Друзья, а рассуждения примерно следующие: такая крышка, как на машине ЦМВС, причем образца 36 г., с левой стороны в единственном экземпляре. На машинах в Пароле и Миккели они одинаковые и видимые шляпки болтов и гайка расположены в плоском углублении, хотя они 39 г. выпуска. Если верить книге М.Коломийца, то такая крышка редуктора ставилась с 34 г. На опытном образце она была вот такая
Почему шляпки болтов и гайки находились в углублении, а не на возвышении? Думаю объяснение само по себе простое: Сильно выпирающие части возле вращающейся звездочки могут способствовать её заклиниванию посторонними предметами. Сама крышка не плоская, а с возвышением к оси. oddity75, дал интересную схему, где видно, что крышка фактически закреплена на шпильках которые перпендикулярны корпусу, чем и объясняется необходимостью углубления в крышке параллельного корпусу во избежания перекоса или срыва резьбы.
А что за лючок такой квадратный? Передоработка финнов?
Думаю, что да. На наших машинах его нет. Видимо фины решили, что для эксплуатации в этом месте нужен доступ к какому-то узлу.
Цитатаoddity75 ()
Думаю, что это крепление грязеочистителя ведущего колеса, свойственное поздним машинам
Я с этой версией не соглашусь и вот почему: для крепления достаточно просто приложить к броне накладку ( можно посмотреть на грязеочистители на других машинах) Здесь же видно что между корпусом и накладкой находится герметизирующая прокладка, которая свидетельствует о наличии в корпусе под ней отверстия С уважением, Валерий.
Сообщение отредактировал Valesh - Среда, 11.12.2013, 20:19
Я с этой версией не соглашусь и вот почему: для крепления достаточно просто приложить к броне накладку ( можно посмотреть на грязеочистители на других машинах)
Вот несколько фото грязеочистителя, в том числе и на финской машине:
Тоже на КВ-1:
ЦитатаValesh ()
Здесь же видно что между корпусом и накладкой находится герметизирующая прокладка, которая свидетельствует о наличии в корпусе под ней отверстия
Валерий, я, честное слово, не вижу никаких прокладок, мне видится сварной шов, т.е. пластины приварены:
ЦитатаValesh ()
Видимо фины решили, что для эксплуатации в этом месте нужен доступ к какому-то узлу
А как быть с второй пластиной, приваренной на бронировку тележки? Там точно нет никаких "узлов", впрочем в корпусе в этом месте тоже.
Моя версия- грязеочиститель и его крепления монтировался на эту машину во время ремонта. В этом случае никто не станет рассверливать борт, резать резьбу и т.д., проще наварить крепления (пластины) в нужном месте. Хотя должен признать, что по приведенным выше фото, ни конструкция, ни точки крепления грязеочистителя не понятны. Поэтому это только версия (одна из....). С уважением, Максим.
oddity75, против такой версии ни чего не имею. Но, судя по представленным вами фото и покопавшись в своих, обратил внимание, что грязеочистители имеются только на машинах образца 39 г. с пушкой Л-10, да и то не на всех.
Если увеличить ваши две верхние правые фото, то отчетливо видно, что эти пластины закреплены вот в этих местах (стрелки)
при этом расположение накладок не совпадает с углом расположения очистителя....
Зачем эти накладки понадобились финам? Думаю так и остается вопросом?????? С уважением, Валерий.
Сообщение отредактировал Valesh - Четверг, 12.12.2013, 17:55
Если увеличить ваши две верхние правые фото, то отчетливо видно, что эти пластины закреплены вот в этих местах (стрелки)
Ну, на таком вылете (плече) грязеочиститель не может быть закреплен только в одной точке, консольно. Так его ветром оторвет, не говоря уж про комья грязи.
ЦитатаValesh ()
Зачем эти накладки понадобились финам? Думаю так и остается вопросом??????
Я думаю, что это и есть 2-я и 3-я точки крепления.