[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Тяжелые танки до 1945 г. » КВ-1С, Миус, лето 1943 (КВАС КАК ТАНК (С) Строим Трумпетер без напрягов и запилов)
КВ-1С, Миус, лето 1943
reconmarine41Дата: Четверг, 09.04.2020, 10:18 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
КВ-1С - невезучий танк. Во всей линейке КВ/ИС он оказался в тени более старших и более младших собратьев. По-своему изящный и немного несуразный танк сменил на конвейере могучего гиганта КВ-1, заслужившего репутацию всесокрушающей неуязвимой махины, и сам был сменен, если не принимать в расчет малосерийные КВ-85 и ИС-85, ультимативными своей чудовищной огневой мощью ИСами Вторыми. Он появился в тяжелейший для страны период и вынес на себе тяжесть переломного этапа войны. Казалось бы, 1350 танков это немало, но до наших дней дожило всего полтора танка - гибрид в Парфино и единственный полноценный КВ-1С из-под Карабусели. Моделисты также не жалуют КВ-1С вниманием - его главного визави, порождение сумрачного тевтонского гения Тигр 1, строят в невероятных количествах, а "квас" лишь изредка мелькает на модельном горизонте. КВ-1С никто так не пиарил, как Тигр, его конструктивные особенности никто не обсасывает, как корончатые гайки Тигра, он не вызывает у любителей брони необъяснимого маниакального преклонения, как Тигр, и его модели делают всего лишь две конторы - не к ночи помянутый "Восточный Экспресс" и китайский Trumpeter, в то время как Тигр изображают все, кому не лень, во всех возможных масштабах и габаритах. Широкому кругу любителей истории неизвестны и люди, сражавшиеся и умиравшие на КВ-1С, когда портреты "асов Тигра", чьи достижения имеют весьма сомнительный запах, составляют чуть ли не иконостасы в домашних "молельнях" многочисленных рейхо- и панцеродрочеров. При этом люди, шедшие в бой на этом неадекватно для своего времени забронированном и слабовооруженном условно тяжелом танке достойны гораздо большего уважения и восхищения, чем защитники концлагерей и холокоста, с полутора километров расстреливавшие их из практически неуязвимого бронированного сарая. Тем не менее, чуть ли не каждый выпущенный Тигр исследован чуть ли не под микроскопом, а история немецких тяжелотанковых батальонов разборана, в том числе, к нашему стыду, и отечественными любителями, до мельчайших подробностей, в то время как судьба тяжелых танковых полков прорыва до сих пор малоизучена и малопопулярна.



Подобная незавидная судьба КВ-1С всегда привлекала мое внимание к этой машине. Когда-то в детстве я собрал из коробки и покрасил кисточкой модель от ВЭ, а новый всплеск интереса к моделям этого танка вызвала... да-да, контекстная реклама Армы Моделз. В ней предлагали за малый прайс приобрести модель КВ-1С от "трубочиста", и лезла она чуть ли не на каждом втором сайте. При этом в наличии эта модель отсутствует ровно с того момента, как я заметил эту рекламу впервые, а прошло с него уже где-то около года. Я предпринимал пару раз поиски "кваса", но оказалось, что он является редкостью - малая популярность, видимо, не стимулирует магазины завозить эту модель. В целом и стимула целенаправленно искать этот кит у меня не было - планы были намечены, и "квасу" не было в них места. "Когда-то потом, при случае", подумал я, и забросил эту идею в дальний угол, пока не заехал месяц назад в "Плацдарм" за траками для Тигра 2. Погуляли мы с другом по магазину, и вдруг он задевает стеллаж, с которого падает коробка. КВ-1С! Мы повертели коробку в руках, поглядели на содержимое и положили на место - блин, реально, планы сверстаны, не до "кваса". Но, на прошлых выходных, в процессе предсонного чтива, что-то меня дернуло. КВ-1С почти на голову свалился, а это жжжж неспроста (С). Спросил у жены: дорогая, что делать? Доколе можно уже семейный бюджет разорять? И она сказала: да хрен с ним, бери. Я и взял.

Вчера забрал посылку и немедленно выпил вскрыл коробку. Что мы имеем? Собственно кит, в котором, в качестве приятного бонуса, помимо литников, идут точеный ствол, металлические тросы, небольшая плата травления с дефлектором и козырьком лючка мехвода и наборные, а не полунаборные, как в остальных КВ от "трубача", траки. "Прицепом" заказал два точеных ствола для ЗИС-5 - алюминиевый от RB Model и латунный от Magic Models. Оба ствола имеют перед изкоробочным неоспоримое преимущество в виде нарезов в канале ствола. Один из них пошел на КВ-1С, а второй был взят для проекта по ЧКЗшному КВ осени 1941 года. Концепция стройки проста - построить модель без особых запилов и напрягов. В целом, содержимое коробки соответствует машине выпуска после января 1943 года, о чем говорят поручни на башне и корпусе, дополнительные топливные баки и траки без скосов. Поэтому и прототип был подобран максимально соответствующий модели - КВ-1С неизвестного подразделения, сражавшегося на Миус-фронте летом 1943 года. Танки этого подразделения отличаются довольно яркой маркировкой в виде тактического номера, вписанного в горизонтальную белую полосу вокруг башни.





В процессе стройки планирую задействовать следующие компоненты:
- Кит от Трубача;
- Ствол от RB Model;
- Точеные стволы пулеметов ДТ;
- Отдельные элементы травления от Part для КВ-2, не нужные для стройки КВ-1, а также травление для КВ-1 от Микродизайна.

Поскольку наборные траки вполне прилично выглядят, а сильно вкладываться в этот проект я не хочу, то покупка рабочего металла, ценой сравнимого с самой моделью, не планируется.

Концепция окраски и везеринга будет довольно проста - сильно топить в грязи танк я не буду, зато припылю как следует. База 4БО с мягкой цветомодуляцией, сколы по технике "Лак для волос" и рендеринг маслом по Майклу Ринальди - на мой взгляд, отличные ингредиенты для изысканного модельного блюда.

В качестве референса будет использована книга Максима Коломийца по КВ-1С и КВ-85, а также статья Юрия Пашолока на Warspot и валки карабусельского КВ-1С из музея Прорыва блокады Ленинграда.

Так как вчера был объявлен день отдыха от везеринга изрядно мне надоевшего Тигра 2, а травление для М46 Patton I застряло на короновирусных пустошах нью-йоркщины и неизвестно, когда изволит прибыть, наскоро скидал корпус и башню танка. Сразу был намечен фронт работ - по технологическим причинам, подавляющее число сварных швов на корпусе и башне Трубочист не изобразил. Также требуется коррекция расположения литьевых швов на башне, устранение стыков, добавление литьевых номеров, имитация следов резки металла и тому подобные мелкие доработки. Из неприятного - пластик твердый, плохо обрабатывается и имеет свойство расслаиваться. При монтаже стопоров-ограничителей хода балансиров заметил, что штифты, на которых они монтируются, лучше срезать нафиг и приклеить детали прямо на посадочные площадки - в противном случае, штифты не дадут приливам на верхней части ограничителей лечь вплотную к площадке. В целом, все остальное прошло без заметных проблем. Думаю, что в ближайшие пару вечеров соберу все, что не требует хирургического вмешательства, после чего вернусь к многострадальному Тигру, чтобы по его окончании взяться за эту стройку всерьез. Не переключайтесь.





Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
SextonДата: Четверг, 09.04.2020, 10:44 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 242
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Цитата reconmarine41 ()
наборные, а не полунаборные, как в остальных КВ от "трубача

В КВ-85 тоже наборные
 
reconmarine41Дата: Четверг, 09.04.2020, 10:48 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Думаю, они в коробке КВ-85 и в моем наборе одинаковые.

Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
reconmarine41Дата: Четверг, 09.04.2020, 11:04 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Так как публикация сканов книг на форуме запрещена, то делюсь только статьей и валком:

Статья Юрия Пашолока "Задержавшаяся полумера" на Warspot

Валк на КВ-1С из-под Карабусели


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
Serg7Дата: Четверг, 09.04.2020, 11:14 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 7778
Репутация: 925
Статус: Оффлайн
Скоро подтянутся любители корончатых и прочих гаек и будет весело... wink  Сам КИТ, конечно, фтопку, лучше пилить с нуля самому.... cool
 
reconmarine41Дата: Четверг, 09.04.2020, 11:15 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Цитата Serg7 ()
Сам КИТ, конечно, фтопку, лучше пилить с нуля самому....

Из броневой стали необходимых марок. Пластик - неаутент!

Цитата Serg7 ()
Скоро подтянутся любители корончатых и прочих гаек и будет весело...


