КВ-1С, Миус, лето 1943
| |
reconmarine41 | Дата: Четверг, 09.04.2020, 10:18 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
| КВ-1С - невезучий танк. Во всей линейке КВ/ИС он оказался в тени более старших и более младших собратьев. По-своему изящный и немного несуразный танк сменил на конвейере могучего гиганта КВ-1, заслужившего репутацию всесокрушающей неуязвимой махины, и сам был сменен, если не принимать в расчет малосерийные КВ-85 и ИС-85, ультимативными своей чудовищной огневой мощью ИСами Вторыми. Он появился в тяжелейший для страны период и вынес на себе тяжесть переломного этапа войны. Казалось бы, 1350 танков это немало, но до наших дней дожило всего полтора танка - гибрид в Парфино и единственный полноценный КВ-1С из-под Карабусели. Моделисты также не жалуют КВ-1С вниманием - его главного визави, порождение сумрачного тевтонского гения Тигр 1, строят в невероятных количествах, а "квас" лишь изредка мелькает на модельном горизонте. КВ-1С никто так не пиарил, как Тигр, его конструктивные особенности никто не обсасывает, как корончатые гайки Тигра, он не вызывает у любителей брони необъяснимого маниакального преклонения, как Тигр, и его модели делают всего лишь две конторы - не к ночи помянутый "Восточный Экспресс" и китайский Trumpeter, в то время как Тигр изображают все, кому не лень, во всех возможных масштабах и габаритах. Широкому кругу любителей истории неизвестны и люди, сражавшиеся и умиравшие на КВ-1С, когда портреты "асов Тигра", чьи достижения имеют весьма сомнительный запах, составляют чуть ли не иконостасы в домашних "молельнях" многочисленных рейхо- и панцеродрочеров. При этом люди, шедшие в бой на этом неадекватно для своего времени забронированном и слабовооруженном условно тяжелом танке достойны гораздо большего уважения и восхищения, чем защитники концлагерей и холокоста, с полутора километров расстреливавшие их из практически неуязвимого бронированного сарая. Тем не менее, чуть ли не каждый выпущенный Тигр исследован чуть ли не под микроскопом, а история немецких тяжелотанковых батальонов разборана, в том числе, к нашему стыду, и отечественными любителями, до мельчайших подробностей, в то время как судьба тяжелых танковых полков прорыва до сих пор малоизучена и малопопулярна.
Подобная незавидная судьба КВ-1С всегда привлекала мое внимание к этой машине. Когда-то в детстве я собрал из коробки и покрасил кисточкой модель от ВЭ, а новый всплеск интереса к моделям этого танка вызвала... да-да, контекстная реклама Армы Моделз. В ней предлагали за малый прайс приобрести модель КВ-1С от "трубочиста", и лезла она чуть ли не на каждом втором сайте. При этом в наличии эта модель отсутствует ровно с того момента, как я заметил эту рекламу впервые, а прошло с него уже где-то около года. Я предпринимал пару раз поиски "кваса", но оказалось, что он является редкостью - малая популярность, видимо, не стимулирует магазины завозить эту модель. В целом и стимула целенаправленно искать этот кит у меня не было - планы были намечены, и "квасу" не было в них места. "Когда-то потом, при случае", подумал я, и забросил эту идею в дальний угол, пока не заехал месяц назад в "Плацдарм" за траками для Тигра 2. Погуляли мы с другом по магазину, и вдруг он задевает стеллаж, с которого падает коробка. КВ-1С! Мы повертели коробку в руках, поглядели на содержимое и положили на место - блин, реально, планы сверстаны, не до "кваса". Но, на прошлых выходных, в процессе предсонного чтива, что-то меня дернуло. КВ-1С почти на голову свалился, а это жжжж неспроста (С). Спросил у жены: дорогая, что делать? Доколе можно уже семейный бюджет разорять? И она сказала: да хрен с ним, бери. Я и взял.
Вчера забрал посылку и немедленно выпил вскрыл коробку. Что мы имеем? Собственно кит, в котором, в качестве приятного бонуса, помимо литников, идут точеный ствол, металлические тросы, небольшая плата травления с дефлектором и козырьком лючка мехвода и наборные, а не полунаборные, как в остальных КВ от "трубача", траки. "Прицепом" заказал два точеных ствола для ЗИС-5 - алюминиевый от RB Model и латунный от Magic Models. Оба ствола имеют перед изкоробочным неоспоримое преимущество в виде нарезов в канале ствола. Один из них пошел на КВ-1С, а второй был взят для проекта по ЧКЗшному КВ осени 1941 года. Концепция стройки проста - построить модель без особых запилов и напрягов. В целом, содержимое коробки соответствует машине выпуска после января 1943 года, о чем говорят поручни на башне и корпусе, дополнительные топливные баки и траки без скосов. Поэтому и прототип был подобран максимально соответствующий модели - КВ-1С неизвестного подразделения, сражавшегося на Миус-фронте летом 1943 года. Танки этого подразделения отличаются довольно яркой маркировкой в виде тактического номера, вписанного в горизонтальную белую полосу вокруг башни.
