[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
КВ-5
EchiniscusДата: Воскресенье, 12.10.2014, 20:42 | Сообщение # 46
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 66
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
А разве КВ-5 начинали делать в железе? По бытующей информации, дело дальше рабочих чертежей не пошло...


Коломиец пишет так: "К августу 1941 года проект КВ-5 был практически полностью завершен, началось изготовление ряда узлов и агрегатов танка."
Ну и где-то в сети (на ВИФе, что ли? не помню точно) пробегало утверждение, что часть деталей уезжала из Питера в эвакуацию.

Добавлено (12.10.2014, 20:42)
---------------------------------------------

Цитата Kool ()
Уязвима, только не там где люк прикручен болтами....логично?


А может потому и нужны были болты, что на одни уязвимые наружные петли надежды мало. Неприятно оказаться в бою с внезапно выпавшим кормовым люком из-за сбитой петли smile
С другой стороны - если его надо открывать только для обслуживания орудия - можно и болты отвернуть.
 
SALIVANДата: Воскресенье, 12.10.2014, 20:51 | Сообщение # 47
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1683
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Echiniscus ()
С другой стороны - если его надо открывать только для обслуживания орудия - можно и болты отвернуть.

А почему бы и нет? На ранних 34-ках задний лист башни тоже был на болтах для возможности замены орудия (пока не придумали другой способ). Так что вполне могла сыграть роль преемственность советской конструкторской школы.


В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
 
EchiniscusДата: Воскресенье, 12.10.2014, 21:21 | Сообщение # 48
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 66
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Цитата SALIVAN ()
А почему бы и нет?


О том я говорю. А вот когда люк стали использовать для загрузки боеприпапсов (таскать через крышу унитары для КВ-220 и, тем более, КВ-5 - явное издевательство над экипажем) необходимость откручивать болты всякий раз, как надо пополнить боекомплект наверняка могли счесть излишеством. Остаются петли. Самые надежные петли - внутренние.

Кстати, нашел где Коломиец писал про откидывающийся бронеколпак мехвода - Бронеколлекция 1/2002 "Советские супертанки".
 
SALIVANДата: Воскресенье, 12.10.2014, 21:42 | Сообщение # 49
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1683
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Echiniscus ()
(таскать через крышу унитары для КВ-220 и, тем более, КВ-5 - явное издевательство над экипажем)

А такой вариант не рассматриваете, например на СУ-152 лючок для загрузки боеприпасов располагался на бортовом листе ванны, между катками. Правда там было раздельное заряжание, а не унитарное. Наверное, более длинный унитарный снаряд таким образом не загрузишь...


В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
 
EchiniscusДата: Воскресенье, 12.10.2014, 21:56 | Сообщение # 50
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 66
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Цитата SALIVAN ()
А такой вариант не рассматриваете, например на СУ-152 лючок для загрузки боеприпасов располагался на бортовом листе ванны, между катками.


Рассмотреть-то можно, но у КВ-5 очень низкий борт, вряд ли этот номер прошел бы.

Кстати, порылся в архивах ВИФа, нашел несколько цитат из Свирина.

"...
А ведь у КВ-5 (особенно - двухпушечного осени 1941 г.-1942 г.) так оч-чень много общено с рассмотренными немцами, только на три-четыре года пораньше. И ведь это не только проект, как КВ-4. Даже строить начали. Достроить КВ-5 война помешала.

...

Но вот приходмт середина 1941 г. и В СЕРИЮ принимается КВ-5 массой более 105 тн, для которого нужен был мотор мощностью 120 сил. Причем главным достоинством КВ-5 перед КВ-3 назвается "наличие хорошо освоенного серийного двигателя", ну и , конечно, лучшее размещение 107-мм пушки. И чертежи КВ-5 подписываются 15 ИЮЛЯ и в Челябинске пытаются наладить его серийный выпуск (не КВ-1, КВ-2 ми КВ-3)!

...

Образно говоря КВ-4 - полет фантазии, а КВ-5 - вполне реальный танк "из того, что под руками".
..."


Сообщение отредактировал Echiniscus - Воскресенье, 12.10.2014, 21:57
 
KoolДата: Воскресенье, 12.10.2014, 22:01 | Сообщение # 51
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2294
Репутация: 342
Статус: Оффлайн
Цитата Echiniscus ()
"...
А ведь у КВ-5 (особенно - двухпушечного осени 1941 г.-1942 г.) так оч-чень много общено с рассмотренными немцами, только на три-четыре года пораньше. И ведь это не только проект, как КВ-4. Даже строить начали. Достроить КВ-5 война помешала.

Но вот приходмт середина 1941 г. и В СЕРИЮ принимается КВ-5 массой более 105 тн, для которого нужен был мотор мощностью 120 сил. Причем главным достоинством КВ-5 перед КВ-3 назвается "наличие хорошо освоенного серийного двигателя", ну и , конечно, лучшее размещение 107-мм пушки. И чертежи КВ-5 подписываются 15 ИЮЛЯ и в Челябинске пытаются наладить его серийный выпуск (не КВ-1, КВ-2 ми КВ-3)!

Образно говоря КВ-4 - полет фантазии, а КВ-5 - вполне реальный танк "из того, что под руками".
..."