А сколько раз они смогут подтянуться? А отжаться? wink


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
reconmarine41Дата: Четверг, 09.04.2020, 12:04 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Чего только не найдется в сети. Оказывается, были гибриды не только башни КВ-1С на корпусе КВ, но и наоборот: https://egorogr.livejournal.com/6746.html

Очень полезный разбор матчасти КВ-1С от коллег по опасному бизнесу хобби, но в другом масштабе: https://format72.ru/viewtopic.php?f=9&p=87075


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Четверг, 09.04.2020, 12:22
 
StasHobbiesДата: Четверг, 09.04.2020, 12:55 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1836
Репутация: 187
Статус: Оффлайн
reconmarine41, я свой так и не осилил, застрял на комбашенке. Может кто нибудь будет делать ее в смоле когда нибудь. На свой хотел ещё поставить траки от ВЭ, но повозился с ними пару вечеров тоже отложил в сторону. Удачи в постройке!

Мой канал на YouTube Stas'Hobbies
 
reconmarine41Дата: Четверг, 09.04.2020, 13:06 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Цитата StasHobbies ()
я свой так и не осилил, застрял на комбашенке.


Все настолько критично?

Цитата StasHobbies ()
Может кто нибудь будет делать ее в смоле когда нибудь.


Это сильно вряд ли, к сожалению

Цитата StasHobbies ()
На свой хотел ещё поставить траки от ВЭ, но повозился с ними пару вечеров тоже отложил в сторону.


ВЭ же резину кладет оО

Цитата StasHobbies ()
Удачи в постройке!


Спасибо! Тут больше удачи нужно в завершении Тигра, задолбал он меня.


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
StasHobbiesДата: Четверг, 09.04.2020, 13:24 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1836
Репутация: 187
Статус: Оффлайн
ВЭ делает траки отдельным набором на КВ 1С с скошенными углами. Насчёт комбашенки, могу вечером выложить пару фото и все сразу станет видно.

Мой канал на YouTube Stas'Hobbies
 
reconmarine41Дата: Четверг, 09.04.2020, 13:29 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Спасибо, теперь понял, в чем дело. Трубач дает очень позднюю машину, судя по защите погона на крыше МТО, выпуска после апреля 1943, но при этом не с "утюгом", а со стаканом антенного ввода. Если делать раннюю, до конца ноября 1942, то трубачевские траки вообще не в дугу.

Цитата StasHobbies ()
Насчёт комбашенки, могу вечером выложить пару фото и все сразу станет видно.


Буду признателен. Собрал сейчас кое-какую фотоподборку по башенкам, но я на работе, а модель дома, сложно сравнить с реальной деталью. Но, если что, ножи, сверла, натфили, шпаклевка и листовой пластик припасены wink


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел


Сообщение отредактировал reconmarine41 - Четверг, 09.04.2020, 13:30
 
pavkaДата: Четверг, 09.04.2020, 14:28 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 391
Репутация: 28
Статус: Оффлайн
Интересно будет посмотреть на "без напрягов и запилов" :). Может вдохновлюсь и свой продолжу.
 
reconmarine41Дата: Четверг, 09.04.2020, 14:51 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Цитата pavka ()
Интересно будет посмотреть на "без напрягов и запилов" :)

Присоединяйтесь wink

Цитата pavka ()
Может вдохновлюсь и свой продолжу.


Обязательно продолжайте, больше "квасов", хороших и разных


Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
StasHobbiesДата: Четверг, 09.04.2020, 17:23 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1836
Репутация: 187
Статус: Оффлайн
вот что нашел по комбашенке, в сети есть еще валки с ленинградской машины.





не знал что его называли Квасом biggrin интересно, свой тоже когда нибудь доделаю, только возьму на него нормальные траки от МК


Мой канал на YouTube Stas'Hobbies
 
reconmarine41Дата: Четверг, 09.04.2020, 21:26 | Сообщение # 15
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
Цитата StasHobbies ()
не знал что его называли Квасом

Не. Не называли. Так его обозвали игроки World of Tanks разлива 2010-11 гг. Тогда фраза КВАС КАК ТАНК (именно так, капсом и без знаков препинания) стала мемом - было всего две нации, СССР и Германия, и школьники регулярно вопрошали подобным образом во внутриигровом чате.

Цитата StasHobbies ()
вот что нашел по комбашенке, в сети есть еще валки с ленинградской машины.

А вот что у Трубочиста. Не мог он не накосячить хоть где-то, вот не мог!





Строил, строю и буду строить.

Я этот танк труба шатал и башня вертел
 
Форум » Россия/СССР - галерея работ участников форума » Тяжелые танки до 1945 г. » КВ-1С, Миус, лето 1943 (КВАС КАК ТАНК (С) Строим Трумпетер без напрягов и запилов)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:

Top.Mail.Ru
Сайт-форум моделистов © 2024
Интернет-магазин маштабных стендовых моделей