В процессе стройки планирую задействовать следующие компоненты: - Кит от Трубача; - Ствол от RB Model; - Точеные стволы пулеметов ДТ; - Отдельные элементы травления от Part для КВ-2, не нужные для стройки КВ-1, а также травление для КВ-1 от Микродизайна.
Поскольку наборные траки вполне прилично выглядят, а сильно вкладываться в этот проект я не хочу, то покупка рабочего металла, ценой сравнимого с самой моделью, не планируется.
Концепция окраски и везеринга будет довольно проста - сильно топить в грязи танк я не буду, зато припылю как следует. База 4БО с мягкой цветомодуляцией, сколы по технике "Лак для волос" и рендеринг маслом по Майклу Ринальди - на мой взгляд, отличные ингредиенты для изысканного модельного блюда.
В качестве референса будет использована книга Максима Коломийца по КВ-1С и КВ-85, а также статья Юрия Пашолока на Warspot и валки карабусельского КВ-1С из музея Прорыва блокады Ленинграда.
Так как вчера был объявлен день отдыха от везеринга изрядно мне надоевшего Тигра 2, а травление для М46 Patton I застряло на короновирусных пустошах нью-йоркщины и неизвестно, когда изволит прибыть, наскоро скидал корпус и башню танка. Сразу был намечен фронт работ - по технологическим причинам, подавляющее число сварных швов на корпусе и башне Трубочист не изобразил. Также требуется коррекция расположения литьевых швов на башне, устранение стыков, добавление литьевых номеров, имитация следов резки металла и тому подобные мелкие доработки. Из неприятного - пластик твердый, плохо обрабатывается и имеет свойство расслаиваться. При монтаже стопоров-ограничителей хода балансиров заметил, что штифты, на которых они монтируются, лучше срезать нафиг и приклеить детали прямо на посадочные площадки - в противном случае, штифты не дадут приливам на верхней части ограничителей лечь вплотную к площадке. В целом, все остальное прошло без заметных проблем. Думаю, что в ближайшие пару вечеров соберу все, что не требует хирургического вмешательства, после чего вернусь к многострадальному Тигру, чтобы по его окончании взяться за эту стройку всерьез. Не переключайтесь.
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
|
|
| |
Sexton | Дата: Четверг, 09.04.2020, 10:44 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 242
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
| Цитата reconmarine41 ( ) наборные, а не полунаборные, как в остальных КВ от "трубача В КВ-85 тоже наборные
|
|
| |
reconmarine41 | Дата: Четверг, 09.04.2020, 10:48 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
| Думаю, они в коробке КВ-85 и в моем наборе одинаковые.
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
|
|
| |
reconmarine41 | Дата: Четверг, 09.04.2020, 11:04 | Сообщение # 4 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
| Так как публикация сканов книг на форуме запрещена, то делюсь только статьей и валком:
Статья Юрия Пашолока "Задержавшаяся полумера" на Warspot
Валк на КВ-1С из-под Карабусели
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
|
|
| |
Serg7 | Дата: Четверг, 09.04.2020, 11:14 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Мастера
Сообщений: 7778
Репутация: 925
Статус: Оффлайн
| Скоро подтянутся любители корончатых и прочих гаек и будет весело... Сам КИТ, конечно, фтопку, лучше пилить с нуля самому....
|
|
| |
reconmarine41 | Дата: Четверг, 09.04.2020, 11:15 | Сообщение # 6 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
| Цитата Serg7 ( ) Сам КИТ, конечно, фтопку, лучше пилить с нуля самому.... Из броневой стали необходимых марок. Пластик - неаутент!
Цитата Serg7 ( ) Скоро подтянутся любители корончатых и прочих гаек и будет весело...
А сколько раз они смогут подтянуться? А отжаться?