Это прям какая то интрига.... smile
По моему кто то в названиях танков заблудился.... wink


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»


Сообщение отредактировал Kool - Воскресенье, 12.10.2014, 22:09
 
SALIVANДата: Воскресенье, 12.10.2014, 22:06 | Сообщение # 52
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1683
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Echiniscus ()
В СЕРИЮ принимается КВ-5 массой более 105 тн, для которого нужен был мотор мощностью 120 сил.

А не маловат ли движок? При такой массе с таким движком он с места не тронется. Или Вы в нолике ошиблись?


В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша

Сообщение отредактировал SALIVAN - Воскресенье, 12.10.2014, 22:07
 
KoolДата: Воскресенье, 12.10.2014, 22:07 | Сообщение # 53
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2294
Репутация: 342
Статус: Оффлайн
Цитата SALIVAN ()
А не маловат ли движок? При такой массе с таким движком он с места не тронется.

Да ладно, просто нолик не до писали...


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 
SALIVANДата: Воскресенье, 12.10.2014, 22:10 | Сообщение # 54
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1683
Репутация: 110
Статус: Оффлайн
Цитата Kool ()
Да ладно, просто нолик не до писали...

Так на том и стоим, чтоб всяких блох вылавливать biggrin А то пойдут потом легенды.... smile


В общении предпочитаю на "ты". Для всех - просто Саша
 
EchiniscusДата: Воскресенье, 12.10.2014, 22:43 | Сообщение # 55
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 66
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Цитата SALIVAN ()
Так на том и стоим, чтоб всяких блох вылавливать А то пойдут потом легенды....


Следующее после отцитированного сообщение озаглавлено:

"Блин Беда! Для КВ-5 нужен был движок в 1200-сил."

:))
 
gron1000Дата: Понедельник, 13.10.2014, 14:51 | Сообщение # 56
Майор
Группа: Участники
Сообщений: 1026
Репутация: 142
Статус: Оффлайн
После обсуждения на форуме сделал следующие изменения:
1. На командирской башенке заменил болты (невнятные) на корончатые гайки с шайбой 1,0 мм. Монтировать тяжеленную башенку легче на шпильки и, во-вторых, с корончатыми гайками кошернее смотрится;
2. Уменьшил высоту основания пулеметной башенки радиста на 3,5 мм. Теперь главная башня вращается на 360 градусов и не задевает триплексы радиста. Увеличил (в соответствии с чертежом) диаметр основания на 0,6 мм. Пластиком 0,3 мм. Сначала хотел пластиком 0,5 мм - не понравилось. Как-то излишне грубо. Да, пулемет не может стрелять влево - мешает колпак мехвода ;
3. Из закромов в башенку мехвода вставил люк. Стал почти утопленным;
4. Избавился от неоднородной толщины кожуха над маской (в тех местах, где заклепки);
5. Утопил решетки на среднем бронекожухе воздухозабора;
6. Сделал пять рымов для монтажа надмоторной плиты;
7. Обварил уголок на бронекожухах воздухозаборников;
8. Сделал люк в корме башни по образу и подобию КВ-2.













Еще обляпаю крупной крошкой маску орудия и в покраску.
 
DmitryShavrinДата: Понедельник, 13.10.2014, 18:22 | Сообщение # 57
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
А что, очень даже хорошо смотрится машина!
А по поводу описания КВ-5, приведенного выше - соглашусь с Игорем Кулешовым - видимо, автор запутался в названиях танков... Особенно заинтриговало упоминание "...двухпушечного осени 1941 г.-1942 г..."... Что это?


Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Понедельник, 13.10.2014, 18:25
 
EchiniscusДата: Понедельник, 13.10.2014, 21:06 | Сообщение # 58
Рядовой
Группа: Участники
Сообщений: 66
Репутация: 12
Статус: Оффлайн
Цитата DmitryShavrin ()
А по поводу описания КВ-5, приведенного выше - соглашусь с Игорем Кулешовым - видимо, автор запутался в названиях танков... Особенно заинтриговало упоминание "...двухпушечного осени 1941 г.-1942 г..."... Что это?


Увы, Михаила Николаевича Свирина уже не спросить, что он имел в виду. Но я не помню, чтобы он путался в названиях танков.
Он любил на ВИФе потроллить "знатоков" разной найденной в архивах отечественной бронеэкзотикой.
 
KoolДата: Понедельник, 13.10.2014, 21:13 | Сообщение # 59
Полковник
Группа: Мастера
Сообщений: 2294
Репутация: 342
Статус: Оффлайн
Цитата Echiniscus ()
Увы, Михаила Николаевича Свирина уже не спросить, что он имел в виду. Но я не помню, чтобы он путался в названиях танков.

Все мы люди и всем нам допустимы ошибки, даже мне smile ....нет идеала в жизни... будем считать что этими цитатами он по стебался над кем то... smile


"каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить …" Мф.7:1.
«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас»
 
DmitryShavrinДата: Понедельник, 13.10.2014, 21:16 | Сообщение # 60
Генерал-майор
Группа: Мастера
Сообщений: 3328
Репутация: 330
Статус: Оффлайн
Считаю, что если бы имелись чертежи этого танка, а тем более не только рабочие чертежи, но и производственные (а их должен быть не один комплект), то эти документы по-любому попали бы в интернет... Ведь нашлись же эскизы и даже какая-то часть чертежей (видимо, рабочих) СМК-1... А тут, если верить Свирину, Коломийцу и Мальгинову - уже и к производству приступили... Болтуны.

Сообщение отредактировал DmitryShavrin - Понедельник, 13.10.2014, 21:17
 
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей