Ребята-спасибо вам за такой поток информации!!! Вот почему таких начитанных и дружных коллективов нет у производителей моделей?
Спасибо.Думаю разработчиков больше интересует процесс продажи и удобство воспроизводства,к тому же все эти мелочи всплывают при копании матчасти.Да и начитанности у меня мало,в основном опыт эксплуатации,много на что стал обращать только занявшись постройкой моделей.Танкисту как то пофигу какие мелкие изменения введены на машине.Прицелы и органы управления как СУО так и самим танком одинаковые на протяжении многих модификаций.За службу встретился такой момент,приехав на повышение в другую часть,обнаружил наличии одной машины Т-72Б(была одна на всю дивизию)так там во всём батальоне не знали как элементарно включить прицел 1к13(так как небыло книжек на него )вот я обучил командиров взводов.А в отпуске достал книги на данный прицел и привёз в роту.
Я так понимаю на чертеже 2А46М-5? (Вернее 2А46М-4, но не суть). ИМХО необходимость наклонять гребни вызвана требованием корректной работы датчика изгиба ствола. На срез ствола же его отражатель крепится. Чтоб на пути луча ничего не было вот и повернули.
Как говорилось про единообразие в армии. Пушка есть, модернизированные термокожухи под неё сделаны, вот и наклоняйте их, вне зависимости от того, установлен датчик изгиба или нет.
Тем более, в руководстве чётко сказано "при необходимости...". Перекрытие обзора УВКВ гребнем было бы постоянно и не было бы речи о необходимости.
KIO, Думаю ответ прост,пришла машина с кап.ремонта,или получили на склад кожухи нового образца(с отверстиями с учётом угла наклона) и стали так ставить,не зависимо от модификации пушки и наличия мушки.А по поводу перекрытия индекса,тут вам трудно объяснить без фото,сделанного через прицел.
Думаю ответ прост,пришла машина с кап.ремонта,или получили на склад кожухи нового образца(с отверстиями с учётом угла наклона) и стали так ставить,не зависимо от модификации пушки и наличия мушки.
Однозначно!
Про наклон я к чему. Если кто собирается делать машину до капремонта или до введения 2А46М-5 и будет устанавливать кожухи с наклоном гребня, это не будет совсем верным. Если машина после модернизации, то это имеет место быть. Только исходя из этих соображений.
Сообщение отредактировал KIO - Четверг, 20.10.2016, 21:45
Я не понимаю вообще смысла такого детального подхода,для моделизма.Да имея на руках книгу инструкцию по эксплуатации,без подхода к технике,эта информация будет больше путать,чем помогать.К тому же половина сокращений и терминов понятна только после эксплуатации.Танк в военном училище изучают не по одной книжке и не на одной кафедре.Всё оборудование танка разделено строго по назначению и поэтому искать нужно не в одной книжке.
KIO, Просто нужно делать модель по конкретным фото,вот и весь рецепт А попытки всё классифицировать и подчинить законам логики,это пустая трата времени.Наши танки ещё с времён ВОВ славились основным достоинством,это взаимозаменяемость деталей,узлов и агрегатов. По личному опыту,могу сказать,что не один раз в замен утраченного или сломанного,на машину ставили запчасти с подбитой техники (начиная от кривошипов и заканчивая подкрылками).Так что то что не намертво приварено,может быть отличным от должного.
Не все моделисты танкисты. И не все даже танк в живую видели. Мне вот как-то Т-72, почему-то, так близко видеть и не пришлось. Только издалека и на фотографиях.
Да и подход к моделизму у каждого свой. Кто-то делает из коробки и вообще не парится, а кто-то как Дима и Сергей.
А мне иногда интересна не просто конструкция, например, а почему это было сделано именно так, а не иначе. Интересно прослеживать эволюцию инженерной мысли. У каждого свой подход.
KIO, Просто нужно делать модель по конкретным фото,вот и весь рецепт А попытки всё классифицировать и подчинить законам логики,это пустая трата времени.Наши танки ещё с времён ВОВ славились основным достоинством,это взаимозаменяемость деталей,узлов и агрегатов. По личному опыту,могу сказать,что не один раз в замен утраченного или сломанного,на машину ставили запчасти с подбитой техники (начиная от кривошипов и заканчивая подкрылками).Так что то что не намертво приварено,может быть отличным от должного.
Золотые слова! Матчасть, знать конечно полезно, но итоговое решение всегда за фото прототипа.
UPD: Весь вечер провел в раскопках у себя в залежах. И, таки, нашел повернутый кожух в ИЭ Т-72Б от 1992г.
Инструкция по сборке кожуха, при этом слово в слово повторяет то, что приводил Panzermann в посте 388. С уважением, Андрей.
А мне иногда интересна не просто конструкция, например, а почему это было сделано именно так, а не иначе. Интересно прослеживать эволюцию инженерной мысли. У каждого свой подход.
Полностью поддерживаю!!! Технический склад ума требует разобрать все до винтика
ЦитатаKIO ()
Мне вот как-то Т-72, почему-то, так близко видеть и не пришлось
Таже ерунда,но чувствую как увижу,буду о танке знать уже все
Наши танки ещё с времён ВОВ славились основным достоинством,это взаимозаменяемость деталей,узлов и агрегатов.
А вот тут бы поспорил - вспомните хотя бы историю с Т-34 различных заводов-изготовителей - по многим узлам совсем никакой взаимозаменяемости! Но это - жёсткие условия военного времени, когда каждый завод выкручивался как мог. Хотя по опыту моему и сегодняшнему (обслуживаю и ремонтирую ВВТ) не всегда бывает взаимозаменяемость некоторых вроде бы одинаковых сборок (узлов) даже на машинах одного года выпуска! Хэнд-мэйд, будь он неладен! Подгонка "по месту" warthunder.ru
Сообщение отредактировал Panzermann - Пятница, 21.10.2016, 10:11