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
|
|
| |
reconmarine41 | Дата: Четверг, 09.04.2020, 12:04 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
| Чего только не найдется в сети. Оказывается, были гибриды не только башни КВ-1С на корпусе КВ, но и наоборот: https://egorogr.livejournal.com/6746.html
Очень полезный разбор матчасти КВ-1С от коллег по опасному бизнесу хобби, но в другом масштабе: https://format72.ru/viewtopic.php?f=9&p=87075
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
Сообщение отредактировал reconmarine41 - Четверг, 09.04.2020, 12:22 |
|
| |
StasHobbies | Дата: Четверг, 09.04.2020, 12:55 | Сообщение # 8 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1840
Репутация: 187
Статус: Оффлайн
| reconmarine41, я свой так и не осилил, застрял на комбашенке. Может кто нибудь будет делать ее в смоле когда нибудь. На свой хотел ещё поставить траки от ВЭ, но повозился с ними пару вечеров тоже отложил в сторону. Удачи в постройке!
Мой канал на YouTube Stas'Hobbies
|
|
| |
reconmarine41 | Дата: Четверг, 09.04.2020, 13:06 | Сообщение # 9 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
| Цитата StasHobbies ( ) я свой так и не осилил, застрял на комбашенке.
Все настолько критично?
Цитата StasHobbies ( ) Может кто нибудь будет делать ее в смоле когда нибудь.
Это сильно вряд ли, к сожалению
Цитата StasHobbies ( ) На свой хотел ещё поставить траки от ВЭ, но повозился с ними пару вечеров тоже отложил в сторону.
ВЭ же резину кладет оО
Цитата StasHobbies ( ) Удачи в постройке!
Спасибо! Тут больше удачи нужно в завершении Тигра, задолбал он меня.
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
|
|
| |
StasHobbies | Дата: Четверг, 09.04.2020, 13:24 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1840
Репутация: 187
Статус: Оффлайн
| ВЭ делает траки отдельным набором на КВ 1С с скошенными углами. Насчёт комбашенки, могу вечером выложить пару фото и все сразу станет видно.
Мой канал на YouTube Stas'Hobbies
|
|
| |
reconmarine41 | Дата: Четверг, 09.04.2020, 13:29 | Сообщение # 11 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
| Спасибо, теперь понял, в чем дело. Трубач дает очень позднюю машину, судя по защите погона на крыше МТО, выпуска после апреля 1943, но при этом не с "утюгом", а со стаканом антенного ввода. Если делать раннюю, до конца ноября 1942, то трубачевские траки вообще не в дугу.
Цитата StasHobbies ( ) Насчёт комбашенки, могу вечером выложить пару фото и все сразу станет видно.
Буду признателен. Собрал сейчас кое-какую фотоподборку по башенкам, но я на работе, а модель дома, сложно сравнить с реальной деталью. Но, если что, ножи, сверла, натфили, шпаклевка и листовой пластик припасены
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
Сообщение отредактировал reconmarine41 - Четверг, 09.04.2020, 13:30 |
|
| |
pavka | Дата: Четверг, 09.04.2020, 14:28 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 391
Репутация: 32
Статус: Оффлайн
| Интересно будет посмотреть на "без напрягов и запилов" :). Может вдохновлюсь и свой продолжу.
|
|
| |
reconmarine41 | Дата: Четверг, 09.04.2020, 14:51 | Сообщение # 13 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
| Цитата pavka ( ) Интересно будет посмотреть на "без напрягов и запилов" :) Присоединяйтесь
Цитата pavka ( ) Может вдохновлюсь и свой продолжу.
Обязательно продолжайте, больше "квасов", хороших и разных
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
|
|
| |
StasHobbies | Дата: Четверг, 09.04.2020, 17:23 | Сообщение # 14 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1840
Репутация: 187
Статус: Оффлайн
| вот что нашел по комбашенке, в сети есть еще валки с ленинградской машины.
не знал что его называли Квасом интересно, свой тоже когда нибудь доделаю, только возьму на него нормальные траки от МК
Мой канал на YouTube Stas'Hobbies
|
|
| |
reconmarine41 | Дата: Четверг, 09.04.2020, 21:26 | Сообщение # 15 |
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Репутация: 140
Статус: Оффлайн
| Цитата StasHobbies ( ) не знал что его называли Квасом Не. Не называли. Так его обозвали игроки World of Tanks разлива 2010-11 гг. Тогда фраза КВАС КАК ТАНК (именно так, капсом и без знаков препинания) стала мемом - было всего две нации, СССР и Германия, и школьники регулярно вопрошали подобным образом во внутриигровом чате.
Цитата StasHobbies ( ) вот что нашел по комбашенке, в сети есть еще валки с ленинградской машины. А вот что у Трубочиста. Не мог он не накосячить хоть где-то, вот не мог!
Строил, строю и буду строить.
Я этот танк труба шатал и башня вертел
|
|
| |
|