

С опытом пришел к выводу, что лучший способ бороться с пузырями, это сначала тщательно размазать эпоксидку в форме очень тонким слоем, выгоняя воздух, а потом долить остаток и также тычками зубочистки выгнать по максимуму пузыри....

Катки с в/а давно мне резали глаз... У меня на руках были катки от звезды, афв и драгона, но все они были довольно не копийны...
Причиной этому были, как ошибки самих производителей, так и невозможность отлить в пластике, столь ажурную деталь.

Лучше всех выглядит ИМХО каток от Драгон, но и у него полно косяков:

1) Ширина катка - в реале она 100 мм - 2,85 в масштабе
2) Соответственно ширина колесной пары также нарушена
3) Отверстия облегчения должны быть сдвинуты ближе к центру катка и соответственно малые треугольные ребра должны быть длинее.
4) Толстые кольца усиления и ребра жесткости на катке.
5) Отсутствует "бортик" на обратной стороне катка... его будет не видно, но делать так уж делать)

Вот данные по которым я правил каток - фото с Тигрового угла







Я дорабатывал каток так: сначала аккуратно сточил полностью вся заднюю часть катка, так что осталась лишь "паутина" из ребер жесткости и колец усиления, которые удерживают центральный диск катка.

Затем по чертежику и обмерам я расчертил все это в Компасе, перевел на пластик 0.25 и вырезал.

Далее я аккуратно лезвием отрезал от драгоновской "паутинки" кольца усиления. Приклеил новую спинку из пластика с переведенным чертежом, уже по размеченной спинке вернул кольца усиления, сдвинув их к центру, просвевлил отверстия. Нарастил двухкомненткой ребра усиления.

Сзади приклеил бортик из пластика и немного сточил его. В общем ширина моего катка стала где то 2.9))

В сравнении с Драгоном



Целая прям статья получилась biggrin :D


Глаза боятся, а руки... пилят :)
С уважением, Алексей.
 
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей